1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Псковской области и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы" на 2004-2006 годы.
2. Для обеспечения реализации Программы в 2004 году Администрации области в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение областного Собрания депутатов проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, предусматривающий источники и порядок финансирования мероприятий Программы в 2004 году.
3. Объемы финансирования Программы на 2005, 2006 годы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы Псковской области
и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в
виде лишения свободы" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 марта 2004 г. N 697)
Паспорт
областной целевой программы
"Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы
Псковской области и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию
в виде лишения свободы" на 2004-2006 годы
Наименование Программы "Реформирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы
Псковской области и содействие
трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы"
на 2004-2006 годы
Основание для разработки Распоряжение Администрации Псковской
Программы области от 14.05.2003 N 294-р о
разработке областной целевой
программы "Реформирование промышленного
сектора уголовно-исполнительной системы
Псковской области и содействие трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде
лишения свободы" на 2004-2006 годы
Областной заказчик Администрация Псковской области
Основные разработчики и
исполнители Программы Администрация Псковской области. Управление
исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Псковской
области (УИН)
Цели и задачи Программы, Создание необходимых условий для обеспечения
важнейшие целевые показатели трудовой занятости осужденных и улучшения
экономических показателей их трудового
использования на предприятиях исправительных
колоний (ИК-2, 3, 4, 5, 6);
организация собственных производств
уголовно-исполнительной системы
области для обеспечения
потребностей в строительных
материалах, изделиях и другой
продукции; устойчивое
функционирование промышленного
сектора уголовно-исполнительной
системы (УИС);
приведение условий содержания лиц,
заключенных под стражу, в
соответствие с требованиями
минимальных стандартных правил
обращения с заключенными и
положениями
Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации, повышение
социальной защищенности персонала
следственных изоляторов и тюрем,
исправительных учреждений
Перечень основных Оздоровление финансового состояния и
мероприятий реформирование предприятий УИС области;
реструктуризация промышленного
сектора УИС области;
совершенствование
профессионально-технического
обучения осужденных;
организация собственных
производств, направленных на
удовлетворение потребностей
подразделений УИС в строительных
материалах, изделиях и другой
продукции
Объемы и источники Объем Всего 2004 год 2005 год 2006 год
финансирования Программы финансирования тыс. рублей
ВСЕГО 38369 11451 13173 13745
в том числе:
феде- 18859 5631 6477 6751
ральный
бюджет
областной 17169 5125 5892 6152
бюджет
внебюджетные 2341 695 804 842
источники
(собственные
средства)
Ожидаемые результаты Сохранение и развитие положительных
реализации Программы тенденций в
производственно-хозяйственной сфере
деятельности УИС области, ее
частичная реконструкция; сокращение
числа безработных осужденных;
стабилизация оперативной
обстановки, поддержание
правопорядка и законности в
учреждениях, исполняющих уголовные
наказания; улучшение бытовых
условий содержания спецконтингента;
увеличение трудовой занятости
осужденных с 1250 до 1500 человек;
рост объемов товарной продукции со
130000 до 150000 тыс. рублей;
доведение прибыли от промышленной
деятельности до 7000 тыс. рублей.
Контроль за исполнением Администрация области, областное
Программы Собрание депутатов
1. Содержание проблемы, основные цели и задачи Программы
Достаточно тяжелая ситуация, сложившаяся в промышленном секторе уголовно-исполнительной системы, от устойчивой работы которого во многом зависит нормальное функционирование подразделений УИС, обусловленная достаточно высоким моральным и физическим износом основных фондов (до 70 %), определяет необходимость активизации работы по государственной поддержке его деятельности на всех уровнях государственной власти.
Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную ситуацию, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам.
В настоящее время назрела необходимость проведения реструктуризации и реформирования промышленности УИС с целью повышения эффективности использования труда осужденных, дальнейшего интегрирования производственного потенциала системы в экономику области.
Эффективная производственно-хозяйственная деятельность дает возможность увеличить расходы на содержание осужденных и персонала системы, решить вопросы самообеспечения различными видами продукции (продукты питания, вещевое имущество, стройматериалы, а также продукции коммунально-бытового назначения) и получения дополнительных средств от использования труда осужденных, с последующим их направлением на финансирование расходов по содержанию УИС и увеличению дополнительных налоговых платежей.
Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена требованиями стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятий УИН МЮ РФ по Псковской области, увеличения дополнительной численности трудоустроенных осужденных, создания условий по самообеспечению необходимой промышленной и сельхозпродукцией.
Необходимая поддержка органов законодательной и исполнительной власти области приведет к нормализации обстановки в учреждениях уголовно-испол-нительной системы, интеграции их производственного потенциала в экономику области, необходимости консолидации работы по организации государственной поддержки органов, исполняющих наказание.
Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных органов исполнительной власти области.
2. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями по реализации Программы являются развитие производственной базы посредством организации новых видов производств, расширение и модернизация существующих производств за счет федеральных средств, средств, выделяемых из областного бюджета, а также из внебюджетных источников, являющихся средствами предприятий и сторонних инвесторов
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и будет реализовываться в два этапа. На первом этапе, в 2004 году, планируется решить следующие проблемы:
совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;
повышение эффективности работы, наращивание объемов производства промышленной продукции, оздоровление финансового состояния предприятий учреждений УИС Псковской области;
эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд УИС Псковской области продовольственным и вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и социального назначения;
улучшение размещения лиц, содержащихся в учреждениях УИС Псковской области, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;
реконструкция и модернизация комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, складов, инженерно-технических средств;
улучшение экономических показателей трудового использования осужденных;
совершенствование технологического уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции.
На втором этапе (2005-2006 годы) планируется:
обеспечение устойчивого функционирования производственного сектора УИС в условиях рыночной экономики; привлечение к труду не менее 600 неработающих осужденных;
ежегодный прирост объема производства на 5-7%;
доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 20% общего объема производства;
частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит меры по финансовой стабилизации, обеспечению жизнедеятельности исправительно-трудовых учреждений и повышению уровня производственно-хозяйственной деятельности за счет увеличения численности осужденных, занятых трудом. Согласно приложению 1 основными мероприятиями Программы являются: интеграция промышленного потенциала УИС области в экономику региона, организация собственных произведете, направленных на решение потребностей подразделений УИС в строительных материалах, изделиях и другой продукции, проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовное наказание, совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных.
Для решения этих целей предполагается:
3.1. Для оздоровления финансового состояния предприятий и создания среды, благоприятной для функционирования промышленного сектора:
подготовить предложения по предоставлению предприятиям УИС налоговых льгот по платежам в местный и областной бюджеты;
обратиться с ходатайством в Региональную энергетическую комиссию по вопросу получения льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для УИС Псковской области.
3.2. С целью решения проблемы интегрирования промышленного потенциала УИС области в экономику региона, использования его для решения вопросов по выполнению заказов для социальных нужд области:
освоение серийного производства запчастей автотракторов (МТЗ-102, Т-150, "Дон", "Нива") для сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
организация выпуска электротехнического оборудования, вентиляционного и отопительного оборудования для промышленного и строительного комплекса области.
3.3. Для решения вопроса организации собственных производств, направленных на удовлетворение потребностей подразделений УИС в строительных материалах, изделиях и другой продукции:
техническое перевооружение деревообрабатывающих предприятий для производства новых видов изделий, переработки древесных отходов;
производство новых видов строительных материалов.
3.4. Для решения проблемы проведения природоохранных мероприятий, связанных с крайней изношенностью очистных сооружений, канализационных сетей:
разработка проекта по утилизации и уничтожению отходов собственного производства учреждения;
изготовление проекта реконструкции очистных сооружений и канализации учреждения по сметной документации;
разработка тома предельно допустимых выбросов в атмосферу по предприятию.
3.5. Для решения проблемы совершенствования системы профессионального образования:
модернизация учебной и материально-технической базы профессиональных училищ учреждений, организация учреждений профессионального образования или профессиональной подготовки;
обеспечение учебного процесса профессионального училища современным учебным оборудованием, литературой и вычислительной техникой, проведение капитального ремонта учебных мастерских.
Подробный перечень мероприятий Программы с источниками финансирования и исполнителями представлен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы на первом этапе (2004 год) и втором этапе (2005-2006 годы) предполагается осуществить в основном за счет средств федерального и областного бюджетов, в объемах, согласованных с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, а также средств внебюджетных источников, привлекаемых к реализации Программы (собственные средства предприятий УИС и инвестиции сторонних организаций).
Общая потребность в финансовых ресурсах на первом этапе (2004 год) оценивается в 11451 тыс. рублей, на втором этапе (2005-2006 годы) - в 26918 тыс. рублей.
Содержание мероприятий Программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджетов соответствующих уровней.
Перечень общей потребности в финансовых ресурсах, необходимых на весь период реализации Программы, представлен в приложении 2.
5. Механизм и организация реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится:
областным заказчиком - Администрацией Псковской области - путем распределения ежегодно выделяемых средств областного бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;
исполнителями программных мероприятий - Администрацией Псковской области, Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области.
Для участия в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы Псковской области.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
развитие и укрепление производственной и материально-технической базы исправительных учреждений, их финансового и экономического положения;
содействие в организации трудовой занятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, сокращение числа неработающего спецконтингента из-за непредоставления работ;
создание условий для стабилизации оперативной обстановки, поддержания правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
организация профессиональной подготовки или профессионального обучения осужденных рабочим профессиям;
улучшение бытовых условий содержания спецконтингента.
Ожидаемые результаты реализации Программы на I этапе (2004 г.):
формирование основных направлений производства в исправительных учреждениях по деревообработке, металлообработке, электротехнической продукции, самообеспечению промышленной продукцией и продуктами питания;
увеличение количества обучающихся из числа спецконтингента, а также повышение уровня профессиональной подготовки, необходимой для социальной реабилитации осужденных после отбытия наказания;
укрепление материально-технической базы, улучшение социально-бытовой сферы для спецконтингента и личного состава исправительных учреждений.
Ожидаемые результаты реализации Программы на II этапе (2005-2006 годы):
сохранение и развитие положительных тенденций в производственно-хозяйственной сфере деятельности УИС области, ее частичная реконструкция, рост объема товарной продукции с 130 000 до 150 000 тыс. рублей;
сокращение числа безработных осужденных, увеличение трудовой занятости осужденных с 1250 до 1500 человек;
стабилизация оперативной обстановки, поддержание правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания;
доведение прибыли от промышленной деятельности до 7000 тыс. рублей;
увеличение мощности очистных сооружений до 700 куб. м в сутки;
улучшение бытовых условий содержания спецконтингента.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет областной заказчик.
УИН Минюста России по Псковской области представляет в Администрацию области полугодовой и годовой отчеты о ходе выполнения Программы до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Областной заказчик ежегодно до 10 февраля представляет в областное Собрание депутатов доклады о ходе выполнения Программы, целевом использовании финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25 марта 2004 г. N 697 "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Псковской области и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы" на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 67, 2004 г., ст. 32-43