Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Расходы бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.*
* вводится в действие со дня введения федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
2. Из бюджета города финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений, предприятий и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно -коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территории города;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- содержание муниципальных органов общественного порядка;
- обеспечение противопожарной безопасности учреждений;
- реализация целевых программ, принятых городской Думой;
- целевое дотирование населения;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- проведение выборов мэра города, депутатов городской Думы, городских референдумов;
-финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и расходов, отнесенных к вопросам городского значения, определяемых городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений города и другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность органов городского самоуправления в соответствии с утвержденными городской Думой инвестиционными и инновационными программами.
Капитальные расходы бюджета включают:
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
- капитальное строительство;
- капитальный ремонт;
- предоставление бюджетных кредитов на инвестиционные цели;
- финансирование иных капитальных расходов, утвержденных городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам, заказам;
- трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, решениями городской Думы;
- бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, инвестиционных, налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, платежей и других обязательств;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
5. Муниципальные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами городской Думы;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
6. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
7. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, муниципальным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами городской Думы.
Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
8. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами Псковской области, нормативными правовыми актами городской Думы.
9. Муниципальные учреждения, органы городского самоуправления и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
Муниципальные учреждения, органы городского самоуправления и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами городской Думы.
О муниципальном заказе и закупках для муниципальных нужд в городе Великие Луки см. решение Великолукской городской Думы Псковской области от 31 января 2002 г. N 4
10. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальным унитарным предприятиям и другим юридическим лицам в соответствии с решением городской Думы.
11. В расходной части бюджета города создается резервный фонд города. Размер резервного фонда устанавливается городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место, в текущем финансовом году. Порядок расходования резервного фонда устанавливается Положением, утвержденным городской Думой.
<< Статья 7. Доходы бюджета города |
Статья 9. >> Дефицит бюджета |
|
Содержание Решение Великолукской городской Думы от 31 октября 2001 г. N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Великие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.