Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1. Городская Дума (далее Дума):
- устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, утверждения отчета об исполнении бюджета города;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов и иных доходов бюджета;
- определяет условия предоставления отсрочек, рассрочек и льгот по платежам в бюджет, порядок предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредита и бюджетных ссуд;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- утверждает бюджет города на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
2. Мэр города:
- осуществляет оперативное распоряжение средствами бюджета города;
- организует разработку проекта бюджета и сопутствующей документации и направляет их в городскую Думу;
- вносит на утверждение городской Думы проекты решений о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, о порядке и условиях предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядке предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- вносит на утверждение городской Думы условия муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий.
3. Администрация города:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета города;
- составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета города в соответствии с решением городской Думы о бюджете на финансовый год;
- составляет отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств бюджетополучателями;
- подготавливает проекты решений о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, о порядке и условиях предоставления отсрочек и рассрочек, льгот по платежам в бюджет, порядке предоставления налогового, инвестиционного налогового, бюджетного кредитов и бюджетных ссуд;
- разрабатывает условия муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий;
- управляет муниципальным долгом.
4. Орган муниципального финансового контроля, созданный городской Думой, осуществляет:
- контроль за исполнением городского бюджета;
- проводит экспертизы проектов городского бюджета, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, принимаемых городской Думой.
5. Финансовое управление города:
- по распоряжению мэра города организует работу по составлению проекта бюджета города, представляет проект бюджета мэру города;
- организует казначейское исполнение бюджета, исходя из принципа единства кассы в соответствии с единой "схемой" перехода Псковской области на казначейское исполнение бюджета;
- участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- организует и осуществляет сводный систематический полный и стандартизированный учет операций по движению средств бюджета на открытых ему счетах;
- организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации об исполнении бюджета и смет расходов муниципальных бюджетных учреждений;
- представляет мэру города и городской Думе отчетность об исполнения бюджета города;
- участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
- осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных учреждениях;
- осуществляет контрольные функции за расходованием бюджетных средств во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, налоговыми, правоохранительными органами, уполномоченными банками, другими финансово-кредитными учреждениями;
выполняет в соответствии с законодательством отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, и иные полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении города.
6. Распорядителями бюджетных средств являются органы управления администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
Текст приводится в соответствии с источником
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- несет ответственность за правильность использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
7. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые, как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности.
Финансовое управление города совместно с распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
8. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иная организация, имеющее право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют права и обязанности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
9. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций со средствами бюджета на возвратной основе и внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.