Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI
Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 26. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят:
средства местного бюджета;
имущество органов местного самоуправления;
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
муниципальные предприятия и учреждения;
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом области и уставом муниципального образования, - население непосредственно.
3. Муниципальная собственность признается и защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано юридическим и физическим лицам в порядке приватизации в соответствии с федеральным законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 27. Местные бюджеты
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 28. Доходы и расходы местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулируемых налогов и сборов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию.
2. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 29. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на постоянной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется областью путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти области отчислений от налогов области.
О регулировании взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами в Псковской области см. закон Псковской области от 29 сентября 1997 г. N 31-ОЗ
Статья 30. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органом, принявшим эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 31. Местные налоги и сборы
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии в федеральным законодательством.
Статья 32. Самообложение населения
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения, полученного в порядке, установленном уставом муниципального образования, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 33. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 34. Право органов местного самоуправления на создание предприятий и учреждений
Органы местного самоуправления в соответствии с законом и уставом муниципального образования вправе создавать предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Органы местного самоуправления определяют предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Взаимодействие органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами осуществляется на договорной основе.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статья 37. Муниципальный заказ
Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.