Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Псковской городской Думы
от 9 июля 2003 г. N 135
Правила
размещения средств наружной рекламы в городе Пскове
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 9 июля 2003 г. N 135)
29 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на территории города Пскова, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, Псковской области и города Пскова, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе" и договора с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
1.6. Реклама, осуществляемая в период избирательных компаний, распространяется в порядке и на условиях, предусмотренных Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 2.1. настоящих Правил внесены изменения
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова (далее Комитет) является органом, уполномоченным осуществлять функции, связанные с оформлением и размещением средств наружной рекламы и информации на территории города Пскова, в пределах которых Комитет:
- координирует работу по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города - осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Управлением строительства и архитектуры Администрации города Пскова, по согласованию с ГИБДД УВД г. Пскова и с учетом заключений согласующих организаций;
- принимает решения о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
- определяет условия договора на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- заключает договоры на предоставление рекламных мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных организаций для подготовки экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение средств наружной рекламы и информации.
- определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;
- выполняет функции головной организации при реализации общегородских программ художественного и рекламно-информационного оформления;
- координирует деятельность городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
- координирует деятельность контролирующих городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города;
- обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы и информации, находящихся в собственности города Пскова;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест.
2.2. Управление генерального заказчика взаимодействует с Комитетом и другими городскими организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Администрации города, организует работу по праздничному оформлению в рамках своих полномочий, координирует деятельность МУ "Управление микрорайона" в сфере регулирования наружной рекламы.
2.3. Управление строительства и архитектуры осуществляет градостроительный и архитектурно - художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно - художественного решения или архитектурнохудожественную экспертизу проектов рекламного, праздничного и информационного оформления.
2.4. Территориальный дорожный комитет в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода дорог федерального и областного значения.
2.5. ГИБДД УВД г. Пскова в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы.
2.6. Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
2.7. Комитет потребительского рынка и услуг контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и областными программами.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 2.8. настоящих Правил внесены изменения
2.8. Согласующие организации - Управление генерального заказчика Администрации города Пскова, МП г. Пскова "Горводоканал", МП г. Пскова "Псковские тепловые сети", ОАО "Псковэнерго", Государственный научно-производственный центр по охране памятников (НПЦ) в соответствии с настоящими Правилами осуществляют функции по разработке технических требований размещения средств наружной рекламы и определению технической возможности размещения средств наружной рекламы и информации на рекламных местах.
3. Информация, размещаемая в городе
Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы, в том числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
3.1. Городская информация
К городской информации относятся:
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования.
3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Пскове.
3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэра, постановлениями Псковской городской Думы.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих Правил.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
3.2.1. Вывески
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением строительства и архитектуры отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.2.3. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
3.2.4. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
3.2.5. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации.
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
Средства распространения указанной информации подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в п.п. 3.2.1 - 3.2.6 и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Плата за право размещения средств информации в случае размещения на них информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (п.п. 3.2.1 - 3.2.6) не взимается.
3.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы.
Тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на главных фасадах зданий, должны выполняться на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Для распространения указанной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
См. закон Псковской области от 9 июня 1997 г. N 14-ОЗ
3.4. Использование псковской городской символики
Использование в наружной рекламе и в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей псковской городской символики (герб Пскова, изображения архитектурно-мемориальных символов Пскова) допускается при наличии у рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального предпринимателя) разрешения, оформленного в соответствии с правилами, установленными Псковской городской Думой.
См. постановление Псковской городской Думы от 10 июля 2001 г. N 489
3.5. Распространение социальной рекламы
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
При распространении социальной рекламы и иной социальнозначимой информации на средствах наружной рекламы и информации, размещенных на объектах, находящихся в собственности города Пскова, оплата, предусмотренная договором на право размещения средств наружной рекламы (п. 6.4), не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и иной социально-значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями Мэра города Пскова, постановлениями Псковской городской Думы. При этом периоды распространения социальной рекламы и иной социально-значимой информации в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
На средствах наружной рекламы и информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Пскова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п. 3.1.1 - 3.1.5;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 3.2.2 - 3.2.5.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению
К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.1. Общие требования
4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции средств наружной рекламы и информации, утверждаемыми Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно - информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты - перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.1.1.5. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм, а также на расстоянии от ближайших подземных коммуникаций в соответствии СНиП 2.07.01-89, табл. 14
4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения
4.1.2.1. Средства наружной рекламы и информации не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данного типа.
4.1.2.2. Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними (за исключением размещения средств наружной рекламы и информации на оборотных сторонах указателей направлений);
- на аварийно - опасных участках дорог, на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2-х метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
- в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью и обочинами (за исключением транспарантов-перетяжек и ранее размещенных конструкций в пределах срока действия договоров);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
4.1.2.3. Не допускается без согласования с ГИБДД УВД г.Пскова использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы, в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
4.1.2.4. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час и для форматов общей площадью 18 кв.м и более - 200 м, 15 кв.м и более - 100 м, 6 кв.м и более - 60 м, менее 6 кв.м - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее и для форматов общей площадью 18 кв.м и более - 60 м, 15 кв.м и более - 50 м, 6 кв.м и более - 40 м, менее 6 км.м - 25 м.
4.1.2.5. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до указателей направлений должно быть не менее 50 м.
4.1.2.6. Исключен.
См. текст пункта 4.1.2.6.
4.1.2.7. Нижний край средства наружной рекламы и информации или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 5 м от уровня проезжей части автомобильной дороги или улицы. В случае расположения на меньшей высоте расстояние от края проезжей части до рекламной конструкции должно быть не менее 5 м.
4.1.2.8. Для освещения средств наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.1.2.9. Опоры средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.2.10. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 4.1.3.1. настоящих Правил внесены изменения
4.1.3.1. Щитовые установки
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв.м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м);
- большого формата (от 10 до 18 кв.м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
Требования к щитовым установкам:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 х 1,1 м; 1,2 х 1,8 м; 1,4 х 3 м; среднего формата - 3,7 х 2,5 м; большого формата - 6 х 3 м; сверхбольшого формата - 12 х 3 м; 12 х 5 м; 15 х 5 м;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Управлением строительства и архитектуры;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Допустимое расстояние между щитовыми установками в зависимости от их вида должно быть не менее:
40 м - для малого или городского формата;
100 м - для среднего и большого формата;
150 м - для сверхбольшого формата.
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона и номера в городском реестре. Конкретные требования к маркировке определяются Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационносервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Информационно-сервисные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона информационно-сервисных знаков должна иметь серый цвет.
Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 для дорожных знаков 6.1 - 6.12. Решение о применении информационно-сервисных знаков принимается с учетом разработанной дислокации или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на информационно-сервисных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре или в створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками дорожного движения.
Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационно-сервисных знаков транспортными средствами.
- в пределах Зоны исторического наследия (п.5.1.) разрешается размещать щитовые установки малого формата. В пределах срока действия ранее заключенных договоров допускается эксплуатация установок с информационным полем больших размеров;
- в пределах Зоны особого городского значения (п.5.2.) разрешается размещать щитовые установки малого, среднего и большого формата. В пределах срока действия ранее заключенных договоров допускается эксплуатация установок с информационным полем больших размеров;
4.1.3.2. Объемно - пространственные конструкции
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно - пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.3.4. Наземные панно
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города
4.1.4.1. Крышные установки
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.4.2. Настенные панно
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв.м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
4.1.4.3. Кронштейны
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении) составляет 1,2 х 1,8 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 х 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Управлением строительства и архитектуры на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов - указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов - указателей определяется Управлением строительства и архитектуры с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.4.4. Реклама на остановочных павильонах
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.3.1), в части, их касающейся.
4.1.4.5. Транспаранты - перетяжки
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта - перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.4.6. Витрины
Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины делятся на три основные типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
4.1.4.7. Проекционные установки
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.4.8. Электронные экраны (электронные табло)
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.1.4.9. Маркизы
Средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры)
Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
4.2.2. Реклама на ограждениях
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.3. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках
Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2.4. Реклама на строительных сетках
Временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 4.3.1. настоящих Правил внесены изменения
4.3.1. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения разрабатываются организациями и утверждаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4.3.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
4.3.3. В случае, если средство наружной рекламы и информации смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящих Правил или условий согласования, согласующая организация имеет право направить в Комитет по управлению муниципальным имуществом ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на размещение средства наружной рекламы.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 раздел 5 настоящих Правил изложен в новой редакции
5. Особенности размещения средств наружной рекламы в зонах охраны культурного наследия на территории города Пскова
Размещение средств наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия и в зонах их охраны, определенных нормативно-правовыми актами Псковской области и города Пскова, в соответствии с ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.05.02. допускается при наличии согласования с Государственным научно-производстенным центром по охране памятников (НПЦ).";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого закона РФ следует читать как "25.06.2002"
6. Порядок оформления права на размещение средств наружной рекламы и информации
Для размещения средства наружной рекламы и информации необходимо:
- наличие технической возможности размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место);
- наличие разрешения на размещение, утвержденное решением Комитета по управлению муниципальным имуществом,
- паспортизация, согласование и регистрация рекламного места;
- заключенный договор о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте и внесение установленной договором платы.
6.1. Паспортизация, согласование и регистрация рекламных мест
6.1.1. Порядок определения рекламных мест
6.1.1.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
6.1.1.2. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламного места;
- о площади земельного участка в пределах границ рекламного места (для отдельно стоящих конструкций);
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
- о наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе";
- о внесении в городской реестр рекламных мест.
6.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Определение рекламных мест осуществляется в соответствии с генеральной схемой размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Пскова. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществляется в соответствии с детальными пообъектными планами размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемыми Комитетом по управлению муниципальным имуществом совместно с Управлением строительства и архитектуры, по согласованию с ГИБДД УВД г. Пскова. Рекламные места, включенные в пообъектный план, подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
При наличии утвержденного пообъектного плана выделение на соответствующей территории иных рекламных мест не допускается.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 6.1.1.4. настоящих Правил внесены изменения
6.1.1.4. Для оформления паспорта рекламного места необходимы следующие сведения:
- о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства.
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливаются Управлением строительства и архитектуры). В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции.
6.1.1.5. Работы по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест выполняются Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
6.1.1.6. Срок действия паспорта рекламного места определяется сроком действия согласований городских организаций.
6.1.2. Согласование рекламных мест
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 6.1.1.4. настоящих Правил внесены изменения
6.1.2.1. При оформлении паспортов рекламных мест Комитет выполняет работы по согласованию расположения рекламного места и возможности размещения (установки) на нем средства наружной рекламы и информации с указанными в п.п. 2.3. - 2.8. органами, организациями и предприятиями (далее - согласующие организации). Согласующие организации выполняют работы по согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами и договором с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
6.1.2.2. Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
6.1.2.3. Для согласования Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет в каждую согласующую организацию копию паспорта рекламного места, содержащего:
- карту-схему предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу, опоре освещения или капитальному сооружению с точностью, необходимой для принятия решения;
- фотографии рекламного места до и после размещения нового средства наружной рекламы и информации (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж). В случае согласования рекламного места в ГИБДД УВД г. Пскова фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения;
- сведения о типе и основных характеристиках рекламной конструкции - размерах рекламного поля, высоте опоры, расстоянии от центра опоры до проезжей части, вылете рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размерах фундамента, массе фундамента, массе конструкции с приложением чертежа или эскиза конструкции;
- сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка и его согласии на использование рекламного места для размещения средства наружной рекламы и информации;
- сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (в случаях пролонгации паспорта или размещения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей).
В ГИБДД УВД г. Пскова рекламораспространитель или рекламодатель представляет на согласование также следующие документы и сведения:
- заявление с указанием предполагаемого срока распространения рекламной информации;
- схему рекламного щита в цвете с указанием размеров предлагаемых надписей;
- схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных приборов;
- заключение экспертизы о соответствии конструкции существующим техническим нормам;
- сведения о производстве работ по устройству наружной рекламы, включая сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения;
- информацию о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, их мощности.
Указанные документы и сведения направляются в ГИБДД УВД г. Пскова через Комитет по управлению муниципальным имуществом.
6.1.2.4. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей к паспорту прилагается утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения.
6.1.2.5. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают письменные заключения, на основании которых Комитет по управлению муниципальным имуществом вносит записи о согласовании в паспорта рекламных мест. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 6.1.2.6. настоящих Правил внесены изменения
6.1.2.6. Срок проведения работ и выдачи заключения согласующей организацией при соблюдении условий договора между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и согласующей организацией не должен превышать 14 календарных дней. В противном случае (по умолчанию) рекламное место считается согласованным.
6.1.2.7. Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
- несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 пункт 6.1.2.7. настоящих Правил дополнен абзацем 4
В случае если обстоятельства, указанные в подабзацах 1, 2 настоящего пункта, не наступили - при пролонгации договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города и объектах городской собственности, а также при заключении новых договоров по ранее утвержденным паспортам рекламных мест, повторное получение заключений согласующих организаций не требуется.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом извещение о прекращении действия ранее выданного положительного заключения (об отзыве согласования) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия паспорта рекламного места и для расторжения договора о размещении средства наружной рекламы и информации в установленном порядке.
6.1.2.8. Расходы согласующих организаций, связанные с выполнением работ по выдаче заключений, возмещаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании договоров с согласующими организациями. Расходы Комитета по управлению муниципальным имуществом, связанные с выполнением указанных работ, включаются в плату за размещение средств наружной рекламы и возмещаются заинтересованным лицом равными частями на срок действия договора.
6.1.3. Регистрация и оформление рекламных мест
6.1.3.1. Рекламные места на территории города Пскова подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Регистрация рекламных мест осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест.
6.1.3.2. Городской реестр рекламных мест представляет собой принятую Комитетом по управлению муниципальным имуществом форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им средствах наружной рекламы.
6.1.3.3. Вопросы организации ведения городского реестра рекламных мест, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации по запросам городских организаций относятся к компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом.
6.2. Порядок оформления размещения средств наружной рекламы
6.2.1. Основанием для размещения средств наружной рекламы является разрешение на размещение рекламы, утвержденное решением Комитета по управлению муниципальным имуществом и паспорт рекламного места, оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами. Работы по оформлению паспортов выполняет Отдел рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом на основании заявок заинтересованных лиц.
Заявка подается лично заинтересованным лицом (представителем по доверенности). К заявке прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего рекламораспространителем;
- сведения о юридическом адресе, банковских реквизитах, руководителе и главном бухгалтере, номера контактных телефонов;
- справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;
- согласование места размещения средства наружной рекламы с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить рекламу;
- утвержденный дизайн - проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.
6.2.2. Отдел рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом на основании полученной заявки в трехнедельный срок оформляет паспорт, включая согласование в Управлении строительства и архитектуры и (при необходимости) в других согласующих организациях, принимает решение о выдаче разрешения на размещение рекламы, вносит данные в городской реестр рекламных мест и выдает заявителю заверенную копию паспорта.
6.2.3. Паспорт утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:
- отзыва ранее выданного согласования Управлением строительства и архитектуры, другой согласующей организацией, владельцем здания (сооружения) или помещения, на котором размещена вывеска;
- изменения внешнего вида вывески;
- смены владельца вывески;
- окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;
- несоответствия вывески дизайн-проекту либо несоответствия ее технического состояния проектной документации, требованиям СНиП, действующих архитектурно-технических норм и правил.
6.3. Порядок предоставления рекламных мест
6.3.1. Рекламное место, зарегистрированное в городском реестре, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения средства наружной рекламы и информации на основании договора с собственником имущества, кроме случаев, указанных в п. 3.2 настоящих Правил (размещение средств информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей), когда такое размещение осуществляется без заключения договора.
6.3.2. Лицо, приобретшее право на размещение средства наружной рекламы и информации по договору, считается владельцем рекламного места.
6.3.3. Владелец рекламного места может использовать рекламное место путем размещения на нем средства наружной рекламы и информации, законным владельцем которого он является.
6.3.4. При рассмотрении вопроса о заключении договора на предоставление рекламных мест, расположенных на объектах, находящихся в собственности города Пскова, а также на объектах иных форм собственности при наличии соответствующего договора с собственником или обладателем вещных прав на недвижимое имущество, Комитет по управлению муниципальным имуществом руководствуется:
- федеральным законодательством о рекламе;
- утвержденными пообъектными планами размещения средств наружной рекламы и информации на соответствующей территории;
- правовыми актами органов исполнительной власти города и области;
- результатами конкурсов и торгов, проводимых в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Пскове, утвержденным Псковской городской Думой.
6.3.5. Основаниями для заключения договора на размещение (установку) средства наружной рекламы и информации на рекламном месте являются:
- заявка, поданная заинтересованным лицом в порядке, устанавливаемом Комитетом по управлению муниципальным имуществом;
- разрешение на размещение рекламы, утвержденное решением Комитета по управлению муниципальным имуществом;
- оформленный в установленном порядке паспорт рекламного места;
- заключение технической экспертизы проектной документации средства наружной рекламы и информации - в случаях, указанных в разделе 7 настоящих Правил.
6.3.6. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в случаях:
- отсутствия технической возможности размещения средства наружной рекламы или отсутствие согласования городских организаций, в случаях, если они необходимы;
- предоставления заявителем недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п. 6.3.5;
- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте, в том числе по результатам проведенного конкурса или торгов;
- размещения заявителем средства наружной рекламы и информации на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору.
6.4. Договор на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города и объектах городской собственности
Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации (далее - договор) заключается между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Рекламораспространитель) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом при наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
Форма договора и порядок его заключения устанавливаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
В случае размещения средства наружной рекламы и информации на территории города Пскова или объекте городской собственности, а также в других случаях при наличии договора между Комитетом и собственником или иным лицом, обладающим вещными правами на недвижимое имущество, предоставленное им под размещение средств наружной рекламы, размер платы по договору рассчитывается в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
Оплата перечисляется на текущий расчетный счет городского бюджета и распределяется ГОРФУ в следующем порядке:
70 % - в бюджет города Пскова;
30% - в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Оплата по договору производится единовременно.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на счет Получателя.
Размер платы по договору может быть изменен Комитетом в одностороннем порядке в связи с установлением правовыми актами г. Пскова иных расценок за предоставление права на размещение средств наружной рекламы и информации, при этом плата, внесенная до изменения расценок, пересчету не подлежит.
При необходимости продления действия Паспорта расходы по его переоформлению несет Рекламораспространитель.
7. Техническая экспертиза средств наружной рекламы и информации
7.1.Техническая экспертиза проектной документации
7.1.1. Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку в установленной форме.
К заявке прилагается следующая документация:
- пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;
- комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);
- заключение специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемый рекламоноситель и о возможности его крепления на этих конструкциях;
- копия паспорта средства наружной рекламы и информации с указанием точного адреса и места привязки в масштабе 1:2000;
- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.
7.1.2. При технической экспертизе проектной документации конструкций средств наружной рекламы и информации проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкций и материалов;
- правильность выполненных расчетов;
- соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
7.1.3. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).
7.1.4. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
7.2. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций проектной документации
7.2.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должен выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
7.2.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке.
7.2.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны быть предоставлены в ГИБДД УВД г. Пскова не менее чем за 15 дней до начала работ.
7.2.4. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя, эксплуатирующей организации или после письменного уведомления их о проведении работ.
7.2.5. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- паспорта рекламного места, оформленного в установленном порядке;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
7.2.6. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
7.2.7. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 7.2.8. настоящих Правил внесены изменения
7.2.8. Проверку соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы и информации проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях согласующих организаций и Комитета по управлению муниципальным имуществом. Как правило, проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.
7.2.9. По результатам проверки составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.
7.2.10. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки конструкций средств наружной рекламы и информации, возмещаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
7.3. Эксплуатация и обследование средств наружной рекламы и информации
7.3.1. Решение о необходимости обследования конструкций средств наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, принимает Комитет по управлению муниципальным имуществом. Как правило, первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам экспертизы проектной документации.
7.3.2. Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом, если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами.
7.3.3. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
7.3.4. Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
7.3.5. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с обследованием конструкций средств наружной рекламы и информации, возмещаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
8. Контроль за выполнением требований Правил
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют федеральные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
8.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- осуществляет контроль за выполнением требований настоящих Правил в части правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их паспорту рекламного места, наличия необходимых согласований городских организаций;
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- принимает решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими условия договоров и настоящие Правила.
8.2. ГИБДД УВД г. Пскова:
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
- при неустранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на размещение средства наружной рекламы и информации и сообщает о действиях рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 в пункт 8.3. настоящих Правил внесены изменения
8.3. Государственный научно-производственный центр по охране памятников (НПЦ):
- осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы и информации в зонах охраны культурного наследия, на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.05.02.
8.4. Управление генерального заказчика совместно с Управлением строительства и архитектуры осуществляет контроль за выполнением требований настоящих Правил в части:
- внешнего вида средств наружной рекламы и информации, состояния прилегающей территории;
- при выявлении нарушений настоящих Правил выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений;
- при неустранении выявленных нарушений направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на право размещения средства наружной рекламы и информации с приложением копии ранее выданного рекламораспространителю предписания на устранение нарушений.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 настоящие Правила дополнены разделом 9
9. Мероприятия, проводимые в случаях выявления незаконно размещенных средств наружной рекламы
9.1. Средства наружной рекламы, размещенные в городе Пскове без соответствующей разрешительной документации, указанной в разделе 6. настоящих Правил, являются незаконно размещенными.
При выявлении незаконно размещенного средства наружной рекламы Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пскова:
- составляется акт о незаконном размещении средства наружной рекламы по форме, утвержденной председателем Комитета;
- в адрес юридического или физического лица, в случае, если оно установлено, допустившего незаконное размещение средства наружной рекламы (далее нарушителя) направляется предписание с требованием демонтировать незаконно размещенное средство наружной рекламы в течение 7 календарных дней с момента составления соответствующего акта.
9.2. В случае невыполнения нарушителем требований, содержащихся в предписании о демонтаже незаконно размещенного средства наружной рекламы, а также в случае, если нарушитель не установлен, Комитет принимает решение о самостоятельном демонтаже, в котором устанавливается дата демонтажа и состав комиссии по демонтажу.
Демонтаж осуществляется за счет средств, поступивших в Комитет по управлению муниципальным имуществом согласно п. 6.4. настоящих Правил от выдачи разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы, с последующим возмещением этих затрат в установленном порядке за счет средств нарушителя.
Работы по демонтажу осуществляются посредством привлечения хозяйствующего субъекта, заключившего с Комитетом соответствующий договор о выполнении работ по демонтажу. Факт осуществления демонтажа привлеченным хозяйствующим субъектом фиксируется актом приема-передачи выполненных работ, в котором оговаривается также адрес и название организации, на хранение которой переданы демонтированные конструкции и материалы.
Демонтированные конструкции и материалы хранятся в течение 10 суток, о чем сообщается их владельцу в случае, если он установлен. По истечению этого срока невостребованные конструкции и материалы могут быть использованы как брошенный лом металлов. Средства, вырученные от реализации демонтированных конструкций и материалов, за вычетом затрат на покрытие расходов по их хранению, направляются в бюджет города.
Демонтированные конструкции и материалы возвращаются владельцу в случае оплаты им затрат на демонтаж и хранение.
Постановлением Псковской городской Думы от 29 апреля 2004 г. N 257 раздел 9 настоящих Правил считается разделом 10
10. Ответственность за нарушение Правил
10.1. Проектные организации отвечают за качество проектно - сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
10.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
10.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
10.4. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.