Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Псковской городской Думы
Положение
о постоянно действующей контрольно-ревизионной
комиссии городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 24 января 1997 г. N 97)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая контрольно-ревизионная комиссия (в последующем именуемая "комиссия") образуется и упраздняется Псковской городской Думой (в дальнейшем - Дума). Комиссия является рабочим органом комитета Думы по осуществлению контрольных функций за исполнением городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, консолидированных в городском бюджете, в соответствии со ст.27 Закона Российской федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", ст. 19 Закона Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства" и Положением "О бюджетном процессе города Пскова".
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Псковской области, Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставами области и города, нормативно-правовыми актами, применяемыми Думой, Распоряжениями Председателя Думы, а также настоящим Положением.
1.2. Комиссия подотчетна в осуществлении своей деятельности городской Думе. В процессе реализации своих полномочий Дума, при осуществлении контрольной деятельности привлекает специалистов, входящих в комиссию:
- для проведения документальных проверок правильности осуществления операций по исполнению городского бюджета;
- для анализа деятельности отраслей муниципального хозяйства.
Для контроля:
- за исполнением доходных и расходных частей городского бюджета;
- за использованием внебюджетных фондов в соответствии с утвержденными по ним положениями;
- за соответствием требованиям законодательства проектов документов, представляемых администрацией города, комитетами и депутатами;
- за реализацией решений и других нормативных актов, принятых Думой.
2. Задачи Комиссии:
2.1. Проведение экспертно-аналитических работ и подготовки заключений Думе по материалам проекта городского бюджета, выработка предложений, повышающих эффективность бюджетного процесса города Пскова.
2.2. Экспертиза и подготовка заключений по проектам законодательных и нормативных актов по вопросам бюджета, внебюджетным, валютным фондам, налогообложению, ценообразованию, инвестиционной, страховой деятельности, кредитной политике, денежному обращению и другим вопросам, касающихся финансов, вносимых на рассмотрение Думы.
2.3. Анализ эффективности налогообложения, использования и сохранности муниципального имущества, расходования средств на содержание аппарата органов местного самоуправления, подготовка рекомендаций Думе.
Комиссия анализирует исполнение положения о бюджетном процессе, при установлении нарушений вносит в Думу предложения по их устранению.
2.4. Подготовка заключений о соответствии бюджетному, финансовому и налоговому законодательству Российской Федерации, проектов нормативных актов, вносимых Администрацией города, комитетами Думы и депутатами. Финансовая и юридическая проработка проектов документов, вносимых на рассмотрение сессии Думы, а также проектов Распоряжений Председателя Думы. Внесение предложений по более полному формированию доходной части городского бюджета и эффективному использованию денежных средств.
2.5. Анализ актов, издаваемых администраций города по финансовым, бюджетным, ценовым и налоговым вопросам и в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и правовым актам Думы, подготовка Думе предложений по их устранению.
2.6. Проведение информационно-консультативной работы и оказание методической помощи комитетам Думы по вопросам исполнения бюджета, использования внебюджетных фондов, налогообложения, ценообразования, финансовой и кредитной политики.
2.7. Участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в Думу, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
2.8. Осуществление сбора и обработки информации по финансам, бюджету, налогам и другим финансово-кредитным вопросам с целью анализа и подготовки и необходимых предложений.
2.9. Анализ и систематизация информации о состоянии и тенденциях развития финансовой, бюджетно-налоговой системы города, оценка ее достоверности и полноты.
3. Полномочия Комиссии:
3.1. Комиссия имеет право:
а) вносить на рассмотрение комитетов Думы предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса города, материалы проверок и анализов, свидетельствующих о фактах нарушения исполнения бюджета и ущемления интересов города;
б) привлекать к проведению проверок и анализов квалификационных экспертов и специалистов из других учреждений и организаций в порядке, устанавливаемом Думой;
в) в ходе проверок запрашивать необходимые данные от Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений, необходимые сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов, а также пользующихся льготами.
3.2. Комиссия планирует и ведет свою работу на основе годовых и текущих планов и поручений Думы.
4. Организационное устройство Комиссии:
4.1. Комиссию возглавляет заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам (Вариант N 2 - один из заместителей Председателя городской Думы).
4.2. В состав ее входят:
- главный специалист - юрист городской Думы;
- главный специалист - бухгалтер городской Думы;
- главный специалист - финансист городской Думы.
Указанные специалисты исполняют функциональные обязанности в соответствии с Положением об управлении делами аппарата Псковской городской Думы, а также выполняет поручения Председателя и Комитетов Думы.
4.3. Председатель Комиссии:
Руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
Распределяет обязанности между членами Комиссии, устанавливает степень их ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
Организует работу Комиссии и утверждает методические рекомендации по проведению анализов и проверок для специалистов Комиссии;
Способствует осуществлению контрольной функции Думы по вопросам формирования и исполнения бюджета и налоговой политики местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Псковской области, а также осуществляет информационно-аналитическое обеспечение Думы по вопросам финансов, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений.
Осуществляет консультации и оказывает методическую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию;
Участвует в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
Проводит анализ и систематизацию информации о состоянии и тенденциях развития финансовой, бюджетно-налоговой системы, оценки ее достоверности и полноты;
Проводит по поручению Думы совместно с Комитетом по экономике, бюджету и налогам проверки по вопросам исполнения бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 24 января 1997 г. N 97 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.