Постановление Псковского областного Собрания депутатов
от 20 февраля 2002 г. N 1031
"Об утверждении областной целевой программы
"Государственная поддержка и развитие малого
предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы"
26 декабря 2002 г., 29 апреля, 30 сентября 2004 г.
Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы".
2. Предусмотреть в установленном порядке финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы" в областном бюджете на 2002 год.
Областная целевая программа
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Псковской области на 2002 - 2006 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 20 февраля 2002 г. N 1031)
26 декабря 2002 г., 29 апреля, 30 сентября 2004 г.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 сентября 2004 г. N 846 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы Областная целевая программа "Государственная
поддержка и развитие малого предпринимательства
в Псковской области на 2002 - 2006 годы"
Основание для разработки Распоряжение Администрации
области от 22.10.2001 N 488-р
Областной заказчик
Комитет промышленной политики области
Основные разработчики Комитет промышленной политики области,
областной фонд поддержки
малого предпринимательства (далее - областной
фонд)
Цель Программы Создание экономических, правовых и
организационных условий для деловой активности
населения и развития малых предприятий,
обеспечивающих насыщение рынка отечественными
товарами и услугами, формирование среднего
слоя общества
Задачи Программы Создание новых рабочих мест, развитие деловой и
инвестиционной активности на территории
области, развитие конкуренции на рынке товаров и
услуг;
преодоление административных барьеров;
развитие кредитно-финансовых механизмов и
внедрение финансовых технологий, направленных на
развитие сектора малого предпринимательства,
создание условий для производства
импортозамещающей продукции;
привлечение малых предприятий для
выполнения государственного заказа;
формирование позитивного общественного мнения в
отношении к предпринимательской деятельности
Перечень основных 1. Формирование нормативно-правовой базы
разделов Программы поддержки и развития малого
предпринимательства
2. Финансово - кредитная и инвестиционная
поддержка субъектов малого
предпринимательства
3. Формирование и совершенствование
инфраструктуры поддержки и развития малого
предпринимательства
4. Информационное обеспечение
5. Кадровое обеспечение
6. Производственная поддержка малых предприятий.
Создание новых рабочих мест
7. Организационное и материально-техническое
обеспечение малого предпринимательства
8. Развитие международных и межрегиональных
связей
9. Формирование благоприятного общественного
мнения о малом предпринимательстве
Сроки реализации Программы 2002 - 2006 годы
Объемы и
источники Областной бюджет - 16,702 млн. рублей
финансирования Федеральный бюджет - 0,450 млн. рублей
Федеральный фонд поддержки
малого предпринимательства - 30 млн. рублей
Областной фонд поддержки
малого предпринимательства - 0,5 млн. рублей
Иные внебюджетные источники - 2,9 млн. рублей.
Государственные гарантии
Псковской области ОФПМП - 50 млн. рублей.
Ожидаемые конечные Создание и развитие предприятий инфраструктуры
результаты поддержки и развития малого предпринимательства;
создание новых рабочих мест;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней;
увеличение производства товаров и услуг,
повышение уровня конкуренции (улучшение
качества, снижение цен)
Система контроля Контроль за выполнением Программы осуществляют
Администрация области и областное Собрание
депутатов
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее реализации программными методами
Формирование среднего класса становится стратегической задачей в целях повышения политической, экономической и социальной стабильности на территории области. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию новой структуры экономики и конкурентной среды, расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
В области (по данным органов местного самоуправления на 1 января 2001 года) зарегистрировано более шести тысяч юридических лиц, имеющих по закону статус малых предприятий, на которых работают (с учетом индивидуальных предпринимателей) более 50 тысяч человек. На доходы от этого вида деятельности живут 120 - 150 тыс. человек. За 1999 год малыми предприятиями произведено продукции на 1 512 300 тыс. рублей, за 2000 год -2044 400 тыс. рублей, за январь - июнь 2001 года - 1326 800 тыс. рублей.
Существующая в России поддержка малого предпринимательства характеризуется, с одной стороны, законодательными и иными правовыми актами, декларирующими поддержку малого бизнеса, с другой стороны, практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов такой поддержки.
Государственная поддержка должна обеспечивать конкурентные условия функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов с коммерческими структурами, работающими в сфере малого бизнеса, и общественными объединениями предпринимателей.
В условиях недостатка бюджетных средств поддержка малого предпринимательства требует принципиально новых решений и механизмов бюджетного финансирования с использованием лизинга, франчайзинга, гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования и т.п.
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для динамичного развития малого предпринимательства путем совершенствования нормативно-правовой базы, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки.
Для этого требуется решение следующих основных задач:
- преодоление административных барьеров;
- развитие системы микрокредитования и инвестиционных конкурсов;
- создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы в 2002 - 2006 годах будут выполнены при следующих условиях:
- ежегодные ассигнования из областного бюджета;
- направление на рефинансирование возвратных средств и полученных доходов от деятельности областного фонда поддержки малого предпринимательства;
- использование гарантийных обязательств областного бюджета для привлечения кредитов из внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 2.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 сентября 2004 г. N 846 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
30 сентября 2004 г.
Отбор исполнителей проектов по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется на конкурсной основе.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение комитетом промышленной политики области ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений или договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
V. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Программы в целом.
Ожидаемые конечные результаты (таблица 1, таблица 3)
Реализация мероприятий Программы позволит расширить сектор услуг для поддержки бизнеса малых предприятий, в результате чего ожидается:
- снижение социальной напряженности путем увеличения численности постоянно занятых на малых предприятиях на 1, 5 - 2,0 тыс. человек, создания новых рабочих мест в производственной сфере и сфере услуг (в первую очередь - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, заготовка и переработка леса, обеспечение потребностей туристической отрасли);
- расширение налогооблагаемой базы, увеличение сбора налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снижение уровня теневого оборота;
- увеличение вклада малого предпринимательства в валовой региональный продукт до 19-22 процентов.
VI. Охрана окружающей среды
1. Оценка воздействия программных
мероприятий на окружающую природную среду
Одним из основных требований природоохранного экологического законодательства является составление оценки воздействия проектируемых объектов нового строительства, реконструкции, расширения на окружающую природную среду.
Оценка воздействия делается для предупреждения загрязнения окружающей среды от влияния предстоящей хозяйственной деятельности, обеспечения экологической стабильности в районе размещения объекта, создания благоприятных условий жизни, охраны здоровья населения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Местоположение и размещение объектов, строительство или реконструкция которых (в результате конкурсного отбора проектов) будет финансироваться на средства настоящей Программы, в обязательном порядке будут согласованы с территориальными органами государственного надзора:
- федеральными государственными учреждениями "Псковводхоз" и "Центр государственного санэпиднадзора";
- управлением государственного противопожарного надзора; инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства;
- комитетом природных ресурсов области - с учетом требований Положения о водоохранных зонах объектов и их прибрежно-защитных полосах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1404.
По вопросам застройки и использования территории городов и иных населенных пунктов органы местного самоуправления с участием жителей, проживающих на данной территории, проводят обсуждение и, при положительном результате, принимают решение по размещению проектируемых объектов.
2. Краткая характеристика проектов, реализация
которых планируется по Программе
Реализация мероприятий Программы, могущих оказать влияние на состояние окружающей среды, будет проводиться через конкурсы предпринимательских проектов в приоритетных для области отраслях (переработка сельскохозяйственной продукции, заготовка и переработка древесины, изготовление мебели, легкая и текстильная промышленность, производство товаров хозяйственного назначения, бытовое обслуживание населения). В основном, это будут предприятия с численностью работающих до 100 человек и достаточно чистые в области экологии (относящиеся к IV и V классам по СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00).
3. Требования к инженерному обеспечению объектов
Предприятия или участки, открываемые по Программе, будут оборудованы системами:
- теплоснабжения и вентиляции (Согласно СНиП 2.08.02.89 и СНиП 2.04.05.91);
- хоз.-питьевого, производственного и горячего водоснабжения (Согласно СНиП 2.04.01.85 и СНиП 2.08.02.89);
- пожарной сигнализации (Согласно СНиП 2.04.09.84);
- канализации хоз.-бытовых и производственных сточных вод (Согласно СниП 2.04.01.85);
а также (при необходимости)
- противопожарного внутреннего водоснабжения (Согласно СниП 2.04.01.85);
- кондиционирования (Согласно СНиП 2.04.05.91);
- пылеуборки (Согласно СНиП 2.08.02.89).
Расходы горячей и холодной воды, теплоносителя, сжатого воздуха и сточных вод будут определены согласно ВНТП-90 и по паспортным данным используемого оборудования. Расходы горячей и холодной воды на производственные нужды будут сведены до возможного минимума, а, при необходимости, на предприятиях будут размещаться системы оборотного водоснабжения.
На предприятиях вода в основном будет использоваться на технологические нужды, на бытовые нужды персонала, на мойку полов и оборудования. В случаях, предусмотренных при проектировании предприятий и участков, будут строиться системы локальной очистки сточных вод, и в городской коллектор вода будет поступать с соблюдением нормативов ПДК. При сбросе бытовых сточных вод от предприятий в канализацию населенных пунктов количество загрязняющих веществ от персонала не учитывается.
4. Санитарно-гигиенические требования
Санитарно-защитные зоны для предприятий будут организованы в соответствии с требованиями СанПиН2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Большинство предприятий или цехов, которые предусмотрено ввести в действие по данной Программе, будут, согласно санитарной классификации, относиться к IV и V классам (санитарная зона - 100 и 50 метров соответственно).
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий будет выполнен по ВНТП-90.
Уровни шума от предприятий, размещаемых в районах жилой застройки, не должны превышать норм, установленных согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
5. Мероприятия по охране окружающей среды
При отборе проектов должны быть учтены следующие природоохранные мероприятия:
- объекты располагаются за пределами водоохранных зон и
- прибрежно-защитных полос рек и других водоемов;
- применяемые химические препараты будут иметь гигиенические сертификаты;
- на каждый вид выпускаемой продукции и услуг будут оформлены сертификаты соответствия;
- будут применены современные прогрессивные технологии с бережным отношением к природным ресурсам и окружающей среде;
- регулярный выборочный контроль критериев безопасности на предприятии проводимым аккредитованным органом по сертификации;
- по отходам хозяйственно-производственной деятельности предприятиями будет организован сбор, временное хранение и размещение их на лицензированных предприятиях по переработке, в зависимости от класса опасности отходов.
Контроль за размещением отходов основного и вспомогательного производств, отходов потребления и отходов от строительства, реконструкции и благоустройства территории на объектах будут осуществлять специалисты предприятий, а внешний контроль - представители ЦГСЭН и комитета природных ресурсов области.
С учетом того, что в Программе предусмотрены только основные приоритеты по финансированию представляемых на конкурс инвестиционных проектов, источники образования и характеристики промышленных отходов будут определяться по каждому предприятию отдельно при подготовке документации.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 30 сентября 2004 г. N 846 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Система программных мероприятий
26 декабря 2002 г., 29 апреля, 30 сентября 2004 г.
В Программе выделены девять основных разделов (блоков) мероприятий, нацеленных на формирование системы правовых актов, расширение сети финансово-кредитных и гарантийных институтов, облегчение доступа к информации, подготовку и переобучение кадров, развитие международных и межрегиональных связей.
Таблица 1. Предполагаемое количество дополнительных рабочих мест
2002 - 2006 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Новые рабочие места | 2000 | 500 | 500 | 300 | 200 | 500 |
В том числе Промышленность |
900 | 250 | 200 | 150 | 100 | 200 |
Строительство | 800 | 100 | 200 | 100 | 100 | 300 |
Торговля и общественное питание |
300 | 150 | 100 | 50 | - | - |
Таблица 2. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей)
раздел | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Итого | |
2 | Областной бюджет | 600 | 3617 | 2270 | 650 | 600 | 7737 |
3 | Областной бюджет | 200 | - | - | 200 | 200 | 600 |
4 | Областной бюджет | 40 | - | - | 100 | 100 | 240 |
5 | Областной бюджет | 15 | - | - | 20 | 20 | 55 |
6 | Областной бюджет | 2500 | - | - | 2500 | 2500 | 7500 |
8 | Областной бюджет | 180 | - | 180 | 180 | 540 | |
9 | Областной бюджет | 10 | - | - | 10 | 10 | 30 |
Всего | 3 545 | 3617 | 2270 | 3660 | 3610 | 16702 | |
2 | Областной фонд поддержки малого предпринимательства |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 |
5 | Федеральный бюджет | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 450 |
2,4,5 | Внебюджетные источники | 580 | 580 | 580 | 580 | 580 | 2900 |
6 | Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства |
6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 6000 | 30000 |
Таблица 3. Ожидаемые результаты от реализации Программы
NN пп. | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Примеча- ние |
|
1. | Объемы производства (товаров, работ, услуг) млн. рублей |
1800 | 1850 | 1920 | 2000 | 2100 | |
2. | Темп роста объемов производства к базовому 2001 году (в %) |
103 | 105,7 | 109,7 | 114,3 | 120 | |
3. | Количество малых предприятий, в т.ч. промышленность и сфера услуг строительство торговля |
2800 730 460 1130 |
2850 740 470 1130 |
2870 745 475 1135 |
2900 750 480 1135 |
2940 760 480 1135 |
|
4. | Численность работающих в малом бизнесе, в т. ч. промышленность строительство торговля |
27500 9700 7100 5500 |
28000 10200 7500 5600 |
28300 10600 7600 5650 |
28500 10800 7850 5650 |
29000 11000 8200 5650 |
1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого
предпринимательства
Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: совершенствование системы правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для занятий предпринимательской деятельностью.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. Мониторинг действующих Комитет промышленной политики 2002-
законодательных и иных правовых области, 2006
актов области в сфере малого областной фонд годы
предпринимательства и, при
необходимости, подготовка
изменений и дополнений в них
1.2. Разработка предложений по Комитет промышленной политики 2002
проектам федеральных законов и области, 2006
иных правовых актов в сфере областной фонд годы
малого предпринимательства
1.3. Разработка проектов областных Комитет промышленной политики 2002
законодательных и иных правовых области, 2006
актов по поддержке малого областной фонд годы
предпринимательства
2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого
предпринимательства
Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: увеличение числа малых предприятий - товаропроизводителей в Псковской области; освоение и более быстрое внедрение новых технологий; увеличение выпуска, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1. Создание и развитие гарантийного Главное финансовое управление об- Обл. бюджет 2002-2006
фонда при Псковском областном ласти, комитет промышленной 540,0, годы
фонде поддержки малого предприни- политики в т.ч.
мательства области, областной фонд 160,0 - 2002г.
190,0 - 2005г.
190,0 - 2006г.
2.2. Предоставление малым предприятиям Областной фонд ежегодно 2002-
и предпринимателям поручительств по 10 млн.рублей 2006 годы
(за счет средств гарантийного
фонда при областном фонде,
гарантий бюджета области) для
получения кредитов
2.3. Создание и развитие лизинговой Комитет промышленной политики Обл. бюджет 2002-
компании области, 2300,0, вт. ч. 2006 годы
областной фонд 100,0 - 2002г
2000,0 - 2003г.
100,0 - 2005г.
100,0 - 2006г.
Внебюджетные и
сточники - 2000
2.4. Привлечение дополнительных Областной фонд, комитет 2002-
источников финансирования для промышленной политики области 2006
поддержки малого годы
предпринимательства (средств
банков и других кредитных
организаций)
2.5. Развитие программы Областной фонд Обл. бюджет 2002-
"Микрокредитование" 4 897,0 2006
годы
в том числе: 340,0 - 2002г.
1617,0 - 2003г.
2270,0 - 2004г.
360,0 - 2005г.
310,0 - 2006г.
Средства фонда поддержки
- 100 в год
2.6. Оказание финансовой помощи (в рамках программы Областной фонд 2002-
предприятиям по созданию "Микрокредитование") 2006
опытных образцов в наукоемких годы
производствах, проведению
технологической экспертизы,
сертификации, патентования
Финансирование по разделу (тыс. рублей)
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Итого | ||
Областной бюджет * | 600 | 3617 | 2270 | 650 | 600 | 7737 | |
Областной фонд | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 | |
Внебюджетные источники | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 2000 |
* Сумма невозвращенных кредитов не должна превышать 10 млн. рублей. Предоставление ОФПМП государственных гарантий области ежегодно по 10 млн.рублей.
3. Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и
развития малого предпринимательства
Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, смягчение процесса адаптации для начинающих предпринимателей.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Создание бизнес-инкубаторов Областной фонд, органы Областной бюджет 2002
для поддержки предпринимателей местного самоуправления (по - 600, в т.ч. 2006
в приоритетных направлениях согласованию) 200,0 -2 002г.
200,0 - 2005г.
200,0 - 2006г.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу Областной бюджет-600,0
4. Информационное обеспечение малого предпринимательства
Ожидаемые результаты от мероприятий раздела: повышение уровня информированности предпринимателей, облегчение доступа субъектов малого бизнеса к деловой информации, базам данных.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.1. Создание и развитие областного ин- Комитет промышленной политики Обл. бюджет - 180,0 2002,
развития и формационно-аналитического области, 2005,
центра области, по малому областной фонд 2006 гг.
предпринимательству в т.ч.:
20,0 - 2002г.
80,0 - 2005г.
80,0 - 2006г.
в т.ч.:
30 2002,
2005,
2006г.
4.1.1. Создание зональных пунктов коллек- Областной информационно-аналити- 30 2002,
тивного доступа к системе информа- ческий центр, областной фонд 2005,
ционного обеспечения малого 2006гг.
предпринимательства через
Интернет
4.1.2. Создание и ведение баз данных по Комитет промышленной политики Областной бюджет 2002,
малым предприятиям Псковской области, - 30 2005,
области областной 2006гг.
информационно-аналитический
центр
4.2. Создание маркетингового центра Областной фонд, союз Внебюджетные источники
(на базе центра информационно- товаропроизводителей и -100 на 2002-2006гг.
посреднических услуг при союзе предпринимателей
товаропроизводителей и
предпринимателей Псковской области)
4.3. Создание информационного справочни- Комитет промышленной политики Областной бюджет - 2002,
ка по экономике области с каталогом области, 30 2005,
бизнес-предложений от малых пред- областной фонд, 2006гг.
приятий и предпринимателей отдел инвестиций Аппа-
рата Администрации
области
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу: областной бюджет - 240
внебюджетные источники - 100
5. Кадровое обеспечение малого предпринимательства
Для подготовки кадров предполагается привлечение средств областного и местных бюджетов, средств федерального и областного фондов поддержки предпринимательства, фонда занятости, международных организаций (Фонд "Евразия " и т.п.), а также средств малых предприятий и населения.
Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: повышение уровня образованности, информированности предпринимателей.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1. Проведение семинаров с работни- Комитет промышленной политики Обл. бюджет. - 2002,
ками органов местного самоуп- области, 25, 2005,
равления, руководителями малых областной фонд, общественные в т.ч. 2006гг.
предприятий, другими организации предпринимателей 5 -2002г.
заинтересованными организа- 10 -2005г.
циями по вопросам 10 -2006г.
поддержки малого бизнеса в
Псковской области
5.2. Обучение и переподготовка Образовательные учреждения Внебюджетные 2002-
работников малых предприятий, области (политехнический источники 2006
индивидуальных институт, учебный центр 100 годы
предпринимателей "Псков", центр делового ежегодно
образования "Псковинжэкон" и
др.)
5.3. Предоставление дотаций по Департамент федеральной Федеральный 2002-
оплате обучения начинающим государственной службы бюджет - 200 2006
предпринимателям занятости населения по годы
Псковской области
5.4. Обучение безработных граждан Департамент федеральной Федеральный 2002-
основам предпринимательства с государственной службы бюджет - 200 2006
ориентацией на создание занятости населения по годы
собственного дела или Псковской области, учебные
самозанятость заведения
5.5. Проведение консультаций для Департамент федеральной Федеральный 2002-
безработных граждан, желающих государственной службы бюджет - 50 2006
открыть собственное дело занятости населения по
Псковской области
5.6. Подготовка и проведение Областной фонд, учебный центр Внебюджетные 2002-
экономических олимпиад, "Псков", центр делового источники 2006
деловых игр (повышение уровня образования "Псковинжэкон" 30 годы
экономических знаний у ежегодно
школьников и студентов)
5.7. Проведение семинаров "Основные Областной фонд, учебный центр Внебюджетные 2002-
вопросы организации "Псков", центр делового источники 2006
предпринимательской образования "Псковинжэкон", 30 годы
деятельности" и иных семинаров бизнес-центры городов Великие ежегодно
по предложениям Луки и Печоры
предпринимателей и
руководителей предприятий
Содействие негосударственным Областной фонд, Областной бюджет 2002,
обучающим и консалтинговым Комитет промышленной политики - 30 2005,
организациям в проведении области 2006гг.
специальных семинаров и
консультаций (на конкурсной
основе)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу: областной бюджет - 55
федеральный бюджет - 450
внебюджетные источники - 800
6. Производственная поддержка малых предприятий. Создание новых
рабочих мест
Предлагаемые направления развития производств малого бизнеса на территории Псковской области включают в себя комплекс предложений по следующим отраслям экономики области: производство и переработка продукции сельского хозяйства; переработка древесины и производство мебели; производство товаров народного потребления и бытовое обслуживание населения.
Отбор проектов проводится на конкурсной основе.
Ожидаемые результаты от мероприятий раздела: создание новых рабочих мест, рост доходов населения и бюджетов всех уровней, увеличение выпуска и улучшение качества продукции.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1. Выделение кредитов для Областной фонд, федеральный Обл. бюджет - 7200 2002,
финансирования (на конкурсной фонд поддержки малого по 2400 ежегодно, 2005
основе через областной фонд) предпринимательства, федеральный фонд 2006гг.
проектов создания и комитет промышленной политики поддержки малого
реконструкции малых области предпринимательства
предприятий в приоритетных 30 000 на 2002-2006гг.
отраслях:
переработка сельхозпродукции
(в т.ч. мяса, молока,
картофеля, овощей и фруктов),
заготовка и переработка
древесины, производство
мебели, легкая и текстильная
промышленность, производство
товаров хозяйственного
назначения, бытовое
обслуживание населения
6.2. Финансирование расходов, Областной фонд Обл. бюджет - 300 2002,
связанных с разработкой 2005,
бизнес-планов для субъектов 2006гг.
малого предпринимательства,
победивших в конкурсах (см. п.
6.1.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу: областной бюджет - 7500
федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 30000
7. Организационное и материально-техническое обеспечение
малого предпринимательства
Ожидаемые результаты от мероприятий раздела: увеличение выпуска продукции, создание новых рабочих мест.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1. Содействие органам местного Комитет промышленной политики 2002-
самоуправления в разработке области, 2006
программ поддержки малого пред- областной фонд годы
принимательства (по их заявкам)
7.2. Содействие созданию и развитию Комитет промышленной политики 2002-
малых предприятий на базе области 2006
неработающих предприятий и годы
производственно
-технологической кооперации
малых предприятий с крупными
производствами
7.3. Содействие в привлечении малых Комитет промышленной политики 2002-
предприятий к участию в области, 2006
конкурсах на право поставок органы местного самоуправления годы
продукции для государственных (по согласованию)
нужд
8. Развитие международных и межрегиональных связей
малого предпринимательства
Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: расширение рынков сбыта продукции малых предприятий, увеличение поступлений в бюджет, установление новых деловых контактов.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8.1. Участие в проведении Комитет промышленной политики Обл. бюджет - 180 2002,
международных и области, областной фонд, по 60 000 в год 2005,
межрегиональных деловых Псковская коммерческая палата, 2006гг.
встреч, круглых столов, Торгово-промышленная палата
симпозиумов области
8.2. Организация и проведение Комитет промышленной политики Обл. бюджет - 210 2002,
выставок: "ПСКОВ-ЭКСПО", области, областной фонд, ЗАО по 70 000 в год 2005,
"СТРОЙ-ЭКСПО", "РЕГИОНЛЕГПРОМ", "Бизнес - центр" г.Великие 2006гг.
"Продукты питания", Луки, Псковская коммерческая
"Деревообработка и мебель", палата
"Искусство и ремесла" и др.
8.3. Организация участия малых Комитет промышленной политики Обл. бюджет- 150 2002,
предприятий в международных, области, областной фонд, по 50 000 в год 2005,
российских, межрегиональных и Торгово-промышленная палата 2006гг.
областных выставках, с полной области, органы местного
или частичной оплатой за самоуправления (по
участие, организация согласованию), Псковская
коллективных стендов (от коммерческая палата
области или района) и т.п.
8.4. Участие в мероприятиях, Комитет промышленной политики
проводимых МАП России и области, областной фонд 2002
федеральным фондом поддержки 2006
малого предпринимательства годы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу: областной бюджет - 540
9. Формирование благоприятного общественного мнения о малом
предпринимательстве
Ожидаемые результаты от проводимых мероприятий: популяризация идей малого предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимателя, увеличение количества предпринимателей, рост среднего слоя населения.
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Источники и объемы финансирования тыс. рублей |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9.1. Подготовка и публикация Комитет промышленной политики по 3,3 ежегодно 2002,
материалов, направленных на области, Торгово-промышленная 2005,
формирование положительного палата 2006 гг.
отношения к малому
предпринимательству в обществе
9.2. Организация телевизионных и Комитет промышленной политики Обл. бюджет - 10 2002,
радиопередач, участие в области, областной фонд, по 3.3. ежегодно 2005,
круглых столах и других общественные организации 2006 гг.
мероприятиях по пропаганде предпринимателей
малого бизнеса
9.3. Содействие более тесному Комитет промышленной политики Обл. бюджет - 10 2002,
сотрудничеству органов области, областной фонд по 3.3. ежегодно 2005,
исполнительной власти, 2006 гг.
профсоюзов и общественных
организаций в поддержке малого
предпринимательства
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего по разделу: областной бюджет - 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 20 февраля 2002 г. N 1031 "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30 сентября 2004 г. N 846
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 29 апреля 2004 г. N 727
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 декабря 2002 г. N 267