Решение Псковского областного Собрания депутатов
от 5 мая 1994 г.
"О Регламенте Псковского областного Собрания депутатов"
3 июня, 29 сентября 1994 г., 26 января 1995 г., 25 апреля, 26 сентября 1996 г.
Принято на третьей сессии Собрания первого созыва
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 29 мая 1997 г. N 372 настоящее решение признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент Псковского областного Собрания депутатов за исключением статей 12, 13 и 14 (прилагается).
2. Комитету по законодательству и местному самоуправлению областного Собрания депутатов доработать с учетом замечаний, предложений и поправок статьи 12, 13 и 14 Регламента и внести новую редакцию указанных статей на рассмотрение очередной сессии Собрания.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Регламент
Псковского областного Собрания депутатов
(утв. решениями Псковского областного Собрания депутатов
от 5 мая 1994 г. от 3 июня 1994 г.)
3 июня, 29 сентября 1994 г., 26 января 1995 г., 25 апреля, 26 сентября 1996 г.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Псковское областное Собрание депутатов (далее Собрание) является представительным (законодательным) органом государственной власти области.
Статья 2. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Уставом области и настоящим Регламентом посредством принятия правовых (законодательных) актов по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Законами Российской Федерации к ведению представительного (законодательного) органа государственной власти области, осуществления контроля за исполнением принятых законодательных актов.
Актами Собрания являются: законы, решения, постановления, заявления, обращения, декларации.
Статья 3. Деятельность Собрания основывается на законности, гласности, коллективном обсуждении и решении вопросов, ответственности и подотчетности перед Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учете общественного мнения.
Статья 4. Периодичность проведения сессий Собрания, их продолжительность, деятельность комитетов и депутатов, порядок избрания и освобождения должностных лиц, порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия законов, постановлений, решений и голосования по ним, а также другие вопросы организации работы Собрания определяются настоящим Регламентом.
Статья 5. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава II.
I. Созыв сессий Собрания
Статья 6. Сессии являются основной организационно-правовой формой деятельности Собрания. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Собрания.
Сессии проводятся открыто. По решению Собрания могут проводиться закрытые сессии.
Статья 7. Подготовку сессий Собрания организует и ведет председатель Собрания, в случае его отсутствия - один из его заместителей.
Статья 8. Собрание созывается на сессии председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председатель Собрания доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты постановлений, решений Собрания не позднее, чем за 3 дня до начала работы сессии.
Сессии могут созываться также по инициативе Главы администрации области для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, или по предложению не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для Собрания, путем подачи этой группой письменного заявления с указанием повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
В этих случаях сессия созывается председателем Собрания не позднее, чем в течение двух недель.
Сообщение о месте и времени проведения сессий публикуется в газете "Псковская правда" не позднее, чем за 5 дней до начала сессии.
Статья 9. Продолжительность сессии определяется Собранием и зависит от количества и объема рассматриваемых вопросов.
Решение о перерыве в работе сессии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. Одновременно принимается решение о дате возобновления ее работы.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54 в статью 10 настоящего решения внесены изменения
Статья 10. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, и приглашенных проводится за час до начала работы Собрания и в перерывах. В случае невозможности прибытия на сессию депутат, до начала работы сессии, сообщает об этом председателю Собрания или в управление делами.
Статья 11. Глава администрации области, представитель Президента РФ в Псковской области, депутаты Федерального Собрания РФ, представитель областной прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях и заседаниях органов Собрания.
На сессии могут присутствовать представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, партий и иных общественных объединений.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию решается председателем Собрания согласно заявкам, поданным не позднее трех дней до начала работы сессии.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания
В связи с Решением Псковского областного Собрания депутатов от 3 июня 1997 г. статьи 12, 13 и 14 вступают в силу с 3 июня 1997 г.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 сентября 1996 г. N 257 в статью 12 настоящего решения внесены изменения
Статья 12. Право законодательной инициативы принадлежит комитетам, объединениям депутатов, депутатам Собрания, Главе администрации области, главам местного самоуправления и представительным органам местного самоуправления, районов и г.г.Пскова, Великие Луки.
Законопроекты могут быть внесены также областным судом и арбитражным судом области по вопросам их ведения.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54 в статью 13 настоящего решения внесены изменения
Статья 13. Проекты законов, решений, постановлений Собрания, носящие нормативный характер, вносятся на очередную сессию, если они поступили в областное Собрание не позднее, чем за 20 дней до дня сессии, остальные - не позднее 10 дней до дня сессии.
Проект представляется вместе с обоснованием необходимости его разработки. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в его подготовке. К проекту прилагается справочный материал, а при необходимости, его финансово-экономическое обоснование материальных и иных затрат.
Проект должен быть завизирован разработчиком и должностными лицами, являющимися инициаторами внесения проекта.
Проекты и представленный материал подлежат обязательной регистрации управлением делами в день поступления и в двухдневный срок передаются председателю Собрания, который направляет их в комитеты для рассмотрения. Комитет в десятидневный срок рассматривает представленный проект, дает заключение и вносит вопрос на сессию.
По решению комитета или сессии Собрания проекты законов и других нормативных актов могут быть направлены на экспертизу.
Если представленный проект не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом, он возвращается председателем Собрания инициаторам проекта в 5-ти дневный срок со дня регистрации.
Если проект рассматривается в нескольких комитетах, они могут образовать совместную подготовительную комиссию.
Подготовительная комиссия, с согласия комитета - инициатора проекта, вправе принять решение о проведении предварительного обсуждения подготавливаемого проекта в трудовых коллективах, общественных организациях, на собраниях граждан.
3. Порядок проведения сессий Собрания
Статья 14. Предложения по вопросам повестки дня на рассмотрение областного Собрания вносятся комитетами, депутатами, их объединениями, председателем Собрания, Главой администрации области или замещающим его лицом.
Предложения органов местного самоуправления, общественных организаций, политических партий или отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня Собрания через органы и лиц, которые этим правом обладают.
Предложения и замечания к повестке дня сессии передаются депутатами в письменном виде председательствующему или секретарю сессии, а также излагаются ими в выступлениях.
Поступающие предложения оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступающих предложений в проект повестки дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 15. Повестка дня сессии утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Решением Псковского областного Собрания депутатов от 29 сентября 1994 г. в статью 16 настоящего решения внесены изменения
Статья 16. Председательствующий на сессии Собрания:
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
следит за наличием кворума на сессии и соблюдением порядка ее работы;
предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
зачитывает перед голосованием текст конкретного изменяемого пункта решения, постановления в его окончательном варианте;
ставит на голосование проекты законов, постановлений, решений Собрания;
ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам;
объявляет результаты голосования;
оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему, либо секретарю сессии;
предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
обеспечивает порядок в зале заседаний;
дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Собрания. Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 17. На время проведения сессии из числа депутатов избирается секретарь сессии открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Об избрании секретаря Собрание принимает решение.
Статья 18. Секретарь сессии устанавливает, по поручению председательствующего, наличие кворума для принятия решений, организует ведение протокола, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии; в период работы сессии организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими материалами, необходимыми для работы;
Секретарь сессии представляет председательствующему сведения о записывающихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем сессии. По окончании сессии секретарь представляет в семидневный срок на подпись председательствующему на сессии протокол сессии, направляет поступившие за время работы сессии документы и другие материалы в соответствующие органы Собрания по принадлежности.
Статья 19. Время для докладов на сессии предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов до 20 минут.
Если на сессии принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другое решение.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решение о прекращении, либо о продлении прений, принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Если после прекращения прений на их продолжении настаивает объединение депутатов, созданное в порядке, установленном Регламентом, председательствующий предоставляет слово не более чем одному депутату, входящему в состав объединения.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах не более 5 минут.
Для повторного выступления, а также для выступления при постатейном обсуждении проектов решений, выступления по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.
В конце дня работы сессии отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Председательствующий на сессии вправе, в любой момент обсуждения, по собственной инициативе ставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления, либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
По решению Собрания рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть перенесено на заседания комитетов Собрания.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные комитетами, докладываются Собранию по возобновлению работы сессии. По докладу комитетов Собрание принимает решение.
Статья 20. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях могут быть сделаны устно председательствующему на сессии или направляются в письменной форме секретарю сессии.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях он может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Статья 21. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам задаются устно или в письменной форме.
Председательствующий на Собрании имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более, чем на 5 минут.
Статья 22. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Собрания, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комитетов, если они не получили разрешения на сессии или в решении Собрания, в десятидневный срок рассматриваются председателем Собрания или направляются соответствующим государственным и общественным органам, должностным лицам, которые обязаны в двухнедельный срок рассмотреть эти предложения и о результатах сообщить депутату, комитету, а также председателю Собрания.
Статья 23. Письма граждан, поступившие в адрес сессии Собрания, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54 в статью 24 настоящего решения внесены изменения
Статья 24. Законы, постановления, решения о принятии Устава области, об утверждении областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждении схемы управления областью и Регламента Собрания, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов охраны природы и культурного наследия, установления административной ответственности граждан и должностных лиц, а так же решения об избрании и освобождении от должности председателя Собрания и его заместителей, председателей комитетов и других органов Собрания, об образовании органов Собрания, об отклонении протеста Главы Администрации области, прокурора области на акты Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в данное Собрание. По другим вопросам, не указанным в настоящей статье, Собрание принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Собрания.
Статья 25. Для доработки текстов проектов законов, постановлений, решений Собрания на время проведения сессии может создаваться редакционная комиссия.
Редакционная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов в составе председателя и членов большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
В состав редакционной комиссии могут входить представители всех зарегистрированных до начала образования редакционной комиссии объединений депутатов.
Об избрании редакционной комиссии Собрание принимает решение. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого ею проекта нормативного акта или другого решения.
Результаты своей работы редакционная комиссия представляет Собранию.
Статья 26. Для подсчета голосов при голосовании из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, избирается счетчик, в обязанности которого входит проведение подсчета голосов при принятии решений Собрания по различным вопросам.
Об избрании счетчика Собрание принимает решение.
Статья 27. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, объявляет каким большинством голосов может быть принято решение.
Статья 28. При голосовании по рассматриваемому вопросу каждый депутат Собрания имеет один голос и может отдать его как за предложение, так и против него, либо воздержаться при голосовании.
По окончании подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования.
Статья 29. По решению Собрания статья, раздел, глава или проект принимается за основу, затем на голосование ставятся все, поступившие в письменном виде и устно, поправки. Когда обсуждены все поправки, статья, раздел, глава или проект принимаются в целом с принятыми поправками. Поправка принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
По предложению депутатов, либо по собственной инициативе, председательствующий на Собрании может до проведения голосования по проекту в целом направить его в соответствующий комитет для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильности взаимосвязи его статей. В этом случае комитет представляет заключение Собранию в 2-х дневный срок.
Статья 30. При возникновении разногласий о форме голосования решение по этому вопросу принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, путем открытого голосования.
Статья 31. Тайное голосование проводится при выборах председателя Собрания, заместителей председателя Собрания. Тайное голосование может проводиться по любому другому вопросу по решению Собрания.
Статья 32. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, которая по установленной форме и в определенном количестве изготавливает бюллетени для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования содержит необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения должны содержаться слова: "за" и "против".
Статья 33. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень для голосования по каждому вынесенному на голосование вопросу.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.
Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене для голосования по проекту (варианту) решения - слов "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатур на одну должность, либо большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания в состав органа, образуемого Собранием, а при голосовании по проекту (варианту) решения - бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
При возникновении сомнений в действительности бюллетеня вопрос решается счетной комиссией путем голосования. Дополнительно дописанные в бюллетени фамилии при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования составляется протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия Собрания открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 34. Открытое голосование проводится поименно по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Поименное голосование проводится путем подачи именных бюллетеней или путем поименного опроса депутатов.
Бюллетени для поименного голосования выдаются каждому депутату по предъявлении им депутатского удостоверения.
Результаты поименного голосования должны быть опубликованы в печати.
Статья 35. При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования, на основании решения Собрания, проводится повторное голосование.
Статья 36. Решения, постановления Собрания, за исключением решений по актам нормативного характера, подписываются председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания, исполняющим его обязанности.
Статья 37. Рассмотрение проектов законов, решений и постановлений нормативного характера, внесенных в областное Собрание, осуществляется в двух чтениях, если областным Собранием применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
Статья 38. При первом чтении Собрание заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад комитета, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу областное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения.
Статья 39. После рассмотрения проекта в первом чтении областное Собрание может принять его за основу либо отклонить, либо направить его на дополнительное рассмотрение в комитеты или поручить доработать его другим органам.
Статья 40. По решению областного Собрания проект может быть опубликован для обсуждения.
Статья 41. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 42. Комитет или другой орган, которому поручена доработка проекта, рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению.
Доработанный проект выносится на второе чтение по решению комитета или другого органа, которому поручена его доработка.
Статья 43. При втором чтении по проекту с докладом выступает председатель комитета либо руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. При втором чтении поправки могут вноситься только с разрешения областного Собрания.
Статья 44. В результате второго чтения областное Собрание принимает закон, постановление или решение нормативного характера либо отклоняет их, либо возвращает на доработку.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54 в статью 45 настоящего решения внесены изменения
Статья 45. Правовой (законодательный) акт нормативного характера, принятый областным Собранием, в 3-х дневный срок направляется Главе администрации области для подписания.
В течение 10 дней со дня поступления правового акта Глава администрации подписывает и обнародует его.
До истечения десятидневного срока с момента получения Глава администрации вправе возвратить принятый правовой акт в Собрание с мотивированным заключением о причинах его возврата для повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении правовой акт принят не менее, чем двумя третями от общего числа избранных депутатов Собрания, то Глава администрации области обязан подписать и опубликовать его в течение пяти дней.
Законы и другие нормативные акты вступают в силу на всей территории области одновременно по истечении семи дней со дня их официального опубликования в газете "Псковская правда", если в них или в актах об их введении в действие не установлен иной срок вступления в силу.
В случае неприятия правового акта нормативного характера при повторном рассмотрении двумя третями от общего числа избранных депутатов Собрания, он направляется для дополнительной проработки и согласования в в комитеты Собрания.
Глава III.
Протокол сессии Собрания
Статья 46. На каждой сессии Собрания ведется протокол и магнитная запись сессии.
В протоколе сессии Собрания указываются следующие данные:
наименование Собрания, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;
число депутатов, установленное для Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, число присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, а также число приглашенных на сессию лиц;
утвержденная Собранием повестка дня сессии, фамилии докладчиков и содокладчиков, номера избирательных округов, от которых они избраны депутатами;
фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступающих в прениях и внесших запрос;
перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся;
переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на сессии, но не получили слова, ввиду прекращения прений, а также все вопросы и депутатские запросы.
К протоколу сессии прилагаются принятые Собранием законы, решения, постановления, список присутствующих на сессии депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин и список приглашенных с указанием их места работы и должности.
Решения Собрания по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, о принятии к сведению справок, информаций, сообщений, письменных или устных вопросов и т.п.) отражаются в протоколе сессии Собрания.
Статья 47. Протокол сессии Собрания оформляется в семидневный срок и подписывается председателем Собрания и секретарем сессии.
Ответственность за своевременное и правильное оформление протокола и других материалов сессии несут секретарь сессии и председатель Собрания.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54 в статью 48 настоящего решения внесены изменения
Статья 48. Подлинные экземпляры протокола сессии Собрания в течение установленного срока хранятся в протокольной части управления делами Собрания, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Копии протоколов сессий Собрания хранятся в кабинете информационно-аналитической работы и предоставляются для ознакомления депутатам Собрания по их требованию.
Магнитофонные записи сессии хранятся в протокольной части в течение всего созыва.
Статья 49. Материалы закрытых сессий (доклады, информации, запросы, выступления) по решению сессии Собрания могут публиковаться в областной печати.
Глава IV.
Постоянные и временные комитеты Собрания
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 г. N 216 в статью 50 настоящего решения внесены изменения
Статья 50. Собрание на срок своих полномочий образует и избирает из своего состава комитеты.
Количество и наименование комитетов определяются Собранием, исходя из своей компетенции. Численный состав комитета - от 4 до 7 депутатов.
Статья 51. Комитеты являются структурными и рабочими органами Собрания, подотчетны и подконтрольны ему.
Каждый комитет принимает Положение о порядке своей деятельности, которое подлежит утверждению Собранием.
В течение срока полномочий Собрание может упразднить и реорганизовать действующие, а также создать новые комитеты.
Статья 52. При необходимости Собрание создает временные комитеты по любому вопросу, входящему в его компетенцию.
В решении Собрания о создании временного комитета определяются его задачи, состав, срок полномочий, разрешаются другие вопросы, связанные с его деятельностью.
По результатам своей работы временный комитет предоставляет Собранию отчет.
По отчету временного комитета Собрание принимает решение, которым прекращает его деятельность или продлевает срок полномочий.
Статья 53. Основными задачами комитетов Собрания являются:
подготовка проектов законов, других нормативных актов, принятие которых отнесено к компетенции областного Собрания;
подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение областного Собрания;
контроль за исполнением принятых Собранием актов нормативного и иного характера.
Статья 54. Комитеты Собрания вправе:
вносить на рассмотрение Собрания вопросы, относящиеся к их ведению;
вносить предложения по повестке дня сессии;
представлять доклады и содоклады на сессиях по вопросам, подготовленным несколькими комитетами;
представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
вносить собственные проекты законов, постановлений, решений Собрания;
давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение комитетов;
заслушивать на своих заседаниях сообщения администрации области по вопросам, относящимся к ведению Собрания;
получать от администрации области, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Собрания. Указанные материалы предоставляются комитету в течение 3-х дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, не позднее чем в двухнедельный срок;
обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых и утверждаемых Собранием, и представлять Собранию свои заключения по результатам обсуждения;
вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информаций любого органа, либо должностного лица о выполнении ими решений Собрания или решений комитета;
обращаться с запросами на сессиях Собрания к руководителям администрации области, ее структурных подразделений, а также предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Собрания;
проводить по поручению Собрания депутатское расследование и сообщать о полученных результатах Собранию;
изучать на местах по поручению Собрания или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета;
обобщать предложения государственных и общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Собранию;
образовывать подкомитеты (комиссии), обязанности председателя подкомитета (комиссии) определяются комитетом.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 г. N 216 в статью 55 настоящего решения внесены изменения
Статья 55. Председатель комитета избирается на сессии Собрания из числа депутатов по представлению председателя Собрания открытым голосованием. Председатель комитета работает в Собрании на штатной оплачиваемой основе.
Заместитель председателя комитета избирается из числа членов комитета и освобождается на сессии открытым голосованием по представлению председателя комитета или председателя Собрания.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 г. N 216 в статью 56 настоящего решения внесены изменения
Статья 56. По решению комитета или предложению председателя Собрания на рассмотрение Собрания может быть внесен вопрос о прекращении полномочий председателя соответствующего комитета, одновременно решается вопрос об освобождении его от должности заместителя председателя Собрания, если он им избран, и от работы на штатной оплачиваемой основе.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 г. N 216 в статью 57 настоящего решения внесены изменения
Статья 57. Депутат Собрания может состоять только в одном комитете.
Депутаты Собрания, не являющиеся членами комитета, могут участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
Член комитета Собрания может быть включен в состав не более, чем одного временного комитета.
В состав комитетов не может входить председатель Собрания.
Статья 58. В работе комитетов могут участвовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также ученые и другие специалисты.
Статья 59. Заседания комитетов созываются по мере необходимости, являются открытыми. По решению комитета может быть проведено закрытое заседание.
Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета и выполнять возложенные на него обязанности.
В случае невозможности прибыть на заседание, член комитета до начала заседания сообщает председателю комитета о причинах своего отсутствия.
Статья 60. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав соответствующего комитета.
Статья 61. Решения, постановления комитета принимаются открытым голосованием членов комитета и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на заседании.
Статья 62. При рассмотрении вопросов в нескольких комитетах, Собрание определяет головной комитет для координации их работы, обобщения предложений и замечаний по данному вопросу.
Статья 63. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по поручению Собрания, могут проводиться совместные заседания комитетов.
Совместные заседания ведут их председатели комитетов по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий путем создания согласительной комиссии из числа членов этих комитетов.
Если и на этой комиссии не достигнуто согласие, вопрос выносится на сессию Собрания.
Статья 64. Комитеты Собрания для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать подготовительные комиссии, в том числе совместные, с привлечением представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых.
Статья 65. Решения, постановления комитета подписываются председателем комитета, а принятые комитетами совместно подписываются председателями соответствующих комитетов.
Протоколы заседания комитета подписываются председателем и секретарем комитета.
Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов.
Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в делах комитета.
Статья 66. Председатель комитета:
организует работу комитета и ведает его внутренним распорядком;
созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам комитета;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых;
представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
организует работу по исполнению решений комитета;
информирует членов комитета о выполнении решений комитета и рассмотрении его рекомендаций;
отчитывается по поручению комитета о его работе на сессии Собрания.
Статья 67. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Круг полномочий заместителя председателя комитета может быть определен Положением о соответствующем комитете.
Статья 68. Секретарь комитета:
ведет протоколы заседаний комитета;
обеспечивает ведение делопроизводства комитета;
сообщает членам комитета о времени и повестке дня заседаний комитета;
в установленные сроки доводит решения и рекомендации комитета до исполнителей;
подписывает протоколы заседаний комитета.
Глава V.
Деятельность депутата в Собрании
Статья 69. Полномочия депутатов Собрания начинаются со дня его регистрации областной избирательной комиссией. Депутатское удостоверение вручается ему на первой сессии.
Статья 70. Депутат обязан участвовать в работе сессий Собрания и его органов, в состав которых он избран.
В случаях отсутствия депутата без уважительных причин на сессиях Собрания председатель Собрания ставит об этом в известность избирателей округа, от которого избран депутат.
Депутат ежемесячно ведет прием граждан в округе. Собрание вправе заслушать сообщение депутатов об их работе в Собрании, о выполнении ими решений и поручений Собрания и его органов.
Статья 71. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии Собрания.
На сессии Собрания депутат вправе:
избирать и быть избранным в органы Собрания;
предлагать вопросы для рассмотрения Собрания;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты законов, постановлений, решений и поправки к ним;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, выступать по процедуре и ведению сессии;
вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчета или информации любого органа, а также должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию;
ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Собранием органов, или избранным, утвержденным Собранием должностным лицам;
потребовать внести в протокол сессии свое особое мнение по обсуждаемому вопросу после принятия по нему решения.
Статья 72. Депутат имеет право обратиться с запросом к председателю Собрания, администрации, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать письменный ответ депутату в двухнедельный срок. Решением Собрания запросы депутатов могут включаться в повестку дня и по ним принимаются решения Собрания.
Статья 73. Председатель Собрания обеспечивает депутатам возможность пользоваться помещениями для работы в Собрании, комитетах, объединения депутатов, а также документами и справочно-аналитическими материалами, средствами связи, электронно-вычислительной, копировально-множительной и печатной техникой, имеющейся в Собрании.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54 в статью 74 настоящего решения внесены изменения
Статья 74. Депутаты Собрания освобождаются от производственных или служебных обязанностей с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств областного бюджета на время проведения сессий, работы в органах Собрания и до четырех дней в месяц для работы в избирательном округе. Возмещение расходов производится в соответствии с Законом Псковской области "О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов.
Глава VI.
Объединения депутатов
Статья 75. Депутаты Собрания могут объединяться в постоянные или временные депутатские группы и иные добровольные объединения депутатов по партийной принадлежности, другим политическим, а также по территориальным, профессиональным, производственным и иным признакам.
Статья 76. Для создания в Собрании объединения депутатов группа депутатов, численностью не менее 5 человек, принимает решение о создании такого объединения по определенному ими признаку.
Статья 77. В решении о создании объединения указывается наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Собрании и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.
Решение о создании объединения передается председателю Собрания, регистрируется решением Собрания.
Статья 78. Депутат Собрания, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Депутат может в любое время выйти из состава объединения депутатов путем подачи заявления.
Председатель Собрания не может состоять ни в одном объединении депутатов.
Статья 79. Объединения депутатов областного Собрания вправе:
вносить председателю Собрания предложения о созыве сессии;
вносить вопросы на рассмотрение сессии и участвовать в их обсуждении;
вносить проекты законов, постановлений, решений Собрания на рассмотрение сессии или заседания органов Собрания;
вносить предложения по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых областным Собранием;
вносить вопросы на рассмотрение председателя Собрания, комитетов;
распространять среди депутатов и населения области свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
выступать на сессии по любому обсуждаемому вопросу;
выступающий от объединения депутатов определяется самим объединением.
Статья 80. Председатель и аппарат Собрания оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
Статья 81. Объединения депутатов вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения передается председателю Собрания, который на ближайшей сессии Собрания информирует об этом депутатов.
Глава VII.
Председатель Собрания. Заместители председателя Собрания
Статья 82. Председатель Собрания избирается на сессии из числа депутатов на срок полномочий Собрания. Порядок его избрания определен "Положением о выборах председателя и заместителей председателя Собрания депутатов".
Статья 83. Председатель Собрания организует его работу, подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Решение об отзыве председателя Собрания принимается, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Собрание. Добровольное сложение председателем Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае неприятия отставки председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 г. N 216 Статья 84 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 84. Председатель Собрания осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом и законами Псковской области. Собрание депутатов не может делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам Собрания.
Статья 85. Собрание вправе заслушать отчеты председателя Собрания и его заместителей о выполнении ими своих полномочий. Отчет обсуждается на сессии Собрания и по результатам обсуждения принимается решение.
Статья 86. Заместители председателя Собрания избираются на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Собрания. Каждый из них избирается председателем одного из постоянных комитетов, образуемых Собранием (ст.7 "Положения о выборах председателя и заместителей председателя областного Собрания"). В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей выполняет функции председателя Собрания.
Статья 87. Заместители председателя Собрания - председатели комитетов в своей деятельности подотчетны Собранию депутатов и могут быть отозваны на сессии.
Статья 88. Вопрос об отзыве заместителей председателя Собрания может быть возбужден депутатами и решен Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва председателя Собрания.
Глава VIII.
Осуществление Собранием контрольных функций
Статья 89. Собрание непосредственно через создаваемые им органы осуществляет контроль:
за исполнением правовых актов нормативного и иного характера, принятых Собранием в пределах своей компетенции;
за исполнением областного бюджета;
за деятельностью образуемых или избираемых Собранием органов или должностных лиц;
за распоряжением имуществом, относящимся к собственности области.
Статья 90. По инициативе комитетов Собрания, а также по инициативе группы депутатов, численностью не менее 5 человек, Собранием может назначаться депутатское расследование.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
сообщения администрации области, областного управления внутренних дел, прокуратуры области о нарушениях депутатами, органами, должностными лицами, избираемыми и назначаемыми Собранием, Конституции Российской Федерации и Законов Российской Федерации, законодательных актов Собрания;
сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам жителей области.
В решении Собрания о создании комиссии для проведения депутатского расследования определяются ее состав, задачи и срок полномочий.
Результатом расследования является заключение комиссии, которое доводится до сведения Собрания.
Глава IX.
Заключительные положения
Статья 91. Организационное, техническое, информационное и иное обслуживание деятельности Собрания, комитетов, председателя Собрания, депутатов обеспечивает аппарат Собрания.
Статья 92. Структура, штаты и смета расходов на содержание аппарата утверждаются областным Собранием по предложению председателя Собрания.
Статья 93. Положения о структурных подразделениях аппарата утверждаются Собранием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковского областного Собрания депутатов от 5 мая 1994 г. "О Регламенте Псковского областного Собрания депутатов"
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 5 мая 1994 г., статьи 12,13 и 14 с 3 июня 1994 г.
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 29 мая 1997 г. N 372 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 сентября 1996 г. N 257
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25 апреля 1996 г. N 216
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 января 1995 г. N 54
Решение Псковского областного Собрания депутатов от 29 сентября 1994 г.
Решение Псковского областного Собрания депутатов от 3 июня 1994 г.