Закон Псковской области
от 26 июля 2001 г. N 146-ОЗ
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности
в Псковской области"
Принят областным Собранием депутатов 9 июля 2001 года
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Псковской области (далее - области), определяет условия и порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области, устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов независимо от организационно-правовых форм и формы собственности.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории области осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области.
Глава II.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области
Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области предоставляется в следующих формах:
1.1. Предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов в соответствии с настоящим Законом налоговых льгот в части налогов и сборов (далее - налоговых льгот), уплачиваемых в бюджет области.
1.2. Предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов гарантий сохранения налогового режима в части налогов и сборов, уплачиваемых в областной бюджет.
1.3. Согласования технико-экономического обоснования бизнес-планов инвесторов для предоставления налоговых льгот в соответствии с последним абзацем пункта 6 статьи 6 Федерального закона "О налоге на прибыль организаций и предприятий".
1.4. Установления инвесторам по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными органами минимальных ставок платежей за пользование недрами в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Предоставления инвесторам инвестиционных налоговых кредитов в части налогов, уплачиваемых в областной бюджет на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Выделения инвесторам на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов.
1.7. Предоставления инвесторам на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета.
1.8. Предоставления инвесторам и участникам инвестиционных проектов субвенций из областного бюджета в соответствии с заключенными с ними инвестиционными договорами.
1.9. Заключения Администрацией области с инвесторами и участниками инвестиционных договоров по предоставлению государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной пунктами 1.1-1.7 настоящей статьи.
2. Государственная поддержка инвесторам может оказываться и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и области, в том числе предоставления инвесторам концессий по итогам торгов (аукционов и конкурсов) и прав пользования имуществом, землей, лесами, водой и другими природными ресурсами в пределах компетенции органов государственной власти области.
Статья 5. Условия и порядок одобрения инвестиционных проектов и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в области
1. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, предоставляется инвесторам и участникам инвестиционных проектов по одобренным Администрацией области инвестиционным проектам в соответствии с утвержденным Администрацией области Порядком предоставления и контроля использования государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в области (далее - Порядок).
2. Инвестиционный проект признается одобренным, если при его реализации предусматриваются вложения инвестиций согласно приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, перечисленным в статье 3 настоящего Закона.
3. Объемы инвестиций, направляемые на расчеты с кредиторами предприятий, проходящих процедуры, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также направляемые на создание и (или) прирост материально-производственных запасов и включаемые в бизнес-план, не должны превышать 50 процентов от фактического объема инвестиционных затрат одобренных инвестиционных проектов.
4. Решения об одобрении инвестиционных проектов и об оказании государственной поддержки инвесторам и участникам инвестиционных проектов по одобренным инвестиционным проектам принимаются комиссией, создаваемой Администрацией области (далее - комиссией), и оформляются распоряжением Администрации области.
5. Для получения государственной поддержки инвесторы и участники инвестиционных проектов представляют комиссии на рассмотрение документы в составе заявки совместно или раздельно.
6. Для одобрения инвестиционного проекта и получения государственной поддержки инвестору необходимо представить:
а) заявление с указанием запрашиваемой инвестором формы государственной поддержки и периода ее действия;
б) бизнес-план, разработанный в соответствии с Требованиями, устанавливаемыми Администрацией области;
в) отчет независимого оценщика, составленный в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности" и подтверждающий, что денежная оценка объемов инвестиционных затрат и используемые в бизнес-плане цены на все производимые товары, работы и услуги и все используемые в процессе деятельности материальные ресурсы, работы и услуги являются допустимыми;
г) аудиторское заключение, подтверждающее, что все выполненные в бизнес-плане расчеты и их результаты являются достоверными;
д) нотариально заверенную копию учредительных документов инвестора;
е) нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации инвестора и о постановке на учет в налоговых органах области;
ж) для действующих организаций - копии бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа о принятии и копии статистической отчетности за предшествующий финансовый год;
з) для организаций - нотариально заверенную копию приказа (распоряжения) о принятой учетной политике и обязательство сохранения в течение всего периода использования государственной поддержки учетной политики, неизменной по сравнению с учетной политикой, принятой в представленном приказе (распоряжении);
и) список экспертиз, лицензий и разрешений, необходимых инвестору для осуществления инвестиционного проекта, в соответствии с действующим законодательством;
к) нотариально заверенные копии лицензий и разрешений имеющихся у инвестора на день подачи заявления и необходимых для реализации инвестиционного проекта;
л) нотариально заверенные копии заключений экспертиз в случаях, предусмотренных действующим законодательством и пунктом 8 статьи 7 настоящего Закона;
м) документы по обеспечению обязательств по возврату финансовой поддержки (для государственной поддержки, оказываемой в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 статьи 4 настоящего Закона в форме кредита);
н) нотариально заверенную копию решения собрания акционеров о предполагаемом увеличении размера уставного капитала, проведении эмиссии акций и передаче акций в собственность области (для государственной поддержки, оказываемой в соответствии с пунктом 1.6 статьи 4 настоящего Закона на условиях закрепления в собственности области акций);
о) иные документы, которые инвестор сочтет нужным представить Администрации области для принятия решения.
7. Для получения государственной поддержки участнику инвестиционного проекта необходимо представить:
а) заявление с указанием запрашиваемой государственной поддержки инвестиционной деятельности и периода ее действия;
б) письмо инвестора с ходатайством о поддержке заявления участника инвестиционного проекта;
в) нотариально заверенные копии договоров участника инвестиционного проекта с инвестором;
г) нотариально заверенную копию документов о постановке участника инвестиционного проекта на учет в налоговых органах области;
д) расчет совокупной налоговой нагрузки на момент начала реализации инвестиционного проекта и расчет сумм налогов, подлежащих льготному налогообложению в соответствии с инвестиционным проектом инвестора (для государственной поддержки, оказываемой в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 4 настоящего Закона);
е) для организаций - нотариально заверенную копию приказа (распоряжения) о принятой учетной политике и обязательство сохранения в течение всего периода использования государственной поддержки учетной политики, неизменной по сравнению с учетной политикой, принятой в представленном приказе (распоряжении);
ж) нотариально заверенные копии лицензий и разрешений, имеющихся у участника инвестиционного проекта на день подачи необходимых для участия в реализации инвестиционного проекта;
з) иные документы, которые участник инвестиционного проекта сочтет нужным представить Администрации области для принятия решения.
8. Все документы представляются на бумажном носителе; бизнес-план, бухгалтерская и статистическая отчетность, а также все расчеты -в электронном виде. Формат представляемых документов утверждается Администрацией области в соответствии с установленными Требованиями.
9. Заявления инвесторов и участников инвестиционных проектов принимаются к рассмотрению комиссией после приведения документов в соответствие с установленными Требованиями.
10.Заявления инвесторов и участников инвестиционных проектов рассматриваются комиссией в срок не более 45 дней. До истечения указанного срока комиссия обязана принять одно из следующих решений:
одобрить инвестиционный проект инвестора, а для поддержки, оказываемой в соответствии с пунктом 1.3 статьи 4, согласовать технико-экономическое обоснование и (или) предоставить государственную поддержку инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта;
вернуть документы инвестору и (или) участнику для приведения бизнес-плана или документов, представляемых в составе заявки, в соответствие с установленными Требованиями или для приведения заявки в соответствие с объемами финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на запрашиваемую поддержку;
отказать заявителю (заявителям) в одобрении инвестиционного проекта и (или) в предоставлении государственной поддержки.
11. Отказ в одобрении инвестиционного проекта и (или) в предоставлении государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта должен быть мотивированным.
Основанием для отказа инвестору в одобрении инвестиционного проекта может служить:
предоставление инвестором недостоверных сведений;
установление экспертизой, что инвестиционный проект противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Основанием для отказа инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта в предоставлении государственной поддержки по одобренному инвестиционному проекту может служить:
предоставление недостоверных сведений;
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год не предусмотрены финансовые средства на оказание запрашиваемой государственной поддержки или комиссией приняты решения о расходовании средств на поддержку в объемах, предусмотренных областным бюджетом на указанные цели в текущем финансовом году;
инвестиционный проект не прошел конкурсный отбор в случае, если инвестором запрашивается государственная поддержка в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 статьи 4 настоящего Закона.
12. Контроль использования государственной поддержки, предоставляемой по одобренным инвестиционным проектам, осуществляет комиссия в соответствии с установленным Порядком.
Для осуществления контроля получатели государственной поддержки представляют комиссии выполненную в соответствии с установленными Требованиями отчетность, предусмотренную статьей 14 настоящего Закона.
13. Государственная поддержка, предоставленная инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, может быть отменена в следующих случаях:
а) получателем государственной поддержки в течение шести месяцев после истечения установленных сроков не представлена комиссии ежегодная отчетность по одобренному инвестиционному проекту, предусмотренная статьей 14 настоящего Закона;
б) комиссией на основании ежегодной отчетности по одобренному инвестиционному проекту и (или) решением суда установлено, что:
инвестором допущено нецелевое (непредусмотренное бизнес-планом) расходование средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта;
изменилась учетная политика инвестора или участника инвестиционного проекта, получающего налоговые льготы или гарантии сохранения налогового режима;
одобренный инвестиционный проект не реализуется инвестором и (или) участник инвестиционного проекта прекратил участие в реализации инвестиционного проекта;
в) экспертизой и (или) решением суда установлено, что:
инвестор и (или) участник инвестиционного проекта при подаче заявления предоставил недостоверные сведения;
денежная оценка инвестиций не является допустимой;
г) в случае принятия решения о ликвидации инвестора и (или) участника инвестиционного проекта - получателя государственной поддержки;
д) в случае принятия решения о признании инвестора и (или) участника инвестиционного проекта несостоятельным (банкротом) в соответствии с действующим законодательством.
14. Решение об отмене государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта принимается комиссией и оформляется распоряжением Администрации области.
Статья 6. Налоговые льготы и ставки платежей, устанавливаемые при осуществлении инвестиционной деятельности в области
1. Инвесторам предоставляются следующие налоговые льготы:
освобождение от уплаты налога на прибыль предприятий и организаций в части, зачисляемой в областной бюджет;
ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 0,01 процента в части созданного, приобретенного и (или) полученного по сделке имущества;
освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств, используемых при реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом;
освобождение от взимания единого налога на вмененный доход в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляется инвесторам, перешедшим на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
освобождение от платежей за пользование недрами в части, зачисляемой в областной бюджет, в соответствии с действующим законодательством предоставляется инвесторам, являющимся пользователями недр и вкладывающим средства в разработку полезных ископаемых.
2. Инвесторам, являющимся пользователями недр и вкладывающим средства в разработку полезных ископаемых, по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации или его территориальными органами могут устанавливаться минимальные ставки платежей за пользование недрами в соответствии с действующим законодательством.
3. Участникам инвестиционных проектов предоставляются следующие налоговые льготы:
освобождение от уплаты налога на прибыль предприятий и организаций в части, зачисляемой в областной бюджет;
ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 0,01 процента в части созданного, приобретенного и (или) полученного по сделке имущества.
Статья 7. Условия предоставления налоговых льгот, гарантий сохранения налогового режима и установления ставок платежей при осуществлении инвестиционной деятельности в области
1. Предусмотренные статьей 6 настоящего Закона налоговые льготы, а также гарантии сохранения налоговой нагрузки инвесторам участникам инвестиционных проектов предоставляются в части их деятельности и налогооблагаемой базы, приходящейся на одобренный инвестиционный проект.
При этом для исчисления налогооблагаемой базы инвестора (или) участника инвестиционного проекта, приходящейся на инвестиционный проект, получатели указанной поддержки обязан вести раздельный учет расходов, доходов и финансовых результатов по одобренному инвестиционному проекту.
2. В случае, если полученная инвестором и (или) участником инвестиционного проекта в рамках одобренного инвестиционного проекта выручка от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которой было оговорено в бизнес-плане инвестиционного проекта, составляет не менее 75 процентов валовой выручки, то инвестор и (или) участник инвестиционного проекта имеют право на получение налоговых льгот в части всей деятельности. В этом случае, а также в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, ведение раздельного учета расходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту не требуется.
3. Налоговые льготы, ставки платежей и гарантии сохранения налогового режима инвесторам и участникам инвестиционного проекта устанавливаются при его осуществлении на территории области на срок фактической окупаемости проекта, но не более расчетного срока окупаемости.
4. Обоснование прав на налоговые льготы, а также на предоставление гарантий сохранения налогового режима при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона, возлагается на заинтересованного в них налогоплательщика.
5. Инвестор и (или) участник инвестиционного проекта имеют право самостоятельно выбрать перечень льготируемых налогов и период льготного налогообложения.
6. Инвестор может воспользоваться налоговыми льготами и гарантиями сохранения налогового режима в объеме, не превышающем объема фактически осуществленных инвестиционных затрат в рамках инвестиционного проекта, а участник инвестиционного проекта - в объеме, не превышающем объема средств, фактически предоставленных инвестору в рамках инвестиционного проекта. Фактический объем инвестиционных затрат проекта и объем фактически предоставленных участником инвестиционного проекта инвестору средств определяется на основании отчета о реализации одобренного инвестиционного проекта, представляемого инвестором комиссии в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
7. При определении прибыли инвестора и (или) участника инвестиционного проекта от его осуществления в составе расходов должны учитываться затраты в установленном законодательством порядке.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы должны распределяться в соответствии с принятой учетной политикой организации, у индивидуальных предпринимателей - пропорционально выручке.
8. Если отсутствует возможность достоверно определить долю выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящуюся на деятельность в рамках инвестиционного проекта, инвестор должен заявить об этом при подаче заявления комиссии в соответствии со статьей 5 настоящего Закона и подтвердить свое заявление заключением экспертизы.
В этом случае общий объем налоговых льгот, которыми может воспользоваться инвестор, составляет 20 процентов от объема фактически осуществленных в соответствии с бизнес-планом инвестиционных затрат.
9. В случае отмены налоговых льгот и решения о сохранении налоговой нагрузки, принятого в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона, по основаниям, предусмотренным пунктом 13 статьи 5 настоящего Закона, сумма налогов, не уплаченных в результате предоставления государственной поддержки за весь период ее использования, подлежит уплате в течение 30 дней с момента утраты права на льготы.
Статья 8. Предоставление на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов
Инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты, могут быть выделены финансовые средства из областного бюджета при условии вложения ими собственных денежных средств на финансирование проекта на момент начала его финансирования в размере не менее 30 процентов от объемов инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта.
Предоставление средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе и в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на указанные цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах:
в форме кредитов с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых на указанные цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
с закреплением на условиях Бюджетного кодекса Российской Федерации в собственности области соответствующей части акций акционерного общества, которые реализуются с направлением выручки от их реализации в доход областного бюджета в срок, определяемый заключаемым с инвестором договором и не превышающий пять лет с момента подписания договора.
Конкурс инвестиционных проектов проводится в соответствии с установленным Порядком.
Критериями отбора инвестиционных проектов являются: бюджетная эффективность, количество создаваемых рабочих мест, коммерческий эффект проекта.
Выделение кредитов из областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов осуществляется только при предоставлении инвестором (заемщиком) обеспечения исполнения обязательств по возврату указанных средств в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. При выделении кредита из областного бюджета Администрация области обязана провести оценку финансового состояния инвестора (заемщика).
Статья 9. Предоставление на конкурсной основе инвесторам государственных гарантий за счет средств областного бюджета
Инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты за счет заемных средств, могут быть предоставлены государственные гарантии для исполнения обязательств по данным проектам за счет средств областного бюджета при условии вложения ими собственных денежных средств на финансирование проекта на момент начала его финансирования в размере не менее 30 процентов от объемов инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта.
Государственные гарантии инвесторам предоставляются на конкурсной основе и в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на указанные цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Конкурс инвестиционных проектов проводится в соответствии с установленным Порядком.
Критериями отбора инвестиционных проектов являются: бюджетная эффективность, количество создаваемых рабочих мест, коммерческий эффект проекта.
При предоставлении государственных гарантий Администрация области обязана провести оценку финансового состояния инвестора и вправе требовать страхования инвестиций с его стороны.
Статья 10. Предоставление инвесторам прав пользования землей, лесами, водой и другими природными ресурсами
Инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты, Администрацией области в пределах своей компетенции могут быть предоставлены права пользования землей, лесами, водой и другими природными ресурсами по минимальным установленным ставкам и в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Инвестиционные договоры и субвенции из областного бюджета
1. В случае, если объем инвестиционных затрат по одобренному инвестиционному проекту превышает 15 миллионов рублей, инвестор и (или) участник инвестиционного проекта кроме заключения договоров по государственной поддержке, оформляемых в соответствии с установленным Порядком, имеют право на заключение с Администрацией области инвестиционного договора, в котором оговариваются права, обязательства и ответственность сторон, а том числе обязательства Администрации области по предоставлению государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом.
2. Инвестиционным договором может быть предусмотрено принятие на областной бюджет обязательств по выплате субвенции на целевое покрытие затрат инвестору, реализующему одобренный инвестиционный проект на:
создание рабочих мест и обеспечение работающих жильем по нормам, не превышающим 18 квадратных метров общей площади на члена семьи, для следующих категорий лиц: инвалидов; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; воспитанников детских домов и интернатов; выпускников средних и высших учебных заведений; лиц, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил, - в случае, если размер оплаты труда за период по каждому из созданных рабочих мест более чем на 50 процентов превышает прожиточный минимум, устанавливаемый на соответствующий период для трудоспособного населения Администрацией области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
создание инженерной инфраструктуры, благоустройство территории, проведение археологических раскопок на месте строительства;
строительство дорог, электрических, газовых и коммуникаций, проведение проектных, изыскательских работ;
финансирование работ по целевым программам, реализуемым на территории области, принятым в соответствии с законодательство Российской Федерации и области.
3. Размер субвенции не может превышать 20 процентов от стоимости фактически осуществленных инвестиционных затрат рамках инвестиционного проекта. Выплата субвенции осуществляется не позднее, чем до окончания финансового года, следующего за годом осуществления последних инвестиционных затрат.
Для исполнения обязательств Администрации области по инвестиционным договорам в областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства для выплаты субвенций инвесторам и участникам инвестиционных проектов.
4. В пределах объемов финансирования, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год на указанные цели, решения о выплате субвенции принимает Администрация области.
Статья 12. Экспертиза инвестиционных проектов
1. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования подлежат экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых инвестиций.
2. В случаях, предусмотренных статьями 5 и 7 настоящего Закона инвестиционные проекты подлежат экспертизе, проводимой независимым экспертом.
3. Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российское Федерации.
Глава Администрации Псковской области |
Е.Э.Михайлов |
Псков
26 июля 2001 года
N 146-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Псковской области от 26 июля 2001 г. N 146-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Псковская правда", NN 143-144, от 3-4 августа 2001 г.
Законом Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 2324-ОЗ настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2023 г.
Действие названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Законом Псковской области от 12 октября 2005 г. N 473-ОЗ настоящий закон признан утратившим силу, за исключением пункта 1 статьи 6 и статьи 7
Пункт 1 статьи 6 и статья 7 действуют в отношении налоговых льгот, предоставленных до вступления в силу Закона инвесторам, до истечения сроков, установленных для реализуемых ими инвестиционных проектов нормативными актами Администрации области
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Закон Псковской области от 30 декабря 2004 г. N 397-ОЗ
Действие статьи 8 настоящего закона в части выделения субсидий для возмещения части затрат инвестора по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Закон Псковской области от 3 июня 2004 г. N 352-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Закон Псковской области от 23 июля 2003 г. N 292-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования закона
Изменения в пункт 7 статьи 1 вступают в силу через месяц после официального опубликования закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Закон Псковской области от 21 марта 2002 г. N 182-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня опубликования закона