Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об учреждении юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
"Регистрационная палата Псковской области"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 12 августа 1998 г. N 207)
9 декабря 2000 г., 25 мая 2001 г.
I. Общие положения
1. Регистрационная палата Псковской области (далее именуется - Палата) создана постановлением Администрации Псковской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Псковской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области" и является учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Псковской области.
2. Палата является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию, прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Псковской области.
3. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области.
4. Палата является юридическим лицом - государственным учреждением Псковской области, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием - Регистрационная палата Псковской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Палата имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
6. Палата осуществляет свои функции в пределах регистрационного округа, образованного постановлением Администрации Псковской области.
7. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется Палатой и ее филиалами создаваемыми в пределах регистрационного округа.
8. Наименование учреждения: "Регистрационная палата Псковской области".
9. Место нахождения Палаты: г.Псков, ул.Текстильная, дом 7.
II. Задачи и функции Палаты
10. Основными задачами Палаты являются:
государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - Единый государственный реестр прав), а также организация его бессрочного хранения.
11. Палата в целях реализации возложенных на него задач осуществляет
1) прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
2) проверку действительности поданных заявителем документов и наличия со ответствующих прав у подготовившего документы лица или органа власти;
3) проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее соответственно именуются - зарегистрированные права, заявленные права);
4) правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;
5) выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;
6) направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав и проведения экспертизы представленных для регистрации прав,
7) внесение записей в Единый государственный реестр прав;
8) выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;
9) совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
10) выдачу информации о зарегистрированных правах;
11) принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
12) ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;
13) обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а так же книг учета документов.
III. Права, обязанности и ответственность Палаты
12. Для осуществления своей деятельности Палата имеет право:
1) получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав;
2) создавать филиалы;
3) утверждать положения о филиалах Палаты, осуществлять контроль за их деятельностью, нормативно-методическое, информационное обеспечение, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Палата обязана:
1) соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
2) предоставлять за плату, установленную областным Собранием депутатов, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
3) предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в установленном порядке централизуемую долю средств получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
14. Палата несет ответственность за своевременность и точность внесения записей в Единый государственный реестр прав, за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах.
IV. Организация деятельности палаты и ее филиалов
15. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - регистраторы прав).
Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Администрацией области в порядке, определенном Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистраторы прав являются государственными служащими Псковской области категории "В", замещающими ведущую государственную должность.
16. На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы и сдавшие квалификационный экзамен в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующие следующим требованиям:
наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стажа работы по юридической профессии не менее трех лет;
наличие иного высшего образования и опыта работы не менее двух лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав;
иные требования, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной службе.
17. Палату возглавляет Председатель, который назначается на руководящую должность и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Администрацией Псковской области.
Руководитель филиала Палаты назначается на должность и освобождается от должности Председателем Палаты.
Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной Палатой.
Председатель Палаты, руководители филиалов являются регистраторами прав.
18. Председатель Палаты:
1) осуществляет руководство и организацию работы Палаты и её филиалов,
2) несет персональную ответственность за целевое, эффективное и законное использование финансовых средств, находящихся в распоряжении Палаты, выполнение возложенных на Палату и ее филиалы задач;
3) представляет Палату в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
4) утверждает смету расходов на содержание Палаты и её филиалов за счет со ответствующих бюджетных средств, средств, поступающих в Палату от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, а также средств иных не запрещенных законом источников;
5) заключает договоры, направленные на решение возложенных на Палату за дач, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями Палаты заключает и расторгает трудовые и иные договоры, применяет к работникам Палаты меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труда,
7) утверждает должностные инструкции, а также структуру и штатное расписание Палаты и её филиалов;
8) издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Палаты и ее филиалов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19. Председатель Палаты имеет двух заместителей (заместитель по правовым вопросам, заместитель).
20. К компетенции заместителя Председателя Палаты по правовым вопросам относятся следующие вопросы:
1) правовое обеспечение деятельности Палаты;
2) методическое руководство деятельностью регистраторов прав;
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведении экспертизы правоустанавливающих документов;
4) повышение правовой квалификации регистраторов прав;
5) подбор кандидатов на должности регистраторов прав;
6) взаимодействие с Министерством юстиции Российской Федерации, Администрацией области по вопросам правового обеспечения деятельности Палаты, согласования кандидатов на должности регистраторов прав,
7) разработка проектов локальных нормативных актов, регулирующих деятельность Палаты;
8) обеспечение Палаты юридической литературой;
9) учет законодательства, обобщение судебной практики по делам, связанным с недвижимым имуществом;
10) иные вопросы, относящиеся к правовому обеспечению деятельности Палаты;
21. Заместители председателя Палаты назначаются председателем Палаты по согласованию с Администрацией Псковской области.
На должность заместителя председателя Палаты по правовым вопросам назначается регистратор прав, имеющий высшее юридическое образование.
Компетенция заместителя председателя Палаты устанавливается председателем Палаты.
22. Регистратор прав в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
1) подписывает внесенные в Единый государственный реестр прав записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
2) подписывает свидетельство о государственной регистрации прав и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
3) принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав, уведомляет об этом заявителя;
4) принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателя или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23. Штатная численность Палаты определяется Администрацией области по предложению Председателя Палаты, согласованному с управлением юстиции области.
24. Деятельность регистраторов прав обеспечивается работниками Палаты и ее филиалов, которые не являются государственными служащими.
25. Министерство юстиции Российской Федерации и управление юстиции Псковской области в целях осуществления правового контроля за деятельностью Палаты вправе представлять в органы прокуратуры Российской Федерации имеющиеся у них материалы по фактам нарушения регистраторами прав, иными работниками Палаты и её филиалов законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер.
V. Финансовое обеспечение деятельности и имущество Палаты и ее филиалов
26. Финансирование Палаты осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию, предоставление информации о зарегистрированных правах, средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
27. Средства Палаты используются исключительно для реализации возложенных на них задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Палаты и её филиалов, обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату труда работников Палаты и её филиалов, не являющихся государственными служащими, а также на создание информационного банка данных.
28. Плата за государственную регистрацию и предоставление информации взимается путем зачисления денежных средств на расчетный счет Палаты.
29. Централизуемая доля указанных средств в размере, установленном Правительством Российской Федерации, направляется Министерству юстиции Российской Федерации.
30. Расходование средств Палаты производится в соответствии со сметами, утвержденными Председателем Палаты по согласованию с управлением юстиции области.
31. Имущество Палаты является собственностью Псковской области и закрепляется за Палатой на праве оперативного управления
VI. Ликвидация и реорганизация Палаты
32. Прекращение деятельности Палаты может быть произведено путем ее ликвидации по решению Администрации области, согласованному с Министерством юстиции Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 12 августа 1998 г. N 207 "О создании учреждения юстиции по государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.