Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Администрации города Пскова
от 9 января 2002 г. N 24-р
Инструкция
о порядке финансирования расходов бюджета города Пскова и ведения
лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, подведомственных им
бюджетных учреждений и прямых получателей средств бюджета при
казначейской системе исполнения бюджета
(утв. распоряжением Администрации города Пскова от 9 января 2002 г. N 24-р)
8 августа 2002 г.
В целях создания единой централизованной системы кассового исполнения бюджета города, осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств настоящей Инструкцией устанавливается порядок финансирования расходов бюджета города Пскова и ведения лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, подведомственных им бюджетных учреждений и прямых получателей средств бюджета при казначейской системе исполнения бюджета города Пскова.
1. Понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции.
В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
финансовое управление Администрации города Пскова - орган управления Администрации города, на которое в соответствии с Положением о финансовом управлении и Положением о бюджетном процессе в городе Пскове возложено казначейское исполнение бюджета города;
казначейский отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности, бюджетный отдел, отдел финансов муниципальных предприятий, экономический отдел, отдел экономического анализа и прогнозирования - структурные подразделения финансового управления;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - организация, созданная органом местного самоуправления города для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов;
кассовый план - объем финансирования расходов из городского бюджета на месяц в пределах лимитов бюджетных обязательств,
лицевой счет - счет получателя средств, открытый казначейским отделом, по учету операций по движению бюджетных средств (лимитов, финансирования, кассовых расходов);
распорядительный счет - счет, открытый казначейским отделом распорядителю кредитов для отражения операций по распределению лимитов бюджетных обязательств, финансированию и остатков нераспределенных лимитов и финансирования по подведомственным бюджетным учреждениям.
2. Общие положения.
2.1. Финансовое управление осуществляет платежные операции за счет бюджетных средств от имени и по поручению распорядителей и получателей бюджетных средств с текущего счета по исполнению бюджета города.
2.2. Средства на выплату заработной платы и получение наличных денег на хозяйственные нужды (код экономической классификации 110350), командировки, выплаты опекунам, компенсации за методическую литературу педагогическим работникам, трансферты населению, предусмотренные утвержденной сметой доходов и расходов, перечисляются на целевые бюджетные счета распорядителей и получателей бюджетных средств, открытые в учреждениях банков.
2.3. Для учета операций по исполнению расходов городского бюджета в финансовом управлении открываются и ведутся следующие лицевые счета:
01 - лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя средств по распределению и доведению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования получателям средств, находящимся в их ведении, (далее - распорядительный лицевой счет);
02 - лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и распределению средств бюджета города;
03 - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств;
04 - лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассовых расходов по федеральным мероприятиям.
2.4. Казначейский отдел ведет журнал регистрации распорядителей и получателей бюджетных средств, открывает им лицевые счета.
2.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности отражает операции, проведенные по лицевым счетам, в бухгалтерском учете.
2.6. Распорядителю бюджетных средств открывается распорядительный лицевой счет для отражения сумм бюджетных назначений на соответствующий период, утвержденных лимитов бюджетных обязательств в целом по распорядителю, и лицевой счет получателя для отражения операций по счету получателя.
3. Открытие лицевого счета.
3.1. Казначейский отдел открывает индивидуальный лицевой счет каждому распорядителю и получателю бюджетных средств по мере перевода на казначейское исполнение бюджета.
3.2. Для открытия распорядительного лицевого счета и лицевого счета получателя в казначейский отдел представляются следующие документы, на основании которых формируется дело по лицевому счету:
а) заявление на открытие счета по форме N 0401025 (приложение N 1);
б) копии учредительных документов, заверенных распорядителем бюджетных средств;
в) копия документа о государственной регистрации учреждения, заверенная учредителем;
г) копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридических лиц по месту нахождения;
д) два экземпляра карточки с образцами подписей и оттиска печати по форме N 0401026. Для распорядителей бюджетных средств и прямых получателей образцы подписей заверяются мэром города или его заместителями, для бюджетных учреждений - вышестоящей организацией;
е) перечень получателей средств, находящихся в ведении распорядителя кредитов, с указанием юридического адреса, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя кредитов и скрепленный оттиском печати;
ж) копия справки из органа статистики с кодами ОКПО, ОКОНХ;
з) доверенность на получение выписки по лицевому счету;
и) справка о сроках выплаты заработной платы.
При представлении вышеуказанных документов финансовое управление заключает договор с бюджетополучателем об обслуживании лицевого счета получателя, с распорядителем кредитов - об обслуживании распорядительного лицевого счета (приложение N 2).
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансового управления на заявлении об открытии лицевого счета после представления в финансовый орган документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся у главного бухгалтера финансового управления.
3.3. Каждому лицевому счету присваивается одиннадцатизначный номер, в котором первые два знака содержат номер распорядительного счета или счета получателя в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов федерального казначейства от 30.12.1999 года N 106Н, следующие три знака - код ведомства, следующие два знака - код территории, следующие три знака - порядковый номер в журнале регистрации, последний знак - контрольный ключ.
3.4. В лицевом счете распорядителя и получателя бюджетных средств указывается:
а) одиннадцатизначный номер лицевого счета;
б) сумма средств на начало финансового года (остаток на счете);
в) суммы бюджетных ассигнований с учетом всех изменений;
г) кассовый расход;
д) суммы по платежным поручениям, направленным в банк;
е) сумма остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Регистрация открываемых лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств производится в журнале регистрации лицевых счетов.
3.6. Казначейский отдел оформляет извещение об открытии лицевого счета, подписывает его у начальника финансового управления и направляет соответствующему распорядителю или получателю бюджетных средств.
3.7. Финансовое управление (отдел бухгалтерского учета и отчетности) в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщает об этом Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати.
4.1. Распорядители и получатели бюджетных средств, которым открываются лицевые счета, представляют в финансовое управление Администрации города Пскова карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей принадлежит руководителю и его заместителям.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей принадлежит главному бухгалтеру и его заместителям.
4.2. В карточке с образцами подписей включается образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей для других целей не допускается.
4.3. Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера распорядителя бюджетных средств и прямого получателя бюджетных средств заверяются Мэром или заместителями Главы Администрации города Пскова.
Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера подведомственного бюджетного учреждения заверяются распорядителем бюджетных средств.
4.4. При временном отсутствии печати у вновь созданного распорядителя или получателя бюджетных средств, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, начальник финансового управления или его заместитель предоставляют распорядителю бюджетных средств или получателю необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати. В этих случаях делается соответствующая отметка в карточке.
4.5. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При смене руководителя распорядителя или получателя бюджетных средств новый руководитель обязан сообщить об этом в финансовое управление.
При смене главного бухгалтера распорядителя или получателя бюджетных средств руководитель распорядителя или получателя обязан сообщить об этом в финансовое управление.
4.6. Карточка с образцами подписей распорядителя и получателя бюджетных средств и оттиска печати находится в казначейском отделе и в отделе бухгалтерского учета и отчетности.
4.7. В карточке с образцами подписей распорядителя и получателя бюджетных средств и оттиска печати указывается номер лицевого счета.
5. Финансирование расходов и отражение операций на лицевых счетах.
5.1. Финансовое управление Администрации города Пскова осуществляет финансирование расходов из городского бюджета в соответствии с Постановлением Псковской городской Думы на соответствующий год и поквартальным распределением средств бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.2. Бюджетный отдел доводит квартальные лимиты бюджетных обязательств до распорядителей кредитов, прямых получателей и казначейского отдела не позднее 20 числа месяца, предшествующего новому кварталу.
5.3. Распорядители бюджетных средств распределяют утвержденные лимиты бюджетных обязательств между бюджетными учреждениями в разрезе статей бюджетной классификации на квартал и представляют в казначейский отдел в виде сводного реестра лимитов бюджетных обязательств не позднее 23 числа месяца, предшествующего планируемому.
Распорядитель бюджетных средств до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляет бюджетополучателям уведомления о лимите бюджетных обязательств.
5.4. Экономический отдел ежемесячно до 20 числа представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования прогноз доходов на следующий месяц.
Отдел экономического анализа и прогнозирования на основании прогноза поступления доходов до 25 числа составляет кассовый план на месяц, который утверждается Мэром города, и доводится до распорядителей и прямых получателей средств бюджета.
5.5. Распорядитель кредитов распределяет по бюджетополучателям предусмотренные кассовым планом ассигнования и в форме реестра на финансирование представляет в казначейский отдел и информирует бюджетополучателей о выделенных средствах выпиской из реестра на финансирование.
5.6. Казначейский отдел:
а) отражает открытое финансирование на лицевых счетах распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
б) на основе заявок распорядителей и прямых получателей средств ежедневно формирует распоряжения на финансирование, утверждает у начальника финансового управления и сообщает распорядителям и прямым получателям бюджетных средств о выделении средств;
в) ежедневно сверяет сумму открытого финансирования по учреждениям с представленными к оплате платежными поручениями. При наличии отклонений суммы в платежных поручениях бюджетополучателей от суммы в реестре на финансирование распорядитель кредитов (для прямых получателей - финансовое управление) вносит, изменения в реестр на финансирование.
5.7. Получатели бюджетных средств оформляют платежные поручения (приложение N 3) за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными ими договорами в пределах утвержденных лимитов и представляют в казначейский отдел в необходимом количестве экземпляров с документами, подтверждающими поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера финансового управления и оттиском его печати.
Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, является основанием отражения кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающегося в документах операционного дня.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой финансового управления возвращается получателю средств.
Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из текущего счета по исполнению бюджета города.
5.8. Казначейский отдел осуществляет проверку платежных документов на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного лимита и открытого финансирования в разрезе статей бюджетной классификации, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных в платежных поручениях реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей.
На оборотной стороне второго экземпляра проверенного платежного поручения работник казначейского отдела ставит штамп "Проверено" и заносит в картотеку.
На основании платежных поручений формируется распоряжение на оплату расходов, которое подписывает заведующий казначейским отделом или его заместитель, и передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в финансовое управление более, чем на один день, на втором экземпляре платежного поручения указывается дата его фактического представления и заверяется подписью представителя получателя средств.
5.9. Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно указанных банковских реквизитов, возвращаются получателю, и записи в лицевом счете корректируются.
5.10. Платежные поручения, поступившие в казначейский отдел до 11 часов, подлежат проведению в день поступления, поступившие после 11.00 час. оплачиваются на следующий день.
При списании средств со счета бюджета и получении выписки банка отдел бухгалтерского учета проставляет штамп на платежном поручении "Оплачено" и возвращает как приложение к выписке из лицевого счета.
Распоряжением Администрации города Пскова от 8 августа 2002 г. N 2730-р в пункт 5.11 приложения N 2 внесены изменения
5.11. Для получения наличных денежных средств на оплату труда, компенсационных выплат, пособий опекунам, командировочных и хозяйственных расходов, стипендий, на оплату горюче-смазо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.