1. П. 5 ст. 7 (главы 1 "Общие положения" дополнить текстом следующего содержания:
"или посредством создания согласительной комиссии".
2. В ст. 34 главы 4 "Администрация района":
исключить пункт 3, пункты 4-11 считать соответственно пунктами 3-10.
3. Ст. 35 главы 5 "Правовые акты органов местного самоуправления" дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. При выявлении Собранием депутатов несоответствия актов главы района Конституции, федеральному законодательству, законам Псковской области, Уставу и правовым актам района, Собрание своим решением (постановлением) может приостановить действие такого акта на срок до 30 дней и обратиться в суд с заявлением об отмене этого акта."
4. Дополнить ст. 36 главы 6 "Муниципальная служба" новым п. 4 следующего содержания:
"4. Экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных служащих района регулируется Федеральными законами, Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области," и настоящим Уставом".
5. В статью 37 главы 7 "Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления":
в п. 2 исключить слова "главы района";
абзац 2 п. 4 дополнить словами "в районной газете".
6. Дополнить главу 6 "Муниципальная служба" новыми ст. ст. 37-44, изложив их в следующей редакции:
Статья 37. Классификация должностей муниципальной службы.
1. Выборные муниципальные должности муниципальной службы определяются Единым реестром выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Псковской области, в соответствии с которым формируется структура и штаты органов местного самоуправления района из следующих выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления, для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - должности категории "А".
Глава муниципального образования
2) должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения срочного трудового договора (контракта), для непосредственного обеспечения исполнения полномочий исполнительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления, занимающих муниципальные должности категории "А" - должности категории "Б".
Высшая должность.
Первый заместитель главы района.
Заместитель главы района.
Главная должность.
Управляющий делами.
Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются лица, замещающие выборные муниципальные должности категории "А";
3) должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые на профессиональной основе в аппарате, в управлениях, комитетах, отделах и других структурных подразделениях исполнительного органа, местного самоуправления - должности категории "В".
Главная должность
Начальник управления.
Председатель комитета.
Заведующий (начальник) отделом.
Глава Администрации волости.
Ведущая должность
Заместитель начальника управления, председателя комитета, заведующего отделом.
Заведующий отделом в составе управления комитета. Заместитель заведующего в составе управления комитета.
Заместитель главы администрации волости.
Старшая должность.
Главный специалист.
Младшая должность
Ведущий специалист.
Специалист 1-й, 2-й категории.
Специалист.
2. Должности муниципальной службы, устанавливаются Уставом или иными нормативными актами муниципального образования в соответствии с Единым реестром выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Псковской области, подразделяются на следующие группы:
а) высшие должности муниципальной службы (5 группа);
б) главные должности муниципальной службы (4 группа);
в) ведущая должность муниципальной службы (3 группа);
г) старшая должность муниципальной службы (2 группа);
д) младшая должность муниципальной службы (1 группа).
Статья 38. Критерии квалификационных требований.
Критерии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим, составляют:
1) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
2) стаж и опыт работы по специальности;
3) уровень знания Конституции Российской Федерации, Устава области, устава муниципального образования, федерального законодательства, законодательства области, применительно к выполнению соответствующих должностных обязанностей.
Статья 39. Критерии образовательных стандартов.
1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы;
б) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности муниципальное управление, либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным;
в) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным.
2. Право принятия решения о признании образования равноценным принадлежит органам местного самоуправления.
Статья 40. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности, государственной службы области определяются законами области в соответствии с федеральными законами.
Статья 41. Кадровая служба органов местного самоуправления.
1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
а) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
в) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует их переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;
г) консультирует муниципальных служащих по вопросам правового положения, определяемого федеральным законодательством области о муниципальной службе;
д) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, областным и федеральным законодательством.
Статья 42. Порядок назначения на муниципальную службу.
Назначение впервые и вновь поступивших на муниципальную службу осуществляется:
а) на высшие и главные должности муниципальной службы (5,4 группы) для обеспечения полномочий органа и выборных должностных лиц местного самоуправления путем заключения срочного договора (контракта), на основании которого издается распоряжение главы района о вступлении муниципального служащего в должность или его освобождения от должности;
б) на главные должности муниципальной службы (группы) для обеспечения полномочий исполнительного и выборных должностных лиц местного самоуправления, замещаемые на профессиональной основе в аппарате, в управлениях, комитетах, отделах и других структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления путем заключения трудового (договора) на неопределенный срок, на основании которого издается распоряжение главы района о вступление в муниципального служащего в должность или его освобождения от должности;
в) на ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы (3, 2, 1 группы) - соответствующими должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 43. Аттестация муниципального служащего
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами, законами области.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) либо с его согласия переведен на другую должность муниципальной службы. В случае несогласия муниципального служащего с направлением на повышение квалификации или переподготовку, либо на перевод на другую должность муниципальной службы, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Споры, связанные с проведением аттестации, в том числе и по вопросам освобождения от должности муниципального служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности муниципальной службы, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Порядок проведения аттестации.
1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в районном Собрании и Администрации района младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы района.
2. Основными задачами аттестации являются:
- установление соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
- стимулирование роста профессионализма муниципального служащего;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципальных служащих.
3. Аттестация муниципальных служащих муниципального образования проводится в порядке, установленном районным Собранием депутатов в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Псковской области.
4. При аттестации оценивается трудовая деятельность муниципального служащего, определяются его возможности, накопленный опыт, знания и умения на соответствующих должностях муниципальной службы района.
7. В ст. 49 главы 8 "Территориальное общественное самоуправления населения":
исключить пункты 5 и 6, пункты 7-9 считать соответственно пунктами 5-7.
8. Ст. ст. 37-60 считать соответственно ст. ст. 45-68.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения и дополнения к Уставу муниципального образования Дедовичского района, принятые седьмой внеочередной сессией Дедовичского районного Собрания депутатов от 30 июля 1997 г.
Текст изменений и дополнений опубликован в газете "Коммуна" от 25 августа 1998 г. N 67