Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства и охраны природы, природопользования и охраны окружающей среды, использования земельных и иных природных ресурсов
К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства и охраны природы, природопользования и охраны окружающей среды, использования земельных и иных природных ресурсов - относятся:
1) разработка и выполнение областных программ по охране атмосферного воздуха, рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;
2) участие в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в организации ведения земельного кадастра и мониторинга земель, участие в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения;
3) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности области;
4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и в установленном порядке земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов;
5) участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, за использованием и охраной земель, содействие защите права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
6) организация проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха;
7) установление в пределах компетенции порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых;
8) взимание платежей за право пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области о недрах, решение вопросов о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией, производимой пользователями недр, или оказанием услуг;
9) решение вопросов в области ветеринарии, не отнесенных к ведению Российской Федерации;
10) обеспечение проведения обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принятие в необходимых случаях решений об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организация контроля за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;
11) участие в осуществлении контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области, предоставление полностью или частично водных объектов в соответствии с действующим законодательством в особое пользование; участие в планировании развития лесного хозяйства, эффективного и рационального использования лесных ресурсов; обеспечение проведения эффективных мероприятий по охране и защите лесов, осуществление постоянного контроля за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;
12) организация разработки и реализации утвержденных в установленном порядке программ по охране природы, проведению мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительству и реконструкции объектов охраны природы; содействие проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны;
13) пользование и распоряжение в соответствии с законом области отнесенными к собственности области отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
14) установление для граждан (физических лиц) и юридических лиц лимитов забора воды из государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений в пределах лимитов водопотребления, выделенных субъектам Российской Федерации;
15) установление лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
16) предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности области;
17) согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
18) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
19) ведение Красной книги области;
20) организация ведения государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведения государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
21) осуществление мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
22) введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
23) осуществление государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
24) проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и области об экологической экспертизе;
28) организация экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения необходимой экологической информацией, в том числе о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
29) разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
30) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории области;
31) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирование системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
32) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
33) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
34) ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории области;
35) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
36) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территория субъектов Российской Федерации;
37) осуществление экологической паспортизации;
38) контроль за радиационным состоянием на территории области, информирование населения области о радиационной обстановке на территории области и осуществление введения особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения;
39) реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
40) организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
41) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдение интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
42) организация проведения государственной политики в области экономического стимулирования деятельности юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности;
43) участие в принятии решений о размещении на соответствующей территории организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих или утилизирующих источники ионизирующего излучения;
44) осуществление контроля за ввозом источников ионизирующего излучения на территорию области, их вывозом за пределы соответствующей территории и их транзитом;
45) организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы, расположенной на территории области;
46) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы;
47) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, осуществление распоряжения его информацией;
48) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
49) составление территориальных кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведение территориальных балансов запасов полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
50) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
51) определение размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах;
52) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
53) участие в разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;
54) регулирование в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на территории области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
55) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
56) организация контроля за качеством пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.