Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" и в соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 годы.
2. Администрации области обеспечить в 2001 году финансирование областной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 годы со II квартала 2001 года.
3. Объем финансирования программы на 2002 год определить при формировании бюджета на 2002 год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить аналогичные целевые программы.
Председатель областного Собрания депутатов |
Ю.А.Шматов |
Областная целевая программа
"Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 годы
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 22 февраля 2001 г. N 682)
Паспорт
областной целевой программы "Развитие
социального обслуживания семьи и детей на 2001-2002 годы
Наименование Программы -областная целевая программа
"Развитие социального
обслуживания семьи и детей" на
2001-2002 годы
Основание
- Распоряжение Администрации
области от 04.11.2000 N 615-р
"О разработке областных
целевых программ по улучшению
положения детей в Псковской
области на 2001-2002 годы"
Областной заказчик и основной -Управление социальной
разработчик Программы защиты населения области
Цель Программы -развитие в области сети
учреждений социального обслуживания
семьи и детей, совершенствование
кадрового, информационного,
научно-методического и материально-
технического обеспечения
Сроки реализации Программы -2001-2002 годы
Исполнители мероприятий -Управление социальной защиты
Программы населения области,
Главное управление образования
области
Объемы и источники - 2,4 млн. руб. за счет
финансирования Программы средств федерального бюджета,
в т.ч. на 2001 г. -1,4 млн.руб.
12,76 млн. руб. за счет
средств областного бюджета, в
т. ч. на 2001 г. - 5,96 млн.руб.
1,8 млн. руб за счет средств
местных бюджетов, в т. ч. на
2001 г. - 1,0 млн.руб. (по
согласованию)
Ожидаемые конечные результаты -развитие сети учреждений
реализации Программы социального обслуживания семьи
и детей до оптимального
уровня, укрепление их
материально-технической базы,
повышение эффективности
деятельности, усиление роли
учреждений социального
обслуживания семьи и детей в
решении актуальных проблем
семьи и детства
Система контроля за исполнением -Администрация области
Программы
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Реализация федеральной и областной целевых программ "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998-2000 годы способствовала развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей и совершенствованию их деятельности.
В области работают 24 центра социального обслуживания населения, в 22 из них имеются отделы по проблемам семьи, женщин, детей. Расширяется сеть социальных приютов для детей и подростков.
В 1999 году открыт социальный приют для детей и подростков в Гдовском районе, в 2000 году - приют в Псковском районе, в результате чего количество приютов возросло до 13,с числом мест в них 345.
Различные виды помощи и услуг семье и детям предоставляет областной центр семьи, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Великие Луки.
Всего в 1999 году различные виды помощи через сеть учреждений системы социальной защиты населения получили около 100 тысяч человек, в том числе 32 тыс. детей.
Выполнение мероприятий программ позволило оказать помощь в укреплении материально - технической базы этих учреждений, подготовить и издать справочную литературу и методические рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений.
Однако несмотря на некоторое улучшение, социально- экономическая ситуация в области остается сложной. Не снижается численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Если в 1998 году 37,8% населения области имели доходы ниже величины прожиточного минимума, то в 1999 году уже 52,1%. Реальные денежные доходы населения за этот период снизились на 11 процентов.
Как результат - увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении различных видов социальной помощи, рост числа безнадзорных детей и подростков. Продолжает увеличиваться число детей, нуждающихся в особой заботе государства: детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов. По итогам 1999 года 956 детей и подростков потеряли по разным причинам попечение родителей, почти половина из них - по причине лишения последних родительских прав. Растет число детей, прошедших реабилитацию в социальных приютах для детей и подростков: в 1999 году их было 967, за 9 месяцев 2000 г. - 747 человек.
Существующие учреждения социального обслуживания населения, ввиду их слабой материально - технической базы и недостаточного финансирования, не в состоянии обеспечить осуществление эффективных мер по предупреждению этих явлений. Слабо развивается база психолого-педагогической помощи населению. Требует более пристального внимания проблема насилия в семьях в отношении женщин, детей.
Вместе с тем недостаточное финансирование мероприятий областной программы не позволило выполнить намеченное в полном объеме. Слабая материально-техническая база учреждений не позволяет увеличивать объем предоставляемых социальных услуг, ощущается нехватка квалифицированных кадров. Требуют решения проблемы насилия в семьях в отношении детей, женщин.
Решению названных проблем будет способствовать реализация мероприятий данной Программы.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного развития системы социального обслуживания семьи и детей, совершенствование ее кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
реализация мер государственной поддержки по укреплению материально- технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, подготовку и повышение квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей.
Основные направления реализации Программы
Предусматривается расширение сети учреждений, предоставляющих различные услуги и помощь семье, женщинам, детям.
Предполагается осуществить меры по поэтапному оснащению этих учреждений реабилитационным оборудованием, компьютерной и бытовой техникой, средствами связи, автотранспортом.
Намечается проведение научно - практических конференций, подготовка и выпуск сборников, пособий, методических рекомендаций по проблемам социального обслуживания семьи и детей, выпуск информационных материалов об опыте работы социальных служб, учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Будет продолжена работа по подготовке и повышению квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей.
Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составит 2,4 млн. руб., за счет средств областного бюджета -12,76 млн. руб., в том числе на развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей -1,8 млн. руб., укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей - 9,9 млн. руб., информационно- методическое обеспечение - 0,2 млн. руб., повышение квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей, - 0,66 млн. руб., взаимодействие с общественными организациями, культурно-массовые и спортивные мероприятия - 0,2 млн. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 1,8 млн. руб., в том числе на развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей - 1,2 млн. руб., укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей -0,6 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются органы управления Администрации области, организации и учреждения образования, социальной защиты населения.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Администрация области.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить материально - техническую базу и усилить кадровый потенциал учреждений социального обслуживания семьи и детей, усилить роль учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности семьи, улучшении демографической ситуации в области, приведет к развитию и совершенствованию деятельности областных и муниципальных социальных служб и учреждений, что позволит расширить перечень услуг и различных видов социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 годы
------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятий|Сроки |Исполнители |Источники | Стоимость (млн.рублей) |
|исполнения | |финансирования | |
| | | |----------------------------|
| | | | Всего 2001 |В том числе |
| | | | -2002 годы | |
| | | | |---------------|
| | | | |2001 |2002 |
| | | | |год |год |
------------------------+---------------+------------------+-------------------+------------+-------+-------|
1 |2 | 3 |4 | 5 |6 |7 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
I. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей
------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
1 | 2 | 3 | 4 |5 | 6 | 7 |
-------------------------+--------------+------------------+-------------------+------------+------+--------|
1. Открытие |2001-2002 |Управление | Всего |1,4 | 1,0 | 0,4 |
областного | |социальной | | | | |
кризисного центра для | |защиты населения | в том числе | | | |
женщин (приобретение | |области |федеральный бюджет |0,8 | 0,6 | 0,2 |
здания и | | |областной бюджет |0,6 | 0,4 | 0,2 |
оборудования) | | | | | | |
-------------------------+--------------+------------------+-------------------+------------+------+--------|
2. Открытие |2001-2002 |Управление | Всего |2,4 | 1,4 | 1,0 |
социальных приютов для | |социальной | | | | |
детей и подростков | |защиты населения | в том числе | | | |
(Дедовичский, Локнянский,| |области | | | | |
Невельский, Опочецкий) | | |областной бюджет |1,2 | 0,7 | 0,5 |
| | |местные бюджеты |1,2 | 0,7 | 0,5 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по I разделу 3,8 2,4 1,4
в том числе
федеральный бюджет 0,8 0,6 0,2
областной бюджет 1,8 1,1 0,7
местные бюджеты 1,2 071 0,5
II. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания семьи и детей
------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
1 | 2 |3 | 4 | 5 |6 |7 |
------------------------+---------------+------------------+------------------+---------------+-------+-----|
1. Ремонт | 2001-2002 |Управление | Всего | 9,8 |4,3 |5,5 |
учреждений | |социальной | | | | |
социального | |защиты населения | в том числе | | | |
обслуживания | |области | | | | |
детей | | | областной бюджет | 9,2 |4,0 |5,2 |
| | | | | | |
| | | местные бюджеты | 0,6 |0,3 |0,3 |
------------------------+---------------+------------------+------------------+---------------+-------+-----|
2. Приобретение для | 2001-2002 |Управление | Всего | 0,67 |0,33 |0,34 |
опорно- | |социальной | | | | |
экспериментального | |защиты населения | в том числе | | | |
областного центра семьи | |области |федеральный бюджет| 0,6 |0,3 |0,3 |
областного | | | | | | |
кризисного центра для | | | областной бюджет | 0,07 |0,03 |0,04 |
женщин аудио-, | | | | | | |
видеотехники, | | | | | | |
компьютерной техники, | | | | | | |
бытового оборудования, | | | | | | |
средств связи | | | | | | |
------------------------+---------------+------------------+------------------+---------------+-------+-----|
3. Оснащение | 2001-2002 |Управление | Всего | 0,83 |0,4 |0,43 |
социальных приютов | |социальной | | | | |
для детей и | |защиты населения | в том числе | | | |
подростков | |области | | | | |
компьютерной, | | |федеральный бюджет| 0,6 |0,3 |0,3 |
аудио- и бытовой | | | | | | |
техникой | | |областной бюджет | 0,23 |0,1 |0,13 |
------------------------+---------------+------------------+------------------+---------------+-------+-----|
4. Обеспечение | 2001-2002 |Управление | Всего | 0,8 |0,4 |0,4 |
автотранспортом | |социальной | | | | |
учреждений | |защиты населения | в том числе | | | |
социального | |области | | | | |
обслуживания | | |федеральный бюджет| 0,4 |0,2 |0,2 |
семьи и детей | | |областной бюджет | 0,4 |0,2 |0,2 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по II разделу 12,1 5,43 6,67
в том числе
федеральный бюджет 1,6 0,8 0,8
областной бюджет 9,9 4,33 5,57
местные бюджеты 0,6 0,3 0,3
III. Информационно-методическое обеспечение
--------------------------------------------------------------------------------------------------\
1 | 2 |3 |4 |5 |6 | 7 |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
1. Разработка | 2001-2002 |Управление |Источники и | | | |
комплексных | |социальной |средства, | | | |
методик активизации | |защиты населения |предусмотренные на| | | |
социальной работы в | |области |текущее | | | |
семье. Апробация новых | | |финансирование | | | |
форм и методов | | | | | | |
социального обслуживания| | | | | | |
семьи и детей | | | | | | |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
2. Выпуск научно- | 2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,1 |0,05 | 0,05|
методических и | |социальной защиты | | | | |
информационных | |населения области | | | | |
материалов | | | | | | |
по проблемам социального| | | | | | |
обслуживания семьи и | | | | | | |
детей | | | | | | |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
3. Разработка | 2001-2002 |Управление |Источники и | | | |
современных технологий | |социальной защиты |средства, | | | |
социальной работы с | |населения области |предусмотренные на| | | |
семьями "группы | | |текущее | | | |
риска" с учетом | | |финансирование | | | |
специфики | | | | | | |
деятельности | | | | | | |
учреждений социального | | | | | | |
обслуживания | | | | | | |
семьи и детей | | | | | | |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
4. Разработка | 2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,02|0,01 | 0,01|
социальных | |социальной | | | | |
технологий, | |защиты населения | | | | |
индивидуальных и | |области | | | | |
групповых программ | | | | | | |
по реабилитации лиц, | | | | | | |
пострадавших от | | | | | | |
насилия в семье | | | | | | |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
5. Разработка | 2001-2002 |Управление |Источники и | | | |
методик адресного | |социальной |средства, | | | |
социального патронажа | 2001-2002 |защиты населения |предусмотренные на| | | |
| |области |текущее | | | |
| | |финансирование | | | |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
6. Проведение | |Управление |областной бюджет |0,08|0,04 | 0,04|
научно-практических | |социальной защиты | | | | |
конференций по проблемам| |населения области | | | | |
социального обслуживания| | | | | | |
семьи и детей | | | | | | |
------------------------+----------------+-------------------+------------------+----+------+-----|
7. Создание цикла теле- | |Управление |Источники и | | | |
радио передач по | |социальной защиты |средства | | | |
проблемам социального | |населения области |предусмотренные на| | | |
обслуживания семьи и | | |текущее | | | |
детей | | |финансирование | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по IV разделу 0,2 0,1 0,1
в том числе
областной бюджет 0,2 0,1 0,1
IV. Повышение квалификации кадров, работающих в системе социального
обслуживания семьи и детей
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
-------------------------+--------------+-------------------+------------------+-------------+------+------|
1. Повышение |2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,06 |0,03 |0,03 |
квалификации кадров | |социальной защиты | | | | |
и обучение | |населения области | | | | |
специалистов, | | | | | | |
работающих в системе | | | | | | |
социального обслуживания | | | | | | |
семьи и детей | | | | | | |
-------------------------+--------------+-------------------+------------------+-------------+------+------|
2. Подготовка в |2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,04 |0,02 |0,02 |
образовательных | |социальной защиты | | | | |
учреждениях высшего про- | |населения области | | | | |
фессионального | | | | | | |
образования специалистов | | | | | | |
для работы в | | | | | | |
учреждениях | | | | | | |
социального обслуживания | | | | | | |
семьи и детей | | | | | | |
-------------------------+--------------+-------------------+------------------+-------------+------+------|
3. Проведение |2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,02 |0,01 |0,01 |
семинаров, обмен | |социальной защиты | | | | |
опытом работы | |населения области | | | | |
специалистов, | | | | | | |
работающих в | | | | | | |
учреждениях | | | | | | |
социального обслуживания | | | | | | |
семьи и детей | | | | | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по IV разделу 0,66 0,33 0,33
в том числе
областной бюджет 0,66 0,33 0,33
V. Взаимодействие с общественными организациями, культурно-массовые и
спортивные мероприятия
------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |7 |
-------------------------+---------------+--------------------+------------------+-------------+------+-----|
1. Развитие |2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,06 |0,03 |0,03 |
сотрудничества с | |социальной | | | | |
женскими, детскими и | |защиты населения | | | | |
другими общественными | |области | | | | |
объединениями и | | | | | | |
организациями в | | | | | | |
вопросах развития | | | | | | |
социального | | | | | | |
обслуживания семьи | | | | | | |
и детей, защите | | | | | | |
прав детства | | | | | | |
-------------------------+---------------+--------------------+------------------+-------------+------+-----|
2. Проведение |2001-2002 |Управление |областной бюджет |0,14 |0,07 |0,07 |
праздников, фестивалей, | |социальной защиты | | | | |
смотров-конкурсов | |населения области | | | | |
творчества семей и | |Главное управление | | | | |
детей, участие во | |образования области | | | | |
Всероссийских фестивалях | | | | | | |
и смотрах | | | | | | |
художественного | | | | | | |
творчества, | | | | | | |
направленных на | | | | | | |
повышение | | | | | | |
значимости института | | | | | | |
семьи, материнства, | | | | | | |
защиту прав детства | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по V разделу 0,2 0.1 0,1
в том числе
областной бюджет 0,2 0.1 0,1
Всего по Программе 16,96 8,36 8,6
в том числе
федеральный бюджет 2,4 1,4 1,0
областной бюджет 12,76 5,96 6,8
местные бюджеты 1,8 1,0 0,8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 22 февраля 2001 г. N 682 "Об областной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Псковской области, N 32, 2001 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 31 января 2002 г. N 1005