Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Псковской городской Думы
Положение
о целевом финансировании социально значимых проектов
общественных объединений, некоммерческих организаций
(о муниципальных грантах) города Пскова
(утв. решением Псковской городской Думы)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о целевом финансировании социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций (о муниципальных грантах) города Пскова (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением Администрацией города Пскова на конкурсной основе целевого финансирования общественно-полезных проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в уполномоченном органе в соответствующем порядке и действующих на территории города Пскова Псковской области, по их заявкам.
1.2. Основными принципами предоставления Администрацией города Пскова муниципальных грантов являются:
1) приоритет общих гуманистических ценностей в деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций;
2) соответствие тем заявок приоритетам социальной политики города Пскова;
3) свобода информации в области предоставления грантов;
4) равенство прав организаций на получение грантов;
5) публичность процедуры предоставления грантов;
6) конкурсный характер рассмотрения заявок;
7) беспристрастность оценки представленных заявок;
8) договорная основа реализации грантов.
1.3. Муниципальная поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов общественных объединений, некоммерческих организаций, а также для изменения целей и характера деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальный грант (далее - грант) - целевое финансирование, предоставляемое Администрацией города на безвозмездной конкурсной основе за счет средств бюджета города Пскова отдельных социально значимых проектов, направления которых определяются планом социально-экономического развития города, общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных в уполномоченном органе в соответствующем порядке и действующих на территории города Пскова, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении проекта и использовании предоставленных средств. Грант является одной из форм муниципальной поддержки общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории города Пскова.
Грантодатель - Администрация города Пскова.
Участник конкурса - общественные объединения, некоммерческие организации, которые предоставили полный пакет документов в конкурсную комиссию на соискание муниципального гранта и отвечают требованиям статьи 5 настоящего Положения.
Грантополучатель - общественные объединения, некоммерческие организации, выигравшие конкурс и реализующие социально-полезный проект в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Конкурсная комиссия - комиссия, формирующаяся из депутатов Псковской городской Думы, сотрудников структурных подразделений и органов управления Администрации города Пскова, членов общественных объединений, некоммерческих организаций для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта.
Программа конкурса - публичный документ о теме и условиях конкурса, разработанный конкурсной комиссией и утвержденный Мэром города Пскова.
3. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов
3.1. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно-полезной деятельности по следующим направлениям:
1) просветительская деятельность в области образования, здравоохранения, культуры и искусства, науки, массовой физической культуры и спорта;
2) социальная поддержка больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан, сирот;
3) защита детства, материнства и отцовства;
4) решение проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности и т.п.;
5) молодежная политика;
6) формирование правовой культуры, защита прав человека;
7) сохранение духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций и инноваций в области культуры и искусства;
8) развитие детского и молодежного творчества;
9) охрана окружающей среды;
10) деятельность жителей по поддержке и сохранности жилого фонда и прилегающих территорий, благоустройству и чистоте города;
11) решение проблем занятости населения;
12) развитие социальной сферы и бытового обслуживания;
13) содействие охране общественного порядка;
14) защита прав потребителей;
15) содействие развитию общественных объединений, некоммерческих организаций;
16) развитие местного самоуправления;
17) другие направления общественно - полезной деятельности.
3.2. Приоритетные направления предоставления грантов разрабатываются уполномоченными органами управления, структурными подразделениями Администрации города Пскова, выносятся на обсуждение Координационного Совета общественных организаций при Мэре города Пскова и утверждаются Псковской городской Думой ежегодно в соответствии с приоритетными направлениями социальной политики города.
3.3. При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности общественных объединений, некоммерческих организаций.
3.4. После утверждения приоритетных направлений предоставления гранта они публикуются в средствах массовой информации для всеобщего ознакомления.
4. Организация и проведение конкурса
Муниципальные гранты предоставляются на основе конкурса, решение о проведении которого принимается Администрацией города Пскова.
4.1. Конкурсная комиссия формируется для организации и проведения текущего конкретного конкурса на соискание муниципального гранта. Председателем конкурсной комиссии является заместитель Главы Администрации города Пскова. Председатель утверждает ответственного секретаря комиссии (секретарь Координационного Совета общественных организаций при Мэре города Пскова может совмещать должность секретаря конкурсной комиссии), не входящего в ее состав, готовит предложение по составу конкурсной комиссии и представляет их на утверждение Мэру города ежегодно после утверждения Администрацией города Пскова приоритетных направлений предоставления грантов.
Конкурсная комиссия формируется в составе:
1) депутатов Псковской городской Думы (по согласованию);
2) представителей структурных подразделений и органов управления Администрации города Пскова, ответственных за направления деятельности, соответствующие теме конкурса;
3) представителей общественных объединений, некоммерческих организаций (по согласованию).
Представители общественных объединений, некоммерческих организаций могут включаться в состав конкурсной комиссии по представлению депутатов Псковской городской Думы, структурных подразделений и органов управления Администрации города Пскова, Координационного Совета общественных организаций при Мэре города Пскова, а также по собственной инициативе общественных объединений, некоммерческих организаций. Предложения от общественных объединений, некоммерческих организаций на участие в составе конкурсной комиссии оформляются в виде писем заместителю Главы Администрации города - председателю конкурсной комиссии.
Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 7 человек и более 15 человек. Состав комиссии формируется в приблизительно равном количестве представителей от каждой группы.
Не могут быть членами конкурсной комиссии члены общественных объединений, некоммерческих организаций, признанные в соответствии с их государственной регистрацией политической партией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
4.2. Конкурсная комиссия:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города Пскова программу конкурса;
2) утверждает содержание и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации информационного сообщения о конкурсе;
3) ведет прием и регистрацию документов общественных объединений, некоммерческих организаций на участие в конкурсе;
4) организует разъяснения условий конкурса для общественных объединений, некоммерческих организаций;
5) по итогам регистрации уведомляет общественные объединения, некоммерческие организации о признании их участниками конкурса или дает мотивированный отказ;
6) определяет победителя конкурса;
7) принимает решение о суммах финансовой поддержки организаций - победителей конкурса в пределах общей суммы, выделенной в бюджете города;
8) утверждает протокол о результатах конкурса;
9) информирует участников конкурса о его результатах;
10) передает протокол о результатах конкурса Мэру города;
11) обеспечивает предоставление результатов конкурса в средства массовой информации для информирования граждан;
12) ведет прием отчетов общественных объединений, некоммерческих организаций по результатам реализации грантов для их направления грантодателю.
4.3. Информационное сообщение о конкурсе, разработанное конкурсной комиссией, должно содержать следующие сведения:
1) цели и задачи конкурса;
2) сведения о приоритетных направлениях предоставления грантов;
3) грантовую сумму;
4) требования к общественным объединениям, некоммерческим организациям - участникам конкурса;
5) требования к перечню и оформлению документов, представляемых на рассмотрение конкурсной комиссии;
6) критерии оценки представленных проектов;
7) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, способы доставки заявок в конкурсную комиссию;
8) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
9) время и место разъяснений условий конкурса для общественных объединений, некоммерческих организаций на протяжении процесса приема заявок по вопросам составления и оформления документов, подаваемых на конкурс;
10) адрес, контактный телефон, другую контактную информацию, часы работы конкурсной комиссии, ФИО и должности ответственных лиц.
4.4. Право на участие в конкурсе предоставляется общественным объединениям, некоммерческим организациям, отвечающим следующим требованиям:
1) общественное объединение, некоммерческая организация создана на основании Федеральных законов "О некоммерческим организациях", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", находится и действует на территории города Пскова;
2) общественное объединение, некоммерческая организация является юридическим лицом;
3) срок деятельности общественного объединения, некоммерческой организации с момента государственной регистрации составляет не менее одного года;
4) общественное объединение, некоммерческая организация осуществляет на территории города Пскова инициативную общественно-полезную деятельность;
5) общественное объединение, некоммерческая организация своевременно и в полном объеме, подавшая документы на участие в конкурсе.
4.5. Не могут быть участниками конкурса:
1) политические партии;
2) профессиональные союзы;
3) религиозные организации;
4) общественные объединения, некоммерческие организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии;
5) общественные объединения, некоммерческие организации в числе учредителей которых присутствуют органы государственной власти, органы местного самоуправления или учрежденные ими организации.
4.6. Для участия в конкурсе на получение гранта заинтересованные общественные объединения, некоммерческие организации направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
2) заверенную копию устава;
3) заверенную копию учредительного договора, если таковой имеется;
4) выписку из протокола высшего органа управления общественного объединения, некоммерческой организации, содержащую сведения об избрании руководителя объединения, организации;
5) справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7) справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
8) заверенное печатью и подписью руководителя решение общественного объединения, некоммерческой организации об участии в конкурсе на получение гранта;
9) копию лицензии, если объединение, организация в рамках проекта планирует осуществлять деятельность, требующую лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) проект, оформленный в виде заявки на получение гранта.
Общественное объединение, некоммерческая организация также может предоставить в конкурсную комиссию в качестве приложения к заявке:
1) материалы о деятельности объединения, организации (публикации, издания, видеоматериалы и т.д.);
2) рекомендательные письма;
3) отзывы о реализованных в городе Пскове социально значимых проектах.
4.7. Заявка составляется в соответствии с форматом, разрабатываемым для каждого конкурса. Форма заявки утверждается конкурсной комиссией и может изменяться в зависимости от целей, задач и приоритетных направлений конкурса.
Заявка должна соответствовать критериям конкурса и быть направлена на решение социально значимой проблемы в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
Составные разделы заявки:
1) титульный лист с основными информационными сведениями о проекте, его руководителях и руководителях объединения, организации;
2) краткая аннотация проекта;
3) краткая информация об объединении, организации;
4) постановка проблемы;
5) цель и задачи проекта;
6) методы реализации проекта;
7) мероприятия и календарный график реализации проекта;
8) планируемые результаты проекта;
9) мониторинг и оценка проекта;
10) перспективы дальнейшего развития проекта;
11) сведения об основном персонале проекта (ФИО, год рождения, должность в объединении, организации, образование, профессиональный опыт, опыт участия в других проектах, обязанности и полномочия в проекте, контактная информация);
12) бюджет проекта;
13) график финансирования.
В рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки общественных объединений, некоммерческих организаций:
1) предполагаемый размер финансирования которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении о конкурсе;
2) с предоставлением средств на текущую деятельность организации;
3) на приобретение основных средств и объектов недвижимости;
4) на получение кредитов и займов;
5) поступившие после установленного окончательного срока приема заявок.
4.8. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта является привлечение дополнительного финансирования или собственный вклад организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение, оборудование, труд добровольцев и т. д.) и должны составлять не менее 25 % от общей стоимости проекта.
С объединением, организацией или отдельным лицом, участвующим в софинансировании проекта, общественное объединение, некоммерческая организация заключает отдельный договор, где определяются права, обязанности и ответственность сторон.
4.9. Прием, регистрацию и отбор документов конкурсная комиссия проводит следующим образом:
1) прием документов осуществляется в течение установленного времени по адресу, определенному конкурсной комиссией и опубликованному в информационных сообщениях;
2) проверяет наличие и правильное оформление всех необходимых документов в соответствии с требованиями, перечисленными в статьях 17 и 18 настоящего Положения;
3) в недельный срок со дня получения документов, осуществляет проверку полученной заявки и сопутствующих документов на предмет достоверности указанных в них сведений, а также выявления других обстоятельств, которые заведомо не позволят претенденту выполнить условия договора;
4) после прохождения первичного отбора в случае наличия всех необходимых документов и материалов и их надлежащего оформления производит регистрацию и уведомляет организацию о признании ее участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов в пределах ранее объявленных сроков;
5) документы, требующие доработки по причине их неполного предоставления или ненадлежащего оформления после внесения в них необходимых дополнений и изменений могут быть снова поданы на конкурс в пределах объявленного срока подачи документов;
6) на протяжении процесса приема документов конкурсная комиссия организует разъяснения условий конкурса для общественных объединений, некоммерческих организаций и в информационном сообщении о конкурсе оповещает все общественные объединения, некоммерческие организации о времени и месте их проведения.
По результатам рассмотрения представленных документов не допускаются к конкурсу общественные объединения, некоммерческие организации:
1) находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации;
2) сообщившие о себе недостоверные сведения;
3) не предоставившие в установленный срок все необходимые документы;
4) не отвечающие другим требованиям, определенным конкурсной комиссией.
В случае подачи только одной заявки по теме конкурса, конкурсная комиссия продлевает сроки подачи заявок, о чем сообщает дополнительно через средства массовой информации. Если новые заявки не поступают, конкурсная комиссия рассматривает единичную заявку и принимает по ней решение.
4.10. Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
1) соответствие приоритетным направлениям предоставления грантов;
2) профессиональная состоятельность объединения, организации - заявителя;
3) актуальность проекта;
4) адекватность и реалистичность проекта;
5) прозрачность проекта для оценок;
6) социальный эффект проекта.
4.11. Конкурсная комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок участников конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:
1) представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, имеющих опыт деятельности в сфере реализации социальных проектов на территории города Пскова;
2) депутатов Псковской городской Думы;
3) сотрудников Администрации города Пскова, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
4.12. Конкурсная комиссия собирается на свои заседания по приглашению председателя комиссии по мере необходимости.
Заседания Конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.13. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решений:
финансировать в соответствии с проектом;
предоставить частичное финансирование;
отказать в предоставлении финансирования.
Конкурсная комиссия направляет в адрес каждого объединения, организации - заявителя официальное мотивированное сообщение о результатах конкурса.
Решение конкурсной комиссии, принятое в соответствии с настоящим Положением и в рамках компетенции конкурсной комиссии, является окончательным и пересмотру не подлежит.
4.14. В период реализации проектов конкурсная комиссия продолжает свою работу, принимая к рассмотрению все возникающие у грантополучателей вопросы в связи с процедурой реализации грантов, необходимости изменений и дополнений в грантах и отчетности по ним.
По поручению грантодателя конкурсная комиссия осуществляет прием и анализ отчетов общественных объединений, некоммерческих организаций по окончанию реализации грантов. После приема и анализа итоговых отчетов деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
4.15. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными решением суда по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Признание конкурса недействительным влечет недействительность всех договоров, заключенных с победителями конкурса.
5. Реализация муниципального гранта
Грант реализуется на основе договора о гранте, заключенного в месячный срок со дня объявления результатов конкурса. Договор является двухсторонним и заключается между Администрацией города Пскова (грантодателем) и общественным объединением, некоммерческой организацией, победившей в конкурсе на предоставление гранта.
5.1. Типовой договор о гранте разрабатывается Администрацией города Пскова, утверждается Псковской городской Думой и является приложением к настоящему Положению. Типовой договор о гранте не может противоречить настоящему Положению.
Основные разделы договора о гранте:
1) наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
2) цели реализации гранта;
3) сроки реализации гранта;
4) права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
5) цена договора;
6) график целевого финансирования;
7) график и формы программной и финансовой текущей и итоговой отчетности грантополучателя об использовании гранта перед грантодателем;
8) формы контроля со стороны грантодателя за целевым использованием средств гранта;
9) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон по договору;
10) порядок расторжения договора;
11) другие необходимые положения.
5.2. В состав гранта могут входить денежные средства и/или имущество. Состав гранта, определенный в договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Грантодатель передает грантополучателю денежные средства и/или имущество, входящие в состав гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
5.3. Грантополучатель вправе использовать средства гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта с целью извлечения прибыли.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество грантодателю, если иное не предусмотрено договором.
5.4. Грантодатель имеет право контролировать целевое использование средств гранта в рамках условий договора о гранте и надлежащее выполнение грантополучателем плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателя. В случае установления фактов (в судебном порядке или по согласованию сторон) нецелевого использования средств гранта, а также в случаях их неиспользования в установленные договором сроки, грантополучатель обязан возвратить полностью или частично денежные средства, перечисленные грантодателем в рамках финансирования муниципального гранта.
5.5. Стороны несут ответственность за нарушение условий договора о муниципальном гранте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Грантодатель в соответствии с договором о гранте обязан передать информацию о результатах реализации гранта в средства массовой информации для всеобщего сведения.
Председатель Комитета по информационно-аналитической
работе и связям с общественностью Администрации
города Пскова |
Ф.И. Заура |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.