Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 90. Порядок выборов главы муниципального образования
1. До голосования по кандидатам на должность главы муниципального образования депутаты выдвигают кандидатов на эту должность. Возможно выдвижение депутатом своей кандидатуры. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы, проводится обсуждение, в ходе которого депутаты вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них. Депутаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.
2. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, заявивших о самоотводе.
3. Представительный орган местного самоуправления открытым голосованием образует счетную комиссию из депутатов, не являющихся кандидатами на должность главы муниципального образования. Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя и секретаря счетной комиссии.
4. Представительный орган местного самоуправления по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня по избранию главы муниципального образования. Фамилии, имена и отчества кандидатов - депутатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против фамилии, имени, отчества каждого кандидата - депутата помещается пустой квадрат.
5. Бюллетени для голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству депутатов, избираемых в соответствии с уставом муниципального образования в представительный орган местного самоуправления. Каждому депутату члены счетной комиссии выдают бюллетень, на обороте которого председатель счетной комиссии ставит печать представительного органа местного самоуправления и свою подпись.
6. Заполняя бюллетень, депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени, отчества того кандидата - депутата, за которого он голосует, или против всех кандидатов.
7. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии депутатов представительного органа местного самоуправления подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени. Счетная комиссия в присутствии депутатов представительного органа местного самоуправления вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени неустановленной формы или содержащие более одного знака, или из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом - депутатом на должность главы муниципального образования.
8. Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время, место проведения голосования; фамилии, имена, отчества кандидатов - депутатов, внесенных в бюллетени; число изготовленных бюллетеней; число выданных бюллетеней; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования; число действительных бюллетеней; число недействительных бюллетеней; число голосов, поданных за каждого кандидата; число голосов, поданных против всех кандидатов.
9. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат - депутат, за которого подано более половины голосов депутатов от установленного уставом муниципального образования количества депутатов, избираемых в представительный орган местного самоуправления.
10. Представительный орган местного самоуправления на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией и в зависимости от итогов голосования, принимает одно из следующих постановлений: об избрании на должность главы муниципального образования депутата, получившего необходимое количество голосов; о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность главы муниципального образования и ни одним из кандидатов - депутатов не получено необходимое для избрания число голосов; о проведении новых выборов главы муниципального образования, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность главы муниципального образования и ни один из кандидатов - депутатов не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении новых выборов кандидатура любого депутата может быть выдвинута на должность главы муниципального образования.
11. Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена, отчества двух кандидатов - депутатов, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Если кандидаты - депутаты, следующие за получившим наибольшее число голосов в первом туре голосования, имеют одинаковое число голосов, все они вместе с кандидатом- депутатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования. Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если во втором туре глава муниципального образования не был избран, представительный орган местного самоуправления принимает решение о проведении новых выборов, которые должны быть назначены не позднее 15 дней со дня установления результатов выборов главы муниципального образования.
12. Бюллетени для голосования по избранию главы муниципального образования после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается, скрепляется подписью председателя счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания представительного органа местного самоуправления. К этому же протоколу приобщаются протоколы об итогах голосования счетной комиссии.
13. Порядок созыва проведения заседания представительного органа местного самоуправления, подготовки, внесения и рассмотрения вопроса выборов главы муниципального образования на заседание, другие вопросы подготовки и организации выборов главы муниципального образования определяются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
14. Постановление об избрании главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления в трехдневный срок направляется в областное Собрание депутатов, Администрацию области, избирательную комиссию области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.