Решение Псковского областного суда
от 24 июня 2005 г. N 3-86/2005
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 91-Г05-9 настоящее решение отменено
Именем Российской Федерации
Псковский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Н.
С участием прокурора В.
При секретаре Т.
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Т. о признании Закона Псковской области "Об административных правонарушениях в Псковской области" от 4 мая 2003 г. N 268-ОЗ противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части,
Установил:
Т. в интересах С. обратился в суд с указанным заявлением и мотивировал его тем, что положения ст.2.6 областного Закона, устанавливающие административную ответственность за проезд по газонам, детским площадкам, а также за стоянку и остановку на них, противоречат федеральному законодательству, поскольку данной нормой неправомерно установлена административная ответственность за нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, то есть по вопросу, находящемуся в ведении Российской Федерации.
Представители Псковского областного Собрания депутатов Самойлова Т.Ю. и Администрации Псковской области Цибулькина Л.М. с заявленным Т. требованием не согласились и полагали, что глава 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за правонарушения в области дорожного движения, не содержит правовых норм об административной ответственности за проезд по газонам, детским площадкам, остановку и стоянку на них. Ввиду того, что административное законодательство в силу п. "к" ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на основании п.2 ст.З Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" до принятия федерального закона по предмету совместного ведения субъект Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование. Поэтому установление субъектом Российской Федерации административной ответственности за проезд по газонам, детским площадкам, стоянку и остановку на них является правомерным.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, и, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Статьей 2.6 оспариваемого областного закона установлена административная ответственность водителей за проезд по газонам, детским площадкам, а также за остановку и стоянку на них транспортных средств.
Вместе с тем, в соответствии с п.З части 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находится в ведении Российской Федерации.
Как следует из содержания ст.2.6 областного закона, указанная правовая норма предусматривает административную ответственность за нарушение порядка дорожного движения в жилых зонах и дворах, а также остановки и стоянки в указанных местах.
Между тем порядок движения, расположения, остановки и стоянки транспортных средств в населенных пунктах определяется разделами 9, 12, 17 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года N 1090.
Таким образом, содержащиеся в оспариваемой заявителем норме Закона Псковской области ограничения дорожного движения, остановки и стоянки транспортных средств имеют федеральное значение и должны устанавливаться на федеральном уровне.
Соответственно на федеральном уровне должны приниматься и законодательные акты, предусматривающие административную ответственность за нарушения запретов или ограничений в области дорожного движения.
Следовательно, установление правил движения транспортных средств, их остановки и стоянки в определенных местах и административной ответственности за их нарушение, предусмотренные п.2.6 Закона Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", осуществлено с нарушением ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2 ст.253 ГПК РФ; установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федерального закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поэтому, учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.193, 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать статью 2.6 Закона Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" от 4 мая 2003 г. N 268-ОЗ противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий |
Н. |
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2005 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковского областного суда от 24 июня 2005 г. N 3-86/2005
Текст решения официально опубликован не был
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 91-Г05-9 настоящее решение отменено