Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Генеральная схема правового зонирования, детальные планы правового зонирования
5.1. Генеральная схема правового зонирования разрабатывается на основе утвержденного генерального плана или концепции генерального плана Пскова в М 1:10 000.
Генеральная схема правового зонирования разрабатывается на всю территорию города Пскова, в границах городской черты.
В генеральной схеме правового зонирования выделяются территориальные зоны по основному виду разрешенного функционального использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах каждой зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерно-транспортной инфраструктуры, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных и иных режимных объектов, прочие территории, а также территории, резервируемые для государственных и муниципальных нужд. В генеральной схеме правового зонирования могут устанавливаться основные параметры допустимых строительных изменений недвижимости, характеризующие общие принципы застройки территориальной зоны: плотность, этажность застройки, особые требования к архитектуре зданий и сооружений.
Границы территориальных зон устанавливаются с учетом кадастрового деления города Пскова по осям магистралей и улиц, границам микрорайонов, кварталов, иных планировочных единиц, красным линиям, границам крупных земельных участков (площадью не менее 0.25 га), границам полос отвода железных, автомобильных дорог, технических зон инженерных коммуникаций, линиям естественных рубежей, городской черты, по иным линиям и границам, зафиксированным на схеме. Границы территориальных зон устанавливаются для территорий не менее 1 га.
На генеральной схеме правового зонирования выделяются территории особого регулирования градостроительной деятельности федерального, областного и муниципального значения.
Градостроительные регламенты территориальных зон, выделенных в генеральной схеме зонирования, устанавливаются на основе схем функционального и строительного зонирования и технико-экономических показателей концепции генерального плана или генерального плана.
5.2. Детальные планы правового зонирования отдельных территориальных зон, подзон, кварталов, микрорайонов или их частей разрабатываются на основе утвержденной генеральной схемы правового зонирования территории города Пскова. Допускается разработка детальных планов правового зонирования отдельных территориальных зон, кварталов или их частей до разработки и утверждения генеральной схемы правового зонирования Пскова.
Детальные планы правового зонирования разрабатываются, как правило, в составе или на основе градостроительной документации о застройке территории (проекты планировки, эскизные проекты застройки, проекты застройки, проекты межевания территорий) в М 1:2000; 1:1000; 1:500.
На детальных планах правового зонирования указываются юридически закрепленные линии градорегулирования и землепользования: красные линии кварталов, микрорайонов, линии регулирования застройки, полосы отвода железных, автомобильных дорог, границы зон ограничений использования и строительных преобразований недвижимости по историко-культурным, экологическим, санитарно-эпидемиологическим и другим условиям, границы земельных участков, сформированных как объект недвижимости, а также проекты границ земельных участков, разработанные в проектах межевания территории и участки, резервируемые для государственных и муниципальных нужд. Границы территориальных зон, подзон устанавливаются с учетом указанных выше линий градорегулирования и границ объектов недвижимости.
В детальных планах правового зонирования устанавливаются разрешенные виды использования земельных участков и параметры допустимых строительных изменений объектов недвижимости.
5.3. Параметры допустимых строительных изменений объектов недвижимости, указанных в детальных планах правового зонирования, должны включать в границах выделенных территориальных зон (подзон) или земельных участков:
- максимальную ширину земельных участков по фронту улиц (проездов) и/или протяженность зданий;
- минимальные отступы построек от границ земельных участков (линию застройки);
- предельную этажность (высоту) построек;
- максимальный процент застройки участка (отношение площади, покрытой постройками к площади участка);
- минимальный процент озеленения земельного участка;
- публичные сервитуты, юридически установленные или подтвержденные частные сервитуты.
Параметры допустимых изменений объектов недвижимости могут быть дополнены особыми требованиями к архитектуре зданий и сооружений, благоустройству земельных участков, иными требованиями, обоснованными градостроительной документацией о застройке территории.
5.4. В составе генеральной схемы правового зонирования разрабатываются схемы зон дополнительных ограничений использования и строительных изменений земельных участков и иных объектов недвижимости:
- зон охраны памятников истории и культуры;
- зон особо охраняемых природных территорий, в том числе зон санитарной охраны;
- зон охраны рек и водоемов;
- охранных зон залегания полезных ископаемых, лечебных минеральных вод и грязей;
- защитных и санитарно-защитных зон;
- зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- зон воздействия на территорию и недвижимые объекты опасных природных процессов и явлений;
- зон чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;
- зон биологического дискомфорта (или с природными патогенными условиями);
- иных территорий и зон, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, федеральными и территориальными нормами и правилами.
5.5. Ограничения, действующие в границах указанных зон, включаются в состав градостроительных регламентов.
5.6. В детальных планах правового зонирования границы зон дополнительных ограничений указываются на основном чертеже.
5.7. Градостроительные регламенты территориальных зон, подзон, кварталов, микрорайонов или их частей, указанные в детальных планах правового зонирования, не могут противоречить регламентам территориальных зон, выделенных в генеральной схеме правового зонирования.
В случае, если границы и градостроительные регламенты территориальных зон, подзон не соответствуют генеральной схеме правового зонирования, в последнюю вносятся изменения и дополнения в порядке, установленном разделом 9 Правил.
5.8. Генеральная схема правового зонирования, детальные планы правового зонирования до их утверждения подлежат общественному обсуждению в порядке статьи 11 Правил и согласованию с:
- Администрацией города Пскова
- Главным управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Псковской области;
- органами государственного контроля и надзора Псковской области по принадлежности вопросов, определенных положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке;
- государственными органами в порядке установленном законодательством в части границ и регламентов объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения.
5.9. Генеральная схема правового зонирования города Пскова и детальные планы правового зонирования территорий утверждаются Псковской городской Думой по представлению Администрации города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.