Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 25 мая 2001 г. N 447
Порядок
организации обсуждений с населением г. Пскова намерений строительства и
реконструкции объектов жилищно-гражданского и производственного
назначений
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 25 мая 2001 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения обсуждений с населением г.Пскова намерений строительства, реконструкции объектов жилищно-гражданского и производственного назначений разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Уставом города Пскова.
1.2. Общественное обсуждение или опрос жителей (сбор подписей) - это мероприятия по информированию населения и учету мнения жителей города о намерениях, намечаемых Администрацией города, по изменению среды проживания, с целью строительства, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройства, прокладки инженерно-транспортных коммуникаций (в дальнейшем - объекты строительства) и других факторов, непосредственно затрагивающих интересы граждан.
1.3. Обсуждениям и опросам предшествует, в обязательном порядке, разработка эскизных проектов отражающих степень будущих качественных изменений среды проживания.
1.4. Положение регулирует отношения в области градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских территорий в целях решения принципа комплексной застройки жилых районов, микрорайонов и кварталов, и обеспечения благоприятных условий проживания населения г.Пскова.
1.5. Решение о проведении общественных обсуждений или опроса населения (сбор подписей) принимает управление строительства и архитектуры Администрации города (в дальнейшем - Управление).
1.6. Администрация города анализирует предложения граждан по результатам проведения общественных обсуждений или опросов и принимает решение о возможности строительства, реконструкции или других намерений инвесторов на конкретном участке городской территории.
2. Порядок подготовки градостроительной документации предназначенной для обсуждения (опроса)
2.1. Заказчик (инвестор) обращается в Администрацию г. Пскова с заявкой - декларацией о намерениях нового строительства, расширения или реконструкции существующих объектов различного назначения.
2.2. Управление определяет места нового строительства, возможного изменения и уплотнения существующей застройки на основании генерального плана г. Пскова, проектов застройки одиночных или группы жилых домов, кварталов, проектов детальной планировки жилых районов, микрорайоном с учетом функционального назначения объекта (объектов) и действующих нормативов.
2.3. Предлагаемый участок для нового строительства не предназначенный для участия в торгах на продажу (приобретение) права аренды и конкурсах согласно Постановления Псковской городской Думы от 27.10.2000г. N 341 "Об утверждении порядка организации проведения торгов по продаже права аренды всех земельных участков на территории г. Пскова, предназначенных под застройку" рассматривает комиссия, действующая на основании Распоряжения Администрации г. Пскова от 08.10.98 г. N 2969-р, которая анализирует все представленные градостроительные, проектные и прочие материалы, наличие в границах земельного участка объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, анализирует нормативные требования. Комиссия составляет акт выбора земельного участка для строительства объекта (объектов).
2.4. Акт выбора земельного участка является основополагающим документом о возможном размещении на участке объекта (объектов) строительства, разрешающим сбор исходных данных для проектирования и получения согласований органов Госнадзора, но акт не является гарантом закрепления за конкретным заказчиком (инвестором) площадки на стадии предпроектных проработок.
2.5. Заказчик (инвестор) на основании "Разрешительного письма", подготовленного Управлением, в соответствии с действующими нормативами и правилами, противопожарными, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, выполняет предпроектные проработки, в состав которых входят:
- Схема квартала, участка с указанием существующей застройки и расчетом их проектной плотности;
- Предпроектное предложение по жилому дому, зданию (планы, фасады, генплан, благоустройство прилегающей территории);
- Инсоляционная схема и расчеты по освещенности (в случае необходимости);
2.6. Состав предпроектных предложений определяется Управлением в разрешительном письме в зависимости от местоположения объекта (объектов), вида строительства и др. условий.
2.7. Обязательное условие застройщику - реконструкция благоустройства прилегающей и дворовой территорий, включая необходимый набор площадок различного назначения, расширение внутриквартальных и дворовых проездов, устройство парковок, озеленение, установка малых архитектурных форм с целью улучшения среды обитания.
2.8. Все расходы на выполнение предпроектных разработок заказчик берет на себя.
2.9. Разработанные проектные предложения предоставляются заказчиком в Управление для рассмотрения и предварительного согласования, получив заранее положительные заключения городских эксплуатационных служб, включая и экспертов.
2.10. В случае получения положительного согласования в Управлении эскизные предложения направляются заказчику (инвестору) для организации проведения обсуждения или опроса населения (сбора подписей) согласно п.3.
3. Порядок проведения общественного обсуждения, опроса и информирования населения о намерениях строительства и реконструкции.
3.1. Общественное обсуждение (собрание) - это мероприятие, проводимое с населением по рассмотрению возможности строительства, реконструкции или расширения крупных объектов (группы, комплекса объектов), непосредственно затрагивающих интересы граждан. проживающих в зоне влияния объектов строительства (квартал, микрорайон, группа жилых домов, жилой район). В обсуждениях могут участвовать общественные объединения и организации.
3.1.1. Общественные обсуждения организовываются муниципальными учреждениями "Управление микрорайоном", Управлением и заказчиком с участием проектной организации, возможным привлечением представителей необходимых городских служб, и общественности.
3.1.2. Общественному обсуждению и опросу должны предшествовать информирование граждан через средства массовой информации, экспозиционно-выставочные мероприятия.
3.1.3. Обсуждению подлежат эскизные проекты крупных объектов строительства, комплекса объектов (застройка жилых кварталов, создание парков, бульваров, формирование постоянных и временных центров обслуживания населения, трассировка новых улиц и дорог), развитие инженерной инфраструктуры на территории микрорайонов, жилого района.
3.1.4. Обязательным условием обсуждения является ведение протокола. В протоколах должны быть четко сформулированы предложения и решение по результатам обсуждения. Протокол подписывается Управлением и муниципальным учреждением "Управление микрорайоном", заказчиком и проектной организацией, представителями органов территориального общественного самоуправления, либо председательствующими на собрании. Утверждается печатями (приложение 1.)
3.1.5 По результатам обсуждений проектная организация может вносить изменения и корректировки проектной документации в соответствии с принимаемыми заказчиком и Управлением предложениями поступившими от граждан, организаций и объединений.
3.1.6. Общественные обсуждения могут проводиться повторно для информирования населения о внесении принятых изменений в эскизные предложения.
3.1.7. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право проводить независимые экспертизы проекта за счет собственных средств.
3.2. Опрос населения (сбор подписей) - мероприятие по информированию населения и учету мнения о возможности строительства отдельных объектов на территории квартала, микрорайона. Вопросы переоборудования жилых помещений в целях размещения в них предприятий обслуживания населения решаются в соответствии с Положением о порядке оформления разрешений на перепрофилирование, переоборудование, перепланировку жилых и нежилых помещений, утвержденным Постановлением Псковской городской Думы от 28.04.2001 N 437 и действующими нормативами.
3.2.1. Опрос населения (сбор подписей) организовывается и осуществляется непосредственно муниципальным учреждением "Управление микрорайоном" и заказчиком (инвестором) на договорной основе. В опросе может принимать участие проектная организация и представители населения данного квартала, участка.
3.2.2. Перечень жилых домов и квартир с владельцами и квартиросъемщиками которых необходимо провести опрос, радиус влияния объекта, определяется Управлением с учетом конкретной градостроительной ситуации, на основании действующих нормативов.
3.2.3. При проведении сбора подписей необходимо обеспечить опрос всех квартиросъемщиков и владельцев квартир указанных жилых домов. Положительное решение принимается в случае, если 2/3 опрошенных высказались "не против".
3.2.4. Опросные листы подписываются только ответственными квартиросъемщиками и владельцами квартир. Результаты опроса подлежат визированию управляющим муниципального учреждения "Управление микрорайоном", заказчиком и утверждаются протоколом за их же подписью (приложения 2 и 3.)
3.3 Обсуждения и опросы (сбор подписей) о возможности строительства того или иного объекта не проводятся в случаях, если:
- Объекты были предусмотрены ранее разработанной и утвержденной градостроительной документацией;
- Намечено проведение работ по благоустройству общегородских и дворовых территорий;
- Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктур необходимо для обеспечения жизнедеятельности города, жилого района, микрорайона, группы жилых домов.
3.4. Акт выбора земельного участка, результаты опроса населения и общественного обсуждения и предпроектные проработки выносятся для принятия решения на заседание Администрации города.
3.5. Администрация города при принятии решения по вопросу намерений строительства и реконструкции - учитывает результаты общественного обсуждения и опроса населения.
Положительное решение Администрации города в виде протокола является основанием для дальнейшей работы по предоставлению площадки для строительства (реконструкции) в установленном порядке.
Принятое Администрацией города решение публикуется и доводится до сведения жителей микрорайона через муниципальные учреждения "Управление микрорайоном" и средства массовой информации.
3.6. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и проектов Администрацией города создаются согласительные комиссии, включающие представителей граждан, заказчика и проектной организации. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных решений, явившихся основанием для возникновения спора с точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения нарушений прав граждан и информирования их о мерах по соблюдению требований действующих нормативов.
3.7. Спорные вопросы, не разрешенные в соответствии с п. 3.6 настоящего Положения, рассматриваются в гражданском или арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.