Решение Псковской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 42
"О положении о статусе депутата Псковской городской Думы"
27 декабря 1996 г., 7 февраля, 28 марта, 24 июня 1997 г., 28 ноября 2003 г.
Решением Псковской городской Думы от 26 сентября 2008 г. N 536 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (28.08.95 г. N 154-ФЗ), Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" (28.09.95 г. N 27-ОЗ) Псковская городская Дума решила:
Утвердить Положение о статусе депутата Псковской городской Думы.
Председатель городской Думы |
В.С. Асадчий |
Решением Псковской городской Думы от 24 июня 1997 г. N 122 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о статусе депутата Псковской городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 42)
27 декабря 1996 г., 7 февраля, 28 марта, 24 июня 1997 г., 28 ноября 2003 г.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области", Уставом города Пскова определяет права, обязанности и ответственность депутата Псковской городской Думы, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности.
I. Общие положения.
Статья 1. Законодательство о статусе депутата.
1.1. Депутат Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Псковской области, Уставом города, нормативно-правовыми актами, принятыми городской Думой.
1.2. В своей деятельности депутат руководствуется действующим законодательством, предвыборной программой и своими убеждениями.
1.3. Депутат не может состоять на государственной или муниципальной службе, если иное не предусмотрено законом.
Статья 2. Удостоверение и нагрудный знак депутата.
Депутат Псковской городской Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность, полномочия и статус неприкосновенности депутата, а так же нагрудный знак "Депутат Псковской городской Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверения депутата Псковской городской Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать все органы местного самоуправления, присутствовать на их заседаниях, а так же посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории города Пскова.
Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Псковской городской Думы, их образцы и описания утверждаются в порядке, определенном решением Псковской городской Думы.
Статья 4. Срок полномочий депутата
4.1. Срок полномочий депутата устанавливается в соответствии со сроком полномочий городской Думы, но не может быть менее 2 лет за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
4.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы 1-ой сессии городской Думы нового созыва.
4.3. Полномочия депутата не могут быт переданы другому лицу.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата:
5.1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации или переезда его на постоянное место жительства за пределы г. Пскова;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
д) признание гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, либо объявленным умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом иного представительного органа либо избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо со статусом депутата;
з) самороспуска городской Думы в порядке, предусмотренных Уставом города;
и) отзыва избирателями.
5.2. Решение о прекращении полномочий депутата городской Думы принимается 2/3 голосов от установленного числа. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия решения.
Статья 6. Условия осуществления депутатом его депутатской деятельности.
6.1. Депутат Думы может осуществлять свои полномочия как без отрыва от основной работы, так и на постоянной штатной или частично оплачиваемой основе.
6.2. Депутаты, работающие на штатной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью.
6.3. Депутат освобождается от призыва в Вооруженные Силы и военные сборы на период осуществления своих полномочий.
Статья 7. Формы депутатской деятельности.
7.1. Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий, членом которых депутат является, с правом решающего голоса;
в) участие в работе любых комитетов и комиссий с правом совещательного голоса;
г) участие в работе Думы по контролю за исполнением ее решений;
д) участие в выполнении поручений Думы;
е) участие в думских слушаниях, сессиях;
ж) обращение с депутатским запросом;
з) работа с избирателями.
7.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Псковской области, Уставом города и Регламентом Думы.
7.3. Для более эффективного выполнения всех полномочий депутат вправе иметь помощника. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца.
См. также решение Псковской городской Думы от 18 апреля 2008 г. N 380 "Об утверждении Положения о помощнике депутата Псковской городской Думы"
Статья 8. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями.
8.1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа и города, принимая меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов;
рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий их своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан;
изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
8.2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
8.3. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат имеет право обращаться к организациям, учреждениям, предприятиям независимо от форм собственности, в органы государственной власти и местного самоуправления.
8.4. Депутату для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, установленном Думой.
8.5. Депутату в его избирательном округе руководителем соответствующего органа территориального самоуправления для осуществления депутатских полномочий предоставляется постоянное отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи.
8.6. Исключен.
См. текст пункта 6 статьи 8
Статья 9. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан.
9.1. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному решению соответствующими органами и должностными лицами; ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в городскую Думу, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.
9.2. В приеме избирателей депутатом по его требованию обязаны участвовать руководители и другие должностные лица государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, если к ним имеет отношение обращение, заявление, жалоба граждан.
Статья 10. Отчет депутат перед избирателями.
Депутат не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями своего округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Статья 11. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями.
По требованию депутата местные и государственные органы, общественные организации, предприятия, учреждения, представляют ему необходимые для отчета и выступлений справочные и информационные материалы.
Средства массовой информации обеспечивают освещение отчетов депутатов.
Статья 12. Депутатская этика.
Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики утвержденные городской Думой. Ответственность за нарушение депутатами правил этики устанавливаются Регламентом Думы.
Положении о Комиссии по депутатской этике Псковской городской думы третьего созыва утв. решением Псковской городской Думы от 20 декабря 2002 г. N 30
II. Основные гарантии депутатской деятельности.
Статья 13. Право законодательной инициативы депутата.
13.1. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Псковскую городскую Думу проектов нормативно-правовых актов и поправок к действующим нормативно-правовым актам, а также законодательных предложений о разработке и принятии новых законов, постановлений, решений и поправок в действующее законодательство.
13.2. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом определяется законами РФ и Псковской области, Регламентом Думы.
Статья 14. Участие депутата в заседаниях комитетов, комиссий и сессиях Думы.
14.1. Депутат имеет право:
Избирать и быть избранным в органы городской Думы;
Высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
Предлагать вопросы для рассмотрения городской Думой;
Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
Вносить предложения о заслушивании на сессии городской Думы отчета или информации руководителя любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городской Думе;
Ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных городской Думой органов, а также избранным, назначенным или утвержденным Думой должностным лицам;
Вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями и организациями законов Российской Федерации и Указов Президента Российской Федерации, решений органов Государственной власти Российской Федерации, о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению городской Думы;
Участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
Выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Оглашать на сессиях городской Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
Знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий городской Думы и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
14.2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комитетами и комиссиями Думы, членом которых он является.
14.3. Депутат на заседании Думы, комитета и комиссии реализует предоставленные ему права в соответствии с данным Положением и Регламентом Думы.
14.4. Депутат городской Думы, не выступивший на сессии городской Думы в связи с прекращением прений, вправе передавать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждающему вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии городской Думы, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов постановлений городской Думы. В случае их отклонения соответствующим постоянным комитетом депутату дается обоснованный ответ.
14.5. Депутат обязан лично участвовать в работе заседаний городской Думы и ее Комитетов (комиссий) в состав которых он избран;
При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета или комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы, комитет или комиссии.
Отсутствие депутата на заседании представительного органа, его комитетов (комиссий) без уважительной причины не допускается.
Статья 15. Депутатский запрос.
Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с запросом к председателю Думы, к Главе местного самоуправления города, исполнительным органам администрации и руководителям территориальных муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и отнесенных к ведению Думы. Запрос вносится на заседании Думы в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения, или в иной, установленной Думой форме, срок.
Запрос, внесенный на сессии, решением Думы может быть включен в повестку дня.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутата иным путем.
Запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с запросом, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 16. Депутатское расследование.
16.1. По требованию депутата, группы депутатов, Дума может назначить депутатское расследование.
16.2. Все государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство в процессуальную деятельность правоохранительных органов и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой.
Статья 17. Право депутата на безотлагательный прием должностным лицом и присутствие на заседаниях органов местного самоуправления.
17.1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителя и должностными лицами расположенных на территории города Пскова органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также лицами начальствующего состава войск и воинских формирований расположенных на территории города.
17.2. Депутат имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, задавать вопросы и вносить предложения.
Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации.
18.1. Депутат в обязательном порядке обеспечивается текстами Федеральных законов и законов Псковской области, текстами нормативных актов и указов Президента Российской Федерации затрагивающими интересы города Пскова, компетенцию ее органов власти.
18.2. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Думой, а также комитетом Думы, членом которого он является, документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Мэром и администрацией города, судами, иными государственными органами и общественными объединениями.
18.3. При обращении депутата в органы власти, местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документацию в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
18.4. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом по поручению Думы, ее комитета или комиссии, а также группы депутатов, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных материалов без согласия депутата не допускается.
Статья 19. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата.
19.1. Все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение либо представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
19.2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки (изучения вопроса) руководители и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 14 дней со дня получения обращения депутата.
19.3. Депутат имеет право принимать участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне заседания депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня.
Статья 20. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Депутат по предъявлению удостоверения депутата по вопросам депутатской деятельности имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности. Личный досмотр депутата не допускается.
Статья 21. Неприкосновенность депутата.
Депутат городской Думы на территории города Пскова не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
Статья 22. Защита чести, достоинства и личности депутата
Воздействие депутата, членов его семьи с целью воспрепятствования исполнения депутатских полномочий, публичное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии в федеральным законодательством.
Статья 23. Государственное страхование и компенсация в случае гибели (смерти) депутата, причинении депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшую стойкую утрату трудоспособности.
23.1. Жизнь и здоровье депутат подлежит обязательному государственному страхованию за счет городского бюджета на сумму годового денежного содержания депутата, исчисляемого из ставки работающего на постоянной основе.
23.2 В случае гибели или причинения депутату городской Думы повреждения здоровью в связи с исполнением им депутатских полномочий Псковская городская Дума немедленно информирует об этом прокуратуру города и области, органы внутренних дел, содействует проведению расследований, связанных с этим случаем, а также берет на себя организацию похорон погибшего, полноценного лечения пострадавшего депутата и связанные с этим финансовые расходы без учета выплаты страховых сумм.
23.3. В случае гибели (смерти) депутата, если она наступила в связи с осуществлением им депутатских полномочий, наследникам погибшего в течение месяца выплачивается компенсация за счет городского бюджета в размере годового денежного содержания депутата работающего на постоянной основе на день выплаты компенсации, нетрудоспособным членам семьи погибшего за счет городского бюджета выплачивается компенсация разницы между пенсией, начисляемой депутату, работающему на постоянной основе и имеющему полный, для начисления пенсии стаж работы, и пенсией, установленной для нетрудоспособного члена семьи.
23.4. В случае причинения депутату Думы в связи с исполнением им депутатских полномочий, увечья или иного повреждения здоровья, повлекших временную трудоспособности, депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается в период лечения среднемесячная заработная плата за время пребывания на больничном, а депутату, работающему на общественных началах выплачивается компенсация в размере разницы средней заработной платой депутата, работающего на постоянной основе при стажевой надбавке 40% и получаемой им зарплаты по основному месту работы. В случае стойкой нетрудоспособности депутата и назначении ему пенсии, ему выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием депутата, работающего на постоянной основе при 40% стажевой надбавке и назначенной ему пенсии.
23.5 Депутат или городская Дума вправе затребовать из любых органов или учреждений документы и материалы для ознакомления, способствующие объективному проведению расследования по указанным выше случаям.
Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата.
24.1. Депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации организации без согласия городской Думы.
Депутату, работающему в городской Думе на штатной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации.
24.2. Депутат, работающий на штатной основе, продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев в следующих случаях:
а) неизбрания должностным лицом городской Думы на штатной основе после окончания срока полномочий;
б) упразднения должности в связи с изменением структуры городской Думы;
в) при непредоставлении прежнего места работы (должности) или другой равноценной работы (должности);
д) в случае самороспуска Думы.
24.3. Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий на штатной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж работы (службы) по специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление надбавок к должностному окладу за исключением периода учебы в учебном заведении.
24.4. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время осуществления депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления.
Требование каких-либо других документов не допускается.
Уведомление депутата служит основанием для начисления и выплаты ему денежного содержания за рабочие дни (часы) с включением всех действующих выплат (оклад, премия, персональные надбавки и др.).
За период выполнения депутатских обязанностей с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей.
Возмещение предприятию или организации расходов на оплату времени визированного депутатом, из средств городского бюджета.
Статья 25. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий.
25.1. Депутату Думы работающему на штатной оплачиваемой основе выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, включающее должностной оклад, надбавку за выслугу лет и другие надбавки в соответствии с действующим законодательством.
25.2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата выплачивается ему со дня увольнения с предыдущего места работы или временного приостановления службы, кроме преподавателей и представителей иных творческих профессий.
25.3. Депутату ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью в соответствии с положением о социальных гарантиях депутата Думы.
25.4. Депутату, работающему на непостоянной основе и освобожденному от выполнения производственных и служебных обязанностей по месту основной работы, за время депутатской деятельности выплачивается по его выбору средний заработок по основному месту работы (если представлена справка, копия приказа о том, что за этот период зарплата по основному месту работы не начислялась) или среднее денежное вознаграждение депутата, работающего на постоянной основе.
Статья 26. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата.
Депутату, работающему в Псковской городской Думе на постоянной оплачиваемой основе, гарантируется ежегодное получение денежной компенсации на санаторно-курортное лечение, размер которой определяется исходя из 50% средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении ЛПУ "Санаторий "Хилово", расположенном на территории Псковской области, и количества дней ежегодно оплачиваемого отпуска депутата, работающего на постоянной основе в Псковской городской Думе, 35 календарных дней.
Размер денежной компенсации устанавливается Распоряжением Председателя Псковской городской Думы на основании справки о средней стоимости дня пребывания в "Санатории "Хилово", представленной некоммерческой организацией "Учреждение профсоюзов "Псковкурорт".
Сумма денежной компенсации, подлежащей выплате, определяется исходя из размера, установленного на момент выплаты.
Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, денежная компенсация не выплачивается.
Депутатам, осуществляющим свои полномочия не на постоянной основе и не получающим денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение по основному месту работы, выплачивается компенсация в размере ежемесячного максимального денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной основе.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 28. Служебное помещение депутата.
Депутату в здании Думы для осуществления депутатской деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
III. Ответственность за невыполнение требований
настоящего положения.
Статья 29. Ответственность за невыполнение законных требований депутата.
29.1. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставленной ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влекут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
29.2. Исключен.
См. текст пункта 29.2 статьи 29
29.3. Исключен.
См. текст пункта 29.3 статьи 29
29.4. Исключен.
См. текст пункта 29.4 статьи 29
29.5. Исключен.
См. текст пункта 29.5 статьи 29
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 42 "О положении о статусе депутата Псковской городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Псковской городской Думы от 26 сентября 2008 г. N 536 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Псковской городской Думы от 28 ноября 2003 г. N 108
Решение Псковской городской Думы от 24 июня 1997 г. N 122
Решение Псковской городской Думы от 28 марта 1997 г. N 107
Решение Псковской городской Думы от 7 февраля 1997 г. N 100
Решение Псковской городской Думы от 27 декабря 1996 г. N 91