Постановление Администрации Псковской области
от 9 декабря 2003 г. N 476
"Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Псковской области"
29 декабря 2003 г., 2 апреля, 31 мая 2004 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 28 мая 2007 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области.
2. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 28.08.2000 N 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области", от 24.01.2003 N 34 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 28.08.2000 N 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 9 декабря 2003 г.)
29 декабря 2003 г., 2 апреля, 31 мая 2004 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Псковской области от 31 мая 2004 г. N 227 в пункт 1 раздела 1 Положения внесены изменения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является органом исполнительной власти Псковской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Главное управление ГОЧС).
Создано и функционирует в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Наименования Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области и Главное управление ГОЧС Псковской области равнозначны.
Главное управление ГО ЧС является правопреемником управления "Государственной противопожарной службы УВД области".
Сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области - Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области.
2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, органов управления, подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных служб (формирований), за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
4. Деятельность Главного управления ГОЧС подотчетна и подконтрольна Главе Администрации области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. Место нахождения: 180000, г. Псков, Комиссаровский переулок, дом 2.
Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Администрации области.
7. Штатная численность и штатное расписание должностей лиц рядового, начальствующего состава Государственной противопожарной службы, гражданского персонала, государственных служащих государственной службы области, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается Главой Администрации области.
8. Финансовое обеспечение Главного управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами области.
II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, государственного пожарного надзора;
4) своевременное оповещение и информирование населения о разработке и реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
6) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
7) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательных работ, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
8) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
9) координация деятельности органа управления ГОЧС в составе или при органах местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10) руководство подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными, поисково-спасательными службами и формированиями области;
11) организация пожаротушения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
12) участие в создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
III. Основные функции Главного управления ГОЧС
10. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе Администрации области, органам местного самоуправления и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделении, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает областные целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны области, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров и действующих на территории области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
Постановлением Администрации Псковской области от 2 апреля 2004 г. N 142 в подпункт 7 пункта 10 раздела III настоящего Положения внесены изменения
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление, хранение и эксплуатацию техники и материально - технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах области, и тушением пожаров;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
учет опасных производственных объектов (организаций), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в областном реестре опасных производственных объектов;
привлечение организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; профессиональное первоначальное обучение (повышение квалификации и переподготовка) рядового, младшего и среднего начальствующего состава Государственной противопожарной службы области.
проведение регистрации, аттестации поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб (формирований) области, а также пожарных, спасателей и государственных инспекторов по пожарному надзору, государственных инспекторов по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную опасность;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления ГОЧС, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
состоянием гидротехнических сооружений и других опасных производственных объектов экономики области;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах строительства (реконструкции или переоснащения), накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет руководство:
деятельностью служб гражданской обороны области, служб гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, но обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность начальника гражданской обороны области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территории и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления, служб и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
страхованию гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов;
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава; работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора:
за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции зданий и сооружений, при приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений;
за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов контроля (надзора);
за соответствием производимой или реализуемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления, служб и подразделений;
16) проводит мероприятия по обнаружению, обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, выполнение взрывных работ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по защите гидротехнических сооружений и мостов от повреждений во время ледохода, а также при тушении лесных и торфяных пожаров;
17) обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов, осуществляет проведение работ по их обнаружению, локализации и хранению;
18) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
19) принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
20) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области;
21) организует и участвует в проведении гуманитарных акций по оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях на территории области и других субъектов Российской Федерации;
22) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
23) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
24) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
25) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
26) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
27) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления, служб и подразделений;
28) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
29) оказывает платные услуги, осуществляет иную, приносящую доход деятельность, разрешенные в соответствии с федеральным и областным законодательством;
30) принимает участие в лицензировании противопожарных и других видов деятельности;
31) осуществляет дознание по делам о пожарах;
32) осуществляет руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам области;
33) выполняет в установленном порядке функции надзора за пользованием на территории области маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
34) организует поиск и спасение людей во внутренних и территориальных водах Российской Федерации, в пределах территории области;
35) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
11. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) принимает решения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, пожарной безопасности, обязательные для исполнения органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
6) руководит деятельностью подчиненных органов управления, служб и подразделений;
7) осуществляет надзорные функции в установленном порядке и в соответствии с Перечнем должностных лиц Главного управления ГОЧС по осуществлению надзорных функций, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Министр);
V. Руководство Главным управлением ГОЧС
12. Главное управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемым на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации и Северо-Западном федеральном округе и Главой Администрации области.
13. Руководитель органа государственного пожарного надзора Главного управления ГОЧС одновременно по должности является главным государственным инспектором области по пожарному надзору, которым назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Начальник Главного управления ГОЧС:
1) организует работу Главного управления ГОЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач м функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главною управления ГОЧС и должностные инструкции руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственной власти области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления ГОЧС;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, подчиненных ему органах управления, подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с действующим законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, других работников Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления, служб и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС;
14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного управления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления ГОЧС;
15) представляет в установленном порядке Главное управление ГОЧС в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности;
16) рассматривает дела об административных правонарушениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в установленном порядке;
См. Закон Псковской области от 4 мая 2003 г. N 268-ОЗ
17) направляет в установленном, порядке предложения (предписания) об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
18) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
19) приобретает и отчуждает имущество и материальные ценности в установленном законодательством порядке;
20) представляет интересы Главного управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
21) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
22) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС - в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
23) осуществляет гражданско-правовые сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключение договоров и оказание платных услуг. Доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Главного управления ГОЧС области и учитываются на отдельном балансе.
24) получает безвозмездную помощь, оборудование, средства связи, транспорт, другое имущество и средства, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для служебной деятельности.
15. Решения начальника Главного управления ГОЧС оформляются приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления ГОЧС, при нем создается коллегия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 9 декабря 2003 г. N 476 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 244, от 31 декабря 2003 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 28 мая 2007 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 31 мая 2004 г. N 227
Постановление Администрации Псковской области от 2 апреля 2004 г. N 142
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2003 г. N 506