Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов Локнянского района
от 30 апреля 2002 г. N 1
Регламент
Собрания депутатов Локнянского района
(утв. решением Собрания депутатов Локнянского района от 30 апреля 2002 г. N 1)
1. Общие положения
Статья 1.
Собрание депутатов (далее Собрание) является представительным органом муниципального образования Локнянский район.
Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом района, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", другими федеральными, областными, местными законодательными, нормативными, правовыми актами.
Статья 2.
В основу деятельности Собрания заложены демографические принципы законности, гласности, коллективного обслуживания и решения вопросов, ответственности, подотчетности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории муниципального образования.
Статья 3.
Периодичность проведения сессии Собрания, их продолжительность, порядок формирования, утверждения повестки дня, рассмотрение вопросов на сессии, внесение депутатами запросов, ответов на них, деятельность постоянных, временных и других комиссий, депутатских групп, порядок рассмотрения вопросов, принятия решений, правовых и нормативных актов, голосования по ним, избрания, утверждения, освобождения должностных лиц, а также другие вопросы организации работы Собрания определяются настоящим Регламентом.
Статья 4.
Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются депутатами на сессии большинством голосов от числа депутатов определенных для Собрания.
Определение кворума, подсчет голосов и подведение итогов голосования осуществляется с учетом голоса Главы района. Глава района входит в состав Собрания. При равном количестве голосов "за" и "против", голос Главы района является решающим.
2. Созыв сессий Собрания.
Статья 5.
Сессии является основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа муниципального образования Локнянский район.
Сессии Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 депутатов от числа установленного для данного представительного органа.
Собрание созывается на сессии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Перед началом сессий проводится регистрация депутатов. В случае необходимости перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Сессии проводятся открыто. На них имеют право присутствовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений, партий, руководители предприятий, организаций, средств массовой информации и населения.
Статья 6.
Сессии созывает и ведет Глава района, а в случае его отсутствия заместитель Главы района.
Внеочередные сессии могут созываться: Главой района, его заместителем, по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для представительного органа муниципального образования. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя Главы района или его заместителя, в котором обосновываются причины ее созыва, формируются планируемые для рассмотрения вопросы. Подписи членов инициативной группы под заявлением проставляются с их расшифровкой. Принятие решения о проведении и подготовке таким образом заявленной внеочередной сессии осуществляется в двухнедельный срок.
О времени созыва, месте проведения, предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий Глава района сообщает не позднее трех дней в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.
При необходимости могут проводиться выездные заседания сессий Собрания.
Для решения организационно-технических вопросов на каждой сессии из числа депутатов избирается секретарь.
Организационную сессии депутатов нового созыва открывает и ведет Глава района. В случае его не избрания, к моменту ее проведения, она открывается председателем территориальной избирательной комиссии. Он проводит выборы председателя и секретаря сессии, которые далее руководят ее работой.
Статья 7.
Председательствующий на сессии Собрания:
обеспечивает соблюдение настоящего регламента;
следит за наличием кворума на сессии и соблюдением порядка ее работы;
предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
ставит на голосование проекты решений Собрания;
ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
объявляет результаты голосования;
оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему, либо секретарю сессии;
представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения сессий;
обеспечивает порядок в зале заседаний;
дает поручения, связанные с обеспечением работы сессий Собраний.
Статья 8.
Секретарь сессии:
устанавливает по поручению представительствующего наличие кворума для принятия решений;
организует ведение протоколов, а по решению Собрания в особых случаях и стенограмм;
ведет записи желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы;
организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессий;
дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессий;
во время работы сессий организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими необходимыми материалами.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем сессии. По ее окончании секретарь представляет в семидневный срок на подпись председательствующему протокол сессии.
Статья 9.
Регистрация депутатов и приглашенных на сессию проводится за час до начала ее работы. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом Главе района, его заместителю или управляющему делами администрации района.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию решается Главой района или его заместителем не позднее трех дней до начала работы сессии.
Статья 10.
Сессии Собрания проводятся в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп по общей повестке дня.
Заседания сессий начинаются в 11 часов с объявлением перерывов на 15 минут через каждые полтора часа работы.
По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания пленарных заседаний. При необходимости может быть принято решение о их проведении в выходные дни.
Статья 11.
Повестка дня сессии утверждается Собранием по представлению Главы района или его заместителя. Она формируется на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий, депутатских групп, администрации района, органов государственной власти Псковской области, органов территориального общественного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, независимо от формы собственности, предложений высказанных населением на собраниях (сходах) граждан.
При формировании повестки дня подлежат обязательному включению в нее:
предложения Главы района, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории муниципального образования;
изменения статуса объектов муниципальной собственности;
получения и использования финансовых ресурсов;
укрепления общественного порядка;
охраны прав и свобод граждан;
предложения органов прокуратуры и представленная ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 12.
Время для докладов на заседании сессии предоставляется в пределах 20 минут, для содокладчиков до 10 минут, для выступления в прениях до 5 минут.
Перед началом прений, секретарь сессии осуществляет запись желающих выступить. Устанавливается продолжительность прений исходя из количества в них записавшихся депутатов. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другое решение.
При постановке вопроса о прекращении прении председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решения о прекращении либо о продлении прении принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Депутаты, просившие слова и не успевшие выступить, сдают секретарю сессии тезисы своих выступлений для занесения их содержания в проколол сессии.
Для повторного выступления, а также при постатейном обсуждении проектов решений, местных правовых, нормативных актов, выступления по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, постановки вопросов, внесения предложения, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.
Для внесения депутатского запроса предоставляется до 5 минут.
Прения по рассматриваемым вопросам может быть продлено по требованию не менее 1/5 от числа депутатов установленного для Собрания.
С согласия большинства депутатов, председательствующий на сессии, может продлить время для выступления.
В конце каждой сессии отводится до 10 минут для внесения депутатских запросов, а также для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Председательствующий на заседании сессии вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе поставить вопрос на промежуточное голосование.
Статья 13.
Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются депутатами в письменном виде секретарю сессии, который их нумерует в порядке поступления и передает председательствующему на сессии.
Депутаты выступают на заседаниях сессии после предоставления им слова председательствующим. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Депутаты могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому депутату запрещается.
В случае, если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по теме обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Выступающий на сессии не вправе призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий должен предупредить о не допустимости подобных призывов и праве лишить его слова.
Глава района имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более пяти минут.
Статья 14.
По рассматриваемым на сессиях вопросам депутаты имеют право передать в письменной форме председательствующему или секретарю сессии свои предложения, замечания, которые включаются в протоколы сессий, рассматриваются Собранием при принятии решений. Если по ним не требуется детальной проработки, то решение о их включении или не включении в текст решений принимается сразу на сессии.
Статья 15.
По решению сессии рассмотрение некоторых вопросов повестки дня может быть перенесено на заседания постоянных и иных комиссий, депутатских групп.
Предложения о перерыве в работе сессий могут вносить: председательствующий на сессии, председатели постоянных и временных комиссий, руководители депутатских групп.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные постоянными, временными комиссиями, депутатскими группами докладываются Собранию после возобновления работы пленарного заседания. По докладу депутатских комиссий, групп Собрание принимает решения.
Предложения и замечания, высказанные на сессиях депутатами, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий, и не вошедшие в решения Собрания, направляются, с согласия большинства депутатов, в десятидневный срок Главе района или в соответствующие органы или должностным лицам для рассмотрения. В месячный срок они должны быть рассмотрены и по ним даны ответы непосредственно депутатом.
Статья 16.
Письма граждан поступившие в адрес сессии рассматриваются в порядке предусмотренном законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 17.
По вопросам, рассмотренным на сессиях Собрания, принимаются решения открытым, поименным или тайным голосованием.
Местные правовые, нормативные акты принимаются только после их обсуждения в соответствующих постоянных комиссиях Собрания депутатов.
Для доработки текстов проектов решений Собрания, на время проведения сессий, создаются редакционные комиссии. Редакционные комиссии избираются открытым голосованием из числа депутатов Собрания в составе председателя и членов комиссии. В состав редакционных комиссий должны входить представители всех зарегистрированных депутатских групп. Об избрании редакционных комиссий сессии принимают решения большинством голосов от количества депутатов присутствующих на заседаниях сессий.
Редакционные комиссии не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемых ими проектов документов. После заслушивания депутатами на сессии доклада о результатах их работы Собрание с учетом внесенных изменений и дополнений принимает окончательные тексты своих решений.
Статья 18.
По вопросам, рассматриваемым на заседаниях сессий Собрания, решения принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов установленного для Собрания, по следующим вопросам: образование постоянных, временных комиссий, утверждение их председателей, бюджета района и отчетов о его исполнении, планов, программ социально-экономического развития территории муниципального образования и их корректировка, принятие и внесение изменений в Устав района, Регламент Собрания депутатов района, принятие нормативных, правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, отмена ранее принятых решений Собрания, лишение депутатской неприкосновенности и другим вопросам.
Решения по вопросам: отклонение протеста Главы района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов района.
Решения Собрания по процедурным вопросам: повестке дня, избранию редакционных, согласительных, счетных и других комиссий, проведении тайного или поименного голосования, перерывах и возобновлении работы сессий и другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессиях Собрания депутатов.
Статья 19.
При голосовании, из числа присутствующих на сессиях депутатов, избираются открытым голосованием большинством голосов счетные комиссии. Их персональный состав определяется депутатами. В них должны входить представители всех зарегистрированных депутатских групп. Об избрании счетных комиссий Собрание принимает соответствующие решения.
В счетные комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборную должность, Глава района, его заместитель, секретарь сессии, депутаты поставившие вопрос на голосование.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего количества ее членов.
Для проведения открытого или поименного голосования по решению сессии может быть использована электронная система подсчета голосов.
Статья 20.
Перед началом голосования председательствующий на сессии сообщает депутатам о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу каждый депутат имеет один голос и может подать его как за предложение, так и против него, либо воздержаться.
Счетная комиссия объявляет результаты подсчета голосов отдельно "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании сессии объявляет результаты голосования: принято решение, отклонено или направлено на доработку.
Статья 21.
Открытое голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один из депутатов не возражает против этого.
Статья 22.
На сессии голосование по внесенным проектам решений, осуществляется следующим образом: сначала рассматриваемые документы принимаются за основу, а затем в целом. При возникновении разногласий у депутатов по отдельным их составным частям они принимаются по пунктам, разделам, а затем в целом.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проектам решений осуществляется лишь после принятия сессиями, по внесенным проектам документов или отдельным их пунктам, разделам, решения принять за основу.
Статья 23.
Все предложения и поправки по проектам решений, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование и принимаются большинством голосов от количества депутатов определенного для Собрания.
По решению сессии, а также в случаях предусмотренных настоящим Регламентом решения Собрания могут быть приняты тайным или поименным голосованием.
При возникновении разногласий о форме голосования решение по этому вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Статья 24.
Тайное голосование может быть проведено и по другим вопросам по решению сессии или по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседаниях сессий Собрания.
Статья 25.
Для проведения тайного голосования счетными комиссиями по установленной форме и в определенном количестве изготовляются бюллетени для тайного голосования, которые должны содержать информацию необходимую для голосования по проекту решения или предлагаемым кандидатурам, а также слова "за", "против", "воздержался".
Поименное голосование проводится путем выдачи именных бюллетеней или путем поименного опроса депутатов.
При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования на основании решения Собрания проводится повторное голосование.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 26.
Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому внесенному на голосование вопросу.
Бюллетени выдается членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в них фамилий кандидатов, против которых они голосуют, а в бюллетенях для голосования по проектам (вариантам) решений слов "за", "против", "воздержался".
Недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность или большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания в состав органа, образуемого Собранием;
при голосовании по проектам (вариантам) решений незаполненные бюллетени. Дополнительно дописанные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются.
При возникновении сомнений в действительности бюллетеня вопрос решается счетной комиссией путем голосования.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателями, секретарями и их членами. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 27.
Собрание депутатов может принимать и издавать следующие документы: решения, нормативные, правовые акты, заявления, обращения, декларации.
Статья 28.
Решения и другие документы, принимаемые Собранием депутатов, подписываются Главой района, а в его отсутствие заместителем Главы района (кроме нормативных, правовых актов).
Статья 29.
Решения и другие нормативные, правовые акты принятые депутатами на сессиях Собрания, пятнадцатидневный срок оформляются и направляются, депутатам и исполнителям в соответствующие подразделения администрации района, территориальные органы общественного самоуправления, средства массовой информации, руководителям заинтересованных предприятий, организаций, не зависимо от формы собственности и другие инстанции.
Решения Собрания депутатов района в пятнадцатидневный срок со дня их приятия публикуются в средствах массовой информации, или иным способом доводятся до сведения населения района. При невозможности опубликовать полный текст решений они публикуются в изложении.
Статья 30.
Рассмотрение решений нормативного характера, на сессиях Собрания осуществляется в двух чтениях. В случае необходимости депутатами может быть изменен этот порядок и принято другое решение.
Статья 31.
При первом чтении на сессии заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад председателя постоянной комиссии Собрания, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения.
Статья 32.
После рассмотрения проектов в первом чтении Собрание может принять их за основу, отклонить, либо направить на дополнительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию или поручить доработать их другим органам.
По решению сессии проекты могут быть опубликованы в средствах массовой информации для обсуждения населением.
Решения по проектам, рассмотренным в первом чтении, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов определенного для данного Собрания.
Статья 33.
Постоянные комиссии или другие органы Собрания, которым поручена доработка проектов, рассматривают в месячный срок все поправки поступившие по ним и готовят их ко второму чтению. Подготовленные проекты выносятся на второе чтение по решению этих постоянных комиссий или других органов Собрания.
Статья 34.
При втором чтении с докладами выступают председатели постоянных комиссий либо руководители органов, дорабатывавших проекты документов. Осуждение проектов проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. При втором чтении поправки могут вноситься только с разрешения Собрания.
В результате второго чтения Собранием по проектам решений нормативного характера, могут быть приняты следующие решения: принять, отклонить либо возвратить на доработку.
Статья 35.
Принятые Собранием решения и другие нормативные акты в пятидневный срок направляются Главе района для подписания.
Глава района подписывает и обнародует их в течении десяти дней со дня поступления решений и других нормативных актов к нему.
Глава района вправе опротестовать решения Собрания, если они по его мнению противоречат действующему законодательству, ранее принятым решениям Собрания, недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими ресурсами.
Протест с необходимыми обоснованиями вносится в письменной форме в Собрание не позднее десяти дней, со дня поступления проекта на подписание к Главе района.
Действие опротестованных решений с момента вручения Главой района протеста Собранию, приостанавливается до повторного принятия решения по ним депутатами на сессии.
Протест Главы района рассматривается Собранием в десятидневный срок. Постоянная комиссия Собрания, вносившая проект данного документа на рассмотрение сессии депутатов, повторно готовит этот вопрос на внеочередную сессию Собрания, которая созывается не позднее 30 дней с момента поступления протеста Главы района в Собрание депутатов.
Если на сессии при рассмотрении протеста Главы района депутаты его отклоняют не менее 2/3 голосов от числа депутатов установленного для данного Собрания, то данное решение вступает в силу в сроки, указанные в нем и не может быть повторно опротестовано Главой района.
Глава района после отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать это решение в суд.
Если в течении месяца протест Главы района не отклонен Собранием, то данное решение считается не принятым.
Статья 36.
Решения и другие нормативные акты вступают в силу на всей территории муниципального образования после их подписания Главой района. В случае необходимости Собрание может установить и другие сроки вступления в силу принятых решений и иных нормативных актов.
Статья 37.
Решения и другие нормативные акты, принятые Собранием в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами местного самоуправления, органов государственной власти, руководителями предприятий, учреждений, независимо от формы собственности, общественными организациями и гражданами.
Собрание депутатов, в случае появления фактов нарушения местных нормативных, правовых актов хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления, государственной власти и населением, вносит в соответствующие органы предоставления о привлечении к ответственности их руководителей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. На каждой сессии Собрания ведется протокол и записывается фонограмма хода обсуждения вопросов, повестки дня.
В протокол заседания сессии заносятся следующие данные:
наименование Собрания, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата, место поведения сессии;
число депутатов установленное для Собрания, число депутатов избранное в Собрание, число присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, количество лиц приглашенных на сессию;
утвержденная Собранием повестка дня сессии, фамилии докладчиков и содокладчиков, номера избирательных округов, от которых они избраны депутатами;
фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях и внесших запрос (для лиц не депутатов, кроме фамилии указывается занимаемая ими должность);
перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся, а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;
переданные председательствующему и секретарю сессии письменные предложения, замечания, депутатские запросы, тезисы выступлений депутатов, не получивших слово ввиду прекращения прений и другие материалы поступившие в президиум сессии Собрания.
К протоколу прилагаются оригиналы проектов решений и других местных нормативных, правовых актов, списки присутствующих, отсутствующих депутатов, лиц официально приглашенных на заседание сессии Собрания с указанием их места работы и занимаемой должности.
Решения Собрания по процедурным вопросам: предоставление слова для докладов, содокладов, открытие и прекращение прений, принятие к сведению справок, информаций, сообщений, письменных или устных вопросов и т. д. отражается в протоколе сессии Собрания.
Статья 39.
Протоколы заседаний сессии Собрания оформляются общим отделом администрации района в семидневный срок и подписываются председательствующим и секретарем сессии.
За правильность формулировок и записей в протоколах заседаний сессий Собрания несут ответственность секретарь и председательствующий на сессии.
Ответственность за своевременное оформление протоколов сессий несут секретари сессий и заведующий общим отделом администрации района.
Статья 40.
Подлинные экземпляры протоколов и материалы заседаний сессий Собрания, а также их фонограммы хранятся в общем отделе администрации района в течении всего срока данного созыва депутатов, после чего сдаются в архив на постоянное хранение.
Копии решений, протоколов, хранятся в депутатской комнате и предоставляются депутатам по их требованию.
Статья 41.
Полномочия депутатов Собрания начинаются со дня их регистрации территориальной избирательной комиссией и заканчиваются в день избрания депутатов Собрания нового созыва.
Депутатские удостоверения вручаются на первой сессии Собрания председателем территориальной избирательной комиссии, по окончании срока полномочий удостоверения сдаются в общий отдел администрации района.
Статья 42.
Депутаты обязаны участвовать в работе сессий Собрания и его органов, в состав которых они избраны.
При систематической не явке некоторых из них на эти заседания заместитель Главы района по работе с депутатами обязан довести эту информацию до сведения избирателей и поставить вопрос на заседании сессии об отчете этих депутатов о ходе реализации предоставленных им депутатских полномочий.
Отчеты депутатов о реализации ими депутатских полномочий могут носить и плановый характер.
Депутаты ежемесячно ведут прием граждан в своих округах, регулярно отчитываются перед избирателями о проделанной работе, по решению Собрания докладывают на сессиях, о выполнении ими решений и поручений Собрания и его органов.
Статья 43.
Депутаты пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Собрания.
На сессии Собрания депутат вправе:
избирать и быть избранным в органы Собрания;
предлагать Собранию вопросы для рассмотрения;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений, других правовых, нормативных актов и поправок к ним;
высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, выступать по процедурным и другим вопросам;
вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информации любого органа местного самоуправления, а также должностных лиц, подконтрольных Собранию;
ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Собранием органов, избранных или утвержденных им должностных лиц;
требовать внести в протокол сессии свое особое мнение по обсуждаемым вопросам;
входить в состав депутатских групп или других депутатских объединений, принимать участие в их создании и деятельности.
Статья 44.
Депутаты имеют право на депутатский запрос, с которыми могут обращаться в органы местного самоуправления, к руководителям, должностным лицам предприятий, организаций, расположенным на территории муниципального образования, по вопросам отнесенным к компетенции Собрания. Должностные лица, к которым обращены запросы, обязаны дать письменный ответ депутатам в двухнедельный срок.
Собранием запросы депутатов могут включаться в повестку дня сессий и по ним приниматься соответствующие решения.
Статья 45.
Каждый депутат может входить в состав не более чем двух постоянных и двух временных комиссий. Депутаты не являющиеся членами тех или иных постоянных комиссий могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Постоянные, временные комиссии и депутатские группы работают как во время сессий Собрания, так и между ними.
Статья 46.
До принятия законодательства о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов осуществляется в соответствии с Положением об обеспечении деятельности депутатов Собрания депутатов Локнянского района.
Статья 47.
Собрание, на срок своих полномочий, из числа депутатов, создает постоянные комиссии. Их количество и направления деятельности определяются депутатами как правило на первой сессии Собрания. Каждая постоянная комиссия разрабатывает и принимает Положение о порядке деятельности и руководствуется им после его утверждения Собранием.
Они являются рабочими органами Собрания, подотчетны и подконтрольны ему. В течении срока своих полномочий Собрание может упразднить и реорганизовать действующие, а также создать новые комиссии.
Статья 48.
Постоянные и временные комиссии создаются с целью предварительного изучения вопросов планируемых к рассмотрению на сессиях. С их помощью осуществляется подготовка проектов решений и других правовых, нормативных актов, принятие которых отнесено к компетенции Собрания, а также подготовка заключений по вопросам вынесенным на рассмотрение сессий, контроля за исполнением принятых Собранием решений и других правовых нормативных актов.
Статья 49.
Постоянные комиссии имеют право:
вносить вопросы на рассмотрение сессий Собрания;
вносить предложения по повестке дня сессий;
предоставлять на сессиях доклады, содоклады, свои замечания и предложения;
вносить собственные проекты решений и других правовых и нормативных актов Собрания;
давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение постоянных комиссий;
заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей структурных подразделений администрации района по вопросам отнесенным к ведению Собрания;
получать от администрации района, территориальных органов общественного самоуправления и других юридических и должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам входящим в компетенцию Собрания.
Запрошенные материалы представляются в постоянные комиссии в течение трех дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, не позднее чем в двухнедельный срок;
обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых и утверждаемых Собранием, предоставлять ему свои заключения по результатам обсуждения;
вносить предложения о заслушивании на сессиях Собрания отчетов или информаций органов местного самоуправления, либо их должностных лиц о выполнении ими решений Собрания;
обращаться с запросами на сессиях Собрания к руководителям администрации района, ее структурных подразделений, предприятий, организаций расположенных на территории района, не зависимо от формы собственности и подчиненности, по вопросам, отнесенным к ведению Собрания;
проводить по поручению Собрания депутатские расследования и докладывать Собранию о его результатах;
изучать на местах по поручению Собрания или своей инициативе вопросы, отнесенные к их ведению;
обобщать предложения органов государственной власти, общественных организаций и граждан по вопросам отнесенным к их ведению, обобщать выводы Собранию;
образовывать временные комиссии по поручению Собрания и своей собственной инициативе.
Статья 50. Заседания постоянных комиссий могут проводиться открытыми и закрытыми. На последних имеют право присутствовать только депутаты, члены постоянных комиссий.
В работе открытых заседаний постоянных комиссий вправе принимать участие представители администрации района, территориальных органов общественного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных движений, партий, населения.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания как друг с другом, так и депутатскими группами. Подготовленные и принятые ими документы подписываются председателями соответствующих комиссий и руководителями депутатских групп.
Статья 51.
Постоянные, временные комиссии и депутатские группы принимают решения большинством голосов от числа членов присутствующих на заседаниях. В случае не согласия части из них с принятыми решениями, они имеют право выразить особое мнение сразу после их принятия. Это мнение протоколируется и освобождает их авторов от ответственности, за последствия вызванные этим решениями. Кроме того, оставшиеся в меньшинстве члены комиссии голосовавшие против, также освобождаются от ответственности за данные решения.
Статья 52.
Если на совместных заседаниях постоянных комиссий не выработано единое мнение, то вопросы передаются на разрешение согласительной комиссии, которые образуются на паритетных началах. Их предложения по урегулированию разногласий вырабатываются и передаются сторонам в письменном виде, как правило несколько вариантов. Предложения согласительных комиссий рассматриваются сторонами совместно. Если они не приняты хотя бы одной из них, то об этом ставится в известность Глава района, который обязан вынести спорный вопрос на очередное, а в случае острых конфликтных ситуаций, на внеочередное заседание сессии Собрания.
Статья 53.
При рассмотрении одних и тех же вопросов несколькими постоянными комиссиями, Собрание, а между сессиями Глава района или его заместитель по работе с депутатами, определяют головную и поручают ей координацию их деятельности, обобщение предложений, замечаний и доведение до депутатов на сессиях результатов своей работы по данным вопросам.
Статья 54.
При подготовке вопросов несколькими постоянными комиссиями создаются рабочие группы. В них могут включаться представители органов государственной власти, администрации района, территориальных органов общественного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалисты, ученые.
Статья 55.
Право местной нормотворческой инициативы принадлежит депутатам, постоянным комиссиям Собрания, депутатским группам, Главе района, Собранию депутатов, руководителю администрации района.
Предложения территориальных органов общественного самоуправления, общественных организаций и других юридических лиц, а также граждан могут быть внесены в повестку дня сессий Собрания через органы и лиц этим правом обладающими.
Право нормотворческой инициативы осуществляется путем внесения проектов решений, правовых, нормативных актов, а также предложений о принятии новых документов или внесения изменений, дополнений в уже действующие.
Статья 56.
Проекты документов, носящие нормативный характер, рассматриваются на заседаниях сессий, если они поступили в Собрание не позднее, чем за 20 дней до начала их работы, остальные не позднее 10 дней до дня сессии.
Проекты решений, нормативных, правовых актов представляются к рассмотрению с приложением пояснительных записок обосновывающих необходимость их принятия или разработки, раскрывающих пути решения стоящих перед муниципальным образованием задач и основных положений будущих документов, ожидаемый социально-экономический эффект и иные последствия их применения.
Если реализация внесенных проектов потребует дополнительных затрат, привлечения значительных материальных ресурсов, то прилагаются еще и их финансово-экономические обоснования.
Проект и пояснительная записка направляются в Собрание с сопроводительным письмом, в котором указывается с какой целью они направляются в представительный орган, их автор или разработчик, докладчик, список лиц приглашенных по данному вопросу и предполагаемый список рассылки в случае принятия депутатами данного документа. Если представительные проекты и их сопроводительные документы не отвечают этим требованиям, противоречат действующему законодательству, недостаточно обоснованы Глава района или его заместитель в пятидневный срок возвращает их авторам для доработки.
Статья 57.
Для рассмотрения на заседаниях сессий Собрания проектами решений оформляются вопросы, которые носят перспективный, долгосрочный характер и затрагивают интересы всех категорий населения, определяют приоритетные направления социально-экономического развития территории муниципального образования, нормативно-правовые акты регламентирующие взаимоотношения между местными представительными и исполнительными органами, юридическими и физическими лицами, вопросы формирования и исполнения бюджета, местным налогам, сборам и другим вопросам обеспечивающим каждому гражданину право на местное самоуправление, на реализацию свобод и прав гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставами области и района и другие вопросы не носящие перспективный и долгосрочный характер, направленные на решение отдельных частных проблем.
По вопросам процедурного характера на заседаниях сессий Собрания, его постоянных, временных комиссиях, депутатских групп решения принимаются без предварительного их внесения и документального оформления.
Заявления, обращения, декларации оформляются в произвольной форме и передаются Главе района или его заместителю по работе с депутатами не позже трех дней до сессии Собрания. Если они подготовлены во время ее заседаний, то передаются секретарю или председательствующему на сессии для оглашения и принятия депутатами по ним решения.
Статья 58.
Проекты документов, представленные для рассмотрения на заседания сессий Собрания, его постоянных, временных комиссий, депутатских групп должны быть в отпечатанном виде, соответствовать действующему законодательству. Если документы подготовлены в соответствии или во исполнении какого-либо законодательного, нормативного, правового акта, то должны содержать ссылки на его наименование, дату и номер.
Приложения к ним оформляются на отдельных листах с указанием в правом верхнем углу слова "приложение N", названия документа и даты. При визировании проектов, корме личной подписи указывается должность визирующего, его фамилия, инициалы, дата визирования.
Статья 59.
Проекты решений регистрируются в Собрании в день их поступления и направляются в постоянные комиссии для рассмотрения. Они обязаны в 10-дневный срок дать по ним заключения и принять соответствующие решения. Решения и заключения постоянных комиссий прилагаются к вносимым на рассмотрение сессий проектам решений, и их председатели выступают с содокладами.
Проекты документов доводятся до сведения депутатов в течении трех дней до начала работы сессий Собрания.
Повестка дня сессии Собрания, утверждается с учетом заключения постоянных комиссий. По внесенным вопросам сессия может принять следующие решения: включить представленные проекты документов в повестку дня сессии; вернуть внесенные проекты документов на доработку; отклонить внесенные проекты документов для рассмотрения на данной сессии.
Статья 60.
Собрание, через созданные им органы, осуществляет контрольные функции по следующим вопросам:
за исполнением правовых актов нормативного характера принятых в пределах его компетенции;
за исполнением бюджета района;
за деятельностью созданных им органов и избранных должностных лиц;
за распоряжением имуществом, отнесенным к муниципальной собственности.
Статья 61.
По инициативе постоянных и временных комиссий, а также депутатских групп Собрание может назначить депутатское расследование. Оно может быть назначено по следующим основаниям:
сообщения органов государственной власти области, местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушениях депутатами, избранными или назначенными Собранием должностными лицами Конституции Российской Федерации, Уставов области, района, федерального, областного законодательства, местных правовых, нормативных актов;
сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.
В решении Собрания о создании такой комиссии определяется ее состав, задачи и срок полномочий.
Результатом ее расследования является заключение, которое доводится до сведения депутатов на сессии Собрания, после чего принимается соответствующее решение.
Статья 62.
Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от числа депутатов, установленного для Собрания, в результате утраты доверия населения, а также решения областного Собрания депутатов по заключению суда о признании несоответствия деятельности представительного органа законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Локнянского района Псковской области от 30 апреля 2002 г. N 1 О Регламенте Собрания депутатов Локнянского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.