Во изменение постановления Администрации Невельского района от 09.04.97 г. N 19 - во исполнение постановления Администрации Псковской области от 02.04.96 г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном звене Невельского района Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Ввести в действие утвержденное положение с 15.10.97 г.
Глава Невельского района |
В.Т.Юшкевич |
Положение
о территориальном звене Невельского района Псковской
областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Невельского района 24 октября 1997 г. N 71)
1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок создания и функционирования основных структур управления, сил и средств Невельского районного звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - районное звено РСЧС).
2. Основаниями данного Положения являются ст. 4 Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 5.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закон Псковской области от 6.01.97 г. N 3-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Администрации Псковской области от 02.04.96 г. N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п. 2 статьи 36 Устава Невельского района.
См. также закон Псковской области от 4 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3. Основными задачами районного звена РСЧС являются:
- реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администраций района, волостей, предприятий, организаций и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Каждое предприятие, организация и учреждение (далее именуется - объект), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенное на территории района, является структурным подразделением районного звена РСЧС.
Ведомственные объекты одновременно в порядке вертикальной подчиненности входят в состав функциональных подсистем РСЧС (министерств), функциональных звеньев (служб) областной подсистемы РСЧС (органов управления Администрации области и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти), головных объектов и функциональных подразделений (служб) районного звена РСЧС.
5. Функциональные подразделения районного звена РСЧС состоят из органов управления, сил и средств объектов, непосредственно решающих задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности или порученных им отраслях экономики. К ним относятся и выполняют функции:
- районный узел связи (филиал АО "Электросвязь") с подчиненными отделениями связи обеспечивает функционирование систем оповещения и связи;
- районный комитет по охране природы организует контроль экологической обстановки и осуществления мер по ее улучшению;
- пожарная часть района организует предупреждение и тушение пожаров;
- районный центр ГСЭН осуществляет функции контроля и наблюдения санитарно-эпидемиологической обстановки;
- центральная районная больница с подчиненными объектами организует экстренную медицинскую помощь пострадавшему населению;
- районная ветлаборатория организует ветеринарный контроль и наблюдение;
- станция по борьбе с болезнями среди животных совместно с ветучастками проводит профилактические, карантинные и обсерваторные мероприятия;
- управление сельского хозяйства осуществляет функции районной службы защиты животных и растений;
- Невельский район электрических сетей организует и обеспечивает предупреждение и ликвидацию аварий на высоковольтных линиях электропередач;
- предприятие коммунальных электрических сетей, теплосетей и котельных обеспечивает безаварийное энерго- и тепло-снабжение граждан и объектов райцентра;
- предприятие "Невельагропромэнерго" осуществляет обслуживание энергопотребителей села и обеспечивает работу подведомственных котельных;
- МП "Служба заказчика" организует и обеспечивает комплекс мероприятий по содержанию и эксплуатации муниципального жилого фонда, встроенных противорадиационных укрытий, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций связанных с повреждением, разрушением и подтоплением жилья;
- ремонтно-эксплуатационное строительное управление проводит работы по ремонту и восстановлению жилых домов, поврежденных в результате стихийных бедствий, пожаров и аварий;
- МП "Водоканал" проводит содержание и восстановление поврежденных водомагистралей, канализационных сетей;
- многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства исполняет функции коммунально-технической службы;
- АО "Невельмежрайгаз" организует предупреждение и ликвидацию аварий, повреждений сетей и установок газообеспечения;
- Невельский лесхоз организует и проводит мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на торфоболотах;
- железно-дорожные станции осуществляют мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф пассажирских поездов, железнодорожных составов при транспортировке потенциально опасных веществ;
- государственное дорожное ремонтно-строительное предприятие обеспечивает содержание дорог в безопасном состоянии;
- ТОО "Невельавтотранссервис" исполняет функции службы автодорожного транспорта;
- Невельское райпо исполняет функции службы питания, продовольственного и вещевого снабжения;
- спасательная станция ГИМС проводит спасательные и поисковые работы на водных бассейнах района.
- отдел внутренних дел района обеспечивает охрану общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- районное отделение областного управления ФСБ организует выявление намерений групп и отдельных лиц проведения террористических актов;
- районное отделение миграционной службы осуществляет комплекс мероприятий по временному размещению на территории района граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
- управление образования администрации района организует обучение учащихся общеобразовательных школ основам безопасности жизнедеятельности;
- отдел социальной защиты населения Администрации района осуществляет мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;
- финансовый отдел администрации района организует создание чрезвычайного финансового фонда и выделение денежных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- отдел экономических реформ администрации района организует и ведет учет создания резервов материальных ресурсов; для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Невельская нефтебаза АО "Псковнефтепродукт" обеспечивает горюче-смазочными материалами формирования, действующие в зоне ЧС;
Конкретные функциональные обязанности, организация, состав сил и средств, порядок функциональных подразделений районного звена РСЧС определяется положениями об этих подразделениях, которые утверждаются их руководителями по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС района, Положения разрабатываются на основе функций функциональных подразделений районного звена РСЧС, определенных приложением N 1 к данному Положению.
6. Районное звено РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый. Волости относятся к местному уровню. В вопросах ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций главы администраций волостей наделяются полномочиями, переданными им Главой района.
7. Каждый уровень районного звена РСЧС имеет координирующие органы (комиссии по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления (дежурно-диспечерские службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами являются:
- на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям района;
- на объектовом уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятий, организаций и учреждений (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).
Положение о районной комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается Главой района, объектовых комиссий - соответствующими руководителями.
9. Основные задачи районной комиссии по чрезвычайным ситуациям:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости работы жизнеобеспечивающих объектов в условиях ЧС;
- организация контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация, разработка нормативных документов в области защиты населения, и территорий от ЧС;
- организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием, общественными объединениями, принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи другим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий при ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и структурных подразделений районного звена РСЧС.
10. Основные задачи объектовых комиссий по ЧС:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объектов, устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
- организация работ по созданию и поддержанию в готовности на потенциально опасных объектах локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действию при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и эвакуации персонала организаций и объектов;
- участие в создании и руководство использованием резервных финансовых и материальных ресурсов при ликвидации ЧС;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
11. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения на территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
- на районном уровне - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района;
- на волостном уровне - специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций волостей;
- на объектовом уровне - органы управления или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов.
Положения об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям утверждаются в установленном порядке на основании рекомендаций органов по МЧС.
12. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:
- на местном уровне - оперативно-дежурная служба штаба по делам ГО и ЧС администрации района, в ее отсутствии - дежурная служба отдела внутренних дел района;
- на объектовом - дежурные службы объектов, функциональных подразделений районного звена РСЧС;
Деятельность повседневных органов управления определяется инструкциями, утверждаемыми соответствующими руководителями.
13. В состав сил и средств районного звена РСЧС входят силы и средства объектов и функциональных подразделений районного звена РСЧС, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена, их структура и степень готовности определяется решениями Государственных органов, органов местного самоуправления и руководителей объектов. Невоенизированные формирования гражданской обороны территориального, местного и объектного уровней входят в состав районного звена РСЧС.
Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется комиссиями по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней. Силы и средства воинских частей привлекаются на основании планов взаимодействия.
14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные и другие формирования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
15. Информационное обеспечение функционирования районного звена РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- абонентские пункты штабов по делам ГО и ЧС района и волостей;
- информационные центры объектов, функциональных подразделений районного звена РСЧС;
- средства связи, передачи данных и оповещения населения;
Порядок сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и определяется Положением, разрабатываемым на основе постановлений Правительства РФ и утверждаемым Главой района.
16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями администраций района или волостей, руководителей объектов в пределах соответствующих территорий устанавливается один из следующих режимов функционирования районного звена РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основные мероприятия осуществляемые:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за природной средой и обстановкой в районе опасных объектов;
- планирование и выполнение программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и пополнение финансовых и материальных резервов;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие комиссиями по ЧС (района и объектов) руководства звеньями РСЧС и функциональными подразделениями, направление при необходимости оперативных групп с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспечерской службы;
- усиление наблюдения и контроля, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- определение границ и организация ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием природной среды и обстановкой в районе аварии;
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- районный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств районного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств объектов.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами района, объектов, волостей, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
При необходимости координацию и руководство работами могут осуществлять областная КЧС или правительственная комиссия.
При недостаточности имеющихся сил и средств, резервов в установленном порядке привлекаются силы и средства, резервы области или Федеральных органов власти (по ходатайству).
20. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
21. Функционирование районного звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих средств: бюджета района и объектов.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств владельцев объектов, находящихся в зоне ЧС, местного бюджета или внебюджетного фонда, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда области или Правительства РФ.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования объектов, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и области.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках районного звена РСЧС, функциональных подразделений, объектов и волостей.
Объем к содержанию указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Приложение: Функции органов управления администрации и функциональных подразделений территориального звена Невельского района областной подсистемы РСЧС
Приложение N 1
о территориальном звене Невельского района
Псковской областной подсистемы РСЧС
Функции
органов управления администрации и функциональных
подразделений территориального звена Невельского
района Псковской областной подсистемы РСЧС
(утв. постановлением Администрации Невельского района 24 октября 1997 г. N 71)
Невельский узел связи АООТ "Электросвязь"
- организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи ГО района и области;
- обеспечение средствами и каналами связи при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство деятельностью подчиненных отделений связи.
Районный комитет по охране природы
- контроль экологической обстановки и осуществление мер по ее улучшению;
- контроль за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, за хранением опасных химических отходов;
- методическое руководство и контроль за ходом работы по ликвидации экологических последствий ЧС;
- прогнозирование обстановки при ЧС;
- представление информации об уровнях загрязнения природной среды.
Финансовый отдел администрации района
- финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию единовременной денежной помощи пострадавшему населению, помощи муниципальным предприятиям в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на эти цели;
- участие в определении материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, востребование недостающих финансовых средств из резерва области;
- учет и отчетность использования финансовых средств, выделенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Отдел экономических реформ и социально-экономического развития администрации района
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация и учет создания, использования запасов материальных средств района, ведомственных резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- исполнение функций службы материально-технического снабжения ГО района.
Невельская нефтебаза АО "Псковнефтепродукт"
- организация устойчивого функционирования подведомственного хозяйства при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечение нефтепродуктами формирования, действующих в зоне ЧС.
Пожарная часть ОВД района
- организация предупреждения пожаров;
- тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- действия при авариях с угрозой или выбросами опасных веществ, при угрозе возникновения ЧС с пожарами и взрывами.
Районный центр ГСЭН:
- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории района;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
- организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации последствий ЧС, создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
- измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС, контроль организации работы с изотопными источниками ионизирующих излучений.
Центральная районная больница:
- организация взаимодействия сил и средств службы медицины катастроф при работах по ликвидации ЧС, а также подготовка, усовершенствование и аттестация кадров, специалистов;
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения;
- организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в очаге поражения, эвакуация пострадавших, проведения медицинских профилактических и лечебных мероприятий в условиях карантина или заражения природной среды опасными веществами;
- организация экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС и ее последствий;
- прогнозирование обстановки в районах ЧС. Сбор, обобщение, анализ и представление для КЧС города информации о пострадавших;
- создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств;
- организация обучения и подготовки населения к оказанию взаимопомощи при ЧС.
Невельская районная ветлаборатория:
- ведение ветеринарно-бактериологического контроля и наблюдения, в сельском хозяйстве и при реализации сельскохозяйственной продукции;
Станция по борьбе с болезнями среди животных:
- организация и проведение работ по ветеринарному обслуживанию;
- руководство и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий эпизоотий.
Управление сельского хозяйства:
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в агропромышленный комплекс района;
- осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиационными веществами, обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
- организация и проведение мероприятий по защите животных и продукции растениеводства;
- обеспечение оперативного получения, обработка и выдача необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях;
- организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Невельский район электрических сетей:
- организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой в районе электрических сетей;
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий на линиях электропередач района;
- подготовка и выдача информации по обстановке чрезвычайной ситуации на ВЛЭП.
Предприятие коммунальных электрических сетей, теплосетей и котельных:
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий на коммунальных сетях энерго и теплоснабжения;
- обеспечение безопасности проведения работ при тушении пожаров и других аварийно-восстановительных работ;
- взаимодействие в вопросах электроснабжения г. Невеля с Невельским РЭС.
Предприятие "Невельагропромэнерго"
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий на подведомственных котельных и артезианских скважинах.
МП "Служба заказчика":
- разработка и организация мероприятий инженерного обеспечения работ по предупреждению и ликвидации последствий различных местных чрезвычайных ситуаций;
- учет наличия и содержания имеющихся противорадиационных укрытий на территории района;
- накопление фонда защитных сооружений и обеспечение укрытия населения при радиоактивном заражении местности при авариях на АЭС;
- учет инженерных невоенизированных формирований, инженерной техники, средств малой механизации и планирование их использования при ликвидации последствий ЧС;
- организация наблюдения и ликвидации последствий подтопления, ледохода;
- организация и проведение мероприятий по временному расселению пострадавшего населения;
- организация и контроль за проведением ремонтных и строительно-восстановительных работ разрушенного и поврежденного жилья;
- организация проведения расчета материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Ремонтно-эксплуатационное строительное управление (РЭСУ):
- проведение ремонтно-восстановительных работ поврежденных и разрушенных жилых домов;
- содержание и подготовка встроенных ПРУ к приему укрываемых;
- проведение оценки размеров материального ущерба, подготовка сметно-строительной документации на проведение ремонтно-восстановительных работ жилья.
МП "Водоканал":
- организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий на магистралях водоснабжения, канализационных сетях и ведомственных объектах;
- организация подвоза чистой воды для обеспечения сил, задействованных для ликвидации последствий радиоактивного заражения.
Многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства:
- проведение мероприятий по сезонной подготовке объектов и территорий с целью предупреждения ЧС;
- подготовка подчиненных объектов к проведению санитарной обработки населения и обеззараживания одежды;
- участие сил и средств в ликвидации последствий заражения территорий.
АО "Невельмежрайгаз":
- организация устойчивого функционирования подведомственного хозяйства при угрозе и возникновении ЧС;
- взаимодействие с силами противопожарной службы района при ликвидации пожаров;
- информирование, обучение населения и контроль за соблюдением правил пользования газовыми установками;
- проведение работ штатными и нештатными аварийными формированиями по ликвидации последствий ЧС;
Невельский лесхоз:
- прогнозирование возникновения ЧС на территории лесного фонда района;
- организация, обеспечение и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на торфоболотах, а также массовым распространением болезней и вредителей растительности;
- подготовка предложений для принятия органами местного самоуправления дополнительных мер в периоды повышенной пожарной опасности в лесах;
- создание, подготовка и оснащение лесопожарных формирований.
Железнодорожные станции Невель - II и Невель - I:
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных территориях и коммуникациях;
- осуществление функций по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом;
- создание, подготовка и участие ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
- взаимодействие с органами управления и силами) районного звена РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Государственное дорожно-ремонтно-строительное предприятие:
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на автомагистралях;
- создание и подготовка сил и средств для проведения работ по содержанию подведомственных автодорог в безопасном состоянии.
ТОО "Невельавтотранссервис":
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф при перевозках пассажиров и опасных грузов;
- транспортное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий и отселения из зон чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и содержание формирований, необходимых для организации и проведения работ по ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций.
Невельское райпо:
- обеспечение пострадавшего населения и формирований продовольствием и товарами первой необходимости;
- создание текущих запасов материальных средств, достаточных для обеспечения ремонтно-восстановительных работ жилья и хозяйственных построек пострадавшего населения;
- проведение работ по защите продовольственных и непродовольственных товаров от радиоактивного и химического заражения;
- создание и подготовка формирований, для выполнения функциональных задач.
Невельская спасательная станция ГИМС:
- обучение населения правилам поведения на водоемах, оказания взаимопомощи в экстренных ситуациях;
- проведение спасательных и поисковых работ на водных бассейнах района.
Отдел внутренних дел района:
- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
- выполнение функциональных задач при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой для жизни и здоровья граждан;
- участие в оповещении населения, руководящего состава района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- руководство проведением спасательных и других неотложных работ при местных или локальных чрезвычайных a(bc f(oe, опасных для жизни и здоровья людей, до вступления в свои полномочия председателя КЧС района или руководителя объекта;
- контроль о наличии разрешений на транспортирование опасных грузов автомобильным транспортом.
Районное отделение областного управления ФСБ:
- информирование органов местного самоуправления о возможных предпосылках и характере ЧС;
- выявление планов, намерений и конкретных действий групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;
- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в районах ЧС и условиях ЧС;
- участие сил и средств органов ФСБ в расследовании причин ЧС, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Районное отделение миграционной службы РФ по Псковской области:
- осуществление мероприятий по приему и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Управление образования Администрации района:
- обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности.
Отдел социальной защиты населения администрации района:
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
- проведение работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам в следствии чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений о порядке осуществления мер по социальной защите пострадавшего населения.
"Согласовано"
Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС Псковской области
полковник В.А.Комиссаров
2 декабря 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невельского района Псковской области от 24 октября 1997 г. N 71 "Об утверждении Положения о территориальном звене Невельского района Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вводится в действие с 15 октября 1997 г.
Текст постановления официально опубликован не был