2. Объем и источники финансирования Программы ежегодно определять при утверждении бюджета города в 2005-2008 г.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской городской Думы |
Л.Н. Трифонов |
Перечень мероприятий и сроки реализации
муниципальной целевой программы "Здоровье и дети" системы образования
города Пскова на 2005-2008 г.г.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | | Срок | Финанси- | Ожидаемые результаты |
| п/п | Мероприятия | Исполнители | исполне- | рование | |
| | | | ния | (тыс. руб.) | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |I.Организационно-управленческие мероприятия: |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|I.1. | Взаимодействие со службами и ведомствами в контексте деятельности по охране жизни и здоровья детей и подростков (Псковская областная служба| Управление образования, | | |Создание Координационного Совета по|
| | профилактике СПИДа, городской наркологический кабинет, Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины, детские поликлиники, Комитет по здравоохранению| образователь- | Весь | В пределах | охране жизни и здоровья детей |
| | Администрации города и т.п.) | ные учреждения, Комитет по | период | текущего | |
| | | здравоохранению, Комитет по | | финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.2. | Стимулирование создания в образовательных учреждениях центров содействия укреплению здоровья детей. | Управление | | | Создание Центров содействия |
| | | образования, | 2005 - | 226,2 | укреплению здоровья на базе |
| | | Комитет по здравоохранению, | 2006 | тыс. руб. | ОУ |
| | | Специальная (коррек.) | годы | | |
| | Координация работы по созданию Центра на базе МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида. (Директор - Василевская Г.П.) | школа VI вида. | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.3. | Стимулирование создания в каждом образовательном учреждении организационной структуры учебно-методического комплекса "Здоровье" в составе | Управление образования, | | В пределах | Создание в ОУ организационной |
| | педагога-валеолога, психолога, учителя физического воспитания, медика и др. |Комитет по здравоохранению, ОУ,| 2005- | текущего | структуры уч.-метод. комплекса " |
| | | Центр ППРиК | 2006 | финансирования | Здоровье" |
| | | | годы | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.4. | Обеспечение функционирования постоянно действующего семинара для руководителей образовательных учреждений и специалистов ответственных за сохранение и| методический кабинет УО, | | В пределах | Повышение квалификации |
| | укрепление здоровья детей и подростков. | Центр ППРиК | Ежегодно | текущего финансирования | руководителей и специалистов |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.5. | Организация курсов повышения квалификации с администрацией и учителями образовательных учреждений по актуальным вопросам формирования, сохранения и| методический кабинет УО, | | В пределах | Подготовка специалистов по охране |
| | укрепления здоровья детей и подростков. | Центр ППРиК | Ежегодно | текущего финансирования | здоровья детей |
| | | Комитет по здравоохранению | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.6. | Организация курсового обучения педагогов-валеологов, увеличение штатов валеологов в образовательных учреждениях. | Управление образования, | | |Увеличение штатов валеологов в ОУ,|
| | Подготовка и выпуск научно-методических рекомендаций по проведению интегрированных уроков валеологического цикла. | Комитет по здравоохранению, | Ежегодно | | выпуск методических рекомендаций |
| | | информационно-методический | | | |
| | | отдел УО, | | 4,0 тыс. руб. | |
| | | Центр ППРиК | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.7. |Организация валеологического сопровождения образовательного процесса в ОУ: | Управление образования, | | | |
| |Формирование и пополнение компьютерной базы данных валеологической деятельности образовательных учреждений. | информационно-методичес-кий | | | Разработка и внедрение |
| |Разработка и реализация системы мероприятий по обеспечению соблюдения образовательными учреждениями научно обоснованных физиологических норм | отдел УО, | Ежегодно | В пределах | валеологического сопровождения |
| |интеллектуальной нагрузки, двигательной активности, режима сна, питания. | Центр ППРиК | | текущего финансирования. | образовательного процесса в ОУ |
| |Внедрение валеологических принципов обучения через предмет. | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.8. |Пропаганда здорового образа жизни: | Управление образования, | | | Привлечение внимания к проблеме |
| | Организация и проведение информационных кампаний в средствах массовой информации и в образовательных учреждениях по вопросам здорового образа | Комитет по здравоохранению, | | В пределах | формирования ЗОЖ широких слоев |
| | жизни, влияния образовательной среды на здоровье. |Комитет по физической культуре | Весь | текущего финансирования | общественности |
| | Освещение в СМИ позитивного опыта оздоровительной работы общеобразовательных учреждениях с целью повышение эффективности пропаганды здорового образа | и спорту, ОУ | период | | |
| | жизни. | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.9. | Контроль и координация профилактики травматизма в образовательных учреждениях. | Управление образования, | Весь |В пределах |Снижение травматизма |
| | | Комитет по здравоохранению | период |текущего финансирования |в ОУ |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.10 | Обсуждение на коллегиях, совещаниях проблем состояния здоровья обучающихся и мер по взаимодействию органов образования и здравоохранения | Управление образования, | |В пределах |Взаимодействие органов образования |
| | | Комитет по здравоохранению, | Весь |текущего финансирования |и здравоохранения |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.11 | Осуществление контроля за реализацией Положения о профилактических осмотрах детей, посещающих ОУ (приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ N 186/272 от| | | | Мониторинга состояния здоровья |
| | 30.06.92). | Управление | Весь | В пределах |детей в образовательных учреждениях|
| | Анализ данных ежегодного мониторинга состояния здоровья детей в образовательных учреждениях и принятие необходимых управленческих решений. | образования, | период | текущего финансирования | |
| | Внедрение системы методов и средств контроля за состоянием уровня здоровья детей в образовательных учреждениях. | Комитет по здравоохранению | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.12 | Стимулирование создания в образовательных учреждениях программ и проектов "Здоровье". | | | |Создание и внедрение в ОУ программ |
| | Организация смотра-конкурса программ и проектов "Здоровье" для школ и дошкольных образовательных учреждений города. | Управление | Ежегодно | 40,0 тыс. руб. | и проектов "Здоровье" |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
| | | | | | Реализация программ и проектов |
|I.13 | Осуществление контроля за реализацией программ и проектов "Здоровье" в образовательных учреждениях. | Управление | Ежегодно | В пределах | "Здоровье" в образовательных |
| | | образования | | текущего финансирования | учреждениях. |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
| | | информацион-но-методичес-кий | | | Внедрение здоровьесберегающих |
|I.14. | Организация контроля за внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. | отдел УО | Ежегодно | В пределах | технологий в образовательный |
| | Стимулирование внедрения в ОУ разноуровневого обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий воспитания и обучения. | | | текущего финансирования | процесс. |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.15 | Введение в оценку деятельности образовательного учреждения критерия "Заболеваемость детей в учреждениях образования" (пропуски по болезни в сравнении с| | 2005-2006 учебный год | В пределах | Снижение заболеваемости детей |
| | показателями предшествующего учебного года и среднегородскими) | Управление | | текущего финансирования |(сохранение соматического здоровья |
| | | образования | | | детей) |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.16 | Стимулирование активизации деятельности образовательных учреждений по привлечению спонсорских средств, развитию платных услуг для развития| | | В пределах | Улучшение финансирования |
| | здоровьсберегающей деятельности. | Управление | Весь | текущего финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.17 | Подготовка на областной экспертный совет городской научно-методической программы по первичной профилактике наркотизма в образовательной среде города Центра| | | В пределах |Создание программы и экс.площадок,|
| | психолого-педагогической реабилитации и коррекции. | | 2005 г. | текущего финансирования | выпуск методических материалов и |
| | Создание экспериментальных площадок реализации названной программы. | Управление образования, | | | подготовка кадров для реализации |
| |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Центр ППРиК | |-----------------------------------| программы |
| | Подготовка и издание методических рекомендаций и практических материалов по программе по первичной профилактике наркотизма в образовательной среде города.| | 2006 г. - | | |
| | Подготовка кадров для ведения программы. | | |167,0 тыс. руб. | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.18 | Организация и проведение летних оздоровительных кампаний | Управление образования, | | В пределах | Улучшение общеоздоровительных |
| | | Комитет по здравоохранению, | Ежегодно |выделяемых средств на летний отдых.|мероприятий, организация занятости|
| | |Комитет по физической культуре | | | детей и подростков |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.19 | Стимулирование и контроль за реализацией мероприятий по профилактике наркозависимости, ВИЧ-инфекции, туберкулеза. Организация конкурсов проектов и| Управление | | | Профилактика наркозависимости, |
| | профилактических программ по данной проблематике. | образования, | Ежегодно | 20,0 тыс. руб. | ВИЧ-инфекции, туберкулеза. |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.20 | Обучение на курсах повышения квалификации тифло-специалистов и сурдо-педагогов (из числа педагогов ДОУ для детей с ослабленным зрением N49, спецшколы N 7,| Управление образования, | | |Подготовка сурдо- и тифло-педагогов|
| | спецшколы N 15). | информацион-но-методичес-кий | Ежегодно | 45,12 тыс. руб. | через вузы Москвы и |
| | | отдел УО | | | Санкт-Петербурга |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.21 | Подготовка педагогических кадров по вопросам профилактики вредных привычек и проблемам полового воспитания. | Управление образования, | Ежегодно | В пределах | Подготовка кадров |
| | | Комитет по здравоохранению, | | текущего финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.22 | Создание демонстрационной площадки по осуществлению комплексного мониторинга за состоянием здоровья детей различных возрастных групп на базе школы N 3. | Управление образования, | 2005-2006 годы | | Деятельность экспериментальной |
| | | Комитет по здравоохранению | | 192,2 тыс. руб. | площадки, создание модели школы, |
| | | | | | содействующей здоровью |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.23 | Контроль и оказание методической помощи в составлении учебного расписания, режима дня, занятий согласно СанПиН. | Управление образования, | Ежегодно | В пределах | Снижение утомляемости, устранение |
| | Контроль за соответствием условий учебно-воспитательного процесса санитарно-гигиеническим требованиям, организацией полноценного питания в ОУ. |СЭС, Комитет по здравоохранению| | текущего финансирования | перегрузок обучающихся |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.24 | Проведение приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году совместно со специалистами здравоохранения и пожарной охраны. | Управление образования, | Ежегодно | В пределах | Готовность ОУ к началу уч.года в |
| | |СЭС, Комитет по здравоохранению| | текущего финансирования | соответствии с требованиями СЭС, |
| | | госпожнадзор | | | пожарников |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.25 | Организация работы в ОУ в направлении психопрофилактики (гуманизация образования средствами психологизации педагогической деятельности, формирование у| Управление образования, | Ежегодно | В пределах |Создание психологического комфорта |
| | педагогов и родителей интереса к психологическим знаниям, внимания к психологическому развитию ребенка). | Центр ППРиК | | текущего финансирования | в ОУ |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|I.26 | Координация и контроль за выполнением программ поддержки социально незащищенным детям (бесплатные обеды, организация летнего оздоровительного отдыха, | Управление образования, | Ежегодно | В пределах | Снижение риска асоциального |
| | материальная помощь, представление интересов ребенка в медицинских учреждениях, организация коррекционных мероприятий) | УО | | текущего финансирования |поведения учащихся, гуманизация УВП|
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |II. Укрепление материально-технической базы |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|II.1. | Приведение в соответствие с действующими санитарными правилами и нормами| | Поэтапно весь | 312,0 тыс. руб. | Комплектование медицинских |
| | обеспечения образовательных учреждений оборудования и инструментария медицинских кабинетов. | | период | | кабинетов в соответствии с |
| | | | | | нормативами |
| | Выделение средств для приобретения медицинских препаратов для образовательных учреждений: | | Ежегодно | | |
| | для общеобразовательных учреждений | | | | |
| | для дошкольных образовательных учреждений | Управление образования, | | | |
| | | ОУ | | | |
| | Приобретение психотропных препаратов для учащихся специальных коррекционных школ и классов. | | | 810,16 тыс. руб. | |
| | | | Ежегодно | 604, 0 тыс. руб. | |
| | | | | | |
| | | | | 96,0 тыс. руб. | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.2. | Создание процедурных кабинетов в образовательных учреждениях | Управление образования, | Поэтапно весь | |Улучшение медицинского обслуживания|
| | (школы N 20, 22). | ОУ | период | 469,8 тыс. руб. | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.3. | Приобретение спортивного оборудования и инвентаря: | Управление образования, | Поэтапно весь | | Снижение риска заболеваний, |
| | В каждой школе иметь минимальный комплект спортивного инвентаря, | ОУ | период | 4863,12 | совершенствование оздоровительных |
| | Приобретение спортивного оборудования | | | тыс. руб. | мероприятий |
| | Оборудование новых спортплощадок на территориях дошкольных образовательных учреждений. | | | | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.4 | Оборудование кабинетов и приобретение аппаратуры для использования методики БОС | Управление образования, | Поэтапно | |Снижение заболеваемости обучающихся|
| | | ОУ | весь | 362,08 тыс. руб. | |
| | | | период | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II. 5 | Оборудование стоматологических кабинетов в учреждениях города (школы N 3, 9, 4, 6 вида) в соответствии с приказом Минздрава РФ и Минобразования N639/271 | Управление образования, | Поэтапно весь | 1207,2 | Профилактика кариеса |
| | от 11.08.88 "Об обеспечении организации стоматологических кабинетов в общеобразовательных школах и школах-интернатах" |ОУ, Комитет по здравоохранению | период | тыс. руб. | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.6 | Капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений, замена вышедшего из строя санитарно-технического оборудования. | Управление образования, | Поэтапно весь | В пределах |Улучшение санитарно-гигиенического |
| | | ОУ | период | текущего финансирования | состояния ОУ |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.7 | Обновление оборудования школьных зданий, в т.ч. соответствующей мебелью, приведение кабинетов и мастерских в соответствие с гигиеническими нормами. | Управление образования, | Поэтапно весь | | Профилактика нарушений осанки у |
| | | ОУ | период | 3063,0 | детей |
| | | | | тыс. руб. | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.8 | Оборудование образовательных учреждений противопожарной сигнализацией, пропитка деревянных покрытий, потолочных и чердачных помещений, приобретение| Управление образования, | Поэтапно весь | 8 349,0 | Охрана жизни и здоровья детей |
| | огнетушителей. | ОУ | период | тыс. руб. | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II.9 | Оснащение медицинских кабинетов детского дома физиотерапевтическим оборудованием, тренажерами для ЛФК и т.п. | Управление образования, | Поэтапно весь | 7,0 тыс. руб. | Снижение заболеваемости детей и |
| | |ОУ, Комитет по здравоохранению | период | | подростков |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|II. | Оснащение дошкольных образовательных учреждений, детского дома, интерната мягким инвентарем, предметами личной гигиены, моющими и дезинфицирующими| Управление образования, | Ежегодно | В пределах | Снижение риска инфекционных |
|10 | средствами в соответствии с нормами. | ОУ | | текущего финансирования | заболеваний |
| | | | | | |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |III. Блок программных мероприятий на базе школ города: |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III.1. | Разработка и внедрение валеологического компонента образовательных программ (школы N2,3,4,6,8,10,12,15, 16,18,20,22,23,24,ППК,ПЛГ,ВСП.1,ш\интернат) | образовательные учреждения | | В пределах | Снижение заболеваемости детей и |
| | в рамках разработанных школами программ "Здоровье". | | 2005 - | текущего финансирования | подростков |
| | | | 2007 г.г. | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.2 | Организация постоянного контроля за состоянием детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. | образовательные учреждения | | В пределах | Снижение риска хронических |
| | | Комитет по здравоохранению | Ежегодно | текущего финансирования | заболеваний |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.3 | Создание специальных групп для занятий физической культурой для детей с проблемами в здоровье. | образовательные учр-ния, | | | Снижение факторов риска |
| | Выпуск рекомендаций, проведение семинара на базе ОУ | информационно-методический | 2005 год, | 20,0 тыс. руб. | развития хронических заболеваний |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.4 | Организация лекториев для родителей по вопросам повышения медицинской грамотности, формирования, укрепления и сохранения здоровья детей, по вопросам| образовательные учреждения, | | В пределах |Создание общественных родительских |
| | профилактики вредных привычек, а также пропаганды здорового образа жизни. | Комитет по здравоохранению, | Ежегодно | текущего финансирования | организаций, пропагандирующих ЗОЖ |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.5. | Пропаганда здорового образа жизни: | образовательные учр-ния, | | | Формирование у детей устойчивых |
| | Организация в образовательных учреждениях уголков здоровья, лекций и бесед о закаливании, пользе физических упражнений. | информационно-методический | | | навыков здорового образа жизни, |
| | Организация спортивных праздников, фотовыставок, вернисажей. | отдел УО, | | |снижение распространения негативных|
| | Проведение в каждом учреждении комплекса мероприятий по борьбе с курением и пьянством. | Комитет по здравоохранению, | | 60,0 тыс. руб. | поведенческих факторов риска, |
| | Организация и проведение ежегодных городских конкурсов школьных сочинений и детских проектов по поддержке и развитию здорового образа жизни. |Комитет по физической культуре | | | влияющих на здоровье школьников |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.6 | Упорядочение деятельности ОУ по реализация программ профилактики употребления психически активных веществ в образовательной среде. | образовательные | 2005-2006 | В пределах | Профилактика употребления |
| | | учреждения | | текущего финансирования | школьниками психически активных |
| | | | | | веществ |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.7 | Реализация программ Министерства образования по охране здоровья детей: | образовательные | 2005 - | В пределах | Формирование у детей устойчивых |
| | - "Программа гигиенического обучения и воспитания, формирования норм и навыков здорового образа жизни"; | учреждения | 2008 г.г. | текущего финансирования | навыков здорового образа жизни |
| | - "Профилактика стоматологических заболеваний у младших школьников 1-3 классов". | | | + внебюджетное | |
| | - "Разговор о правильном питании" | | | финансирование | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.8 | Контроль организации питания в школьных столовых с привлечением комиссии Советов школ. | образовательные учреждения, | Весь | В пределах | Улучшение питания школьников |
| | |Управление образование, Комитет| период | текущего финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.9. | Привлечение комиссий Советов школ к контролю за выполнением норм и требований Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора. | образовательные учреждения | Весь | В пределах | Охрана жизни и здоровья детей |
| | | | период | текущего финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.10 | Организация во всех образовательных учреждениях дней здоровья, физкультпауз, эффективное проведение уроков физической культуры, используя последние| образовательные учреждения | Весь | В пределах | Улучшение общеоздоровительных |
| | методические разработки и приемы. | | период | текущего финансирования | мероприятий, снижение риска |
| | Включение в сетку часов по предмету "Физическая культура" 3-й урок. | | | | заболеваемости школьников |
| | | | 2004-05 уч. год | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------| |
|III.11. | Открытие на базе школ спортивных и оздоровительных кружков, секций, клубов для детей, подростков и педагогов. | образовательные учр-ния, | | В пределах | |
| | Проведение массовых спортивных соревнований. | Управление образования, | Ежегодно | текущего финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.12. | Формирование у учителей потребности в изменении школьных стереотипов взаимоотношений с учениками и процесса обучения в соответствии с валеокультурой,| образовательные уч-ния, | Ежегодно | В пределах | Снижение фактора риска развития у |
| | создание здорового микроклимата в коллективе, гуманной системы отношений учитель-ученик, воспитатель-воспитанник; | Комитет по здравоохранению | | текущего финансирования | школьников психоневрологич. |
| | | | | | заболеваний |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.13. | Упорядочение деятельности психологической службы (диагностическая и коррекционная работа, создание программы личностного развития ребенка с учетом| образовательные учреждения | Ежегодно | В пределах | Снижение фактора риска развития у |
| | состояния его здоровья, консультационная работа по индивидуальному сопровождению ребенка в ОУ) | | | текущего финансирования | школьников психоневрологич. |
| | | | | | заболеваний |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+-----------------------+-----------------------------------+-----------------------------------|
|III.14. | Координация совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья обучающихся (проведение конференций, собраний родителей по проблемам| образовательные | Ежегодно | В пределах |Улучшение состояния здоровья детей,|
| | укрепления здоровья детей, изучение социально-бытовых условий жизни учащихся и оказание необходимой помощи, просветительская работа с родителями со стороны| учреждения, | | текущего финансирования |привлечение к профилактич.. работе |
| | психологов, логопедов, педагогов, медицинских работников, организация индивидуальной консультативной, диагностической и коррекционной работы с семьями,| Управление образования | | |родителей, привлечение специалистов|
| | организация совместных праздников, походов, спортивных соревнований, дней отдыха). | Комитет по здравоохранению, | | | в деятельность ОУ |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |IV. Блок мероприятий на базе дошкольных образовательных учреждений |
|--------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | |
|IV.1. |Развитие вариативной сети ДОУ с учетом состояния здоровья детей: | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Внедрение вариативных режимов дня на основе принципов здоровьесберегающих технологий: | ДОУ, | 2005- | В пределах | Снижение заболеваемости |
| |- оздоровительный режим дня, | информационно-методический | 2006 г.г. | текущего финансирования | дошкольников, улучшение |
| |- индивидуальный режим дня; | отдел УО | | | оздоровительных |
| |- щадящий режим дня; | | | | мероприятий |
| |- гибкий режим дня. | | | | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+------------------------+----------------------------------+-----------------------------------|
|IV.2. | Создание консультативных пунктов на базе ДОУ по вопросам воспитания, оздоровления и развития детей, не посещающих ДОУ. | ДОУ, | Весь | В пределах | Улучшение состояния здоровья |
| | На базе ДОУ N30, 33 | информационно-методический | период | текущего финансирования | детей, привлечение к |
| | На базе ДОУ N50, 27, 7,16 | отдел УО | | |профилактической работе родителей |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+------------------------+----------------------------------+-----------------------------------|
|IV.3. | Отработка модели базового ДОУ с медико-социальным и психолого-педагогическим сопровождением детей на базе ДОУ N12 для ослабленных и ЧБД. | Управление образования, | 2005- | В пределах |Ранняя профилактика заболеваний у |
| | | ДОУ | 2007 г.г | текущего финансирования | детей группы риска |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------+------------------------+----------------------------------+-----------------------------------|
|IV.4. | Создание пакета нормативной правовой документации, обеспечивающей реализацию модели "ДОУ - открытая система", осуществляющую принцип сотрудничества. | Управление образования, | 2005- | В пределах | Совершенствование нормативной |
| | | ДОУ | 2006 г.г | текущего финансирования | правовой основы ДОУ |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| /------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|IV.5. | | | | | | |
| | | | | | | |
| |Улучшение медико-социальных условий, совершенствование развивающей среды: | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| \------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| | Расширение круга дополнительных оздоровительных услуг по запросу родителей и потребностей детей: | ДОУ, | 2005- | В пределах | Создание дополнительных |
| |- массаж, | Комитет по здравоохранению | 2008 г.г | текущего финансирования |оздоровительных услуг на базе ДОУ |
| |- ЛФК, | | | + внебюджетное | |
| |- кислородные коктейли, | | | финансирование | |
| |- фитотерапия и т.п. | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+------------------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| | Разработка и внедрение в образовательный процесс оздоровительных программ с учетом группы здоровья детей, посещающих ДОУ | ДОУ | 2005- | В пределах | Внедрение здоровьесберегающих |
| | | | 2007 г.г | текущего | технологий в образовательный |
| | | | | финансирования | процесс |
| |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+------------------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| | Внедрение в практику работы ДОУ индивидуальных маршрутов оздоровления. | ДОУ, | 2005- | |Улучшения системы оздоровления в |
| | | | 2007 г.г | В пределах | ДОУ |
| | | | | текущего финансирования | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+------------------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| | Провести паспортизацию медицинских блоков, физкультурных залов на оснащенность необходимым оборудованием и выполнение функций. | ДОУ | 2005-2006 г.г. | В пределах | Совершенствование МТБ |
| | | | | текущего финансирования | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------------------------+------------------------+---------------------------------+-----------------------------------|
| | Осуществление ранней диагностики и ранней коррекции через диспансеризацию детей (Приказ N 186/272 от 30.06.92г. МЗ РФ "О совершенствовании | ДОУ, | 2005-2007 г.г. | В пределах | Мониторинга состояния здоровья |
| | медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказ N 60 от 19.01.93г. "Об утверждении инструкции по проведению | Комитет по здравоохранению | | текущего финансирования | детей в ДОУ, совершенствование |
| | профосмотров детей дошкольного и школьного возраста"). | | | | ранней диагностики и коррекции |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|IV.6. |Совершенствование содержания дошкольного образования | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Введение в ДОУ развивающей педагогики оздоровления: | ДОУ, | 2005-2008 г.г. | Текущее + внебюджетное | Внедрение здоровьесберегающих |
| |- использование здоровьесберегающих методик и технологий с помощью комплексных программ, обеспечить их методическими комплектами; |информационно-методический | | | технологий в образовательный |
| |- вариативность в работе с родителями (пропаганда знаний, переход от приоритетов деятельности развития (образования) на приоритеты оздоровления в ДОУ). | отдел УО | | | процесс |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+---------------------+---------------------------------------+-----------------------------------|
| | Реализация задач по формированию у детей ценности здоровья и здорового образа жизни через парциальные программы: | ДОУ | 2005-2007 г.г. | Текущее + внебюджетное | Формирование у дошкольников |
| |- В.Г.Алямовская "Здоровье"; | | | | первичных навыков ЗОЖ |
| |- М.Маханева и др. "Воспитание здорового ребенка"; | | | | |
| |- М.Лазарев "Здравствуй"; | | | | |
| |- Ю.Ф.Змановский и др. (по выбору ДОУ) | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+---------------------+---------------------------------------+-----------------------------------|
| | Введение психолого-педагогического мониторинга, как метода управления качеством оздоровительной деятельности в ДОУ (для выявления результативности | Управление образования, | 2005-2008 г.г. | В пределах | Мониторинг здоровья |
| | проводимой работы в ДОУ). | ДОУ | | текущего финансирования | |
| | | | | | |
|--------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+---------------------+---------------------------------------+-----------------------------------|
|IV.7 | Проведение во всех дошкольных учреждениях физкультурных занятий, закаливающих мероприятий. | ДОУ, Комитет по | Ежегодно | В пределах | Снижение заболеваемости в ДОУ, |
| | | здравоохранению | | текущего финансирования | улучшение оздоровительных |
| | | | | | мероприятий |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Начальник Управления образования
Администрации города Пскова |
Н. В.Михненка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковской городской Думы от 28 января 2005 г. N 372 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Здоровье и дети" системы образования города Пскова на 2005-2008 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новости Пскова" N МВ, от 16 апреля 2005 г.