Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении образования Невельского района
(утв. постановлением Администрации Невельского района от 8 декабря 2000 г. N 92)
1. Общие положения
Управление образования Невельского района (далее-Управление) является структурным подразделением Администрации района.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областными законодательными актами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Псковской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации области, нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, положением о Главном управлении общего и профессионального образования Псковской области, настоящим Положением и подотчетно Главе Не вельского района.
Юридический адрес: 182500, г.Невель, пл.К.Маркса, I.
Постановление Администрации Псковской области от 1 августа 2001 г. N 290 "Об утверждении Положения о Главном управлении образования и науки Псковской области" фактически прекратило действие
См. также Положение о Государственном управлении образования Псковской области, утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 8 сентября 2009 г. N 343
2. Основные задачи управления
Осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования;
выполнение Закона Российской Федерации "Об образовании", Федеральной и региональной программы развития образования на территории области и района;
обеспечение функционирования системы образования области и района на уровне государственных нормативов и стандартов;
обеспечение заинтересованного участия в решении задач по реализации образовательной политики, интеллектуального, экономического и материального потенциала муниципальных организаций и учреждений района.
3. Основные функции управления
С учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей разрабатывает и организует реализацию концепции развития образования района, программы стабилизации и развития образования, целевых программ;
совместно с другими комитетами и управлениями района готовит прогноз по вопросам работы учреждений образования и на этой основе вносит предложения в Администрацию района по формированию структуры системы образования района, созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений районного подчинения, вопросу подготовки специалистов для различных отраслей производственного и непроизводственного комплекса района;
координирует деятельность средних, основных, начальных общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений в частности:
-проведения единой политики в области образования, прогнозирования и планирования его развития;
-формирования и обеспечения реализации программ и заказов Администрации района на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов;
-разработки и осуществления совместно с профсоюзными органами мер по социально-правовой защите обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений, повышения их социального статуса в обществе;
-выступает в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений района;
-проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции;
-осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
-в пределах своей компетенции анализирует и проводит экспертную оценку учебных планов и программ, положений (уставов) образовательных учреждений;
-организует экспериментальную работу в системе образования района;
-определяет статус районных экспериментальных площадок по проблемам образования и воспитания;
-организует систему изучения и рассмотрения передового опыта, инноваций в области управления образованием и осуществления обучения и воспитания;
-стимулирует внедрение руководителями учреждений образования, педагогическими коллективами, отдельными педагогическими работниками форм и методов управления, обучения и воспитания, дающих положительные результаты;
-разрабатывает научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение содержания форм и методов дошкольного общего и дополнительного образования детей;
-определяет стратегию развития учебной и воспитательной работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасных условиях;
-оказывает помощь учреждениям образования в вопросах защиты прав детей и подростков, нуждающихся в помощи государства;
-организует работу по усыновлению (попечительству) и передаче детей на воспитание в семьи или государственные образовательные учреждения;
-организует работу по выявлению, диагностике, учету и социальной адаптации детей и подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии;
-проводит конференции, совещания, семинары по вопросам образования, олимпиады по учебным предметам, массовые спортивно-культурные мероприятия, в том числе и международные;
-определяет политику в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров;
-совершенствует сеть и структуру подведомственных образовательных учреждений;
-проводит аттестацию педагогических работников в соответствии с действующим Типовым положением;
-осуществляет награждение педагогических работников, подготовку документов по этому вопросу в вышестоящие органы управления образо ванием;
-вносит изменения в штаты образовательных учреждений в пределах своей компетенции;
-готовит предложения по установлению норматива финансирования образовани;
-готовит предложения по установлению налогов и сборов на цели образования для рассмотрения в установленном порядке;
-разрабатывает проект смет расходов образовательных учреждений, финансируемых за счет районного бюджета, а также проект расходов по отрасли для включения в проект консолидированного бюджета района;
-обеспечивает кредитно-финансовые операции учреждений образования, финансируемых из районного бюджета;
-способствует внедрению во всех типах образовательных учреждений дополнительных услуг, способствующих формированию на этой основе их внебюджетного финансирования;
-разрабатывает и вносит в Администрацию района для рассмотрения предложения (проекты правовых актов) по установлению дополнительных к федеральным льгот и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений.
-оказывает помощь и осуществляет ведомственный контроль за состоянием бухгалтерского учета в образовательных учреждениях;
-организует взаимосвязь разных типов учебных заведений с другими заинтересованными государственными и общественными организациями, в этих целях:
- совместно с органами здравоохранения обеспечивает контроль за соблюдением надлежащих условий для обучения и воспитания детей и подростков, выполнением мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников;
-совместно с районным центром занятости населения организует систему подготовки и переподготовки специалистов и рабочих, незанятого населения на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
-совместно с соответствующими органами управления образованием области, органами местного самоуправления разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации района мероприятия по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений для включения их в планы социально-экономического развития;
-во взаимодействии с финансовым управлением района разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты планов по расходам на образование по районному бюджету;
-совместно с отделом по местному самоуправлению Администрации района, профсоюзными органами разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации района, органов местного самоуправления волостей предложения по социальной защите работников образования, обучающихся;
-разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования, находящихся в муниципальной собственности;
-организует техническое обследование и экспертизу зданий, сооружений и коммуникаций учреждений образования, контролирует выполнение норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима;
-решает вопросы материально-технического обеспечения учреждений образования,
-создает свои хозрасчетные подразделения для оказания услуг учреждениям образования в строительстве, материальном обеспечении и других сферах деятельности,
-осуществляет руководство и контроль за созданием необходимых бытовых условий, организации питания и материального обеспечения обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей;
-организует рассылку экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников;
-рассматривает в установленном законодательством порядке жалобы, заявления граждан;
-обеспечивает учреждения образования района информационными и инструктивными материалами;
-определяет порядок организации экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;
-создает комиссию по рассмотрению аттестационных работ выпускников на награждение серебряной медалью и других наград учащимся, обеспечивает документами об образовании государственного образца;
-устанавливает порядок рассмотрения материалов, представленных образовательными учреждениями для награждения выпускников серебряными медалями;
-осуществляет информационное обеспечение в сфере образования с учетом современного уровня развития информационных технологий;
-разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие сферы образования;
-осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;
-представляет в установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую бухгалтерскую отчетность управления, под ведомственных учреждений;
-осуществляет подбор, расстановку, обучение руководящих кадров.
4. Управление имеет право
- Принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Невельского района, обязательные к исполнению подведомственными организациями, должностными лицами;
-разрабатывать предложения по применению и совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к деятельности органов управления и учреждений образования, целевые программы развития образования и вносит их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение;
-запрашивать и получать от органов управления Администрации района и иных организаций необходимые статистические данные по вопросам, входящим в компетенцию управления;
-создавать по согласованию с органами местного самоуправления и Главным управлением общего и профессионального образования Псковской области межрайонные образовательные учреждения и организации;
-определять экспериментальные площадки на базе образовательных учреждений;
-привлекать на договорных началах и контрактной основе научно-исследовательские организации, издательства, социологические центры, отдельных ученых, специалистов для разработки и реализации научного, программного и информационного обеспечения образования; создавать в этих целях временные научно-исследовательские коллективы, советы, инициативные и экспертные группы, финансировать их деятельность;
-утверждать учебные планы, программы, пособия и учебники для учреждений образования в пределах своей компетенции;
-вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам образования, если они противоречат законодательству Российской Федерации;
-в случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования в установленном порядке принимать решение об изъятии лицензии на образовательную деятельность;
-направлять предписания руководителям образовательных учреждений по вопросу о соответствии занимаемой должности работников и руководителей образовательных учреждений;
-выступать учредителем или соучредителем образовательных учреждений, подведомственных управлению;
-участвовать в создании профессиональных союзов, ассоциаций, объединений, организаций педагогических работников, не запрещенных законом;
-разрабатывать и реализовывать системы и формы экономического стимулирования работников, руководителей подведомственных образовательных учреждений и организаций;
-инспектировать в пределах своей компетенции на территории района любые муниципальные образовательные учреждения;
-решать вопросы социальной защиты работников аппарата управления.
5. Организация деятельности управления.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном правовыми актами Невельского района по согласованию с Главным управлением общего и профессионального образования Псковской области.
Начальник Управления:
-несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением Федерального, областного, районного законодательства, поручений Главы Администрации области, Главы района, актов Администрации и установленных настоящим положением функций и задач;
- несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание Управления, так и на реализацию политики Администрации в сфере образования;
-имеет одного заместителя, назначаемого в установленном порядке;
-разрабатывает структуру, штатное расписание и представляет для утверждения в Администрацию района;
-устанавливает должностные оклады работников аппарата управления в пределах выделенного фонда заработной платы;
-принимает (по контракту, заключенному на неопределенный срок) и освобождает от должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе работников управления,
-утверждает распределение обязанностей между работниками;
-утверждает уставы подведомственных учреждений образования, в установленном порядке; назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителя этих учреждений, заключает (расторгает) контакты с ними в соответствии с должностными инструкциями;
-представляет в установленном порядке работников Управления и руководителей образовательных учреждений районного подчинения к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников подведомственных учреждений,
-поощряет и принимает решения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей подведомственных образовательных учреждений;
-издает приказы и другие нормативные акты по вопросам образования;
-открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции;
-обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины,
-осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Заместитель начальника управления.
-осуществляет руководство отдельными направлениями деятельности в соответствии со всеми должностными обязанностями,
- заместитель исполняет обязанности начальника в период его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь).
При Управлении образования на правах совещательных органов могут быть созданы совет управления образования, районная аттестационная комиссия, Совет руководителей учреждений и другие комиссии, задачи и состав которых определяются соответствующими положениями и утверждаются начальником Управления.
Управление строит отношения с муниципальными учреждениями образования района на принципах сотрудничает и разграничения полномочий в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и другими нормативными правовыми актами.
6. Средства и имущество управления.
Управление образования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, круглую печать с изображением Государственного герба РФ, штампы, бланки, имеет право быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Средства управления формируются за счет районного бюджета и других источников финансирования.
7. Реорганизация или прекращение деятельности управления.
Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации или реорганизации Управления, в соответствии с Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" обеспечивается соблюдением прав и законных интересов его сотрудников.
При ликвидации Управление передает свое имущество, предоставленное ему для деятельности, по акту-приемке передачи в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Правопреемником счета Управления при его ликвидации является Администрация Невельского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Невельского района Псковской области от 8 декабря 2000 г. N 92 "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.