Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 24 июня 2008 г. N 205
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Куньинский район"
24 июня 2008 г., 24 ноября, 24 декабря 2009 г., 26 декабря 2012 г., 29 августа 2013 г.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 21 апреля 2015 г. N 208 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Куньинский район" определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Куньинский район" Собрание депутатов Куньинского района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Куньинский район".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Пламя".
Глава Куньинского района |
В.Т. Макаренко. |
Председатель Собрания депутатов Куньинского района |
М.Ф. Новиков. |
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 26 декабря 2012 г. N 108 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Куньинский район"
(утв. решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 24 июня 2008 г. N 205)
24 июня 2008 г., 24 ноября, 24 декабря 2009 г., 26 декабря 2012 г., 29 августа 2013 г.
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Куньинский район" определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Куньинский район".
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о Бюджетном процессе в Куньинском районе
1. Бюджетный процесс в Куньинском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Куньинский район" (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в Куньинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом района, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Куньинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация Куньинского района принимает муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Куньинском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава муниципального образования "Куньинский район" (далее - Глава района);
2) Собрание депутатов Куньинского района Псковской области (далее - Собрание);
3) Администрация Куньинского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Администрации Куньинского района (далее - ФУ);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания
Собрание рассматривает и утверждает бюджет района, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района: обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, проводит публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов Куньинского района о местном бюджете и проекту решения Собрания депутатов Куньинского района об исполнении местного бюджета, определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Собрание, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия ФУ
ФУ в соответствии с возложенными на него задачами:
Получает от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета района и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана или на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством Финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу района, а также порядок и срок ее внесения;
устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи;
разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
осуществляет государственные внутренние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом и принятым в соответствии с ним решением Собрания;
ведёт учёт выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а так же учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с, исполнением судебных актов;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета района;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
ведет реестр расходных обязательств ФУ, реестр расходных обязательств бюджета района;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета района по фактам нецелевого использования средств бюджета района, установленным отделом финансовых ревизий комитета по экономике и финансам Администрации района и ФУ;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
Статья 7. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), за исключением решения о бюджете.
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет района, устанавливается решением Собрания.
В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета района.
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет ФУ.
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания.
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района ФУ имеет право получать от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 2 статьи 10 настоящего Положения внесены изменения
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
государственных (муниципальных) программах;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов;
Статья 13. Среднесрочный финансовый план района
1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, решений Собрания, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 24 ноября 2009 г. N 287 действие пункта 2 статьи 14 настоящего решения было приостановлено до 1 января 2010 г.
2. Решение Собрания, предусматривающие внесение изменений в Решение Собрания о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта Решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных Решений Собрания не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой ФУ.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
Статья 16. Ведомственные районные целевые программы.
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета района
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 1 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам бюджета района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 2 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
2. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания о бюджете района.
2. в состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование, и лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства.
Статья 18. Муниципальный долг района
1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
Статья 19. Общие положения
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 1 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы распределения доходов между местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 3 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения
3. Решением о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Собрания;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом год и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередном финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
иные показатели бюджета района.
4. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Собрания.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 пункт 5 статьи 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
6. Решение о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка потерь бюджета района от предполагаемых налоговых льгот;
предложенный Собранием, проект бюджетной сметы указанного органа, представляемого в случае возникновения разногласий с ФУ в отношении указанной бюджетной сметы.
Положения части второй статьи 20 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собрания
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Глава района не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 2 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 20 настоящего Положения.
Статья 22. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего Положения
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 1 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
1. В течение трех дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района и материалов к нему комиссия, созданная Собранием готовит заключение о соответствии предоставленных материалов требованиям статьи 20 настоящего Положения и направляет его председателю Собрания.
2. Проект решения о бюджете района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в Собрании
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в одном чтении.
Статья 24. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете района к чтению.
1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в комиссию Собрания, которая в течение 10 дней готовит заключение к проекту бюджета района. Комиссия Собрания рассматривает на своих заседаниях проект решения о бюджете района.
Статья 25. Предмет чтения
1. При рассмотрении Собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) нормативы распределения доходов между местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад комиссии Собрания и принимает решение о принятии или об его отклонении.
Статья 27. Отклонение проекта решения о бюджете района
В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собрание может: передать указанный проект решения в согласительную комиссию; вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.
Статья 28. Порядок создания и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается Собранием для рассмотрения проекта решения о бюджете района в количестве 10 человек из равного числа представителей Собрания и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик бюджета района на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии согласованное решение передается Администрации района, которая в течение 5 календарных дней вносит в Собрание проект решения, включающий согласованные характеристики бюджета района, для рассмотрения повторно.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания.
5. Комиссия готовит и вносит на рассмотрение сессии Собрания проект Решения о принятии.
6. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете района принимается решение Собрания о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в статью 29 настоящего Положения внесены изменения
Статья 29. Возвращение проекта решения о бюджете района Администрации района в случае его отклонения.
В случае отклонения проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Положения.
Статья 30. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
ФУ правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, ФУ организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом ФУ не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 31. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в пункт 1 статьи 31 настоящего Положения внесены изменения
1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 32. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Куньинском районе, права на публичное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов о бюджете муниципального образования "Куньинский район" на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета муниципального образования "Куньинский район".
2. Публичные слушания проводятся Администрацией Куньинского района до начала рассмотрения Собранием депутатов Куньинского района проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Куньинский район" или проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Куньинский район".
3. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, проживающие в Куньинском районе, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Куньинского района, а также представители органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления Куньинского района.
Главой района в обязательном порядке обеспечивается приглашение к участию в публичных слушаниях:
председателя Собрания депутатов Куньинского района;
депутатов Собрания депутатов Куньинского района;
прокурора Куньинского района;
глав муниципальных образований, входящих в состав Куньинского района.
4. Дата, время и место, а также порядок регистрации участников публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний определяются распоряжением Администрации Куньинского района.
5. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация Куньинского района.
6. В целях подготовки проведения публичных слушаний в течение трех дней со дня внесения проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Куньинский район" или проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Куньинский район" на рассмотрение в Собрание депутатов Администрация Куньинского района обеспечивает:
размещение на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в сети Интернет проекта соответствующего решения;
опубликование в газете "Пламя", а также размещение на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в сети Интернет информационного сообщения о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения, адреса официального сайта, на котором размещен соответствующий проект решения, адреса Финансового управления, по которым могут быть представлены замечания и предложения по соответствующему проекту, а также порядок регистрации участников публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний.
Не позднее чем за 2 дня до дня проведения публичных слушаний заинтересованные лица вправе представить в Финансовое управление в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по проекту решения о бюджете муниципального образования "Куньинский район" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования "Куньинский район".
Не позднее чем за 1 день до дня проведения публичных слушаний Финансовое управление представляет Главе Куньинского района информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также доклад по их существу.
7. На публичных слушаниях председательствует Глава Куньинского района, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его полномочия. В публичных слушаниях участвуют заместители Главы Администрации Куньинского района, а также по решению Главы Куньинского района руководители структурных подразделений Администрации Куньинского района.
В ходе публичных слушаний обсуждается проект соответствующего решения, а также замечания и предложения, поступившие по нему. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом, который подписывается Главой Куньинского района.
По каждому предложению по результатам публичных слушаний, отраженному в протоколе, Финансовое управление готовит пояснения, которые вместе с протоколом не позднее чем за 2 дня до рассмотрения соответствующей комиссией Собрания депутатов Куньинского района проекта решения направляет в Собрание депутатов Куньинского района.
8. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Глава 4. Исполнение бюджета района
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в статью 33 настоящего Положения внесены изменения
Статья 33. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете района и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета соответствующего бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Согласно положению пункта 2 статьи 50 абзац 3 пункта 4 статьи 34 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ФУ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 в часть 1 статьи 35 настоящего Положения внесены изменения
Статья 35. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном ФУ в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном ФУ.
Статья 36. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается ФУ.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем ФУ.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 статья 37 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 37. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. ФУ устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется ФУ.
Статья 38. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленными ФУ, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 40. Внесение изменений в Решение о бюджете района
По представлению Администрации района и органов, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключения Администрации района в решение о бюджете района могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим решением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации, принятием решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета района в случае их неустранения.
При условии принятия бюджета муниципального образования "Куньинский район" сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Куньинский район" более чем на восемь процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области "О бюджете муниципального образования "Куньинский район" на текущий финансовый год и плановый период, Положения решения Собрания депутатов Куньинского района Псковской области "О бюджете муниципального образования "Куньинский район" в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу
Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться ФУ без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 статья 41 настоящего Положения дополнена частью 2
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 42. Иммунитет бюджета района
1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев установленных Бюджетном кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 43. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в ФУ в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется ФУ на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Решением Собрания.
Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
9) иные документы, предусмотренные муниципальными правовыми актами Собрания и Главой района.
3. В проекте Решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета района.
Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета района, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 5. Контроль за исполнением бюджета района
Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемые Собранием
1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от ФУ оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов.
Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют ФУ, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами района.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Статья 47. Реестр расходных обязательств района
Реестр расходных обязательств района ведется ФУ в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется ФУ в Главное Государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном Главным Государственным финансовым управлением Псковской области.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127 статья 48 настоящего Положения изложена в новой редакции. Положения названной статьи применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Статья 48. Муниципальные программы
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрацией района.
Статья 49. Заключительные положения
1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Абзац 3 пункта 4 статьи 34 настоящего Решения вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Статья 41 настоящего Решения утрачивает силу с 1 января 2009 года.
4. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Решения:
1) Постановление Собрания депутатов Куньинского района от 15.12.2004 г. N 81 "О Бюджетном процессе в Куньинском районе";
2) Решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2005 года N 21 "О внесении изменений положения о бюджетном процессе в Куньинском районе, утвержденного постановлением Собрания депутатов Куньинского района;
3) Решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2006 года N 96 "О внесении изменений в "Положение о бюджетном процессе в Куньинском районе";
4) Решение Собрания депутатов Куньинского района от 24.04.2007 года N 120 "О представлении прокуратуры Куньинского района от 12.04.2007 г. N 7-07, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" на решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2006 г. N 96 "О внесении изменений в "Положение о бюджетном процессе в Куньинском районе";
5) Решение Собрания депутатов Куньинского района от 30.10.2007 года N 155 О протесте прокурора Куньинского района от 19.10.2007 г. N 6-07 на ст. 12, ст. 14, ч. 2 ст. 23 "Положение о бюджетном процессе в Куньинском районе";
6) Ст. 30 Решение Собрания депутатов Куньинского района от 29.12.2006 года N 95 "О бюджете муниципального образования "Куньинский район Псковской области" на 2007 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 24 июня 2008 г. N 205 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Куньинский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Абзац 3 пункта 4 статьи 34 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 41 настоящего решения утрачивает силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Пламя" от 1 августа 2008 г. N 61-62
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 21 апреля 2015 г. N 208 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 29 августа 2013 г. N 127
Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 26 декабря 2012 г. N 108
Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 24 декабря 2009 г. N 305
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 24 ноября 2009 г. N 287
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.