Решение Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 646
"Об утверждении Положения о порядке отбора аудиторских организаций индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова и внесении изменений в отдельные нормативные акты Псковской городской Думы"
30 апреля, 17 июля 2009 г., 27 июля 2012 г.
Решением Псковской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 1861 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положением о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденным Решением Псковской городской Думы от 29.06.2007 N 92, в целях приведения к единообразию порядка отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова согласно Приложению N 1 к настоящему Решению.
2. Утвердить типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова согласно Приложению N 2 к настоящему Решению.
3. Внести изменение в пункт 3.3 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 N 215, изложив его в следующей редакции:
"3.3. В соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке отбора аудиторских организаций индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова, принимает решения о проведении аудиторских проверок, определяет аудитора и размер оплаты его услуг, утверждает аудитора".
4. Признать утратившим силу Постановление Псковской городской Думы от 30.09.2003 N 147 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий г. Пскова".
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".
Глава города Пскова |
Я.В. Лузин |
Глава города Пскова |
Я.В. Лузин |
Типовое техническое задание
на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий г. Пскова
(утв. решением Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 646)
17 июля 2009 г., 27 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова определяет состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита.
1.2. Целью обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. Задачи и подзадачи аудита муниципального унитарного предприятия
Задачи и подзадачи аудита муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - Предприятие) представлены в таблице 1.
Решением Псковской городской Думы от 27 июля 2012 г. N 254 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Оформление результатов аудита
Результаты проведенного аудита Предприятия представляются аудитором руководству аудируемого Предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач раздела 2 настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. По одному экземпляру аудиторского заключения и аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях) по результатам аудита предприятия направляются аудитором в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова и в Финансовое управление Администрации города Пскова. Одновременно с отчетом должны быть представлены приложения, перечисленные в разделе 4.
Таблица 1
Задачи и подзадачи аудита муниципального
унитарного предприятия
N п/п | Наименование задачи |
N п/п | Наименование подзадачи |
Последовательность решения задачи |
1 | Аудит учредительных документов Предприятия |
а) проверить соответствие устава Предприятия действующему законодательству; б) проверить наличие контракта с руководителем Предприятия и соответствие содержания контракта действующему законодательству; в) проверить наличие факта аттестации руководителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством; г) проверить наличие факта занесения Предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц |
||
2 | Аудит внеоборотных активов |
2.1 | Аудит основных средств (01, 02 и др.) |
2.1.1. Аудит земельных участков Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете; б) полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки; в) правильность определения балансовой стоимости земельных участков; г) полноту и правильность начисления и перечисления в областной бюджет и бюджет города земельного налога 2.1.2. Аудит прочих основных средств Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете; б) наличие и сохранность основных средств; в) правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; г) правильность начисления амортизации; д) правильность определения балансовой стоимости основных средств; е) правильность отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств; ж) правильность начисления и перечисления в областной бюджет и бюджет города арендной платы за использование земельных участков, муниципальных зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования |
2.2. | Аудит доходных вложений в материальные ценности (03 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность отражения в учете операций подоходным вложениям в материальные ценности |
||
2.3. | Аудит нематериальных активов (НМА) (04, 05 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации НМА и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность синтетического и аналитического учета НМА |
||
2.4. | Аудит незавершенного строительства (07, 08 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность определения балансовой стоимости незавершенного строительства |
||
3 | Аудит производственных запасов (10, 11, 14, 15, 16 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации и производственных запасов отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов; в) проведение мероприятий по расчету предельного норматива уровня расхода материально-производственных запасов на 1 рубль объема реализации продукции (работ, услуг), а также пофакторного анализа фактических отклонений от него; г) правильность синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов; д) соответствие используемых Предприятием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способам, предусмотренным учетной политикой; е) правильность порядка списания отклонений фактических расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16); ж) правильность порядка списания торговой наценки, относящейся к проданным товарам |
||
4 | Аудит затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29 и др.) |
4.1. | Аудит затрат для целей бухгалтерского учета |
4.1.1. Проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг) |
4.1.2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг) |
||||
4.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) |
||||
4.2. | Аудит расходов для целей налогообложения |
Проверить и подтвердить: а) правильность исчисления материальных расходов, предусмотренных ст. 254 НК РФ; б) правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 255 НК РФ; в) правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости в соответствии со ст. 256 и 257 НК РФ; г) правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп в соответствии со ст. 258 НК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1; д) правильность расчета сумм амортизации в соответствии со ст. 259 НК РФ; е) правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ; ж) правильность признания расходов на освоение природных ресурсов и соблюдение порядка их учета в соответствии со ст. 261 НК РФ; з) правильность признания расходов на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета в соответствии со ст. 262 НК РФ; и) обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества в соответствии со ст. 263 НК РФ; к) правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ); л) правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 265 НК РФ); м) правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ); н) правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РФ); о) правильность определения расходов при реализации товаров и имущества (ст. 268 НК РФ); п) правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам (ст. 269 НК РФ); р) правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения (ст. 270 НК РФ) |
||
4.3. | Аудит расходов будущих периодов |
|||
5 | Аудит готовой продукции и товаров (40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 и др.) |
5.1. | Аудит готовой продукции |
|
5.2. | Аудит расходов на продажу |
|||
5.3. | Аудит товаров отгруженных |
|||
5.4. | Аудит товаров | |||
6 | Аудит денежных средств (50,51, 52, 55, 57, 58, 59 и др.) |
6.1. | Аудит кассовых операций |
|
6.2. | Аудит операций по расчетным счетам |
|||
6.3. | Аудит операций по валютным счетам |
|||
6.4. | Аудит операций по специальным счетам |
|||
6.5. | Аудит денежных средств в пути |
|||
6.6. | Аудит финансовых вложений |
а) проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете; б) изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; в) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений; г) определить рентабельность финансовых вложений; д) проверить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями; е) подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями |
||
6.7. | Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги |
|||
7 | Аудит расчетов | 7.1. | Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (60, 62, 76 и др.) |
а) проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете; б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности; г) оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий; д) проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; е) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности; ж) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества; |
7.2. | Аудит резервов по сомнительным долгам (63 и др.) |
|||
7.3. | Аудит расчетов по кредитам и займам (66, 67 и др.) |
а) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банка; б) подтвердить целевое использование кредитов банка; в) проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников; г) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц |
||
7.4. | Аудит расчетов с бюджетом (68 и др.) |
Проверить: а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным,# налогам; б) правильность применения налоговых ставок; в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности |
||
7.5. | Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу (69, 70, 73 и др.) |
|||
7.6. | Аудит расчетов с подотчетными лицами (71 и др.) |
|||
7.7. | Аудит расчетов с учредителями (75 и др.) |
|||
7.8. | Аудит расчетов по претензииям# и возмещению материального ущерба (73, 94 и др.) |
а) проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д.; б) выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий; в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты; г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям; д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь и растрат; е) проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям; ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хищения; з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п. |
||
7.9. | Аудит внутри- хозяйственных расчетов (79 и др.) |
а) проверить законность и правильность расчетов по выделенному имуществу; б) проверить правильность расчетов по текущим операциям; в) проверить законность и правильность расчетов по договору доверительного управления имуществом |
||
7.10. | Аудит расчетов по совместной деятельности (76 и др.) |
|||
8. | Аудит капитала | 8.1. | Аудит уставного капитала (80 и др.) |
|
8.2. | Аудит резервного капитала (82 и др.) |
|||
8.3. | Аудит добавочного капитала (83 и др.) |
|||
8.4. | Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (84 и др.) |
|||
8.5. | Аудит целевого финансирования (86 и др.) |
|||
9. | Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли (90, 91, 96, 97, 98, 99 и др.) |
а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг; б) проанализировать правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов; в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли |
||
10. | Аудит забалансовых счетов |
10.1. | Аудит счета 001 "Арендованные основные средства" |
|
10.2. | Аудит счета 002 "Товарно- материальные ценности, принятые на ответственное хранение" |
|||
10.3. | Аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку" |
|||
10.4. | Аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа" |
|||
10.5. | Аудит счета 007 "Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов |
|||
10.6. | Аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" |
|||
10.7. | Аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" |
|||
10.8. | Аудит счета 010 "Износ основных средств" |
|||
10.9. | Аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду" |
|||
11. | Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства |
а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей; б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях; в) проверить правильность оценки статей отчетности; г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита; д) проверить правильность формирования сводной (консолидированной) отчетности |
4. Приложения
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 1
Сводная ведомость исправления выявленных нарушений
(утв. решением Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 646)
N п/ п |
Вид нарушения |
Причина наруше- ния |
Сумма, тыс. руб. |
Исправитель- ная запись |
Рекомендация по недопущению нарушений впредь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 2
Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита
(утв. решением Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 646)
N п/ п |
Содержание рекомендации |
Ожидаемый результат от выполнения рекомендации |
1 | 2 | 3 |
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение 3
Общая информация о Пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 646 "Об утверждении Положения о порядке отбора аудиторских организаций индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова и внесении изменений в отдельные нормативные акты Псковской городской Думы"
Текст решения опубликован в газете "Псковская Правда" от 22 января 2009 г. N 9-10
Решением Псковской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 1861 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Псковской городской Думы от 27 июля 2012 г. N 254
Решение Псковской городской Думы от 17 июля 2009 г. N 866
Решение Псковской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 773