Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению
Псковской городской Думы
от 14 сентября 2007 г. N 140
Положение
об управлении жилищным фондом Администрации города Пскова
(утв. решением Псковской городской Думы от 14 сентября 2007 г. N 140)
29 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Управление жилищным фондом Администрации города Пскова (далее - Управление) является органом Администрации города Пскова.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ и в соответствии с Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" и настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Псковской городской Думой.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и органами Администрации города Пскова, Администрацией Псковской области, воинскими частями, предприятиями и организациями, ведущими жилищное строительство, управляющими организациями, на принципах сотрудничества и разграничения полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Псков" и иными правовыми актами.
Управление в своей деятельности подотчетно Главе Администрации города Пскова (Мэру города Пскова).
1.4. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, лицевой счет в финансовом управлении г. Пскова в РКЦ ГУ Банка России по Псковское области г. Пскова (в казначействе); печать, штампы и бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица; несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Управление имеет в оперативном управлении недвижимое имущество, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество.
1.5. Финансирование расходов на содержание сотрудников Управления осуществляется за счет средств бюджета города Пскова.
1.6. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.7. Место нахождения Управления: 180017, г. Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 6.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Управление создается с целью выполнения исполнительских и управленческих функций Администрации города Пскова по жилищным вопросам населения; учету муниципального жилищного фонда города Пскова и его управления; содержанию, использованию и ремонту муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников в многоквартирных домах.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Реализация предусмотренных законодательством прав на жилище жителей города Пскова в современных социально-экономических условиях.
2.2.2. Создание условий для привлечения инвестиций из бюджетов всех уровней, частных средств граждан, предпринимателей, юридических лиц и других источников в строительство, ремонт, восстановление и реконструкцию жилищного фонда.
2.2.3. Создание условий для управления многоквартирными домами.
2.2.4. Капитальный (текущий) ремонт объектов жилищного фонда.
2.2.5. Осуществление контроля за содержанием, использованием, ремонтом и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников в многоквартирных домах, в том числе специализированного жилищного фонда, а также придомовых территорий, согласно действующего законодательства.
2.2.6. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, Псковской области, правовых актов органов местного самоуправления по улучшению жизненного уровня населения города.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции программы, положения, методические рекомендации по обеспечению преобразований в жилищной сфере, направленных на ее развитие.
3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правовые акты (в том числе проекты договоров, актов, положений и др.), обеспечивающие деятельность в жилищной сфере города.
3.3. Участвует в разработке проекта бюджета города Пскова в части выделения денежных средств на финансирование утвержденных Псковской городской Думой программ, входящих в компетенцию Управления.
3.4. Организует и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Взаимодействует с организациями и предприятиями при решении вопросов содержания и эксплуатации многоквартирных домов.
3.5. Осуществляет контроль за исполнением договоров на проведение строительно-монтажных работ в части обязательств застройщиков по передаче в муниципальную собственность части построенных жилых помещений.
3.6. Разрабатывает прогнозный план предоставления жилой площади на каждый календарный год.
3.7. Ведет баланс муниципальных жилых помещений.
3.8. Признает граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в соответствии с законодательством и Решением Псковской городской Думы "Об установлении пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма на территории муниципального образования "Город Псков".
3.9. Принимает на учет и ведет учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, приобретающих объекты жилищного фонда с привлечением собственных средств, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.10. Ведет базу данных по муниципальному жилищному фонду, в том числе посредством передовых компьютерных технологий. Разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию баз данных (сбор, обобщение и составление информации и отчетов).
3.11. Осуществляет учет и контроль: за использованием муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда; фонда, находящегося в коммерческом найме (краткосрочный наем, аренда); освободившегося жилищного фонда в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.12. Осуществляет прием и регистрацию в муниципальную собственность объектов муниципального жилищного фонда, в том числе от граждан, которые приобрели в собственность занимаемые ими жилые помещения путем приватизации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.13. Признает граждан не обеспеченными жилой площадью по учетной норме, установленной на территории города Пскова, с целью привлечения их к участию в муниципальных программах по улучшению жилищных условий с привлечением собственных средств в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.14. Предоставляет жилые помещения гражданам, муниципальным предприятиям, учреждениям, другим организациям в соответствии с прогнозным планом предоставления жилой площади и в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.15. Исполняет функции наймодателя, в том числе заключает договора по вопросам, входящим в компетенцию Управления - договора социального найма жилого помещения, договора краткосрочного найма жилого помещения, договора найма специализированного муниципального жилищного фонда; регистрирует граждан по месту жительства (пребывания); снимает граждан с регистрационного учета; проводит работу со злостными неплательщиками в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.16. Обеспечивает реализацию подпрограммы по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
3.17. Осуществляет обмен жилых помещений внутригородской и междугородний в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.18. Выявляет жилые здания несоответствующими нормам проживания, признает их ветхими и аварийными. Признает жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.19. Расселяет граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.20. Приобретает жилье для граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из средств бюджетов различных уровней и частных средств, выделенных Управлению на эти цели, в том числе за счет средств, поступивших в результате реализации муниципальных программ: жилищные субсидии, ипотека, продажа объектов жилищного фонда.
3.21. Предоставляет субсидии на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам и кредитам на приобретение недвижимости гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Пскове.
3.22. Приобретает в муниципальную собственность жилые помещения у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты в соответствии с утвержденным Псковской городской Думой Положением о приобретении у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты.
3.23. Участвует в долевом строительстве для реализации Федеральных программ и программ органов местного самоуправления по обеспечению жилой площадью граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.24. Продает муниципальную жилую площадь, в том числе с предоставлением рассрочки платежа, жилищной субсидии, ипотечного кредитования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.25. Продает непригодные для проживания жилые объекты, в том числе ветхие и аварийные в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.26. Передает в собственность граждан жилые помещения в порядке приватизации. Осуществляет учет приватизированных жилых помещений и граждан, участвовавших в приватизации посредством передовых компьютерных технологий.
3.27. Разрабатывает бюджетные заявки по федеральным и областным целевым программам, под муниципальный заказ.
3.28. Осуществляет формирование и размещение муниципального заказа на все виды работ и услуг, связанных с деятельностью Управления, участвует в конкурсных, аукционных комиссиях и в проведении запросов котировок цен в соответствии с законодательство и утвержденным Псковской городской Думой Положением о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков".
3.29. Подготавливает договора и муниципальные контракты по результатам проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок цен, ведет реестр заключенных контрактов; контролирует исполнение договоров муниципального заказа.
3.30. Обеспечивает организацию и контроль по проведению открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
3.31. Обеспечивает представительство на общем собрании собственников многоквартирных домов от лица муниципального образования.
3.32. Заключает договора по управлению многоквартирными домами с управляющей организацией.
3.33. Осуществляет технический контроль выполнения нормативов по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
3.34. Осуществляет контроль за санитарным содержанием придомовых территорий.
3.35. Разрабатывает предложения по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и новому строительству объектов жилищного фонда для внесения в план социально-экономического развития города Пскова и в бюджет города Пскова; составляет ведомости дефектов и проектно-сметную документацию на ремонт объектов жилищного фонда и организует сбор исходных данных для разработки проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт жилищного фонда.
3.36. Координирует деятельность ТСЖ, ЖСК, иных форм управления собственников многоквартирных домов, в т.ч. подготовку жилищного фонда к отопительному сезону и эксплуатации в летний период.
3.37. Оформляет акты межведомственной комиссии в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
3.38. Оформляет документы по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; перепланировке и переустройству жилых помещений. Осуществляет контроль за ведением строительных работ при переводе, перепланировке, переустройстве и переоборудовании помещений; принимает выполненные работы.
3.39. Внедряет передовые компьютерные технологии в работу Управления. Разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию базы данных по Управлению.
3.40. Организует устойчивые, информационные потоки между Управлением, Администрацией города Пскова, учреждениями городского хозяйства, муниципальными предприятиями. Содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, работниками жилищно-коммунального хозяйства, подготавливает планы информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению проводимых преобразований в жилищной сфере.
3.41. Осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации для принятия управленческих решений.
Решением Псковской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 313 настоящее положение дополнено пунктом 3.42
3.42. Осуществляет прием и регистрацию в муниципальную собственность в порядке наследования по закону выморочное имущество в виде жилого помещения, расположенного в границах муниципального образования "Город Псков", а также включает данное жилое помещение в соответствующий фонд социального использования
3.43. Ведет отчетную документацию по воем направлениям деятельности Управления.
3.44. Проводит проверку жилищных условий граждан, обращающихся в Администрацию города Пскова. Работает с обращениями граждан и организаций, обращающихся в Управление и Администрацию города.
3.45. Выдает архивные справки гражданам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.46. Вносит на рассмотрение Администрации города Пскова проекты постановлений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.47. Представляет Администрацию города Пскова в различных органах при решении жилищных вопросов и вопросов учета муниципального жилищного фонда.
3.48. Запрашивает и получает сведения и информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на Управление.
3.49. Осуществляет согласование договоров по вопросам, связанным со сферой деятельности Управления. Осуществляет учет освоенных средств, готовит и предоставляет статистические, бухгалтерские и др. отчеты, информации соответствующим органам в установленные сроки.
3.50. Оформляет заявки на производство земляных работ по прокладке наружных инженерных коммуникаций.
3.51. Обеспечивает законные права и интересы граждан при решении их жилищных вопросов.
4. Руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник. В соответствии со статьей 34 частью 1 пунктом 2 Устава руководитель назначается Главой Администрации города Пскова (Мэром города Пскова) после согласования кандидатуры с Главой муниципального образования "Город Пскова" в соответствии с пунктом 24 статьи 28 Устава муниципального образования "Город Псков". Руководитель освобождается от занимаемой должности Главой Администрации города Пскова (Мэром города Пскова) после согласования с Псковской городской Думой в соответствии со статьей 34 частью 1 пунктом 2 Устава и Положением о порядке назначения и освобождения от занимаемых должностей заместителей Главы Администрации города Пскова (Мэра города Пскова), руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации города Пскова, руководителей органов Администрации города Пскова, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 27.04.2007 N 31.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления согласно правовому акту Главы Администрации города Пскова (Мэра города Пскова).
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Издает приказы в рамках своей компетенции.
4.3.2. Планирует работу и анализирует результаты деятельности Управления;
4.3.3. Разрабатывает штатное расписание Управления и смету расходов на его содержание и представляет на утверждение в установленном порядке;
См. также постановление Главы города Пскова от 30 июля 2007 г. N 65 "Об установлении штатной численности муниципальных служащих органов Администрации города Пскова"
4.3.4. Вносит предложения Главе Администрации города Пскова (Мэру города Пскова) по структуре и штатному расписанию Управления. Разрабатывает должностные инструкции работников Управления.
4.3.5. Вносит Главе Администрации города Пскова (Мэру города Пскова) предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам Управления.
4.3.6. Имеет право представлять в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными и другими наградами;
4.3.7. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его в отношениях с органами власти, управлениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
4.3.8. Выдает доверенности;
4.3.9. Создает условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Управления;
4.3.10. Открывает и закрывает счета в банках;
4.3.11. Ведет прием граждан, рассматривает жалобы, предложения и заявления граждан, письма организаций;
4.3.12. Координирует деятельность управляющих организаций, муниципальных предприятий и учреждений, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.13. Несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и установленных настоящим Положением задач и функций.
5. Структура Управления
Решением Псковской городской Думы от 16 октября 2007 г. N 165 в подпункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. В структуру Управления входят:
- начальник Управления;
- заместители начальника управления;
- финансово-экономический отдел;
- отдел учета муниципального жилищного фонда и граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- отдел капитального ремонта жилищного фонда;
- отдел развития жилья и инвестиций;
- юридический отдел;
- отдел регистрации граждан и приватизации жилищного фонда;
- отдел по работе с управляющими организациями и содержанию жилищного фонда;
- административно-хозяйственный отдел.
6. Реорганизация и прекращение деятельности Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования "Город Псков" и иными муниципальными правовыми актами.
6.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
Начальник Управления |
В.И. Строгов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.