Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации области
от 18.08.2009 N 309
"Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 29 мая 2008 г. N 381
Областная долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 |
Заказчик Программы |
Администрация Псковской области |
Разработчик Программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнитель Программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации в Псковской области. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Основные целевые индикаторы Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов); доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы I этап - 2008 год II этап - 2009-2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств финансирования в 2008-2010 годах - 1 860 012 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - 350 004 тыс. руб.; 2009 г. - 755 004 тыс. руб.; 2010 г. - 755 004 тыс. руб. Расходы федерального бюджета предусматриваются в объеме 450 000 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - нет финансирования, 2009 г. - 225 000 тыс. руб.; 2010 г. - 225 000 тыс. руб. Расходы областного бюджета предусматриваются в объеме 210 012 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - 50 004 тыс. руб.; 2009 г. - 80 004 тыс. руб.; 2010 г. - 80 004 тыс. руб. Собственные и заемные средства молодых семей - 1 200 000 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - 300 000 тыс. руб.; 2009 г. - 450 000 тыс. руб.; 2010 г. - 450 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 1000 молодых семей, а также обеспечит: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средства граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы предусматривает создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, осуществляя государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Псковской области.
Государственная поддержка молодых семей, направленная на улучшение жилищных условий семей Псковской области, в 2004-2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с которой была разработана областная целевая программа "Пути решения жилищных проблем молодых семей на 2004-2006 годы", утвержденная постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 16 декабря 2003 г. N 598.
Основным результатом реализации указанных программ стало создание в 2004-2006 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищных проблем.
В 2004-2006 годах 116 молодых семей - участников областной программы улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета молодым семьям было предоставлено 77 субсидий при рождении (усыновлении) ребенка на общую сумму 10 млн. рублей, 39 семей получили субсидии из областного бюджета на сумму 4 223 тыс. рублей.
На 15 мая 2008 г. в Псковской области около 1 000 молодых семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Настоящая Программа предусматривает предоставление государственной помощи молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основании предоставления социальных выплат и тем самым содействует решению проблемы приобретения жилья. При данной форме помощи механизм предоставления социальных выплат позволяет задействовать помимо бюджетных средств средства предприятий и организаций, кредитных организаций, а также собственные средства граждан.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения
2. Цели и задачи Программы
Областная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации в Псковской области.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов при улучшении жилищных условий один раз.
Участником Программы может быть молодая семья:
возраст супругов в которой не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий;
имеющая доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях;
постоянно проживающая и работающая в организациях, имеющих местонахождение на территории Псковской области, а также в расположенных на территории Псковской области обособленных подразделениях организаций.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также молодые семьи, имеющие обеспеченность общей площадью жилья менее размера общей площади жилья, установленного Администрацией области.
Предоставление социальной выплаты молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., и молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов (софинансирование).
Предоставление социальной выплаты молодым семьям, имеющим обеспеченность общей площадью жилья менее размера общей площади жилья, установленного Администрацией области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Участниками Программы являются все члены молодой семьи.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2008-2010 годах.
На первом этапе (2008 год) будут осуществляться:
разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
внедрение механизмов реализации Программы в практику на территории Псковской области.
На втором этапе (2009-2010 годы) будет осуществлено:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;
уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
внесение изменений в Программу по итогам реализации Программы на первом этапе.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Дополнительными источниками финансирования Программы являются средства организаций, за исключением организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы, в различных формах участия в софинансировании мероприятий Программы, а также иных формах поддержки.
Общий объем средств финансирования в 2008-2010 годах составит 1 860 012 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 450 000 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 210 012 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1 200 000 тыс. рублей.
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Федеральный бюджет (тыс. рублей) |
- |
225 000 |
225 000 |
Областной бюджет (тыс. рублей) |
50 004 |
80 004 |
80 004 |
Собственные и заемные средства молодых семей (тыс. рублей) |
300 000 |
450 000 |
450 000 |
Итого (тыс. рублей) |
350 004 |
755 004 |
755 004 |
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предоставляются ежегодно на конкурсной основе по заявке в адрес организатора конкурсного отбора.
В соответствии с действующим порядком годовые объемы финансирования Программы определяются по результатам защиты бюджетных заявок и утверждения областного бюджета.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия Программы предусматривают:
общее управление Программой;
осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде социальных выплат;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по области;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий Программы;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
выпуск свидетельств о предоставлении социальных выплат;
участие в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
заключение с государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы соглашения по реализации подпрограммы;
расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы прогнозируется решить следующие вопросы:
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
создание условий для улучшения социально-бытовых и жилищных условий молодых семей;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Основная система целевых индикаторов представлена в таблице:
Наименование целевого индикатора |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) |
160 |
400 |
400 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
18% |
43% |
43% |
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
90% |
100% |
100% |
Количество молодых семей - участников Программы (Pn1): значение базового показателя программы Pf1 (2008 год) составляет 160 семей.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется по формуле:
Pn2 = G / N х 100%, где:
G - количество молодых семей - участников Программы в отчетном году;
N - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (Pn3), определяется по формуле:
Pn3 = Q / Q1 х 100%, где:
Q - количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в текущем году;
Q1 - количество выданных свидетельств на приобретение жилья, в отчетном году.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности осуществляется путем:
сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Pn1Ф Pn2Ф Pn3Ф
------ + ------ + ------
Pn1н Pn2н Pn3н
Е = ------------------------------ х 100 %, где:
3
-----------
Fф / Fn
Е - эффективность реализации Программы;
PnФ - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Pnн - значение индикатора, утвержденное Программой;
Fф - фактическое финансирование Программы;
Fn - объем финансирования программы, утвержденный Программой;
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если значение показателя эффективности реализации Программы (Е) составляет 80 процентов и более.
В случае если показатель эффективности реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если показатель эффективности реализации Программы менее 60 процентов, программу необходимо полностью перерабатывать.
8. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Администрация области и Главное государственное финансовое управление Псковской области. Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в Программу необходимых уточнений и изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.