Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 29 сентября 2006 г. N 249
Целевая муниципальная программа
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на
муниципальном уровне (2006 - 2008 годы)"
(утв. решением Псковской городской Думы от 29 сентября 2006 г. N 249)
Паспорт
целевой муниципальной программы
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на
муниципальном уровне (2006 - 2008 годы)"
Наименование - Целевая муниципальная программа
программы "Реализация приоритетного национального
проекта "Образование" на муниципальном
уровне (2006 - 2008 годы)"
Дата принятия - Решение Совета Администрации города Пскова
решения о от 29.03.06 г. (протокол N 7)
разработке
программы
Заказчик программы - Администрация города Пскова
Основной - Управление образования Администрации
разработчик города Пскова
программы
Цели и задачи - основная цель Программы - стимулирование
программы системных изменений в обеспечении условий
для удовлетворения потребностей граждан,
общества и рынка труда в качественном
образовании путем создания новых
институциональных механизмов регулирования
в сфере образования, обновления структуры и
содержания образования, практической
направленности образовательных программ,
формирования системы непрерывного
образования.
Задачами Программы являются:
- Совершенствование содержания и технологий
образования;
- Развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг;
- Обеспечение безопасности обучающихся,
воспитанников и работников
образовательных учреждений во время их
трудовой и образовательной деятельности
в учреждениях образования;
- Повышение эффективности управления в
системе образования;
- Совершенствование экономических
механизмов в сфере образования
Перечень основных По направлению "Поддержка и развитие
мероприятий лучших образцов отечественного образования"
программы основными блоками мероприятий являются:
стимулирование образовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные
образовательные программы; поддержка
талантливой молодежи; поощрение лучших
учителей, педагогов дополнительного
образования, тренеров и воспитателей:
1. Оказание по итогам конкурсного отбора
муниципальной поддержки на реализацию
программ развития в год не менее 3
общеобразовательным учреждениям, 3
дошкольным образовательным учреждениям и 3
учреждениям дополнительного образования
детей по одному сфер "Образование",
"Культура" и "Спорт" города, активно
внедряющим инновационные образовательные
программы.
2. Поддержка талантливой молодежи -
предоставление ежегодно 8 индивидуальных
грантов.
3. Поощрение ежегодно 6 лучших учителей, 3
лучших воспитателя ДОУ, 3 лучших педагогов
дополнительного образования и тренеров
(0,3% от общей численности педагогических
работников по видам образовательных
учреждений - МОУ, МДОУ и МОУДОД).
По направлению "Внедрение современных
образовательных технологий" основными
мероприятиями являются:
1. Приобретение и поставка компьютерной
техники для учебных классов
общеобразовательных учреждений; Замена и
установка телефонной связи в школах города
для подключения к Интернет; Оплата услуг
связи - Интернет.
2. Оснащение всех общеобразовательных
учреждения и учреждения дополнительного
образования детей учебно-наглядными
пособиями и оборудованием.
3. Установка систем автоматической пожарной
сигнализации в муниципальных
образовательных учреждениях.
4.Организация горячего питания для всех
школьников общеобразовательных учреждений
города.
Сроки реализации - 2006 - 2008 годы.
программы
Объемы и источники - общий объем финансирования программы в
финансирования ценах 2006 года составляет 93,68245 млн.
программы рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета
- 74,69295 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 5,4895
млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 13,5
млн. рублей.
Ожидаемые конечные - Увеличение количества образовательных
результаты учреждений, активно внедряющих
реализации инновационные образовательные программы;
программы
Улучшение учебно- материальной базы
образовательных учреждений;
Установка систем автоматической пожарной
сигнализации во всех муниципальных
образовательных учреждениях.
Повышение качества образования, в том числе
улучшение результатов ЕГЭ, предметных
олимпиад и научно-практических конференций
школьников всех уровней;
Уменьшение текучести педагогических кадров
и повышение престижа учительской профессии.
Увеличение доли средств, поступающих от
коммерческих и некоммерческих организаций
на финансирование образования.
Исполнители Управление образования Администрации города
основных Пскова, Управление Культуры, Комитет по
мероприятий физической культуре и спорту
программы
Контроль за Администрация города Пскова,
исполнением Псковская городская Дума
программы
1. Введение
Целевая муниципальная программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2006 - 2008 годы)" (далее именуемая - Программа) разработана Управлением образованием Администрации города Пскова при участии Управления культуры Администрации города Пскова, Комитета по физической культуре и спорту Администрации города Пскова и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", письмом Минобрнауки России от 08.02.2006 N АФ-25/10 "Об общественном продвижении Приоритетного национального проекта "Образование" на региональном уровне", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 N 1340-р "О концепции федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы", Указами Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 "О денежном поощрении лучших учителей" и от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи".
Программа имеет муниципальный статус и направлена на реализацию Приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне по направлениям "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования" и "Внедрение современных образовательных технологий".
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в образовательных учреждениях (общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей сфер "Образования", "Культуры" и "Спорта", а также дошкольного образования учащихся и воспитанников, их родителей, педагогических работников) и основана на стимулировании системных изменений по основным направлениям развития образования России.
Целенаправленная поддержка лидеров - инновационных образовательных учреждений, талантливой молодежи, лучших учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей - будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования на муниципальном уровне.
Совокупность действий по реализации Программы, сочетание контроля и привлечения общественного внимания к приоритетному национальному проекту "Образование" позволят обеспечить своевременность выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации. И всё это будет способствовать достижению основной цели - "существенному повышению качества жизни граждан России".
Реализация мероприятий Программы обеспечивается как за счет средств муниципального бюджета, так и внебюджетных источников.
2. Содержание проблем муниципальной системы образования и
обоснование необходимости их решения программными методами
В ходе выполнения муниципальной Программы развития системы образования города Пскова на 2002 - 2005 годы реализованы мероприятия по совершенствованию структуры и содержания общего образования, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, расширению спектра образовательных услуг, внедрению общественно-государственных форм управления образованием.
Муниципальная целевая программа "Информатизация системы образования города Пскова (2003 -2006 годы)" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий).
Образовательные учреждения, ведущие инновационную деятельность, являются опорными площадками процесса модернизации образования в городе Пскове.
Активное участие образовательных учреждений города в экспериментальных программах федерального, регионального и муниципального уровней даёт ряд преимуществ для интенсивного развития муниципальной системы образования. В рамках экспериментов идёт поиск эффективного использования ресурсов муниципальной системы образования, ведётся информирование родителей о возможностях школ и ориентация школьников на местный рынок труда.
В процессе экспериментальной деятельности создаются условия для профессионального развития учителей не только экспериментальных, но и других образовательных учреждений города, что обеспечивает развитие муниципальной системы образования. Но для развития инновационной деятельности, расширение её спектра требуются материальные затраты на укрепление учебно - материальной базы образовательных учреждений, затраты по оплате научным руководителям, индивидуальные штатные расписания, затраты на повышения квалификации педагогических работников за пределами города и области. Частично это можно реализовать через мероприятия данной Программы. Возможность получить грант в ходе реализации Программы за реализацию инновационных программ детским садам и учреждениям дополнительного образования на муниципальном уровне во много раз активизирует инновационную деятельности и этих образовательных учреждений.
Квалифицированность педагогических кадров относится к фактору, определяющему степень развития муниципальной системы образования. В муниципальной сфере образования работает более 3 тысяч педагогических работников. 90% педагогических работников образовательных учреждений города имеют категорийные разряды, причем каждый четвертый из них имеет высшую квалификационную категорию.
С 2003 года из муниципального бюджета производятся доплаты отдельным категориям педагогических работников (младшим воспитателям ДОУ, воспитателям школы-интерната и др.). Оказываемая социальная поддержка педагогическим работникам, имеющим низкий квалификационный разряд, позволила увеличить заработную плату. Это всё способствовало снижению текучести кадров, особенно в дошкольных образовательных учреждениях и школе - интернате.
Несмотря на все предпринимаемые меры, кадровый потенциал муниципальной системы образования продолжает разрушаться, причем на всех её ступенях. Текучесть педагогических кадров по городу ежегодно составляет от 7 до 9,5%. Сохраняется тенденция перехода педагогов в непедагогическую сферу деятельности (ежегодно от 3,5 до 4,5% учителей, из них 0,8% - молодые специалисты). Учителя катастрофически стареют, увеличивается доля работающих учителей-пенсионеров (24%).
Недостаточно молодых специалистов. Высокого уровня достигла феминизация кадров. По некоторым специальностям наблюдается дефицит педагогических кадров, в первую очередь, это воспитатели детского сада. Снижается квалификационный потенциал административного состава.
Главная причина всего этого - небольшая заработная плата в системе образования, составляющая менее половины от средней заработной платы в экономике страны. Поэтому, чтобы сохранить муниципальную систему образования, необходима материальная поддержка учителя на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Необходима такая же поддержка и педагогам учреждений дополнительного образования и воспитателям детских садов.
Традиционными формами работы с одарёнными школьниками остаются предметные олимпиады, научно-практические конференции и ежегодная "Ассамблея звезд". C 2002 года Управление образования проводит "Ассамблею звезд". Ежегодно свыше 300 учителей, руководителей творческих объединений, тренеров, преподавателей музыкальных и художественных школ, учащихся и воспитанников получают благодарственные письма от Мэра города и ценные подарки, выплачиваются 5 муниципальных стипендий особо одарённым учащимся музыкальных и художественных школ и 2 премии лучшим творческим детским коллективам системы "Образования" и "Культуры" города.
Приоритетный национальный проект "Образование" включает направление "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования". Среди основных блоков мероприятий проекта этого направления является государственная поддержка талантливой молодежи. Предполагается предоставление талантливой молодежи ежегодно 2500 грантов для всех регионов России. Квота для всей Псковской области всего 11 грантов.
Однако ежегодно становятся победителями и призерами международных, всероссийских, межрегиональных и региональных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе, более 50 воспитанников и учащихся образовательных учреждений города.
Предоставление грантов талантливой молодежи на муниципальном уровне позволит поддержать не только учащихся общеобразовательных учреждений, но и воспитанников учреждений дополнительного образования.
2002 - 2005 годы стали годами решения задач информатизации системы образования города. На условиях долевого финансирования (Администрация города выделила 1784,0 тысячи рублей) школы города получили 265 современных компьютеров по правительственной программе РЕОИС, что составляет около 80% обеспеченности. Реализуется муниципальная целевая программа "Информатизация системы образования города Пскова (2003 - 2006 годы). В 24 школах города оборудованы компьютерные классы. Каждая школьная библиотека имеет компьютер.
Однако в настоящий момент 10 общеобразовательных учреждений города Пскова из 27, реализующих программы среднего (полного) образования, не имеют учебных классов по информатике, полностью укомплектованных компьютерной техникой, среди них школы N 1, N 2, N 11, N 14, N 17, вечерняя школа и другие. В городе не создана система технического обслуживания школьной компьютерной техники, отсутствует межшкольная компьютерная сеть. Во многих общеобразовательных учреждениях нет условий для подключения к Интернет-связи. Все это затрудняет организацию процесса обучения школьников. Выпускники школ города становятся в данных условиях не конкурентоспособными.
"Внедрение современных образовательных технологий" является одним из направлений приоритетного национального проекта "Образование", по которому предполагается подключение всех общеобразовательных учреждений с сети Интернет. Кроме этого будут выделены средства на закупку компьютерного оборудования для учебных классов.
Выделение дополнительных денежных средств из городского бюджета даст возможность софинансирование национального проекта, что значительно решит проблемы компьютеризации школ города.
Кроме этого мероприятия данной Программы по направлению "Внедрение современных образовательных технологий" частично позволят решить проблемы с оснащением образовательного процесса. Учителя смогут не только освоить, но и эффективно использовать современные информационных технологий в образовании школьников города. Всё это вместе повлияет на качество образования, значительно повысив его.
В реализацию Национального проекта на федеральном уровне не включены учреждения дополнительного образования детей ни сферы "Образование", ни сфер "Культура" и "Спорт" и дошкольные образовательные учреждения, реализующие инновационные программы. А также на федеральном уровне не рассматривается поощрение лучших педагогов дополнительного образования, детских тренеров и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Приоритетный национальный проект "Образование" на уровне федерации не может решить основные проблемы муниципальной системы образования. По квотам на регион приходится 13 грантов для общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, а, следовательно, городские школы могут рассчитывать только на 3-4 гранта. На весь регион по квоте в год могут претендовать на поощрительный грант 46 лучших учителей и из них только 10-11 лучших учителей общеобразовательных учреждений города. Это всего 10% от всех школ города и 0,5% от общего количества учителей общеобразовательных учреждений. Денежное вознаграждение за классное руководство получают 47% учителей от общего количества (100% - классных руководителей). Однако в материальной поддержке нуждается каждый учитель и каждое образовательное учреждение (общеобразовательное учреждение, учреждение дополнительного образования детей сфер "Образования", "Культура" и "Спорт", а также и дошкольное образовательное учреждение).
Благодаря мерам, принятым в 2000 - 2006 годах в рамках реализации Концепции, федеральных целевых, областных и муниципальных программ в сферах "Образования", "Культура" и "Спорт", была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество. Кроме этого материально - техническое оснащение образовательных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение безопасности образовательных учреждений, требуют вложения значительных средств из бюджета города на выполнение этих мероприятий, в том числе противопожарных. Установка систем автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях из них является самой финансовозатратной.
Важность эффективного решения задач модернизации образования на муниципальном уровне подтверждает необходимость в разработке и реализации данной Программы.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Мероприятия Программы направлены на развитие муниципальной системы образования, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей не только сферы "Образования", но и сфер "Культура" и "Спорт", а также дошкольные образовательные учреждения, что позволит проводить единую образовательную политику, обеспечит решение проблемы диспропорций в развитии муниципальной системы образования в целом.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных образовательных учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как усиление деградации материальной инфраструктуры образования, рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения.
3. Цель и задачи Программы:
Целью Программы является стимулирование системных изменений в обеспечении условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Задачи Программы:
1. Совершенствование содержания и технологий образования;
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
3. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и образовательной деятельности в учреждениях образования;
4. Повышение эффективности управления в системе образования;
5. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
4. Создание организационных условий для реализации приоритетного
национального проекта "Образование" на муниципальном уровне
Проект разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития муниципальной системы образования.
Целенаправленная поддержка лидеров - инновационных образовательных учреждений, талантливой молодежи, лучших учителей, педагогов дополнительного образования детей, тренеров и воспитателей - будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования.
Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с участием общественности и профессиональной экспертизы.
Путем открытого конкурса в городе получат поддержку на реализацию программ развития в год не менее 3 общеобразовательных учреждения, 3 дошкольных образовательных учреждений и 3 учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Будут предоставлены 8 индивидуальных грантов ежегодно талантливой молодежи. Поощрены 6 лучших учителей, 3 лучших воспитателя ДОУ, 3 лучших педагога дополнительного образования и тренера ежегодно (0,3% от общей численности педагогических работников по видам образовательных учреждений - МОУ, МДОУ и МОУДОД). Это позволит поддержать лучшие педагогические кадры, повысить престиж учительской профессии.
Общая организационная схема поддержки построена по принципу отбора образовательных учреждений, талантливой молодежи, лучших учителей, педагогов дополнительного образования, детских тренеров и воспитателей в соответствии с критериями муниципальных конкурсных комиссий, в которые входят представители заинтересованных общественных организаций. Процедура экспертизы муниципальных экспертных групп, включающих экспертов - представителей общественных организаций, будет проходить с обязательным предоставлением конкурсных сведений широкой общественности.
Муниципальная поддержка талантливой молодежи будет проходить через премирование молодых людей (в возрасте от 14 до 18 лет включительно), которые являются победителями и призерами международных, всероссийских, межрегиональных и региональных олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе. Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии, и правила присуждения премий будут утверждаться Распоряжением Администрации города.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне в течение 2006-2008 годов (данная Программа) предполагает осуществление трех полных циклов конкурсных процедур, каждый из которых имеет завершающий этап реализации.
Привлечение общественности для проведения конкурсов будет способствовать повышению открытости муниципальной образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества. В результате реализации Программы будут созданы условия для значительного расширения практики создания в образовательных учреждениях попечительских, управляющих и иных советов и профессиональных сообществ учителей; произойдут важные изменения в представлении общества о качестве образования, развитие новых форм его оценки (открытой, прозрачной, критериальной, внешней, а не внутриведомственной) с участием органов общественного управления.
При конкурсном отборе образовательных учреждений предполагается определять те учреждения, которые проявляют наибольшую активность по внедрению инновационных образовательных программ, эффективность которых подтверждается высокими показателями их образовательной деятельности и имеющих социальную значимость для муниципального образования город Псков.
В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, участвующих в межшкольной сети предпрофильной подготовки и профильного обучения, предоставляющих качественное образование широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.
Благодаря реализации Программы будут закладываться новые подходы к аттестации образовательных программ школ и педагогических кадров. Так, на основании победы в конкурсе лучшие учителя, педагоги дополнительного образования и воспитатели могут быть рекомендованы к присвоению или продлению первой и высшей категорий.
При конкурсном отборе лучших учителей, педагогов дополнительного образования и воспитателей муниципальных образовательных учреждений для денежного поощрения учитывается высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Данные конкурсы будут влиять на изменение в системе оплаты труда педагогических работников. Фактически на уровне города создается фонд стимулирования за качество и результативность педагогической работы, распределяемый с участием общественных институтов, что должно повлечь создание подобных фондов и процедур на всех ступенях управления образованием, в том числе и на уровне образовательного учреждения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ориентировочный общий объем финансирования Программы (в ценах 2006 года) составляет 93682,45 тыс. рублей, в том числе из городского бюджета предусмотрено финансирование на сумму 74692,95 тыс. рублей; из областного бюджета - на сумму 5489,5 тыс. рублей; из федерального бюджета 13500,0 тыс. рублей.
Планируемое финансирование Программы по годам:
Источник финансирования |
2006 год | 2007 год | 2008 год | Всего |
Федеральный бюджет | 6780,0 | 6720,0 | - | 13500,0 |
Региональный бюджет | 1100,0 | 4389,5 | - | 5489,5 |
Муниципальный бюджет | 12207,0 | 33813,575 | 28672,375 | 74692,95 |
ИТОГО | 20087,0 | 44923,075 | 28672,375 | 93682,45 |
6. Управление реализацией Программы
Система управления реализацией приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне предназначена для планирования хода работ по Программе, координации действий участников Программы, контроля (мониторинга) состояния работ по Программе, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.
Разработка системы управления включает в себя также создание организационных структур, реализующих отдельные функции управления, и проектирование организационных механизмов, обеспечивающих реализацию всех этапов конкурсных процедур.
Управление реализацией Программы осуществляет Координационный Совет по реализации национальных проектов на территории города Пскова. Состав Координационного совета утвержден Распоряжением Администрации города Пскова от 02.05.2006 г. N 1080-р.
Также для эффективного управления реализацией Программы целесообразно создать: Конкурсные комиссии на уровнях Управления образования города, Управления Культуры и Комитета по физической культуре и спорту; Муниципальные экспертные группы по направлениям реализацией приоритетного национального проекта "Образование"; Конфликтную комиссию.
Координационный Совет на уровне Администрации города и Псковской городской Думы имеет межведомственный характер, обеспечивает общее руководство и координацию всех связей внутри Программы и вне её; наделяет полномочиями создаваемые Конкурсные комиссии на уровне Управления образования города, Управления Культуры, Комитета по физической культуре и спорту, утверждают итоги конкурсного отбора образовательных учреждений, талантливой молодежи, лучших учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров и воспитателей.
Конкурсные комиссии на уровнях Управления образования города Управления Культуры и Комитета по физической культуре и спорту создаются решением Администрации города. Они организуют и контролируют работу экспертных группы по направлениям реализацией приоритетного национального проекта "Образование", которые формируются из представителей общественных организаций и педагогической общественности, осуществляющих независимую оценку конкурсных материалов претендентов; участвует в подведении итогов конкурса; в случае возникновения конфликтных ситуаций участвует в их разрешении.
Задачами Конкурсных комиссий являются: содержательная проработка реализации Программы, методическое, консультационное обеспечение конкурсных процедур, а также организация мониторинга реализации Программы.
Муниципальные экспертные группы по направлениям реализацией приоритетного национального проекта "Образование" создаются по решению Конкурсных комиссий на уровне Управления образования, Управления Культуры, Комитета по физической культуре и спорту.
Муниципальная поддержка общеобразовательных учреждений города, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и денежное поощрение лучших учителей, педагогов дополнительного образования детей, тренеров и воспитателей, а также поддержка талантливой молодежи предусматривает обязательное участие общественности, в том числе и педагогической, особенно в экспертной оценке пакета представленных документов, прошедших первый (формальный) этап отбора по критериям участия.
Конкурсные процедуры разрабатываются и утверждаются Конкурсными комиссиями в соответствии с Методическими рекомендации по реализации в регионах Приоритетного национального проекта "Образование" по направлениям: "Порядок и критерии отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" и "Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое мастерство и значительный вклад в образование".
7. Сроки реализации Программы: 2006-2008 годы.
10. Контроль за реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования, Управлением Культуры, Комитетом по физической культуре и спорту Администрации города.
Контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация города и Псковская городская Дума. Ход выполнения Программы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования, Управления Культуры, Комитета по физической культуре и спорту Администрации города и рабочих совещаниях комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, при необходимости и на сессиях Псковской городской Думы, на заседаниях Совета Администрации. Промежуточные и окончательные итоги работы по Программе рассматриваются гласно на городских педагогических конференциях с привлечением педагогической общественности.
Для обеспечения эффективного контроля за ходом реализации Программы будут установлены: перечень и характеристики информации о ходе и промежуточных результатах реализации Программы; порядок сбора и форма предоставления информации (запросная или отчетная); периодичность предоставления информации (при отчетной форме); ответственные за сбор информации; схема информационных потоков.
Управление образования, Управление культуры, Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Пскова ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. А также по итогам года направляют в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
11. Ожидаемые результаты
В результате выполнения мероприятий Программы будет оказана муниципальная поддержка системным изменениям в обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы как целостной концепции являются сохранение и развитие муниципальной системы города.
Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации системы образования города. Увеличится количество образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Улучшится учебно - материальная база образовательных учреждений города. Сократится текучесть педагогических кадров и повысится престиж учительской профессии. Увеличится доля средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2006 годом. Всё это вместе взятое приведёт к повышению качества образования, в том числе улучшение результатов ЕГЭ, предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнованиях и научно-практических конференций школьников на всех уровнях.
Реализация Программы окажет положительное комплексное воздействие на все сферы экономики и общественной жизни города.
12. Авторы Программы:
Михненка Н. В., начальник Управления образования Администрации г.Пскова; Тесленко Ф. Д., начальник Управления культуры Администрации города г. Пскова, Гаврилов А. Н., председатель Комитета по физической культуре и спорту Администрации г. Пскова, Мягчёнкова Л. Ф., заместитель начальника Управления образования Администрации г.Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.