Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Решению Псковской
городской Думы
от 27 июня 2008 г. N 448
Правила
установки рекламных конструкций на территории
муниципального образования "Город Псков"
(утв. решением Псковской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 448)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и муниципального образования "Город Псков", Уставом муниципального образования "Город Псков".
1.2. Правила определяют требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - город), конкретизируют архитектурно-технические требования к проектированию рекламных конструкций и размещению визуальной нерекламной информации.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.4. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии предусмотренного Федеральным Законом "О рекламе" разрешения на установку рекламных конструкций (далее - Разрешение), выдаваемого Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет).
1.5. Любые надписи, размещенные на рекламных конструкциях, должны быть выполнены на русском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
1.6. В случае если владелец рекламной конструкции, имеющий договор с Комитетом, свободен от обязательств перед третьими лицами о размещении на рекламной конструкции рекламы или информации, то он обязан по письменной просьбе Комитета на время незанятости рекламной конструкции разместить на нем городскую некоммерческую информацию, предоставляемую владельцу рекламной конструкции Комитетом в виде готовых носителей информации, в том числе полиграфических плакатов.
1.7. В соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" владелец рекламной конструкции обязан по просьбе Комитета осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов от годовой стоимости предоставляемых им услуг по распространению рекламы.
1.8. Установка на территории города отдельных видов рекламных конструкций, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, осуществляется только в соответствии с Генеральной схемой установки размещения средств наружной рекламы и информации в городе Пскове и дислокации городских рекламных мест (далее - Генеральная схема). Генеральная схема - пообъектный план расположения мест установки рекламных конструкций, специально предназначенных для размещения стационарных отдельно стоящих рекламных конструкций, утвержденный Решением Псковской городской Думы и предназначенный для определения предварительного соответствия внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
2. Виды рекламных конструкций
2.1. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
2.1.1. отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
2.1.2. рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;
2.1.3. временные рекламные конструкции - характеризуются периодом установки и определенной зоной или участком городской территории, где они могут быть установлены на заявляемый период;
2.1.4. транспаранты-перетяжки;
2.1.5. транспаранты-перетяжки на отдельно стоящих опорах;
2.1.6. кронштейны на отдельно стоящих опорах;
2.2. Отдельно стоящими рекламными конструкциями являются любые стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах.
2.3. Устанавливаемые отдельно стоящие рекламные конструкции (за исключением индивидуальных проектов, элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, а также рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, и городских информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) следующих форматов (ширина х высота, м):
Таблица 1.
Ширина рекламного поля, (стороны), м |
0,8 |
1,2 |
1,4 |
2,4 |
3,6 |
3,0 |
Высота рекламного поля (стороны), м |
1,2 |
1,8 |
3,0 |
1,8 |
2,6 |
1,8 |
При этом:
а) под рекламными конструкциями индивидуальных проектов понимаются рекламные конструкции, отвечающие одновременно следующим условиям:
- являются несерийными и имеют формат, который отличен от формата, указанного в таблице 1,
- установлены в непосредственной близости от предприятия, к которому они относятся, и предназначены исключительно для информирования о месте нахождения конкретного предприятия и/или оказываемых им услугах (виде деятельности);
- размещены организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы.
Рекламные конструкции одного вида и типа, устанавливаемые в количестве более четырех штук, являются серийными.
б) под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламными конструкциями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора, элементы ограждения пешеходного движения, оснащенные рекламными панелями.
2.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции разделяются по следующим типам:
2.4.1. По площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
а) рекламные конструкции городского формата с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 3 кв. м;
б) малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 3 кв. м до 10 кв. м включительно;
в) среднегабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 10 кв. м до 20 кв. м включительно;
г) крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) более 20 кв.м.
Рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 3 кв. м до 10 кв. м включительно, на опоре которых находится более двух рекламных поверхностей, относятся к среднегабаритным.
Рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 10 кв. м до 20 кв. м включительно, на опоре которых находится более двух рекламных поверхностей, относятся к крупногабаритным.
2.4.2. По высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
а) рекламные конструкции малой высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4,5 м от поверхности размещения;
б) рекламные конструкции нормальной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4,5 до 7,5 м от поверхности размещения;
в) рекламные конструкции увеличенной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте более 7,5 м от поверхности размещения.
3. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
3.1. При проведении работ по монтажу рекламных объектов Заявитель должен руководствоваться установленными в городе Пскове Правилами благоустройства, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламной конструкции дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены Заявителем в том виде, в каком он был до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены Заявителем в случае демонтажа рекламной конструкции. Фундамент (основание) отдельно стоящей рекламной конструкции должен быть в обязательном порядке заглублен в землю, за исключением особых, индивидуальных случаев, согласованных с Комиссией по вопросам наружной рекламы в городе Пскове (далее - Комиссия).
При установке и эксплуатации рекламной конструкции должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., действующих в городе Пскове норм и правил.
3.2. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, уменьшать габариты инженерных сооружений.
3.3. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и Генеральной схеме.
3.4. Требования органов, проводящих согласование при установке и эксплуатации рекламных конструкций, предъявляются ими в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами и техническими нормами, которыми они руководствуются в своей деятельности.
3.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и номера его контактного телефона.
3.6. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
3.7. Все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.
3.8. По окончании срока действия Разрешения рекламная конструкция должна быть демонтирована с восстановлением благоустройства ее территориального размещения в полном объеме и в том виде, в каком это было до ее установки.
3.9. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному Закону "О рекламе".
3.10. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О рекламе".
3.11. Установка стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарно-гигиенических норм не допускается.
3.12. Запрещается размещать рекламные конструкции:
3.12.1. в садах и парках, а также на их оградах;
3.12.2. в случаях, когда вновь размещаемая рекламная конструкция ухудшает видимость ранее размещенных рекламных конструкций.
4. Требования к размещению устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций
4.1. Общие требования к отдельно стоящим рекламным конструкциям:
4.1.1. установка рекламных конструкций и транспарантов-перетяжек на отдельно стоящих опорах осуществляется в соответствии с Генеральной схемой;
4.1.2. расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями различных видов определяется конкретной градостроительной ситуацией и согласовывается с Комиссией;
4.1.3. фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;
4.1.4. отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.2. Требования к рекламным конструкциям:
4.2.1. рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием, болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.);
4.2.2. рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
4.3. Транспаранты-перетяжки на отдельно стоящих опорах конструктивно состоят из устройства креплений, установленных на отдельно стоящих опорах, устройства натяжения и информационного поля:
4.3.1. транспаранты-перетяжки должны конструктивно состоять из устройства креплений, установленных на отдельно стоящих опорах, устройства натяжения и информационного поля;
4.3.2. транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе;
4.3.3. конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
4.3.4. при установке транспаранта-перетяжки над проезжей частью расстояние от нижнего края информационного поля перетяжки до уровня дорожного полотна должно быть не менее 5,0 м.
4.4. Кронштейны на отдельно стоящих опорах - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на отдельно стоящих опорах (в вертикальном исполнении).
При установке кронштейна над тротуарами и пешеходными зонами расстояние от нижнего края информационного поля кронштейна до уровня земли должно быть не менее 2,5 м.
4.5. Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
1) каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
2) панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест установки панно.
4.6. Реклама на остановочных пунктах общественного транспорта - рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных пунктах общественного транспорта, должны монтироваться в плоскости, подлежащие остеклению, и (или) на крышах остановочных пунктов. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые настоящими Правилами к конструкциям настенных панно и (или) крышных установок.
4.7. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
4.8. Электронные табло (электронные экраны) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
4.9. Рекламные конструкции на постоянных ограждениях - рекламные конструкции на постоянных ограждениях и ограждениях объектов строительства и реконструкции должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 высоты ограждений.
4.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.10.1. крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость и пожарную безопасность с учетом конкретного места установки;
4.10.2. настенные панно - рекламные конструкции, монтируемые на внешние стены зданий, сооружения и элементы благоустройства города в виде:
1) конструкций, состоящих из элементов крепления и информационного поля;
2) конструкций, состоящих из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
4.10.3. транспаранты-перетяжки, которые конструктивно состоят из устройства креплений, устанавливаемых к внешним стенам зданий и сооружений, устройства натяжения и информационного поля;
4.10.4. кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства. Кронштейны выполняются по типовым или индивидуальным проектам. При установке кронштейна над тротуарами и пешеходными зонами расстояние от нижнего края информационного поля кронштейна до уровня земли должно быть не менее 2,5 м;
4.10.5. объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.11. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, не имеющие стационарного фундамента, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев:
4.11.1. штендеры (выносные рекламные конструкции) - двусторонние рекламные конструкции, устанавливаемые организациями и предприятиями в часы их работы. Площадь рекламной поверхности одной стороны штендера должна быть не более 0,5 кв. м.
Штендеры должны размещаться в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа в организацию или предприятии, которые размещают указанные штендеры, и на расстоянии не менее 2,0 м от проезжей части улицы. Установка штендеров не должна мешать проходу пешеходов.
Не допускается:
а) размещение более двух штендеров у входа в организацию или предприятие;
б) установка штендеров при ширине тротуара менее двух метров.
4.11.2. каркасные панно - двусторонние или односторонние рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля и устанавливаемые организациями и предприятиями с целью анонсирования и на период проведения общегородских, спортивных и культурных мероприятий, рекламных акций. Площадь рекламной поверхности одной стороны каркасного панно должна быть не более 18,0 кв. м.
4.11.3. рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) и иных временных ограждениях, которые должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 высоты ограждений.
4.11.4. реклама на строительных сетках - рекламные конструкции в виде строительных сеток с рекламной информацией, ограждающих объекты строительства или реставрации.
5. Требования к размещению визуальной нерекламной информации
5.1. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или художественно-оформительского характера, содержащая обязательные сведения и иные сообщения, указанные п. 2. ст. 2. Федерального закона "О рекламе".
5.1.1. Городская информация:
5.1.1.1. информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
5.1.1.2. информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
5.1.1.3. информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
5.1.1.4. информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5.1.1.5. праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), осуществляемое в соответствии с Распоряжениями Главы Администрации города Пскова.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
5.1.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
5.1.2.1. вывеска - не содержащая сведений рекламного характера информация изготовителя (исполнителя, продавца) о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы, которую он обязан довести до сведения потребителя в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также изобразительные и декоративные элементы, раскрывающие профиль предприятия. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, если конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарно-гигиенических норм.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески должны иметь размер в пределах 5,0 кв. м, включая все конструктивные элементы, из которых они могут состоять.
5.1.2.2. указатель - информация о наименовании предприятия и его местонахождении (стрелки и схемы-указатели), не содержащая сведений рекламного характера и располагаемая на стенах и иных конструктивных элементах здания, сооружения либо на постоянном ограждении территории, где данное предприятие осуществляет свою деятельность.
Допускается размещать на указателе зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания предприятия, а также изобразительные и декоративные элементы, раскрывающие профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг).
Указатель может быть выполнен в виде настенного панно или кронштейна и иметь размер не более 0,5 кв. м. Размещение отдельно стоящих указателей за исключением указателей местонахождения учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта городского, областного и федерального подчинения не допускается.
5.1.2.3. учрежденческие доски;
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер в пределах 0,75 кв. м.
5.1.2.4. информация, размещаемая в витринах предприятия, должна содержать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и (или) оказываемых услугах;
- собственное и (или) фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление.
5.1.2.5. информация предприятий общественного питания;
Информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания, включает меню, прейскуранты, условия обслуживания, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Для распространения указанной информации используются технические средства, не имеющие стационарного фундамента и размещаемые в пешеходных зонах и на тротуарах, установка которых не должна мешать проходу пешеходов.
5.1.2.6. информация учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта;
Информация учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), графики спортивных мероприятий, распространяемая на специально оборудованных технических средствах, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и иных объектов, где осуществляется основная деятельность указанных учреждений.
Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
6. Техническая экспертиза рекламных конструкций
6.1. Проверка соответствия проектной документации рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента проводится органом, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением технических регламентов.
6.2. Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технического регламента проводят независимые экспертные организации, имеющие лицензии на проведение этих работ.
6.3. Обследование технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения в процессе эксплуатации:
6.3.1. в случае возникновения объективных обстоятельств, требующих обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения в процессе эксплуатации, рекламораспространитель проводит дополнительную проверку соответствия технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента. Указанное обследование должно быть проведено в течение недельного срока с момента получения рекламораспространителем официального извещения о необходимости его проведения;
6.3.2. обследование проводится экспертной организацией. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции и срок следующего обследования;
6.3.3. в случае если в результате проведенного обследования выявлено несоответствие установки рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, либо рекламораспространитель отказался проводить обследование технического состояния рекламной конструкции в установленный настоящими Правилами срок, сведения по факту нарушения Федерального закона "О рекламе" направляются в орган, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением технических регламентов.
7. Ответственность за нарушение Правил
7.1. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.