Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 января 2008 г. N 42
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации
долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 января 2008 г. N 42)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", их формирования и реализации.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определяемых в Положении "О Плане социально-экономического развития города Пскова".
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
долгосрочная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков" (далее - программа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
заказчик программы - Администрация города Пскова;
исполнитель-координатор программы - орган Администрации города Пскова, обеспечивающий реализацию программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы;
разработчик программы - определяемый заказчиком программы орган Администрации города Пскова, отвечающий за разработку и согласование проекта программы;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам;
показатель - параметр, показывающий степень достижения конечного результата.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению.
Согласно положению пункта 3 пункт 6 раздела 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. По результатам указанной оценки Администрацией города Пскова не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Псковскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепции программы.
1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевыми методами могут выступать органы местного самоуправления, Мэр города Пскова, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
- значимость проблемы для социально-экономического развития города;
- необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города для решения проблем в приемлемые сроки;
- масштабность и сложность решаемой проблемы;
- необходимость координирования действий исполнителей программ.
3. Концепция программы должна включать следующие разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям (подцелям) и задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков";
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по исполнителям программы;
предложения по разработчику программы и исполнителю-координатору программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по порядку формирования мероприятий программы.
4. Мэр города Пскова утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке программы, определяет разработчика и исполнителя-координатора программы, устанавливает сроки разработки программы.
3. Формирование и утверждение программы
1. Формирование программы производится разработчиком программы.
2. Методическое руководство по формированию Программ осуществляет Комитет экономического развития Администрации города Пскова.
3. Программа состоит из следующих разделов:
Паспорт программы (по форме согласно приложению).
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с основными направлениями социально-экономического развития, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
II. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, а. также целевые индикаторы и показатели.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости и этапы реализации программы с определением промежуточных целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
III. Перечень программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты, программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов, и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
V. Механизм реализации программы.
Раздел должен содержать описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в достижение соответствующей подцели социально-экономического развития города, оценку рисков ее реализации и оценку эффективности расходования средств.
4. Разработанный проект Программы направляется разработчиком программы в Комитет экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова.
Финансовое управление в течение двух недель с даты поступления рассматривает проект Программы и направляет заключение в Комитет экономического развития.
Комитет экономического развития в течении пяти календарных дней с даты поступления заключения Финансового управления готовит сводное заключение по проекту Программы.
В сводном заключении по проекту Программы устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае возникновения разногласий по проекту Программы создается согласительная комиссия из представителей Комитета экономического развития, Финансового управления, разработчиков и исполнителей программы. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.
Комитет экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова при подготовке заключения оценивают представленный проект программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции программы:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма осуществления программы;
обеспеченность программы финансовыми ресурсами;
социально-экономическая эффективность программы, в том числе ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на развитие города Пскова.
Проект программы и заключение направляются на рассмотрение Совета Администрации города Пскова. На основании решения Совета Администрации города Пскова проект программы передается в Псковскую городскую Думу в установленном порядке или направляется на доработку.
Согласно положению пункта 3 пункты 5,6 раздела 3 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2009 г.
5. Программа утверждается Решением Псковской городской Думы.
6. Программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются Решением Псковской городской Думы в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение Псковской городской Думы.
7. Утвержденная Программа подлежит регистрации путем включения ее Комитетом экономического развития Администрации города Пскова в Реестр долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков".
8. Формирование и утверждение подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для программ.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
1. Реализация программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Программы реализуются за счет средств бюджета города. В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства внебюджетных источников.
3. Исполнитель-координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
4. При подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Комитет экономического развития Администрации города Пскова на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в Финансовое управление Администрации города Пскова для согласования.
5. Перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), представляется Администрацией города Пскова на утверждение в Псковскую городскую Думу в составе бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Согласно положению пункта 3 пункты 6,7 раздела 4 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2009 г.
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с Решением Псковской городской Думы, утвердившим программу.
7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, предусмотренные по программам, включаются в Адресную инвестиционную программу города Пскова и План капитального ремонта в установленном порядке.
8. При необходимости исполнитель-координатор вносит предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3 раздела 2 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.
9. Исполнители-координаторы программ:
организуют ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
направляют в Комитет экономического развития и Финансовое управление по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программ;
ежегодно подготавливают обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей;
ежегодно до 1 февраля подготавливают и направляют Мэру города Пскова, в Комитет экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
организуют размещение в средствах массовой информации текста программ, основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году представляется доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
10. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
данные о целевом использовании средств городского бюджета и объемах привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
сведения о соответствии фактических целевых индикаторов и показателей, утвержденным по программе;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности реализации программ;
оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики города Пскова (мультипликативный эффект по результатам реализации программ).
11. Мэр города Пскова одновременно с Проектом Решения Псковской городской Думы об исполнении бюджета города Пскова за отчетный финансовый год представляет в Псковскую городскую Думу отчет о выполнении утвержденных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.