Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 637 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Псковской
городской Думы
от 27 июня 2008 г. N 448
Положение
о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"
(утв. решением Псковской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 448)
26 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - город).
1.2. Основной целью настоящего Положения является установление порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" усиление контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, эксплуатации рекламных конструкций, эффективного использования объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", в том числе земельных участков (далее вместе именуемых - имущество города) в соответствии с законодательством при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Имеется в виду ", усиление контроля за процессом"
1.3. Понятия, используемые в Положении:
1.3.1. Объекты наружной рекламы и информации (рекламные конструкции) - средства распространения наружной рекламы (любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты) стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей города, в парках, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также мостах, путепроводах, временных строительных сооружениях, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера, а также иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
1.3.2. Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - часть внешних стен, крыш, и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельных участков, остановочных пунктов движения общественного транспорта или иных объектов, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
1.3.3. Муниципальное место установки рекламной конструкции (муниципальное рекламное место) - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельных участков, остановочных пунктов движения общественного транспорта или иных объектов, находящихся в собственности города, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
1.3.4. Разрешение на установку рекламной конструкции (разрешение) - выдаваемый в соответствии с Федеральным законодательством правовой акт, удостоверяющий право указанного в нем лица осуществить установку рекламной конструкции на указанном в разрешении месте установки рекламной конструкции с соответствующим внешним видом и техническими параметрами;
1.3.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - соглашение владельца рекламной конструкции и владельца места размещения рекламной конструкции, дающее право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока в месте установки рекламной конструкции;
1.3.6. Паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова (далее - Комитет), содержащий сведения о месте размещения объекта наружной рекламы и его характеристиках.
1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, определяет условия использования имущества города в соответствии с законодательством в целях распространения наружной рекламы.
1.5. Действие Положения распространяется на всю территорию города Пскова, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Действие настоящего Положения не распространяется на учрежденческие доски, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. Лица, владеющие рекламными конструкциями, которые размещены на территории города или ориентированы для восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
1.6. Комитет является уполномоченным органом Администрации города Пскова по подготовке проекта решения на выдачу разрешения или отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, а также на совершении иных действий, указанных в настоящем Положении.
1.7. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Пскова
2.1. Установка рекламных конструкций в городе Пскове допускается только при наличии разрешения, которое оформляется правовым актом Администрации города Пскова.
2.2. Разрешение выдается на основании заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, к которому прилагаются:
2.2.1. данные о заявителе:
а) для физического лица - копия паспорта гражданина РФ;
б) для юридического лица - копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Свидетельства о постановке на налоговый учет;
в) для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия Свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.2. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем указанного недвижимого имущества (копия договора и т.д.);
2.2.3. исключен;
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. сведения о технических параметрах рекламной конструкции согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
2.2.5. сведения о месте установки рекламной конструкции:
а) для отдельно стоящих рекламных конструкций, устанавливаемых около автомобильных дорог, на объектах внешнего благоустройства, земельных участках: схемы местности с обозначением места установки рекламной конструкции в масштабе 1:10000 и 1:500, фотография формата не менее 10 х 15 (см) места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на местности на фотографии формата не менее 10 х 15 см;
б) для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: адрес, фотография формата не менее 10 х 15 см места установки рекламной конструкции, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении на фотографии формата не менее 10 х 15 см);
2.2.6. сведения о внешнем виде рекламной конструкции (дизайн-проект) - проект привязки рекламной конструкции к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (размеры рекламной конструкции; эскиз (разрезы) рекламной конструкции в масштабе 1:100, фото рекламной конструкции размером не менее 10 х 15 см);
2.2.7. документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения;
2.3. Заполненное заявление и прилагаемые документы представляются в прошитом и пронумерованном виде в двух экземплярах в Комитет. О приемке документов Комитет выдает заявителю расписку.
2.4. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, Комитет в течении# 14 (четырнадцати) календарных дней со дня подачи заявления уведомляет об этом заявителя с указанием какие документы не предоставлены заявителем.
2.5. На основании полученного заявления Комитет осуществляет согласование с комиссией по вопросам наружной рекламы в городе Пскове (далее - Комиссия), необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдачи. В состав комиссии, в соответствии с Положением "О комиссии по вопросам наружной рекламы в городе Пскове", утверждаемым Псковской городской Думой, входят, в том числе, представители:
а) Управления строительства и архитектуры Администрации города Пскова;
б) Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Пскова
в) Государственного комитета Псковской области по культуре и туризму;
Согласование Комиссией осуществляется (дается заключение о соответствии) в части:
а) соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Пскова и внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Пскова;
б) соответствия установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта при установке рекламной конструкции в полосе отвода и в придорожной полосе автомобильных дорог;
в) соответствия установки рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции при установки рекламной конструкции на объекте культурного наследия;
г) соответствия внешнего вида рекламной конструкции требованиям, установленным в Приложении N 1 "Архитектурно-технические требования к проектированию рекламных конструкций и размещению визуальной нерекламной информации. Сведения о технических параметрах рекламной конструкции" к настоящему Положению;
д) соответствия технических параметров рекламной конструкции требованиям, установленным в Приложении N 1 "Архитектурно-технические требования к проектированию рекламных конструкций и размещению визуальной нерекламной информации. Сведения о технических параметрах рекламной конструкции" к настоящему Положению;
е) наличия или отсутствия у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы
К обращению в Комиссию прилагается один комплект документов, предоставленных в Комитет в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения.
По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает решение.
2.6. Заявитель вправе самостоятельно обратиться в Комиссию, предоставив один комплект документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, для получения согласования, и предоставить его в Комитет. Для этого Комитет выдает заявителю лист согласования, что подтверждается распиской заявителя. Согласованный Комиссией лист согласования возвращается заявителем в Комитет до истечения двухмесячного срока со дня подачи им заявления, после чего Комитет готовит проект решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения. В случае непредставления заявителем листа согласования, Комитет в течении# 5 (пяти) календарных дней со дня истечения двухмесячного срока возвращает документы без рассмотрения, о чем письменно сообщается заявителю. Лист согласования оформляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению. В случае получения заявителем письменного согласования от органа, представитель которого является членом Комиссии и включен в лист согласования, представитель соответствующего органа на заседании Комиссии не может высказывать позицию отличную от той, что имеется в листе согласования, предоставленного заявителем.
2.7. Комиссия обязана в месячный срок со дня получения обращения о согласовании с прилагающимися к нему документами принять решение о согласовании установки рекламной конструкции или подготовить мотивированный отказ в согласовании на установку рекламной конструкции.
2.8. На основании предоставленных заявителем документов, полученного согласования с Комиссией или отказе в согласовании Администрация города Пскова принимает решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. Решение должно быть направлено в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него заявления и необходимых документов.
Вместе с направлением заявителю решения о выдаче разрешения Комитет направляет заявителю Паспорт рекламного места#
2.9. Решение Администрации города Пскова об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и может быть принято Администрацией города Пскова исключительно по следующим основаниям:
2.9.1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2.9.2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Пскова;
2.9.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
2.9.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
2.9.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
2.9.6. нарушение требований, установленных частями 5.1.-5.7., 9.1. статьи 19 ФЗ "О рекламе"
2.10. Разрешение выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ФЗ "О рекламе".
2.11. Исчисление срока выдачи Разрешений на установку рекламной конструкции начинается со дня представления заявителем в Комитет документов, что подтверждается распиской, представляемой Комитетом заявителю.
2.12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию и на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.13. Администрация обязана принять решение об аннулировании ранее выданного Разрешения:
2.13.1. в течение месяца со дня направления Комитету владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
2.13.2. в течение месяца с момента направления Комитету собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
2.13.3. В случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
2.13.4. в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
Разрешения аннулируются в случаях поступления предписания антимонопольного органа, а также в случаях выдачи Разрешения с нарушением частей 5.1.-7.7., 9.1. и 9.3. статьи 19 ФЗ "О рекламе" либо если результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду части 5.1.-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"
2.14. Заявитель, не получивший в установленный пунктами 2.7 и 2.8. настоящего Положения срок решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Комитета незаконным.
2.15. Лицо, которому выдано Разрешение, обязано уведомить Комитет обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города
3.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе города в соответствии с законодательством осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Договор) с Комитетом
3.2. По Договору Комитет от имени города предоставляет владельцу рекламной конструкции (рекламораспространителю) за плату право на ее установку и эксплуатацию в целях распространения наружной рекламы на имуществе города в соответствии с законодательством.
3.3. Договор предусматривает права и обязанности сторон, характеристики территориального размещения, внешнего вида и технических параметров рекламной конструкции, условия эксплуатации рекламной конструкции, срок действия Договора, размер платы по Договору, а также ответственность сторон по исполнению обязательств.
3.4. Договор заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем на двенадцать месяцев. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по Договору прекращаются.
3.5. Плата по Договору производится в соответствии с Методикой определения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Приложение N 3 к настоящему Положению).
3.6. Методика определения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Методика) является обязательной и единой при распространении наружной рекламы на имуществе города в соответствии с законодательством.
3.7. Плата по Договору производится путем перечисления 100% платы в бюджет города. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на счет получателя.
3.8. Контроль поступления платы по Договору осуществляется Комитетом.
3.9. Размер платы по Договору может быть изменен Комитетом в одностороннем порядке в связи с изменением правовым актом Псковской городской Думы Методики, при этом плата, внесенная до изменения расценок, перерасчету не подлежит.
3.10. Договор заключается только на основании результата торгов на право заключения Договора, который проводится в соответствии с Положением о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.11. В случае если владелец рекламной конструкции, имеющий договор с Комитетом, свободен от обязательств перед третьими лицами о размещении на рекламной конструкции рекламы или информации, то он обязан по письменной просьбе Комитета на время незанятости рекламной конструкции разместить на нем городскую некоммерческую информацию, предоставляемую владельцу рекламной конструкции Комитетом в виде готовых носителей информации, в том числе полиграфических плакатов.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" владелец рекламной конструкции обязан по просьбе Комитета осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов от годовой стоимости предоставляемых им услуг по распространению рекламы.
В период распространения на рекламной конструкции или ее отдельной поверхности социальной рекламы, социально-значимой и (или) городской информации на основании соответствующего Постановления Главы Администрации города Пскова плата, предусмотренная Договором, уменьшается пропорционально соотношению площади данной поверхности к суммарной площади поверхностей рекламной конструкции. При этом периоды распространения социальной рекламы, социально-значимой и городской информации в целях расчета оплаты по Договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований настоящего Положения и демонтажа рекламных конструкций
Решением Арбитражного суда Псковской области от 12 марта 2009 г. N А52-5384/2008 пункт 4.1 настоящего Положения в части слов "комитет" признан несоответствующим пунктам 10, 21, 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и не действующим в этой части
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции, она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета владельцу рекламной конструкции или собственнику недвижимого имущества или земельного участка, к которому присоединяется рекламная конструкция. Установленный в предписании срок, в течение которого самовольно установленная вновь конструкция подлежит демонтажу, не должен превышать двух недель со дня отправки Комитетом предписания.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 12 марта 2009 г. N А52-5384/2008 абзацы 1, 2 пункта 4.2 настоящего Положения признаны несоответствующим пунктам 10, 21, 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и не действующими
4.2. В случае самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города и земельных участках, при неисполнении владельцами данных рекламных конструкций предписаний об их демонтаже либо при отсутствии сведений о владельцах самовольно установленных рекламных конструкций, Комитет вправе на основании соответствующего распоряжения посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций осуществить демонтаж рекламных конструкций, способами, исключающими причинение несоразмерного ущерба рекламной конструкции.
При этом Комитет не несет ответственности перед владельцами рекламных конструкций (рекламораспространителями) за убытки, возникшие у них вследствие таких действий.
Факт осуществления демонтажа привлеченными специализированными организациями фиксируется актом приема-передачи выполненных работ, в котором указываются наименование и адрес организации, на хранение которой переданы демонтированные рекламные конструкции.
Комитет в установленном им порядке в соответствии с требованиями законодательства организует учет демонтированных и переданных на хранение рекламных конструкций, а также утверждает сметы расходов специализированных организаций, связанных с демонтажем, включая транспортировку, учет, хранение рекламных конструкций, восстановление благоустройства и иные необходимые расходы.
После помещения демонтированной рекламной конструкции на хранение Комитет направляет собственнику (владельцу) рекламной конструкции, в случае если он установлен, уведомление о демонтаже с приложением сметы расходов, связанных с демонтажем. В уведомлении указывается дата демонтажа рекламной конструкции, место и срок ее хранения.
Демонтированные конструкции хранятся в течение трех календарных месяцев со дня демонтажа. По истечении трехмесячного срока невостребованные рекламные конструкции могут быть использованы как брошенный лом металлов. Средства, вырученные от реализации демонтированных рекламных конструкций, направляются в бюджет города Пскова.
Возврат демонтированных рекламных конструкций осуществляется по заявлению собственника рекламной конструкции после возмещения им всех расходов, связанных с демонтажем и хранением.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 12 марта 2009 г. N А52-5384/2008 абзац 2 пункта 4.3. настоящего Положения признан несоответствующим пунктам 10, 21, 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и не действующим
4.3. В случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех календарных дней.
В случае аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций на имуществе города или признания их недействительными, при неисполнении владельцами данных рекламных конструкций предписаний об их демонтаже, демонтаж рекламных конструкций осуществляется в порядке, предусмотренном п. 4.2. настоящего Положения.
4.4. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5. Ответственность за нарушение настоящего Положения
1. Архитектурно-технические требования к проектированию рекламных конструкций и размещению визуальной нерекламной информации. Сведения о технических параметрах рекламной конструкции - Приложение N 1,
2. Форма листа согласования установки рекламной конструкции - Приложение N 2,
3. Методика определения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - Приложение N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.