Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации области
от 12 марта 2002 г. N 88
Порядок
предоставления и контроля использования государственной поддержки
при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 12 марта 2002 г. N 88)
17 декабря 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом области от 26.07.2001 N 146-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" (далее - Закон), на основании Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.2. Порядок регулирует предоставление и контроль использования государственной поддержки, предоставляемой при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области, а также организацию и проведение конкурсов инвестиционных проектов на оказание финансовой поддержки из областного бюджета.
2. Представление заявок инвесторов и участников
инвестиционной деятельности
2.1. Для одобрения инвестиционных проектов и получения государственной поддержки, предусмотренной Законом, инвесторы и участники инвестиционных проектов представляют заявки в инвестиционную комиссию Администрации области (далее - комиссия).
2.2. Под заявкой в целях настоящего Порядка понимается комплект документов, подготовленный и представленный комиссии в соответствии с Требованиями к заявкам на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области и отчетности ее использования (далее - Требования) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Прием документов, подаваемых в составе заявок, осуществляет рабочий орган комиссии - отдел инвестиционной политики Администрации области (далее - отдел).
Заявки принимаются отделом с описью документов и отметкой об их принятии. Принятые к рассмотрению заявки в обязательном порядке регистрируются в журнале учета заявок.
2.4. Заявки могут представляться инвесторами и участниками инвестиционных проектов как совместно, так и раздельно.
2.5. Рассмотрение поданных заявок осуществляется комиссией в соответствии с поданными в составе заявок инвесторами и участниками инвестиционных проектов заявлениями.
2.6. Для получения государственной поддержки, оказываемой на конкурсной основе, инвестор должен после объявления конкурса инвестиционных проектов подать заявку с заявлением на участие в конкурсе инвестиционных проектов. Рассмотрение данного заявления и принятие решения о предоставлении указанной поддержки осуществляется комиссией в порядке и в сроки, определенные настоящим Порядком для конкурса инвестиционных проектов.
Постановлением Администрации Псковской области от 17 декабря 2002 г. N 398 в подпункт 2.7. пункта 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. Заявка инвестора или участника инвестиционного проекта отделом не регистрируется и не принимается к рассмотрению, документы возвращаются заявителю в следующих случаях:
- если заявка оформлена с нарушением Требований по составу документов;
- если в заявке запрашивается государственная поддержка на условиях, не предусмотренных Законом;
- если в заявке запрашивается государственная поддержка по инвестиционному проекту, не одобренному комиссией и не принятому отделом на рассмотрение для признания его одобренным.
- если заявка, участвовавшая в текущем финансовом году в конкурсе инвестиционных проектов и не прошедшая конкурсный отбор подается для участия в дополнительном конкурсе по соответствующему виду поддержки.
2.8. Заявки инвесторов и участников инвестиционных проектов рассматриваются комиссией в срок не более 45 дней со дня их приема к рассмотрению отделом.
2.9. Срок рассмотрения заявок отделом составляет 25 дней со дня их приема к рассмотрению.
2.10. Если в заявлении инвестором запрашиваются субвенции из областного бюджета для целевого покрытия затрат, осуществляемых им при реализации инвестиционного проекта, то заявка направляется отделом для определения плановых объемов и целей затрат на согласование в Главное управление строительства, архитектуры и ЖКХ области, а также в случае осуществления работ по областным целевым программам - областному заказчику. Срок согласования указанных документов - 7 дней.
2.11. В случае, если при рассмотрении отделом заявки было выявлено, что бизнес-план или документы заявки не соответствуют Требованиям, то заявка возвращается заявителю на доработку. При этом если возвращается заявка инвестора на одобрение инвестиционного проекта, то возврату подлежат и заявки участников инвестиционного проекта, поданные по данному инвестиционному проекту.
2.12. Прием и рассмотрение заявок, поданных заявителями после их доработки, производится в порядке, установленном настоящим Порядком для подачи заявок.
2.13. По результатам рассмотрения заявки отдел готовит заключение о соответствии заявки Требованиям; для заявок инвесторов на одобрение инвестиционного проекта - о соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности и возможности одобрения инвестиционного проекта; для заявок на предоставление государственной поддержки - о возможности предоставления государственной поддержки.
Заключение отдела направляется председателю комиссии или, в его отсутствие - его заместителю.
2.14. Председатель комиссии, рассмотрев представленное заключение, принимает решение о рассмотрения заявки на очередном заседании комиссии и определяет дату созыва комиссии.
3. Организация и проведение конкурса инвестиционных проектов
3.1. Предоставление государственной поддержки, оказываемой на конкурсной основе, осуществляется по результатам проведения конкурса инвестиционных проектов на получение финансовой поддержки из областного бюджета.
3.2. Конкурс одобренных инвестиционных проектов проводится по следующим видам финансовой поддержки из областного бюджета, оказываемой инвесторам:
- выделение бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
- предоставление областных гарантий по инвестиционным проектам.
3.3. Конкурс инвестиционных проектов проводится ежегодно в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на соответствующие цели.
3.4. Рассмотрение заявок по инвестиционным проектам, представленным на конкурс, и определение победителей конкурса производится комиссией.
3.5. Решение о проведении конкурса инвестиционных проектов и его условиях принимается комиссией на заседании, которое проводится в течение 30 дней после принятия закона об областном бюджете.
3.6. При принятии решения о проведении конкурса инвестиционных проектов на текущий финансовый год, объемы финансирования по соответствующей форме поддержке комиссия определяет с учетом объемов недофинансирования инвестиционных проектов, победивших в конкурсе в предыдущий финансовый год.
3.7. На основании решения о проведении конкурса инвестиционных проектов, принятого комиссией, отдел в течение 15 дней готовит объявление со сроками и условиями проводимого конкурсного отбора на текущий год и публикует его в средствах массовой информации области.
3.8. К участию в конкурсе допускаются только заявки по одобренным инвестиционным проектам.
3.9. Участники конкурса на получение бюджетного кредита из областного бюджета обязаны представить в составе заявки на участие в конкурсе в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, согласованные с КУГИ области документы по обеспечению обязательств по возврату кредита.
Основным способом обеспечения обязательств по возврату кредита является залог имущества.
3.10. Рассмотрение заявок на предоставление государственной поддержки, оказываемой на конкурсной основе, осуществляется комиссией в сроки, установленные решением о проведении конкурса.
3.11. Для оценки финансового состояния инвесторов, участвующих в конкурсе инвестиционных проектов, отдел направляет бухгалтерскую отчетность заявителей в Главное финансовое управление области, которое в течение 10 дней проводит оценку финансового состояния инвестора и направляет заключение о его финансовом состоянии в отдел.
3.12. По результатам рассмотрения каждой поданной заявки на конкурс отдел готовит заключение о соответствии ее Требованиям, о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям отбора и о целесообразности оказания поддержки по инвестиционному проекту.
3.13. После рассмотрения всех заявок, поступивших на конкурс, отдел готовит сводное заключение по итогам рассмотрения и направляет его всем членам комиссии.
Председателю комиссии или, в его отсутствие, его заместителю отделом направляются также заключения по поданным заявкам.
3.14. По истечении сроков, установленных решением о проведении конкурса, председатель комиссии назначает заседание комиссии для проведения конкурса.
3.15. Комиссия на своем заседании рассматривает в соответствии с установленными критериями отбора и с учетом заключений отдела и заключения Главного финансового управления области о финансовом состоянии инвестора все заявки, поступившие на конкурс.
3.16. Критерии отбора инвестиционных проектов устанавливаются следующие:
- бюджетная эффективность,
- количество создаваемых рабочих мест,
- коммерческий эффект проекта.
При прочих одинаковых показателях преимущество отдается тем инвестиционным проектам, которые имеют наибольшую бюджетную эффективность.
3.17. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе на получение бюджетного кредита и областных гарантий, комиссией учитывается:
- способность инвестора возвратить кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме;
- объем собственных средств, вкладываемых инвестором в реализацию инвестиционного проекта, участвующего в конкурсе - он должен превышать 30% от объемов инвестиционных затрат по проекту, предусмотренных бизнес-планом на момент начала финансирования проекта.
Комиссией предпочтение отдается инвестиционным проектам, в которых объем собственных средств, вкладываемых инвестором в проект, наибольший.
3.18. По итогам рассмотрения заявок на своем заседании комиссия определяет победителей конкурса по каждой форме поддержки и подводит итоги конкурса.
Подведение итогов конкурса инвестиционных проектов оформляется соответствующим протоколом комиссии.
3.19. При поступлении на конкурс только одной заявки комиссия принимает решение о том, что конкурс по соответствующей форме поддержки считается несостоявшимся.
3.20. В случае если по итогам конкурса инвестиционных проектов комиссия не смогла определить победителей по установленным критериям для оказания финансовой поддержки из областного бюджета в объемах, предусмотренных на указанную поддержку на текущий финансовый год, или приняла решение о том, что конкурс не состоялся, то комиссия на своем заседании может принять решение о проведении дополнительного конкурса в текущем финансовом году.
Постановлением Администрации Псковской области от 17 декабря 2002 г. N 398 в подпункт 3.21. пункта 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.21. Не допускаются к участию в дополнительном конкурсе заявки, принимавшие участие в конкурсе инвестиционных проектов в текущем финансовом году.
Данное положение не распространяется на случай, предусмотренный в п.3.19
4. Принятие решений об одобрении инвестиционных проектов и
об оказании государственной поддержки
4.1. Комиссия по результатам рассмотрения поданных заявок и подведения итогов конкурса инвестиционных проектов принимает одно из следующих решений:
- одобрить инвестиционный проект инвестора и (или) предоставить государственную поддержку инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта;
- вернуть документы инвестору для приведения заявки в соответствие с объемами финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на запрашиваемую поддержку;
- отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и (или) в предоставлении государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта.
4.2. По каждой поданной заявке комиссией принимаются отдельные решения.
4.3. В решении комиссии должно быть указано:
- при одобрении инвестиционного проекта - наименование одобренного инвестиционного проекта, расчетный срок окупаемости, дата начала его реализации (для проектов, реализация которых начата);
- при предоставлении государственной поддержки - формы оказываемой поддержки, предусмотренные п.1 статьи 4 Закона, объемы и сроки ее оказания;
- в решении об отказе - основание отказа.
4.4. При принятии решения о выделении субвенции на целевое покрытие затрат в соответствии со статьей 11 Закона, в решении комиссии указывается предельный объем субвенции.
4.5. Основанием для отказа инвестору в одобрении инвестиционного проекта может служить:
- предоставление инвестором недостоверных сведений;
- инвестиционный проект не соответствует приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, установленным Законом;
- экспертизой установлено, что инвестиционный проект противоречит требованиям действующего законодательства РФ.
4.6. Основанием для отказа инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта в предоставлении государственной поддержки по одобренному комиссией инвестиционному проекту может служить:
- предоставление недостоверных сведений;
- законом об областном бюджете на текущий финансовый год не предусмотрены финансовые средства на оказание запрашиваемой государственной поддержки;
- комиссией приняты решения о расходовании средств на поддержку в объемах, предусмотренных областным бюджетом на указанные цели в текущем финансовом году;
- инвестиционный проект не прошел конкурсный отбор - в случае, если инвестором запрашивается государственная поддержка, предоставляемая на конкурсной основе.
4.7. В случае принятия комиссией на своем заседании решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта, все поданные по инвестиционному проекту заявки на получение государственной поддержки возвращаются отделом заявителям без рассмотрения их на заседании комиссии.
4.8. При принятии комиссией решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта и (или) в предоставлении государственной поддержки, выписка протокола комиссии с указанным решением в течение 10 дней после заседания комиссии направляется отделом заявителю.
4.9. При принятии комиссией решения об одобрении инвестиционного проекта и (или) о предоставлении государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта отдел в течение 10 дней после заседания комиссии готовит и вносит соответствующий проект распоряжения Администрации области.
4.10. Проект распоряжения Администрации области должен содержать:
- при одобрении инвестиционного проекта - наименование проекта и инвестора, расчетный срок окупаемости и объемы инвестиционных затрат по проекту;
- при предоставлении государственной поддержки - формы оказываемой поддержки, согласно п.1 статьи 4 Закона, объемы и сроки ее оказания; поручения соответствующим органам исполнительной власти области и структурным подразделениям Аппарата Администрации области (далее - органы) по подготовке договоров, оформление которых необходимо для предоставления поддержки, с указанием сроков их подготовки.
4.11. При принятии решения о выделении инвестору субвенции на целевое покрытие затрат в соответствии со статьей 11 Закона, размер выплачиваемой субвенции определяется дополнительным соглашением к инвестиционному договору, который заключается после выполнения инвестором работ по инвестиционному проекту, на финансирование которых выделяется субвенция. Без заключения дополнительного соглашения выплата субвенции не производится.
Для заключения дополнительного соглашения инвестор после выполнения работ с целью определения размера выделяемой субвенции представляет в отдел документы, подтверждающие понесенные им затраты (договоры на выполнение работ, услуг или поставку оборудования и прочие документы, а также платежные документы с выписками банка). При проведении строительных работ инвестором должны быть представлены в составе документов формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и понесенных затратах".
При финансировании работ по областным целевым программам представляемые инвестором документы должны быть согласованы областным заказчиком программы.
Отдел направляет представленные инвестором документы на согласование в Главное управление строительства, архитектуры и ЖКХ области для подтверждения фактических объемов затрат. Срок согласования указанных документов - 10 дней.
4.12. После рассмотрения представленных документов инвестора отдел направляет их председателю комиссии или, в его отсутствие, его заместителю.
4.13. Председатель комиссии, рассмотрев представленные документы, принимает решение о рассмотрении на очередном заседании комиссии документов инвестора и определяет дату созыва комиссии.
4.14. Комиссия на своем заседании на основании документов о фактических затратах инвестора и своего решения о выделении субвенции определяет ее размер.
4.15. Отдел в течение 7 дней после заседания комиссии готовит и вносит в установленном порядке соответствующий проект распоряжения Администрации области.
4.16. На основании распоряжения Администрации области органы в установленном порядке готовят проекты договоров на оказание государственной поддержки (примерные формы договоров, заключаемых при оказании финансовой поддержки из областного бюджета - в приложениях NN 2-5 к настоящему Порядку).
4.17. Договоры по оказанию государственной поддержки, предоставляемой в форме бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, областных гарантий и дополнительные соглашения по выплате субвенций заключает Главное финансовое управление области; договоры залога в установленном порядке заключает комитет по управлению государственным имуществом области; инвестиционные договоры заключает Администрация области.
4.18. Договоры и дополнительные соглашения по предоставлению государственной поддержки инвесторам и участникам инвестиционных проектов заключаются в трех экземплярах. Один экземпляр заключенных договоров хранится в отделе, по одному экземпляру - у каждой стороны по договору.
4.19. Главное финансовое управление области выделяет финансовые средства на основании распоряжения Администрации области о предоставлении государственной поддержки и в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
4.20. При наступлении случаев, предусмотренных статьей 16 Закона, инвесторы и участники инвестиционных проектов направляют комиссии документы, предусмотренные Требованиями.
Отдел в течение 14 дней готовит и вносит в установленном порядке проект распоряжения Администрации области о сохранении совокупной налоговой нагрузки. Данный проект должен содержать размер сохраняемой совокупной налоговой нагрузки и дату вступления в действие данного решения.
5. Контроль использования государственной поддержки
5.1. Контроль использования инвесторами и участниками инвестиционных проектов государственной поддержки осуществляет комиссия.
5.2. Для осуществления комиссией контроля инвесторы при получении государственной поддержки, а также участники инвестиционных проектов при получении налоговых льгот и гарантий сохранения налоговой нагрузки должны представлять в отдел:
- ежеквартально - ежеквартальную отчетность, выполненную в соответствии с Требованиями, в течение 30 дней по окончании отчетного квартала,
- ежегодно - ежегодную отчетность, выполненную в соответствии с Требованиями, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Прием документов, представляемых в составе ежеквартальной и ежегодной отчетности, осуществляет отдел.
5.4. Представляемые в составе ежегодной отчетности расчет фактического срока окупаемости и аудиторское заключение, подтверждающее соответствие данного расчета Требованиям и ведение раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по одобренному инвестиционному проекту, принимаются отделом только с отметкой налогового органа об их принятии.
5.5. Если полученная инвестором и (или) участником инвестиционного проекта в рамках одобренного инвестиционного проекта выручка от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которой было оговорено в бизнес-плане инвестиционного проекта, составляет не менее 75% валовой выручки в течение всего отчетного периода или если отсутствует возможность достоверно определить инвестору долю выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящуюся на деятельность в рамках инвестиционного проекта - о чем инвестором и (или) участником инвестиционного проекта сообщено при подаче заявки и что подтверждено заключением экспертизы, ведение раздельного учета расходов и финансовых результатов по проекту и представление соответствующего аудиторского заключения не требуется.
5.6. При получении налоговых льгот и принятии решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки, суммы налогов, подлежащих льготированию, определяются получателями льгот на основании бухгалтерского учета самостоятельно. В сроки, установленные законодательством для представления отчетности, получатель льгот обязан представить в налоговый орган обоснованный расчет сумм налогов, подлежащих льготированию.
5.7. Налоговые льготы и гарантии сохранения налогового режима предоставляются инвесторам и участникам инвестиционных проектов на срок фактической окупаемости инвестиционных проектов, но не более расчетного срока окупаемости.
Получатели налоговых льгот утрачивают право на предоставляемые налоговые льготы и гарантии сохранения налогового режима, начиная с первого числа месяца, следующего за датой наступления расчетного срока окупаемости, или, если дата фактического срока окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
5.8. Контроль наступления фактического срока окупаемости осуществляется отделом на основании расчетов, представляемых инвестором в составе отчетности.
5.9. Если при реализации инвестиционного проекта, по которому предоставлены налоговые льготы и гарантии сохранения налогового режима, фактический срок окупаемости проекта наступил ранее, чем расчетный срок окупаемости, то инвестор, реализующий инвестиционный проект, в срок, не позднее, чем через два месяца после наступления фактического срока окупаемости, должен представить в отдел соответствующий расчет.
Остальная отчетность, в том числе и аудиторское заключение, подтверждающее расчет фактического срока окупаемости и ведение раздельного учета по проекту, представляется им в сроки, установленные для ежегодной и ежеквартальной отчетности. Участник данного инвестиционного проекта также представляет всю отчетность в установленные сроки.
5.10. Отсрочка в представлении инвестором аудиторского заключения в составе ежегодной отчетности и расчета фактического срока окупаемости проекта может быть предоставлена по решению комиссии на основании его письменного заявления с обоснованием причин задержки. Отсрочка не может быть предоставлена более чем на два месяца.
5.11. Отдел в течение двух недель после представления инвестором расчета фактического срока окупаемости проекта готовит и вносит проект распоряжения Администрации области об окончании сроков предоставления налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима.
5.12. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляет Главное финансовое управление области в установленном порядке.
По результатам осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых в соответствии с настоящим Порядком, Главное финансовое управление области ежегодно по итогам финансового года, а также по запросам комиссии представляет комиссии отчет.
5.13. Ежегодно на основании представленной инвесторами и участниками инвестиционных проектов отчетности отделом в течение месяца после истечения сроков ее представления готовится заключение по использованию государственной поддержки за истекший год, которое выносится на очередное заседание комиссии.
6. Отмена государственной поддержки
6.1. Государственная поддержка, предоставленная инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта может быть отменена в следующих случаях:
а) получателем государственной поддержки в течение четырех месяцев после истечения установленных сроков не представлена комиссии ежегодная отчетность по одобренному инвестиционному проекту;
б) комиссией на основании отчетности по одобренному инвестиционному установлено, что:
- инвестором допущено нецелевое (не предусмотренное бизнес-планом) расходование средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта;
- изменилась учетная политика инвестора или участника инвестиционного проекта, получающего налоговые льготы или гарантии сохранения налогового режима;
- одобренный инвестиционный проект не реализуется инвестором и (или) участник инвестиционного проекта прекратил участие в реализации инвестиционного проекта;
в) комиссией установлено, что инвестор и (или) участник инвестиционного проекта при подаче заявления представил недостоверные сведения или установлено, что денежная оценка инвестиций не является допустимой;
г) в случае принятия решения о ликвидации инвестора и (или) участника инвестиционного проекта - получателя государственной поддержки;
д) в случае принятия решения о признании инвестора и (или) участника инвестиционного проекта несостоятельным (банкротом) в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае, если при рассмотрении представленной отчетности или на основании иных документов отделом установлено, что имеются основания для отмены государственной поддержки, предусмотренные п.6.1. настоящего Порядка, в течение 30 дней после получения вышеуказанных документов отдел готовит соответствующее заключение и направляет его председателю комиссии или, в его отсутствие, заместителю председателя для рассмотрения данного вопроса на очередном заседании.
6.3. Решение об отмене государственной поддержки инвестору и (или) участнику инвестиционного проекта принимается комиссией и оформляется распоряжением Администрации области.
6.4. Для принятия комиссией решения об отмене государственной поддержки по причине нецелевого расходования средств, привлекаемых инвестором из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, обязательным является наличие соответствующего акта проверки Главного финансового управления области.
6.5. Проект распоряжения Администрации области об отмене государственной поддержки готовит и вносит отдел в течение 10 дней после принятия комиссией соответствующего решения.
6.6. При получении инвестором или участником инвестиционного проекта налоговых льгот или уменьшения его налоговой нагрузки на основании решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки, копия распоряжения Администрации области об отмене государственной поддержки в течение 7 дней со дня его принятия направляется в налоговые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.