Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Псковской области от 7 апреля 2004 г. N 148 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Администрации области
от 12 марта 2002 г. N 88
Порядок
предоставления и контроля использования государственной поддержки
при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 12 марта 2002 г. N 88)
17 декабря 2002 г., 7 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом области от 26.07.2001 N 146-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" (далее Закон), на основании Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.2. Порядок регулирует предоставление и контроль использования государственной поддержки, предоставляемой при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области.
2. Представление заявок на получение государственной поддержки
2.1. Для получения государственной поддержки, предусмотренной Законом, инвесторы представляют заявки в инвестиционную комиссию Администрации области (далее комиссия).
2.2. Под заявкой в целях настоящего Порядка понимается комплект документов, подготовленный и представленный комиссии в соответствии с Требованиями к заявкам на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области и отчетности ее использования (далее Требования) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. При подаче заявок на получение государственной поддержки представляется бизнес-план инвестиционного проекта, за исключением заявок, подаваемых на получение инвестиционного налогового кредита, а также на получение прав пользования природными ресурсами. Бизнес-план представляется вместе с заключением уполномоченной организации по результатам экспертизы бизнес-плана, за исключением заявок, подаваемых на получение субсидий.
Полный перечень документов заявки устанавливается Требованиями.
2.4. Прием документов, подаваемых в составе заявок, осуществляет рабочий орган комиссии отдел инвестиционной политики Администрации области (далее отдел).
Заявки принимаются отделом с описью документов и отметкой об их принятии. Принятые к рассмотрению заявки в обязательном порядке регистрируются в журнале учета.
2.5. При подаче заявки на получение государственной гарантии Псковской области или на участие в конкурсе инвестиционных проектов на получение бюджетного кредита в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, заявитель также подает установленные Требованиями документы в Главное финансовое управление области для проведения оценки финансового состояния.
2.6. Заявка инвестора отделом не регистрируется и не принимается к рассмотрению и документы возвращаются заявителю в следующих случаях:
если заявка оформлена с нарушением Требований по составу или по формату документов;
если в заявке запрашивается государственная поддержка на условиях, не предусмотренных Законом.
2.7. Срок рассмотрения комиссией заявки составляет не более 45 дней со дня ее регистрации отделом.
2.8. Отдел после рассмотрения заявки на соответствие Требованиям и инвестиционного проекта на соответствие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности готовит соответствующее заключение.
2.9. Главное финансовое управление области проводит оценку финансового состояния заявителя в течение 15 дней со дня получения документов от заявителя и направляет соответствующее заключение в отдел.
2.10. Заключения по заявке направляются отделом председателю комиссии.
Председатель комиссии, рассмотрев заключения, принимает решение о созыве комиссии для рассмотрения заявки
3. Организация и проведение конкурса инвестиционных проектов
3.1. Предоставление государственной поддержки, оказываемой на конкурсной основе, осуществляется по результатам проведения конкурса инвестиционных проектов на получение финансовой поддержки из областного бюджета.
3.2. Конкурс инвестиционных проектов проводится по следующим видам финансовой поддержки из областного бюджета:
выделение бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
выделение субсидий для возмещения части затрат инвестора по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
3.3. Конкурс инвестиционных проектов проводится ежегодно в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на соответствующие цели.
3.4. Решение о проведении конкурса и его условиях принимает комиссия.
3.5. Рассмотрение заявок по инвестиционным проектам, представленным на конкурс, производится комиссией.
3.6. Условия конкурса инвестиционных проектов публикуются отделом в средствах массовой информации области.
3.7. Отдел после приема заявки, поданной на конкурс, рассматривает соответствие ее Требованиям, соответствие инвестиционного проекта установленным критериям отбора и готовит соответствующее заключение о допуске заявки к конкурсу.
3.8. Заключения по заявкам, допущенным к конкурсу, направляются отделом председателю комиссии.
При недопущении заявки к участию в конкурсе заявителю направляется мотивированный отказ
3.9. По истечении сроков, установленных для рассмотрения заявок, поступивших на конкурс, председатель комиссии назначает заседание комиссии для проведения конкурсного отбора.
3.10. На своем заседании комиссия рассматривает в соответствии с установленными критериями отбора и с учетом представленных заключений заявки, поступившие на конкурс.
3.11. При прочих одинаковых показателях комиссией преимущество отдается проектам, которые имеют наибольшую бюджетную эффективность, а также проектам, в которых объем собственных средств, вкладываемых инвестором в проект, наибольший.
3.12. При проведении конкурса на получение бюджетного кредита комиссией учитывается способность инвестора возвратить кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
3.13. По итогам рассмотрения заявок комиссия определяет победителей конкурса по каждой форме поддержки.
Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом.
4. Принятие комиссией решений об оказании государственной поддержки
4.1. Комиссия по результатам рассмотрения поданных заявок принимает одно из следующих решений:
предоставить государственную поддержку инвестору;
вернуть документы инвестору для приведения заявки в соответствие с Требованиями;
отказать инвестору в предоставлении государственной поддержки.
4.2. В решении комиссии об оказании государственной поддержки должно быть указано наименование инвестора и инвестиционного проекта, формы оказываемой поддержки, объемы и сроки ее оказания;
в решении об отказе - основание отказа.
При принятии решения о выделении субвенции или субсидии в решении комиссии указывается предельный ее объем.
4.3. При принятии комиссией решения об отказе в предоставлении государственной поддержки или возврате документов на доработку выписка протокола комиссии с указанным решением в течение 10 дней после заседания комиссии направляется отделом заявителю.
4.4. При принятии комиссией решения о предоставлении государственной поддержки инвестору отдел в течение 10 дней после заседания комиссии готовит и вносит соответствующий проект распоряжения Администрации области.
4.5. Проект распоряжения Администрации области должен содержать:
наименование проекта и инвестора, расчетный срок окупаемости и объемы инвестиционных затрат по проекту, формы оказываемой государственной поддержки согласно п. 1 статьи 4 Закона, объемы и сроки ее оказания;
поручения соответствующим органам исполнительной власти области и структурным подразделениям аппарата Администрации области (далее органы) по подготовке договоров по оказанию государственной поддержки с указанием сроков их подготовки.
4.6. На основании распоряжения Администрации области органы в установленном порядке готовят проекты договоров по оказанию государственной поддержки (в соответствии с примерными формами договоров согласно приложениям NN 2 - 6 к настоящему Порядку).
4.7. Договоры залога в установленном порядке заключает комитет по управлению государственным имуществом области; инвестиционные договоры заключает Администрация области.
Иные договоры по оказанию государственной поддержки заключает Главное финансовое управление области.
4.8. Все договоры с инвесторами заключаются в трех экземплярах. Один экземпляр заключенных договоров хранится в отделе, по одному экземпляру у каждой стороны по договору.
4.9. Главное финансовое управление области выделяет финансовые средства на основании распоряжения Администрации области о предоставлении государственной поддержки и в соответствии с заключенными договорами.
4.10. При наступлении случаев увеличения фактической совокупной налоговой нагрузки, предусмотренных статьей 15 Закона, инвесторы направляют комиссии документы, предусмотренные Требованиями.
Отдел в течение 14 дней готовит и вносит в установленном порядке проект распоряжения Администрации области о сохранении совокупной налоговой нагрузки. Данный проект должен содержать размер сохраняемой совокупной налоговой нагрузки и дату вступления в действие данного решения.
5. Субвенции из областного бюджета на целевое покрытие затрат инвестора
5.1. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении субвенций из областного бюджета на целевое покрытие затрат, осуществляемых инвесторами при реализации инвестиционного проекта, производится в порядке, установленном разделами 2 и 4 настоящего Порядка.
5.2. При подаче заявки на рассмотрение комиссии для определения плановых объемов и целей затрат инвестиций, на целевое покрытие которых предусмотрено выделение субвенций, соответствующие расчеты бизнес-плана должны быть согласованы Главным управлением строительства, архитектуры и ЖКХ области, а в случае осуществления работ по областным целевым программам также и областным заказчиком. На основании плановых расчетов комиссия при принятии решения о предоставлении субвенции из областного бюджета определяет ее предельный объем.
5.3. Фактический размер выплачиваемой субвенции определяется дополнительным соглашением к инвестиционному договору с инвестором, который заключается после выполнения им работ по инвестиционному проекту, на финансирование которых выделяется субвенция. Без заключения дополнительного соглашения выплата субвенции не производится.
5.4. Для заключения дополнительного соглашения инвестор после выполнения работ с целью определения размера выделяемой субвенции представляет в отдел документы, подтверждающие понесенные им затраты (договоры на выполнение работ, услуг или поставку оборудования и прочие документы, а также платежные документы с выписками банка). При проведении строительных работ инвестором должны быть представлены в составе документов формы КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и понесенных затратах".
Представленные инвестором документы должны быть согласованы с Главным управлением строительства, архитектуры и ЖКХ области для подтверждения фактических объемов затрат. При проведении работ по областным целевым программам представляемые инвестором документы должны быть согласованы областным заказчиком программы.
6. Субсидии для возмещения части затрат инвесторов по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях
6.1. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении субсидий из областного бюджета для возмещения части затрат инвесторов по уплате процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, производится на конкурсной основе в порядке, установленном разделами 2 - 4 настоящего Порядка.
6.2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе инвесторам, заключившим кредитный договор с российской кредитной организацией о получении кредита на инвестиционные цели на срок не менее одного года, но не более трех лет.
6.3. При подаче заявки на получение субсидии в составе заявки инвесторы должны представить в двух экземплярах заверенные кредитной организацией:
а) копию кредитного договора;
б) выписки из ссудного счета инвестора, подтверждающие получение кредита;
в) график погашения кредита и процентов по нему;
г) расчеты по возмещению расходов на уплату процентов по кредиту (по месяцам и годам).
6.4. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с договором с Главным финансовым управлением области в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.
6.5. Субсидии предоставляются инвесторам в размере, устанавливаемом законом об областном бюджете на очередной финансовый год и не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита.
Плата за пользование привлеченным организацией банковским кредитом не может быть менее размера предоставляемой субсидии.
6.6. При Субсидии предоставляются организациям при условии использования кредита на инвестиционные цели.
6.7. Размер ежемесячно предоставляемой субсидии определяется в соответствии с начисленными по заключенному кредитному договору и фактически уплаченными процентами.
Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной кредиторской задолженности.
6.8. Суммарный размер ежегодного субсидирования не может превышать размеры, установленные при принятии решения о выделении субсидии.
6.9. Для определения размера ежемесячных платежей инвестор (заемщик) представляет в Главное финансовое управление области не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
а) заверенные кредитной организацией выписки из ссудного счета заемщика и платежные поручения, подтверждающие своевременную уплату заемщиком процентов за пользование кредитом;
б) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита;
в) расчет размера субсидии согласно приложению N 7 к Порядку.
Главное финансовое управление области проверяет правильность оформления документов, представленных заемщиком, и перечисляет финансовые средства в соответствии с заключенным с ним договором.
6.10. В случае ненадлежащего оформления документов Главное финансовое управление области выплаты финансовых средств не производит, документы возвращаются заемщику.
7. Контроль использования государственной поддержки
7.1. Контроль использования инвесторами государственной поддержки осуществляется комиссией при предоставлении инвесторам государственной поддержки в форме:
предоставления на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
выплаты субвенций из областного бюджета на целевое покрытие затрат инвестора;
предоставления налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима.
7.2. Контроль использования инвесторами государственной поддержки осуществляется комиссией до наступления фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, а при предоставлении налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима до наступления срока бюджетной окупаемости проекта.
7.3. Для осуществления комиссией контроля инвесторы должны представлять комиссии ежегодную отчетность, выполненную в соответствии с Требованиями.
7.4. Срок предоставления ежегодной отчетности устанавливается до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.5. Ежегодная отчетность предоставляется в форме отчета о реализации проекта за истекший период.
Прием документов, представляемых в составе ежегодной отчетности, осуществляет отдел.
7.6. При предоставлении налоговых льгот и гарантии сохранения налогового режима:
7.6.1. Налоговые льготы и гарантии сохранения налогового режима предоставляются инвесторам на срок фактической окупаемости инвестиционных проектов, но не более расчетного срока окупаемости. Право на предоставляемые налоговые льготы и гарантии сохранения налогового режима утрачивается начиная с первого числа месяца, следующего за датой наступления расчетного срока окупаемости, или, если дата фактического срока окупаемости наступает раньше, с первого числа месяца, следующего за такой датой.
Для контроля за наступлением фактического срока окупаемости проекта получателями указанной государственной поддержки представляется комиссии в составе ежегодной отчетности также расчет фактического срока окупаемости и аудиторское заключение, подтверждающее соответствие данного расчета Требованиям и ведение раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту. Данные документы принимаются отделом только с отметкой налогового органа об их принятии.
7.6.2. Суммы налогов, подлежащих льготированию при получении налоговых льгот и принятии решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки, определяются получателями льгот на основании бухгалтерского учета самостоятельно. В сроки, установленные законодательством для представления отчетности, получатель льгот обязан представить в налоговый орган обоснованный расчет указанных сумм.
7.6.3. Отсрочка в представлении инвестором аудиторского заключения в составе ежегодной отчетности и расчета фактического срока окупаемости проекта может быть предоставлена по решению комиссии на основании его письменного заявления с обоснованием причин задержки. Отсрочка не может быть предоставлена более чем на два месяца.
7.6.4. Если фактический срок окупаемости проекта наступил ранее, чем расчетный срок окупаемости, то инвестор, реализующий инвестиционный проект, в срок не позднее чем через два месяца после наступления фактического срока окупаемости должен представить в отдел соответствующий расчет.
Остальная отчетность, в том числе и аудиторское заключение, подтверждающее расчет фактического срока окупаемости и ведение раздельного учета по проекту, представляется им в сроки, установленные для ежегодной отчетности.
7.6.5. Отдел в течение 15 дней после представления инвестором расчета фактического срока окупаемости проекта готовит и вносит проект распоряжения Администрации области об окончании сроков предоставления налоговых льгот и гарантий сохранения налогового режима.
7.6.6. При получении налоговых льгот после наступления фактического срока окупаемости инвестор до наступления бюджетной окупаемости представляет в отдел в составе ежегодной отчетности расчет бюджетной окупаемости проекта.
7.7. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляет Главное финансовое управление области в установленном порядке.
По результатам осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых в соответствии с настоящим Порядком, Главное финансовое управление области ежегодно по итогам финансового года, а также по запросам комиссии представляет комиссии заключение.
7.8. Ежегодно на основании представленной инвесторами отчетности отделом готовится заключение по использованию государственной поддержки за истекший год, которое направляется председателю комиссии.
8. Отмена государственной поддержки
8.1. В случае, если при рассмотрении представленной отчетности или на основании иных документов отделом установлено, что имеются основания для отмены государственной поддержки, то в течение 30 дней после получения вышеуказанных документов отдел готовит соответствующее заключение и направляет его председателю комиссии для рассмотрения данного вопроса на очередном заседании комиссии.
8.2. Решение об отмене государственной поддержки инвестору принимается комиссией и оформляется распоряжением Администрации области.
8.3. Для принятия комиссией решения об отмене государственной поддержки по причине нецелевого расходования средств, привлекаемых инвестором из областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, обязательным является наличие соответствующего заключения Главного финансового управления области.
8.4. Проект распоряжения Администрации области об отмене государственной поддержки готовит и вносит отдел в течение 10 дней после принятия комиссией соответствующего решения.
8.5. При получении инвестором налоговых льгот или уменьшения его налоговой нагрузки на основании решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки копия распоряжения Администрации области об отмене государственной поддержки в течение 7 дней со дня его принятия направляется в налоговые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.