Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
Требования
к заявкам на получение государственной поддержки при осуществлении
инвестиционной деятельности в Псковской области и отчетности ее
использования
(утв. постановлением Администрации области от 12 марта 2002 г. N 88)
1. Общие положения
1.1. Требования к заявкам на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области и отчетности ее использования (далее Требования) разрабатываются в соответствии с Законом Псковской области "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" (далее Закон) и являются неотъемлемой частью Порядка предоставления и контроля использования государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в Псковской области.
1.2. Требования распространяются на документы, представляемые комиссии инвесторами в составе заявок на предоставление государственной поддержки, в т.ч. на конкурсной основе, в соответствии со статьей 5 Закона, а также в составе отчетности в соответствии со статьей 13 Закона.
1.3. Заявки и отчетность инвесторов принимаются к рассмотрению комиссией после приведения документов в соответствие с настоящими Требованиями.
1.4. Заявки инвесторов должны быть оформлены для получения государственной поддержки на условиях, предусмотренных Законом.
1.5. Заявки и отчетность, представляемые комиссии, должны содержать заявления о достоверности сведений, отраженных в представляемых документах.
1.6. Заявки и отчетность принимаются отделом с отметкой об их принятии.
2. Требования к оформлению документов, представляемых
в составе заявки и отчетности по инвестиционному проекту
2.1. Все документы, представляемые в составе заявки и отчетности, представляются на бумажном носителе. Документы представляются в прошитом виде или в скоросшивателе в соответствии с порядком, указанным подаваемым заявлением. Бизнес-план может быть представлен отдельно.
2.2. Бизнес-план, а также все расчеты представляются и в электронном виде. Текстовые документы представляются в формате RTF текстового редактора WORD, а расчеты в формате электронных таблиц EXCEL или таблиц текстового редактора WORD.
3. Требования к составу документов, представляемых в составе заявок
на предоставление государственной поддержки
3.1. В составе заявок, подаваемых инвесторами для предоставления государственной поддержки, должны представляться следующие документы:
а) заявление с указанием запрашиваемой инвестором формы государственной поддержки и периода ее действия по установленному образцу согласно Форме 1 приложения N 1;
б) бизнес-план, разработанный в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям (в случаях, установленных Порядком), в т.ч.:
согласованные с Главным управлением строительства, архитектуры и ЖКХ области копии проектно-сметной документации, подтверждающие объемы и цели затрат, - при запросе субвенций;
справки на дату подачи заявки, подтверждающие наличие собственных средств, направляемых на финансирование инвестиционного проекта, - при участии в конкурсе инвестиционных проектов на получение кредита;
в) заключение уполномоченной организации по результатам экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта (в случаях, установленных Порядком);
г) нотариально заверенную копию учредительных документов инвестора;
д) нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации инвестора и о постановке на учет в налоговых органах области;
е) для действующих организаций копии бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа о принятии и копии статистической отчетности за предшествующий финансовый год в двух экземплярах (один экземпляр направляется в Главное финансовое управление области, второй в отдел с отметкой ГФУ области о принятии документов);
ж) список экспертиз, лицензий и разрешений, необходимых инвестору для осуществления инвестиционного проекта, в соответствии с действующим законодательством;
з) нотариально заверенные копии лицензий и разрешений, имеющихся у инвестора на день подачи заявления и необходимых для реализации инвестиционного проекта;
и) нотариально заверенные копии заключений экспертиз в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) расчет совокупной налоговой нагрузки - при запросе поддержки в форме гарантий сохранения налогового режима;
л) расчет сумм льготируемых налогов при запросе поддержки в форме налоговых льгот;
м) согласованные в КУГИ области документы по обеспечению обязательств по возврату кредита;
н) заверенные кредитной организацией копии кредитного договора, выписки из ссудного счета инвестора, подтверждающие получение кредита, график погашения кредита и процентов по нему, выписка из заключения кредитного отдела на кредитный комитет в части анализа инвестиционного проекта, расчеты по возмещению расходов на уплату процентов - в двух экземплярах (при запросе поддержки в форме субсидии);
о) иные документы, которые инвестор сочтет нужным представить для принятия решения о предоставлении государственной поддержки.
4. Требования к составу документов, представляемых в составе
отчетности по использованию государственной поддержки
4.1. При предоставлении государственной поддержки инвесторами в составе ежегодной отчетности представляются следующие документы:
заявление о подаче ежегодной отчетности по установленному образцу согласно Форме 2 приложения N 1;
копия бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год с отметкой налогового органа о принятии;
отчет о реализации инвестиционного проекта за истекший период, включающий расчеты по таблицам 4, 5 приложения N 2 к требованиям.
Получатели поддержки в форме налоговых льгот и гарантий сохранения налоговой нагрузки предоставляют также:
расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта за истекший период реализации проекта согласно таблицам 2, 3 приложения N 2 к требованиям с отметкой налогового органа о принятии;
аудиторское заключение, подтверждающее расчет фактического срока окупаемости и ведение инвестором раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по одобренному инвестиционному проекту с отметкой налогового органа о принятии;
расчет фактической совокупной налоговой нагрузки по проекту и сумм льготируемых налогов по проекту за истекший период реализации проекта, составленные в соответствии с приложением N 3 к Требованиям;
расчет бюджетной окупаемости до наступления срока бюджетной окупаемости в таблице 4 приложения N 2 к Требованиям.
5. Требования к документам, представляемым
для оформления решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки
Для оформления решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки инвесторы представляют:
заявление на оформление решения о сохранении совокупной налоговой нагрузки в произвольной форме;
расчет фактической совокупной налоговой нагрузки по проекту согласно таблице 2 приложения N 3 к Требованиям;
аудиторское заключение, подтверждающее расчет совокупной налоговой нагрузки.
Расчет совокупной налоговой нагрузки должен включать: расчет фактической совокупной налоговой нагрузки за истекший период реализации проекта и прогноз совокупной налоговой нагрузки за период, оставшийся до достижения расчетного срока окупаемости, рассчитанный в текущих ценах, действующих на момент подачи заявления. Расчеты представляются с учетом налоговых льгот.
6. Требования к расчетам сроков окупаемости инвестиционных проектов
Срок окупаемости период времени, необходимый для возмещения всех понесенных инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, затрат, связанных с его реализацией.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение и утвержденного распоряжением Администрации области.
При принятии решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционного проекта принимается расчетный срок окупаемости без учета налоговых льгот.
Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.
Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.
Датой начала срока окупаемости является момент осуществления первых расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения об одобрении данного инвестиционного проекта.
Датой окончания срока окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Расчет даты окончания срока окупаемости и расчет даты окончания фактического срока окупаемости начиная с даты начала фактического срока окупаемости производится путем составления поквартального расчета движения денежных средств согласно таблице 3 приложения N 2 к Требованиям.
В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с участниками общества по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов акционерам, иные подобные расчеты с участниками (акционерами), выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
При расчете окупаемости также заполняется план доходов и расходов согласно таблице 2 приложения N 2 к Требованиям по расчетным и фактическим показателям хозяйственной деятельности с разбивкой по кварталам в двух вариантах без учета и с учетом налоговых льгот, определяемых в соответствии с таблицей 9 приложения N 2 (в бизнес-плане) к Требованиям и таблицей 2 приложения N 3 к Требованиям (в отчетности).
Для предприятий, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, срок окупаемости определяется для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. При этом льготы по налогам рассчитываются в части, приходящейся только на данный проект.
При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются расходы, предусмотренные главой 25 Налогового кодекса РФ.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны организации, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются в соответствии с принятой учетной политикой организации, у индивидуальных предпринимателей пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта, т.е. если организация осуществляет один утвержденный Администрацией области инвестиционный проект и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее чем 75% валовой выручки всей организации. В этом случае налоговые льготы рассчитываются в целом по организации.
В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету фактического срока окупаемости проекта доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее чем 75% от валовой выручки всей организации, срок окупаемости проекта и предоставление льгот по налогам рассчитывается в части, приходящейся на данный проект.
Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, срок окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. При этом суммы льготируемых налогов рассчитываются в части, приходящейся на каждый одобренный проект.
В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта, и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств такая операция приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного инвестиционного проекта.
Исходные данные, используемые для расчета даты окончания срока окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Форма 1 приложения N 1
к Требованиям
Председателю
Инвестиционной комиссии
Администрации Псковской области
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(должность, Ф.И.О.)
Заявление
инвестора на предоставление государственной поддержки
(утв. постановлением Администрации области от 12 марта 2002 г. N 88)
Дата _____________
Наименование организации ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(полное наименование организации, организационно-правовая форма)
Инвестиционный проект _______________________________________________________
(наименование проекта)
___________________________________________________________________________________
Расчетный срок окупаемости проекта ___________________
Дата начала реализации проекта _______________________
Прошу рассмотреть заявку для (отметить):
1. Предоставления налоговых льгот на срок окупаемости инвестиционного проекта:
а) установления ставки налога на прибыль организаций, в части, зачисляемой в областной бюджет, в размере ____%;
б) установления ставки налога на имущество предприятий в размере 0,01%;
в) уменьшения транспортного налога по транспортным средствам,
используемым при реализации инвестиционного проекта в 5 раз;
г) освобождения от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в
областной бюджет, предоставляется инвесторам за земельные участки,
приобретаемые ими в собственность для строительства (создания) новых
предприятий как имущественных комплексов.
2. Предоставления гарантий сохранения налогового режима в части налогов и
сборов, уплачиваемых в областной бюджет на срок окупаемости
инвестиционного проекта.
3. Предоставления инвестиционного налогового кредита в части налогов,
уплачиваемых в областной бюджет по налогам:
а) _____________________________________ на срок ___________________
б) _____________________________________ на срок ___________________
в) _____________________________________ на срок ___________________
г) _____________________________________ на срок ___________________
4. Заключения инвестиционного договора по применению государственной
поддержки.
5. Предоставления субвенций из областного бюджета в объеме ______________
_________________________________ рублей для __________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Участия в конкурсе инвестиционных проектов на получение бюджетного
кредита из областного бюджета в объеме ________________________________
________________________________________________________________ рублей
на срок __________________ месяцев.
7. Участия в конкурсе инвестиционных проектов на получение субсидий из
областного бюджета для возмещения части затрат по уплате процентов
по инвестиционному кредиту коммерческого банка ________________________
________________________________________________________________ сроком
___________________ месяцев в объеме __________________________________
______________________________________________________ рублей.
8. Предоставления областной гарантии по кредиту, выдаваемому _________
__________________________________________________ банком по кредиту в
размере ___________________________________________________ рублей.
Руководитель ________________________ ___________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (Подпись)
Заявка
_______________________________________________
(наименование организации)
по инвестиционному проекту _____________________________________________
_______________________________________________________________________
Юридический адрес ______________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________
Телефон _____________________ Факс _____________________
Орган государственной регистрации ______________________________________
Дата и номер регистрации _______________________________________________
Подразделение по МНС РФ ________________________________________________
ИНН _________________________________ Р/с ______________________________
Наименование банка _____________________________________________________
БИК ________________________________ Кор. счет _________________________
________________________________________________________________
Заявка подготовлена____________________________________________________,
(наименование организации)
несущей полную ответственность за их достоверность и актуальность.
Все сведения приведены (в пересчете) в ценах на ______ месяц 200__ года.
Руководитель ________________________ М.П. Главный бухгалтер
(должность)
_____________ (__________________) _____________ (__________________)
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Дата оформления заявки "____" ________________ 200 г.
Заявка принята: "_____" ________________ 200 г.
__________________ (______________________)
Подпись Ф.И.О.
К заявке инвестора прилагаются документы:
1. Заявление инвестора на получение государственной поддержки
2. Бизнес-план,
в т.ч. копии проектно-сметной документации, подтверждающие объемы и
цели затрат, - при запросе в заявлении поддержки в форме субвенций;
справки, подтверждающие наличие собственных средств, направляемых
на финансирование инвестиционного проекта, на дату подачи заявки - при
запросе в заявлении поддержки в форме кредита, субсидии и гарантии
3. Заключение уполномоченной организации по результатам экспертизы
бизнес-плана инвестиционного проекта
4. Нотариально заверенные копии устава, учредительного договора
5. Нотариально заверенные копии документа о государственной регистрации
юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе области
6. Бухгалтерская отчетность за предшествующий финансовый год на
01.01.____ г. ф. N 1-5 с отметкой налогового органа о принятии с
пояснительной запиской
8. Промежуточная квартальная бухгалтерская отчетность текущего
финансового года на 01.__.___ г. ф. N 1-2 с отметкой налогового органа
о принятии
9. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по данным
бухгалтерского баланса на 01.__._______ г.
10. Список экспертиз, лицензий и разрешений, необходимых для осуществления
инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством
11. Нотариально заверенные копии лицензий и разрешений, имеющихся у
заявителя на день подачи заявления и необходимых для реализации
инвестиционного проекта
12. Нотариально заверенные копии заключений экспертиз в случаях,
предусмотренных действующим законодательством
13. Документы по обеспечению обязательств по возврату финансовой
поддержки при запросе в заявлении поддержки в форме кредита и
налогового инвестиционного кредита
14. Документы по кредитному договору с коммерческим банком при запросе в
заявлении поддержки в форме субсидии для возмещения процентов по
коммерческому кредиту
Руководитель ________________________ ___________________ ________________
(должность) (Ф.И.О.) (Подпись)
Форма 2 приложения N 1
к Требованиям
Председателю
Инвестиционной комиссии
Администрации Псковской области
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(должность, Ф.И.О.)
Заявление
инвестора о представлении отчетности по использованию
государственной поддержки за _____________ год
(утв. постановлением Администрации области от 12 марта 2002 г. N 88)
Дата _____________
Наименование организации _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
(полное наименование организации, организационно-правовая форма)
Инвестиционный проект ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(наименование проекта)
Дата начала реализации проекта _______________________
Распоряжение о предоставлении поддержки ________________ N __________
Документы, представляемые в составе отчетности:
1. Бухгалтерская отчетность за предшествующий финансовый год на 01.01._ г.
ф. N 1-5 с отметкой налогового органа о принятии
2. Отчет о реализации инвестиционного проекта
3. Расчет фактического срока окупаемости с отметкой налогового органа о
принятии
4. Аудиторское заключение, подтверждающее расчет фактического срока
окупаемости и ведение инвестором раздельного учета расходов, доходов и
финансовых результатов по проекту с отметкой налогового органа о
принятии
5. Расчет фактической совокупной налоговой нагрузки и сумм льготируемых
налогов
6. Расчет бюджетной окупаемости проекта
Отчетность подготовлена______________________________________________________,
(наименование организации)
несущей полную ответственность за их достоверность и актуальность.
Все сведения приведены (в пересчете) в ценах на _______ месяц 200__ года.
Руководитель ________________________ М.П. Главный бухгалтер
(должность)
_____________ (__________________) _____________ (__________________)
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Дата оформления отчетности "_____" ________________ 200 г.
Отчетность принята: "_____" ________________ 200 г.
__________________ (__________________________)
Подпись Ф.И.О.
--------------------------------------------------------
<*> - таблица заполняется только для льготируемых налогов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.