Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Ведение сессии Думы
1. Сессии Думы ведет Глава города, а в случае его отсутствия исполняющий его полномочия заместитель Главы города.
2. Глава города открывает сессию, сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия, при наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений.
3. На каждой сессии Думы из числа депутатов избираются секретарь сессии и ответственный за подсчет голосов открытого голосования (далее - счетчик). Счетчик в процессе открытого голосования информирует Главу города и депутатов о количестве голосов, поданных "за", "против" или "воздержавшихся". Глава города проводит голосование по выборам секретаря сессии и счетчика.
4. После избрания секретаря сессии и счетчика Глава города вносит на рассмотрение сессии подготовленный им проект повестки дня сессии. Депутатам предоставляется слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии, исключении вопроса из проекта повестки дня сессии, изменении порядка рассмотрения вопросов проекта повестки дня сессии. Проект правого акта может быть включен в качестве дополнительного вопроса в проект повестки дня сессии при условии соблюдения положений п. 4 ст. 21 и статей 34-42 настоящего Регламента. Вопрос может быть исключен из проекта повестки дня сессии по предложению депутата. Автор проекта правового акта вправе отозвать внесенный им проект и предложить исключить его из проекта повестки дня сессии. Данное предложение должно быть изложено в письменной форме с аргументированным указанием причины. Глава города отдельно ставит на голосование каждое поступившее предложение о включении вопроса в проект повестки дня сессии, исключении вопроса из проекта повестки дня сессии или изменении порядка рассмотрения вопросов. После голосования по каждому предложению Глава города ставит на голосование вопрос об утверждении повестки дня сессии в целом. Утвержденная повестка дня сессии не может быть пересмотрена после ее принятия, за исключением случаев, когда в ходе сессии поступает предложение изменить порядок рассмотрения вопросов.
5. Глава города:
а) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседаний,
б) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, вопросов, для справок и замечаний по порядку ведения сессии депутатам, сотрудникам аппарата Думы, должностным лицам Администрации города, органов Администрации города и органов государственной власти, присутствующим гражданам, представителям предприятий, учреждений и организаций;
в) предупреждает выступающего о нарушении Регламента, отклонении от темы обсуждаемого вопроса повестки дня. Если выступающий после предупреждения не выполняет требования Главы города, то Глава города вправе прервать его и лишить слова;
г) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, Комитетам Думы, депутатам, аппарату Думы;
д) организует голосование и подсчет результатов открытого голосования, четко объявив формулировку вопроса или предложения, вынесенного на голосование, объявляет итоги голосования;
е) оглашает обращения, поступившие в адрес сессии;
ж) при необходимости может объявить перерыв в работе сессии для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии, для работы редакционной комиссии и в других случаях;
з) закрывает сессию.
6. Секретарь сессии:
а) ведет протокол сессии; б) регистрирует желающих выступить на сессии и информирует Главу города о зарегистрировавшихся; в) регистрирует письменные обращения депутатов;
г) организует учет поступающих в адрес сессии Думы письменных обращений иных лиц и информирует Главу города на сессии об их поступлении;
д) подписывает протоколы сессии Думы.
7. Для проведения поименного или тайного голосования на сессии избирается счетная комиссия. Численный и персональный состав комиссии определяется Думой. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования по вопросу, для подсчета результата голосования, по которому создается счетная комиссия.
Счетная комиссия самостоятельно избирает председателя и секретаря, разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования за исключением случаев, когда форма бюллетеня разработана и утверждена законодательством Российской Федерации, законами Псковской области или решениями Думы.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Думы председателем счетной комиссии.
8. Для доработки текстов правовых актов Думы на время проведения сессии Дума может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта. При внесении редакционных поправок по тексту проекта правового акта, требующих значительной доработки текста проекта, объявляется перерыв сессии для работы редакционной комиссии.
9. Сессия Думы начинается, как правило, в 10.00 и заканчивается в 18.00. Устанавливаются перерывы на 15 минут через каждые полтора часа работы и один перерыв на обед на один час. С учетом важности и срочности рассматриваемых вопросов Дума вправе принять иное решение по порядку и продолжительности заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.