2. Руководителям структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области руководствоваться в своей деятельности требованиями Регламента Администрации Псковской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 11 июня 2003 г. N 220 "О Регламенте Администрации Псковской области",
постановление Администрации области от 22 марта 2005 г. N 110 "О внесении изменений в Регламент Администрации Псковской области",
постановление Администрации области от 7 апреля 2005 г. N 141 "О внесении изменений в Регламент Администрации Псковской области",
постановление Администрации области от 18 октября 2005 г. N 401 "О внесении изменений в Регламент Администрации Псковской области",
постановление Администрации области от 3 июля 2006 г. N 265 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 июня 2003 г. N 220",
постановление Администрации области от 15 ноября 2006 г. N 457 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 июня 2003 г. N 220 "О Регламенте Администрации Псковской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Шахова Д.В.
Губернатор области |
М.В. Кузнецов |
Регламент
Администрации Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. N 397)
См. также Постановление Администрации Псковской области от 28 февраля 2005 г. N 68 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации области, структуры и предельной штатной численности Аппарата Администрации области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации Псковской области (далее - Регламент) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", иными законами области правила организации деятельности Администрации области по реализации ее полномочий, порядок принятия правовых актов Администрации области (далее - акты Администрации области), а также организации некоторых направлений деятельности органов исполнительной власти области, предусмотренных настоящим Регламентом.
1.2. Организационное, материально-техническое, финансовое, документационное, правовое и иное обеспечение деятельности Администрации области, а также организацию контроля за выполнением органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами решений, принятых Администрацией области, осуществляет постоянно действующий государственный орган - Аппарат Администрации области.
1.3. Заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области (далее - Руководитель Аппарата) в пределах компетенции издает приказы по Аппарату Администрации области (включая инструкции), направленные на реализацию положений настоящего Регламента.
1.4. По вопросам текущей деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области Губернатор области, заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата вправе давать в пределах утвержденных сфер ведения обязательные к исполнению поручения работникам органов исполнительной власти области и Аппарата Администрации области в устной или письменной форме.
Исполнение полномочий либо временное исполнение полномочий Губернатора области осуществляется в соответствии с Уставом Псковской области и Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области".
1.5. Организация работы с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти Российской Федерации, принятыми Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, судами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание депутатов), актами Администрации области, служебными документами, обращениями граждан и оформление материалов заседаний Администрации области осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Администрации области и Правилами оформления документов в Аппарате Администрации области.
2. Планирование работы Администрации области
2.1. Администрация области организует свою деятельность на основе принимаемых в установленном порядке стратегических (перспективных) планов работы, текущих планов основных мероприятий и планов законопроектной деятельности.
2.2. Стратегическое (перспективное) планирование деятельности Администрации области осуществляется с учетом программы социально-экономического развития Псковской области на определенный период.
2.3. Текущее планирование деятельности Администрации области осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.
2.4. План законопроектной деятельности Администрации области разрабатывается на полугодие и формируется в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Регламента.
2.5. Комиссии, координационные и совещательные органы, образуемые при Администрации области, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
3. Стратегическое (перспективное) планирование
3.1. Стратегическое (перспективное) планирование деятельности Администрации области осуществляется на основании разрабатываемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Аппарата Администрации области стратегических планов работы на год (в отдельных случаях по инициативе разработчиков планов этот период может быть увеличен до трех лет) в соответствии с типовой формой стратегического плана работы (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
3.2. Стратегические планы работы органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата Администрации области представляют собой совокупность планируемых (предполагаемых) мероприятий, осуществляемых для достижения определенных Губернатором области целей, решения соответствующих задач. При необходимости в мероприятиях стратегического плана указывается объем требуемых финансовых, трудовых и иных ресурсов.
3.3. Органы исполнительной власти области и структурные подразделения Аппарата Администрации области разрабатывают стратегические планы работы на последующий год на основании задач, поставленных Губернатором области на заседании Администрации области, которое проводится в декабре текущего года или январе планируемого года и представляют на утверждение Губернатору области в течение последующего месяца.
Стратегический план работы должен содержать:
стратегические цели работы, которые должны быть достигнуты за планируемый период;
перечень реализуемых задач, необходимых для достижения стратегических целей работы;
перечень мероприятий, осуществляемых для реализации каждой из задач;
срок исполнения по каждому мероприятию;
список ответственных должностных лиц за исполнение мероприятий;
отчетные мероприятия по каждой задаче.
Перечень мероприятий стратегического плана работы не должен содержать мероприятия, планируемые к проведению органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Аппарата Администрации области по текущей деятельности.
3.4. Ответственность за реализацию стратегических планов работы возлагается на руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата Администрации области.
Координация деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата Администрации области по реализации стратегических планов работы и контроль за их выполнением осуществляется Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения.
4. Текущее планирование деятельности Администрации области
4.1. Текущее планирование деятельности Администрации области осуществляется на основании разрабатываемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями Аппарата Администрации области текущих (ежеквартальных) планов основных мероприятий.
4.2. Текущий (ежеквартальный) план представляет собой совокупность организационных мероприятий, направленных на реализацию стратегических планов, обеспечивающих устойчивое функционирование соответствующего органа исполнительной власти области или структурного подразделения Аппарата Администрации области по исполнению государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера или функций, установленных положением о соответствующем органе исполнительной власти области или положением о структурном подразделении Аппарата Администрации области.
Текущий (ежеквартальный) план основных мероприятий Администрации области должен предусматривать отчетные мероприятия.
Порядок и сроки отчетности по исполнению текущих планов устанавливаются соответствующим заместителем Губернатора области или Руководителем Аппарата.
4.3. Органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают текущие (ежеквартальные) планы основных мероприятий, структурные подразделения Аппарата Администрации области разрабатывают указанные планы и в установленном порядке согласовывают их с заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения и представляют в управление документационного обеспечения Администрации области не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
4.4. В управлении документационного обеспечения Администрации области указанные в пункте 4.3 настоящего Регламента планы обобщаются и формируется план (сводный) основных мероприятий Администрации области на квартал, который утверждается Руководителем Аппарата и рассылается до 30 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, в органы государственной власти Российской Федерации.
5. Участие Администрации области в законодательной деятельности и
организация взаимодействия с областным Собранием депутатов
5.1. Органы исполнительной власти области, структурные подразделения Аппарата Администрации области разрабатывают концепции проектов поправок к Уставу Псковской области (далее также - Устав области), законов области, постановлений областного Собрания депутатов (в том числе по утверждению областных целевых программ) с обоснованием необходимости их принятия, которое содержит информацию о том, какие общественные отношения подлежат правовому регулированию и с какой целью необходимо осуществить указанное регулирование, а также структуру правового акта.
Концепции проектов поправок к Уставу области, законов области и постановлений областного Собрания депутатов согласовываются с заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения, определяется перечень разработчиков проектов, срок представления проектов на рассмотрение в Администрацию области и предполагаемый срок внесения в областное Собрание депутатов. Концепции проектов поправок к Уставу области, законов области, постановлений областного Собрания депутатов представляются Губернатору области для одобрения ежеквартально в течение последней декады завершающего квартал месяца.
В случае одобрения Губернатором области представленной концепции проекта поправок к Уставу области, закона области, постановления областного Собрания депутатов проект согласовывается в установленном порядке и вносится на рассмотрение в областное Собрание депутатов.
5.2. С учетом одобренных Губернатором области концепций управлением документационного обеспечения Администрации области формируется план законопроектной деятельности Администрации области на полугодие. План законопроектной деятельности на полугодие утверждается заместителем Губернатора области, организующим в соответствии с утвержденными сферами ведения реализацию государственной политики Администрации области по вопросам законодательного, правового и организационного обеспечения деятельности Администрации области и иных органов исполнительной власти области.
5.3. Законодательные инициативы в областное Собрание депутатов в форме проектов поправок к Уставу области, законов области и постановлений областного Собрания депутатов вносит Губернатор области.
Губернатором области в соответствии с Регламентом областного Собрания депутатов могут быть внесены поправки к находящимся на рассмотрении в областном Собрании депутатов проектам поправок к Уставу, законов области и постановлений областного Собрания депутатов.
5.4. Основанием для разработки проектов поправок к Уставу, законов области и постановлений областного Собрания депутатов может быть письменное или устное поручение Губернатора области, заместителя Губернатора области, Руководителя Аппарата, инициативное в пределах компетенции решение руководителя органа исполнительной власти области, структурного подразделения Аппарата Администрации области.
5.5. Для внесения на рассмотрение областного Собрания депутатов проекта поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов вместе с соответствующим проектом разработчик законопроекта подготавливает:
а) проект постановления областного Собрания депутатов о принятии поправки к Уставу, закона области;
б) пояснительную записку к проекту поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов, содержащую предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
в) проект письма Губернатора области о внесении проекта поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов на рассмотрение областного Собрания депутатов с указанием должностного лица, которому поручается представление от Администрации области проекта поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов на сессии областного Собрания депутатов;
г) список представителей Администрации области, органов исполнительной власти области, участвующих в рассмотрении проекта поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов;
д) финансово-экономическое обоснование;
е) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов (при необходимости).
5.6. Проекты поправок к Уставу, законов области, постановлений областного Собрания депутатов должны быть согласованы разработчиком законопроекта с представителем Губернатора области на сессиях областного Собрания депутатов, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения, председателем государственно-правового комитета Администрации области и с другими заинтересованными должностными лицами. Список согласования должен содержать минимально необходимое для надлежащего согласования проектов поправок к Уставу области, законов области и постановлений областного Собрания депутатов количество согласующих должностных лиц, и определяется представителем Губернатора области на сессиях областного Собрания депутатов.
По представленному проекту поправки к Уставу, закона области, постановления областного Собрания депутатов Губернатор области принимает одно из следующих решений:
внести на рассмотрение областного Собрания депутатов;
отклонить;
возвратить на доработку.
5.7. Замечания, предложения и заключения Администрации области к проектам поправок к Уставу, законов области, постановлений областного Собрания депутатов подписываются Губернатором области или заместителем Губернатора области.
5.8. Поправки к Уставу, законы области, принятые областным Собранием депутатов, обнародуются Губернатором области в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления в Администрацию области.
До истечения установленного срока Губернатор области вправе возвратить поправку к Уставу, закон области в областное Собрание депутатов с мотивированным заключением о причинах возврата.
Поправка к Уставу, закон области, одобренные областным Собранием депутатов в ранее принятой редакции, не могут быть повторно отклонены Губернатором области и подлежат обнародованию в течение пяти календарных дней со дня поступления в Администрацию области.
5.9. Подписанные Губернатором области поправки к Уставу, законы области передаются в управление документационного обеспечения Администрации области для присвоения порядкового номера. Нумерация присваивается сплошным образом, начиная с номера "1" с начала первой сессии второго созыва областного Собрания депутатов. Порядковый номер закона области дополняется буквами "ОЗ", порядковый номер поправки к Уставу - буквой "У".
5.10. Организация взаимодействия Администрации области с комитетами и комиссиями областного Собрания депутатов осуществляется управлением документационного обеспечения Администрации области.
5.11. В целях совершенствования взаимодействия между Администрацией области и областным Собранием депутатов может быть заключен соответствующий договор о взаимодействии. В указанном договоре Администрация области может осуществлять обеспечение проведения сессий, комитетов, а также иных мероприятий, проводимых областным Собранием депутатов, транспортное обслуживание, материально-техническое, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности областного Собрания депутатов.
6. Подготовка и принятие актов Администрации области
6.1. Администрация области на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области и законами области принимает свои правовые акты в форме постановлений и распоряжений (далее также - акты Администрации области), организует и обеспечивает их исполнение.
Акты Администрации области подписываются Губернатором области.
6.2. Постановления Администрации области, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.
Датой официального опубликования акта Администрации области считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий, определенных законом области.
6.3. Постановления Администрации области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти календарных дней со дня их официального опубликования, если не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.
Иные постановления Администрации области вступают в силу со дня их подписания, если в постановлении Администрации области не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
6.4. В форме распоряжений Администрации области издаются акты Администрации области по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера.
Распоряжения Администрации области вступают в силу со дня их подписания, если в распоряжении не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
Решение о необходимости опубликования распоряжения Администрации области отражается в его тексте.
6.5. Право вносить проекты актов Администрации области на рассмотрение Губернатора области имеют заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата, руководители органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата Администрации области в пределах компетенции.
6.6. В случае, если проектом акта Администрации области предусматривается регулирование важных и значимых общественных отношений, перед внесением проекта акта Администрации области на согласование его концепция согласовывается соответственно с Губернатором области, заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте акта Администрации области вопросы.
6.7. Порядок оформления, внесения и согласования проектов актов Администрации области (включая сроки согласования), подписания, рассылки и опубликования актов Администрации области устанавливается Правилами оформления документов в Аппарате Администрации области и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Администрации области.
6.8. Процедура согласования проекта акта Администрации области осуществляется с использованием автоматизированной системы контроля согласования проектов актов Администрации области (далее - автоматизированная система). Должностные лица органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата Администрации области, осуществляющие подготовку проекта акта Администрации области, несут персональную ответственность, установленную законодательством, за ввод и сопровождение проекта акта Администрации области в автоматизированной системе до момента направления документа на подписание Губернатору области.
6.9. При согласовании необходимо, как правило, соблюдать следующую последовательность:
заместитель Губернатора области, Руководитель Аппарата, координирующие деятельность разработчика;
органы исполнительной власти области, структурные подразделения Аппарата Администрации области, к ведению которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте акта Администрации области;
заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте акта Администрации области вопросы;
Главное государственное финансовое управление Псковской области (при необходимости, если проектом предполагается использование бюджетных средств, не предусмотренных бюджетом области на текущий финансовый год);
государственно-правовой комитет Администрации области.
6.10. Государственно-правовой комитет Администрации области осуществляет правовую экспертизу проекта акта Администрации области на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, требованиям юридической техники. Руководитель государственно-правового комитета Администрации области или лицо, исполняющее его обязанности, несет ответственность за соответствие действующему законодательству актов Администрации области, согласованных с государственно-правовым комитетом Администрации области, и осуществляет в случае необходимости официальное разъяснение принятых Администрацией области актов.
7. Порядок подготовки и проведения заседаний Администрации области
7.1. Для принятия эффективных, рациональных, обоснованных и прошедших всестороннее рассмотрение и согласование с заинтересованными органами, организациями, общественными объединениями решений по регулированию наиболее важных и значимых для области общественных отношений проводятся заседания Администрации области в составе Губернатора области, заместителей Губернатора области.
Заседания Администрации области проводятся не реже одного раза в квартал.
7.2. Губернатором области утверждается план заседаний Администрации области, на основании которого управлением документационного обеспечения Администрации области формируется повестка дня.
7.3. Исключительно на заседаниях Администрации области рассматриваются:
проект стратегического (перспективного) плана работы Администрации области на год и отчет о его выполнении;
проекты областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проект программы социально-экономического развития Псковской области;
проект программы приватизации государственного имущества области;
вопросы выпуска государственных ценных бумаг;
проекты договоров Псковской области;
формирование состава Президиума Администрации области;
формирование органов исполнительной власти области, включая назначение руководителей органов исполнительной власти области;
согласование кандидатуры на должность прокурора Псковской области.
По предложению Губернатора области на заседание Администрации области могут быть вынесены иные вопросы, отнесенные федеральными и областными законами к полномочиям органов исполнительной власти области.
7.4. Заместители Губернатора области обязаны участвовать в заседаниях Администрации области лично. В случае невозможности участия в заседании Администрации области заместители Губернатора области информируют об этом Губернатора области либо уполномоченное им лицо, руководящее запланированным заседанием Администрации области.
7.5. Состав лиц, приглашаемых на заседания Администрации области, определяется руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата Администрации области, отвечающими за подготовку вопросов, внесенных в повестку дня заседания Администрации области. Список присутствующих на заседании Администрации области согласовывается с заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения и направляется в управление документационного обеспечения Администрации области. Явку приглашенных лиц обеспечивают руководители структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, отвечающие за подготовку вопросов, внесенных в повестку дня заседания Администрации области.
На заседаниях Администрации области вправе присутствовать депутаты областного Собрания депутатов или по поручению председателя областного Собрания депутатов работники аппарата областного Собрания депутатов, уполномоченные сотрудники Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и представители прокуратуры Псковской области, иные лица в соответствии с законодательством области.
7.6. Руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата Администрации области несут персональную ответственность за качество подготовки, оформления и своевременность представления на заседание Администрации области необходимых материалов в соответствии с Правилами оформления документов в Аппарате Администрации области и Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Администрации области.
7.7. Заседания Администрации области проводятся гласно. Список представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании Администрации области, утверждает начальник Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области.
7.8. Порядок работы заседания Администрации области определяется непосредственно на заседании Администрации области.
7.9. На заседании Администрации области время для докладов устанавливается в пределах до 15 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий может изменить время выступления. Заместители Губернатора области, а также, по разрешению председательствующего на заседании Администрации области, приглашенные лица могут выступать в прениях, вносить предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего.
Решения на заседаниях Администрации области принимаются, как правило, общим согласием. По решению Губернатора области может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Губернатора области, заместителей Губернатора области. При равенстве голосов решающим является голос Губернатора области.
По результатам рассмотрения вопросов на заседании Администрации области может быть принято решение о разработке проекта постановления или распоряжения Администрации области.
На заседании Администрации области ведется протокол, который оформляется управлением документационного обеспечения Администрации области.
7.10. Решения по вопросам, указанным в пункте 7.3 настоящего Регламента, могут быть оформлены соответствующим актом Администрации области путем проведения заседания Администрации области в заочной форме посредством проведения опроса Губернатора области и заместителей Губернатора области по вопросам, включенным в повестку дня заседания Администрации области. Указанная процедура принятия решений оформляется протоколом, в котором должны быть отражены результаты принятых решений Губернатором области и заместителями Губернатора области: "за", "против", "воздержался".
7.11. Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях Администрации области и о решениях, принятых по этим вопросам.
8. Порядок подготовки проведения заседаний Президиума Администрации
области
8.1. Для решения вопросов оборонно-мобилизационной подготовки и гражданской обороны, отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуется Президиум Администрации области.
8.2. Заседания Президиума Администрации области проводятся по мере необходимости с привлечением ограниченного круга лиц в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне и обеспечении режима секретности. Состав Президиума Администрации области определяется актом Администрации области в соответствии с федеральным законодательством.
8.3. Повестка дня заседания Президиума Администрации области формируется управлением специальных программ Администрации области.
8.4. Решения Президиума Администрации области принимаются большинством голосов от установленного числа членов Президиума Администрации области в порядке, установленном федеральным законодательством, и оформляются в виде постановлений и распоряжений Администрации области.
9. Проведение совещаний и других мероприятий
9.1. Заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата самостоятельно определяют периодичность проведения совещаний с подчиненными им в соответствии с утвержденными сферами ведения руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата Администрации области, руководителями других организаций, учреждений, предприятий.
9.2. Порядок проведения подразделениями Аппарата Администрацией области, органами исполнительной власти области мероприятий с приглашением широкого круга работников подведомственных им организаций согласовывается с заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения.
Порядок проведения органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Аппарата Администрации области мероприятий с приглашением всех глав муниципальных районов и городских округов области согласовывается с Губернатором области. О проведении указанных мероприятий уведомляются заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата.
9.3. Мероприятия в здании Администрации области проводятся в актовом зале Администрации области, зале совещаний Администрации области либо в зале совещаний областного Собрания депутатов, используемом в установленном порядке.
9.4. Выделение помещения в здании Администрации области для проведения заседания, совещания, приема делегаций и других мероприятий производится по письменной заявке руководителей органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата Администрации области. В заявке указывается дата, время проведения мероприятия, количество участников и лицо, ответственное за проведение мероприятия.
Выделение актового зала Администрации области производится начальником управления документационного обеспечения Администрации области.
Выделение зала для совещаний Администрации области производится руководителем секретариата Губернатора области.
9.5. Ответственность за подготовку помещений и материально-техническое обеспечение мероприятий возлагается на управление финансово-хозяйственного обеспечения Администрации области.
10. Организация контроля в Администрации области
10.1. Контролю в Администрации области подлежит выполнение поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата по организации исполнения:
нормативных правовых актов, принятых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, судебных актов, принятых судами Российской Федерации (далее - акты органов государственной власти Российской Федерации);
нормативных правовых актов областного Собрания депутатов;
постановлений и распоряжений Администрации области;
устных и письменных поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата;
служебных документов, устных и письменных обращений граждан.
Устные и письменные поручения Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата должны быть исполнены в установленные ими сроки. В случае, если срок исполнения поручения не установлен, то поручение должно быть исполнено в трехдневный срок.
10.2. Ответственность за исполнение указанных в пункте 10.1 настоящего Регламента поручений и соблюдение сроков их исполнения несут соответствующие заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата, руководители структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области.
10.3. Контроль за сроками исполнения поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата по актам органов государственной власти Российской Федерации, нормативным правовым актам, принятым областным Собрание депутатов, осуществляется управлением документационного обеспечения Администрации области.
10.4. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Администрации области организуют должностные лица Администрации области и органов исполнительной власти области, на которых в акте Администрации области возлагается контроль.
Ответственность за непосредственное исполнение поручений, содержащихся в актах Администрации области, возлагается на должностных лиц Администрации области и органов исполнительной власти области, указанных в этих актах.
На каждый акт Администрации области, содержащий поручения, в секретариате должностного лица, органе исполнительной власти области, структурном подразделении Аппарата Администрации области, на руководителей которых возложен контроль за исполнением акта Администрации области, заводится накопительная папка, содержащая копию акта Администрации области, материалы о ходе его выполнения, итоговую справку о результатах выполнения акта Администрации области.
В исключительных случаях, при невозможности выполнения или неполном выполнении поручения, содержащегося в акте Администрации области, срок исполнения может быть продлен на основании предложений должностного лица, ответственного за непосредственное исполнение. Продление оформляется в установленном порядке не менее чем за три дня до истечения срока исполнения.
10.5. После выполнения поручений, содержащихся в акте Администрации области, указанные в пункте 10.4 настоящего Регламента должностные лица, ответственные за его исполнение, готовят на имя Губернатора области итоговую справку о выполнении поручения, содержащегося в акте Администрации области, согласованную с заместителем Губернатора области, Руководителем Аппарата в соответствии с утвержденными сферами ведения, для снятия акта Администрации области с контроля. В справке отражаются краткие сведения о выполнении акта Администрации области и данные, характеризующие достигнутые результаты.
10.6. Контроль за исполнением актов с грифом "секретно" обеспечивает в установленном порядке управление специальных программ Администрации области.
10.7. Служебные документы, поступающие в Администрацию области на рассмотрение от внешних корреспондентов, не являющихся должностными лицами и работниками системы органов исполнительной власти области (Администрации области и органов исполнительной власти области), или направляемые внешним корреспондентам за пределы системы органов исполнительной власти области, и движение указанных служебных документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления является внешним документооборотом Администрации области (далее - внешний документооборот).
10.8. Служебные документы, созданные в Администрации области и органах исполнительной власти области, не выходящие за пределы системы органов исполнительной власти области и движение указанных служебных документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления является внутренним документооборотом Администрации области (далее - внутренний документооборот).
10.9. Контроль за исполнением служебных документов осуществляется управлением документационного обеспечения Администрации области. Основанием для постановки служебного документа на контроль является установленный в самом документе или в резолюции руководителя срок исполнения. Если срок исполнения не указан, то документ внешнего документооборота подлежит исполнению в месячный срок, документ внутреннего документооборота - в 10-дневный срок, если иной срок не установлен в резолюции вышестоящего должностного лица.
Служебные документы подлежат учету и контролю в управлении документационного обеспечения Администрации области при наличии реквизитов, присваиваемых в управлении документационного обеспечения Администрации области (входящий либо исходящий регистрационный номер) и резолюции, содержащей поручение.
Служебные документы внутреннего документооборота могут быть зарегистрированы и соответственно подлежать учету и контролю в секретариатах должностных лиц Администрации области либо ответственными за делопроизводство в органах исполнительной власти области и структурных подразделениях Аппарата Администрации области.
10.10. В случаях, когда поступивший служебный документ внешнего документооборота не содержит вопросов, требующих проработки или выполнения каких-либо действий и принятия решений, а носит информационный характер, предложения по сотрудничеству, по участию в каких-либо мероприятиях и т.п., должностное лицо Администрации области и органа исполнительной власти области, получившее такой служебный документ, вправе не направлять ответ.
10.11. Основанием для снятия с контроля служебного документа, имеющего резолюцию руководства Администрации области с поручением, направленного на исполнение в орган исполнительной власти области, является информация о его исполнении (копия ответа).
На каждый служебный документ, поставленный на контроль в управлении документационного обеспечения Администрации области, готовится карточка предупредительного контроля, направляемая исполнителю не позднее чем за 3 дня до наступления срока исполнения.
По итогам работы за месяц управление документационного обеспечения Администрации области проводит анализ состояния исполнительской дисциплины в Аппарате Администрации области и органах исполнительной власти области и направляет в секретариаты Губернатора области, заместителей Губернатора области и Руководителя Аппарата справку об исполнительской дисциплине.
10.12. Контроль за ходом рассмотрения устных и письменных обращений граждан осуществляется в установленном порядке в управлении документационного обеспечения Администрации области.
10.13. Контроль за исполнением устных и письменных поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата в установленные ими сроки осуществляют соответственно руководитель секретариата Губернатора области, секретариаты заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата, где указанные поручения вводятся в электронную базу контроля исполнения (журнал контроля) и немедленно направляются исполнителям.
Работники секретариатов вправе давать поручения по вопросам своей компетенции, направленные на своевременное обеспечение исполнения актов Администрации области и поручений соответствующих руководителей Администрации области, руководителям структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, а в случае их отсутствия - иным государственным гражданским служащим этих подразделений.
Руководитель структурного подразделения Аппарата Администрации области, органа исполнительной власти области обязан в установленный поручением срок организовать работу по его исполнению. В случае отсутствия руководителя государственные гражданские служащие, получившие поручения, обязаны незамедлительно приступить к их исполнению с последующим уведомлением своего непосредственного руководителя.
В случае, если поручение не относится к компетенции органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата Администрации области, руководители или государственные гражданские служащие должны проинформировать об этом соответствующее должностное лицо, давшее поручение, а при получении незаконного поручения принять меры, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
Об исполнении поручения руководитель органа исполнительной власти области, структурного подразделения Аппарата Администрации области, а в его отсутствие - исполнитель (исполнители) обязан проинформировать в установленном порядке (устно, письменно или в электронном виде) должностное лицо, давшее поручение.
Поручения исполняются в течение трех дней, если самим поручением не установлен иной срок. Срок исполнения поручения может быть продлен установившим его должностным лицом на основании мотивированного обращения исполнителя (исполнителей).
11. Использование аналогов собственноручной подписи
11.1. Документы Администрации области могут быть согласованы либо подписаны с использованием аналогов собственноручной подписи (электронная цифровая подпись, факсимильное воспроизведение подписи).
На документах Администрации области, исполненных на бумажных носителях, может быть использовано факсимильное воспроизведение подписи Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата.
На документах Администрации области, имеющих вид электронного сообщения, могут быть использованы электронные цифровые подписи Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата, руководителей структурных подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области.
11.2. В случае необходимости руководитель органа исполнительной власти области, структурного подразделения Аппарата Администрации области вправе использовать факсимильное воспроизведение своей подписи (далее - факсимиле) при оформлении служебных документов.
Порядок использования факсимиле руководителя органа исполнительной власти области, структурного подразделения Аппарата Администрации области устанавливается нормативным правовым актом соответствующего государственного органа. На руководителей органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата Администрации области в полном объеме распространяются нормы настоящего раздела.
Необходимость изготовления штампов с факсимиле определяется руководителями органов исполнительной власти области и согласовывается с Руководителем Аппарата.
11.3. Необходимость изготовления штампов с факсимиле Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата определяется соответственно Губернатором области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата.
Необходимость изготовления и порядок использования ключей электронных цифровых подписей (далее - ключи ЭЦП) Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата, руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений Аппарата Администрации области определяется нормативным правовым актом Администрации области, регулирующим порядок работы с документами с использованием автоматизированных систем электронного документооборота.
Указанные должностные лица определяют порядок использования материальных носителей аналога собственноручной подписи (личный ключ электронной цифровой подписи, штамп с факсимиле) и несут персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную и материальную) за их использование, а также обеспечивают их сохранность.
11.4. Изготовленные в соответствии с заявками штампы с факсимиле Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата учитываются в управлении финансово-хозяйственного обеспечения Администрации области в журнале учета по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту и выдаются ответственным за их использование под роспись.
11.5. Штампы с факсимиле Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата разрешается использовать по прямому указанию Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата при подготовке документов, где требуется их подпись.
Использование штампа с факсимиле Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата на документах бухгалтерской отчетности, первичных учетных документах, карточках с образцами подписей установленного образца, доверенностях на получение материальных ценностей не допускается.
Факсимиле Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата может быть использовано на копиях подписанных в установленном порядке документов и материалов, а также на документах и материалах, подписанных или согласованных с использованием ЭЦП при переносе на бумажный носитель.
11.6. В случае временной передачи материальных носителей аналога собственноручной подписи по решению должностного лица работнику своего секретариата, органа исполнительной власти области, структурного подразделения Аппарата Администрации области на указанный период времени обеспечение правильности хранения и использования штампов с факсимиле возлагается соответственно на секретариат указанного должностного лица, работника органа исполнительной власти области, структурного подразделения Аппарата Администрации области.
11.7. Об утере материальных носителей аналога собственноручной подписи незамедлительно ставится в известность Руководитель Аппарата.
11.8. Пришедшие в негодность, утратившие значение штампы с факсимиле уничтожаются в управлении финансово-хозяйственного обеспечения Администрации области по акту. В журнале учета по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту проставляются соответствующие отметки.
12. Прием иностранных делегаций
12.1. Проведение протокольных мероприятий с иностранными партнерами, дипломатическими работниками с участием Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата в части протокольно-организационного обеспечения осуществляется управлением документационного обеспечения Администрации области, в части финансового и материально-технического обеспечения - управлением финансово-хозяйственного обеспечения Администрации области.
12.2. Органы государственной власти области и иные государственные органы области, имеющие полномочия по осуществлению международных и внешнеэкономических связей, осуществляют организацию приемов, встреч иностранных делегаций и иных мероприятий с участием иностранных партнеров на территории Псковской области самостоятельно.
О проведении указанных мероприятий заблаговременно уведомляются управление документационного обеспечения Администрации области и Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в городе Пскове.
12.3. Подготовка проведения процедуры по подписанию международных соглашений (договоров), отдельных проектов по международному сотрудничеству Псковской области осуществляется органами государственной власти области и иными государственными органами области в соответствии с направлениями их деятельности по поручению Губернатора области, заместителей Губернатора области, Руководителя Аппарата с учетом требований, установленных актами федерального законодательства.
12.4. Встречи, переговоры с иностранными делегациями проводятся в специально выделенных для этих целей помещениях или кабинетах должностных лиц, принимающих иностранные делегации.
Подготовка помещений, размещение иностранных делегаций, питание, транспортное и иное обслуживание осуществляется управлением финансово-хозяйственного обеспечения Администрации области на основании письменных заявок, которые подаются органами государственной власти области и иными государственными органами области, принимающими иностранную делегацию.
Приложение N 1
к Регламенту
Администрации Псковской области
Типовая форма стратегического плана работы
Утверждаю
Губернатор области
_____________ М.В.Кузнецов
"___" ______________ 200_г.
Стратегический план работы
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области, структурного
подразделения Аппарата Администрации области)
на 200____ год
(утв. постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. N 397)
См. форму в редакторе MS-Word
N п/п |
Стратегические цели работы |
Задачи | Необходимые мероприятия |
Срок исполнения мероприятий |
Ответственное должностное лицо (работник) |
Отчетные даты и контрольные мероприятия |
Перечень стратегических целей работы, поставленных Губернатором области, либо одобренных Губернатором области инициативных предложений по постановке стратегических целей |
Перечень реализуемых задач, необходимых для достижения стратегических целей работы |
Перечень мероприятий, осуществляемых для достижения каждой из задач, в том числе по разработке проектов правовых актов (правовое обеспечение) |
Число, месяц | Фамилия, имя, отчество, должность |
Информация об итогах исполнения запланированных мероприятий по реализации поставленных стратегических задач и реализации стратегических задач в целом с оценкой качества исполнения |
Приложение N 2
к Регламенту
Администрации Псковской области
Журнал
учета штампов с факсимильным воспроизведением подписи
(утв. постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. N 397)
См. форму в редакторе MS-Word
Дата получе- ния штампа |
Ф.И.О., должность ответственного за использование штампа |
Ф.И.О., должность ответственного за хранение штампа |
Дата, номер акта о списании (уничтожении) штампа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 15 октября 2007 г. N 397 "О Регламенте Администрации Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 223-224, от 30 октября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2021 г. N 285
Изменения вступают в силу с 28 августа 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 марта 2021 г. N 66
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 5 октября 2020 г. N 355
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 27 июля 2020 г. N 263
Изменения вступают в силу с 9 августа 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 481
Изменения вступают в силу с 10 января 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 21 июля 2017 г. N 304
Постановление Администрации Псковской области от 22 марта 2016 г. N 95
Постановление Администрации Псковской области от 16 января 2015 г. N 15
Постановление Администрации Псковской области от 20 мая 2014 г. N 210
Постановление Администрации Псковской области от 16 мая 2014 г. N 209
Постановление Администрации Псковской области от 28 января 2014 г. N 26
Постановление Администрации Псковской области от 7 августа 2013 г. N 357
Постановление Администрации Псковской области от 2 ноября 2011 г. N 435
Постановление Администрации Псковской области от 31 августа 2010 г. N 323
Постановление Администрации Псковской области от 19 марта 2010 г. N 96