См. также Приказ Минюста РФ от 2 февраля 2000 г. N 43 "Об утверждении Положения об Управлении юстиции Псковской области"
В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном государственном управлении юстиции Псковской области.
2. Разрешить начальнику Главного государственного управления юстиции Псковской области иметь трех заместителей, в том числе одного первого.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 86 "Об утверждении Положения о Главном государственном управлении юстиции Псковской области";
постановление Администрации области от 20 июля 2005 г. N 304 "О внесении изменений в Положение о Главном государственном управлении юстиции Псковской области".
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Положение
о Главном государственном управлении юстиции Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 17 августа 2009 г. N 308)
1. Общие положения
1.1. Главное государственное управление юстиции Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, а также в сфере нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
1.3. Управление в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, которые являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправлениями и иными организациями.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счет, открываемый в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.6. Управление в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей имеет подчиненные ему аппараты мировых судей судебных участков Псковской области.
В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния территориальные подразделения (далее - управления ЗАГС) в следующих административно-территориальных единицах области:
Бежаницкий район,
Гдовский район,
Дедовичский район,
Дновский район,
Красногородский район,
Куньинский район,
Локнянский район,
Невельский район,
Новоржевский район,
Новосокольнический район,
Опочецкий район,
Островский район,
Палкинский район,
Печорский район,
Плюсский район,
Порховский район,
Пустошкинский район,
Пушкиногорский район,
Пыталовский район,
Себежский район,
Струго-Красненский район,
Усвятский район,
Город Великие Луки и Великолукский район,
Город Псков и Псковский район.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется из средств областного бюджета. Финансирование деятельности Управления по осуществлению переданных отдельных полномочий Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Юридический адрес Управления: 180019, г. Псков, ул. Ипподромная, д. 106.
2. Цель и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является эффективное и качественное осуществление государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, государственной регистрации актов гражданского состояния, нотариата и адвокатуры в пределах своей компетенции.
2.2. Основными задачами Управления являются:
организационное обеспечение деятельности мировых судей;
обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;
содействие в создании условий для обеспечения населения услугами нотариата и адвокатуры в пределах полномочий;
обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует и координирует работу управлений ЗАГС.
3.2. Осуществляет проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
3.3. Осуществляет формирование и организацию сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Осуществляет восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
3.5. Осуществляет комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
3.6. Организует контроль за составлением записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранением ошибок и неточностей.
3.7. Осуществляет внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.
3.8. Осуществляет выдачу из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.
3.9. Осуществляет составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы государственной статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.10. Представляет в установленном законодательством порядке информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.
3.11. Осуществляет государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию граждан.
3.12. Обеспечивает управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой документацией.
3.13. Осуществляет контроль за хранением и использованием на территории области бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.
3.14. Осуществляет проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области и подлежащих вывозу за границу.
3.15. Осуществляет истребование и пересылку документов, поручений об оказании правовой помощи, ходатайств о признании и исполнении решений компетентных органов по вопросам, связанным с актами гражданского состояния, поступивших с территорий иностранных государств и направляемых на территории иностранных государств.
3.16. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту государственной тайны, информации и иных сведений, являющихся персональными данными.
3.17. Финансирует деятельность мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных законодательством.
3.18. Контролирует организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.
3.19. Обеспечивает мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.
3.20. Взаимодействует с органами судейского сообщества по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей.
3.21. Принимает меры по размещению управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях.
3.22. Обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений, предназначенных для размещения управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей, организует их текущий и капитальный ремонт.
3.23. Проводит ежегодное обследование зданий и помещений управлений ЗАГС, судебных участков мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.
3.24. Обеспечивает управления ЗАГС и судебные участки мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярско-хозяйственными принадлежностями, расходными материалами.
3.25. Контролирует противопожарные мероприятия в помещениях и зданиях управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей.
3.26. Содействует процессу подготовки предложений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области совместно с Нотариальной палатой Псковской области по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах в пределах территории Псковской области.
3.27. Определяет количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе.
3.28. Определяет пределы нотариальных округов в границах территории Псковской области.
3.29. Подготавливает и вносит в установленном порядке в Адвокатскую палату Псковской области представления об учреждении юридических консультаций на территории Псковской области.
3.30. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов актов Администрации области о составлении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области, о внесении в них изменений.
3.31. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.32. Осуществляет меры мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.
3.33. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4. Руководство Управлением
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность Губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Начальник Управления освобождается от должности Губернатором области.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.
4.3. В отсутствие начальника Управления его полномочия исполняет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
4.4. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления с соблюдением принципа единоначалия и организует работу Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его в учреждениях, организациях и судах, выдает доверенности от имени Управления;
распределяет обязанности между своими заместителями;
в установленном порядке утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной штатной численности;
распоряжается финансовыми средствами, выделенными Управлению по смете доходов и расходов;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Управления, должностные регламенты работников Управления;
контролирует исполнение работниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;
издает приказы в соответствии с компетенцией Управления и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
проводит личный прием граждан в Управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Управления в порядке, установленном законодательством;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, за исполнение Управлением федерального и областного законодательства, поручений Губернатора Псковской области и его заместителей, а также за целевое, эффективное и экономное использование ассигнований, выделенных как на содержание Управления, так и на реализацию государственной политики по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Администрации области в соответствии с законодательством.
5.2. При реорганизации и ликвидации Управления в соответствии с законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 17 августа 2009 г. N 308 "Об утверждении Положения о Комитете юстиции Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 28 августа 2009 г. N 169
Постановлением Правительства Псковской области от 19 апреля 2023 г. N 177 настоящий документ признан утратившим силу с 22 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 2021 г. N 448
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 22 мая 2020 г. N 170
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 января 2020 г. N 25
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 29 марта 2019 г. N 122
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 6 декабря 2018 г. N 417
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 5 июля 2018 г. N 230
Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 26 февраля 2018 г. N 56
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 19 октября 2017 г. N 436
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 ноября 2016 г. N 370
Постановление Администрации Псковской области от 15 января 2016 г. N 12
Постановление Администрации Псковской области от 2 февраля 2015 г. N 41
Постановление Администрации Псковской области от 5 июля 2013 г. N 290
Постановление Администрации Псковской области от 17 августа 2012 г. N 428
Постановление Администрации Псковской области от 19 апреля 2012 г. N 193
Постановление Администрации Псковской области от 21 января 2011 г. N 15
Постановление Администрации Псковской области от 13 декабря 2010 г. N 499
Постановление Администрации Псковской области от 15 апреля 2010 г. N 135