16, 30 ноября 2009 г.
См. также постановление Администрации Псковской области от 18 мая 2010 г. N 173 "Об утверждении Правил предоставления в 2010-2012 годах субсидий из областного бюджета по областной долгосрочной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 23 сентября
2009 г. N 363)
16, 30 ноября 2009 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 480 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области
на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р |
Заказчик Программы | Администрация области |
Разработчик Программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-коорди- натор Программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители Программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, организации агропромышленного комплекс области, местные администрации муниципальных районов |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 270 тыс. тонн в 2012 году. Задачи: создание устойчивой кормовой базы; стимулирование развития племенного скотоводства, повышения генетического потенциала скота; обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений; создание условий для роста поголовья коров в личных подсобных хозяйствах и реализации излишков продукции; повышение конкурентоспособности молока, производимого на территории области |
Основные целевые индикаторы Программы |
Объемы производства молока в хозяйствах всех категорий; поголовье коров в хозяйствах всех категорий; удой молока на корову в хозяйствах всех категорий; выход телят на 100 коров; количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов; удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий; производство молока на душу населения |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 669,9 млн. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: 2010 - 188,8 млн. рублей; 2011 - 219,3 млн. рублей; 2012 - 261,8 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение объемов производства молока в хозяйствах всех категорий в Псковской области до 270 тыс. тонн, поголовья коров в хозяйствах всех категорий до 63,5 тыс. голов; получение удоя молока на корову в хозяйствах всех категорий до 4280 кг в год; выход телят не менее 83 голов на 100 коров; обеспечение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий до 17,5 процентов; рост производства молока на душу населения в области на 69 кг в 2012 году |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей области. Программа обусловлена тем, что несмотря на принимаемые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.
С 1990-х годов в Псковской области объемы производства молока снизились в 2,5 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 2 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удалось остановить спад производства молока, то в хозяйствах населения с 1994 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.
Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производства в частном секторе и сохранения обеспеченности Псковской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.
Между тем большинство животноводческих объектов в коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшее оборудование и технологии содержания скота, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции. Около 45 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 55 процентов - износ свыше 70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 81 процент сельскохозяйственных товаропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.
Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 28-30 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.
Нормальному функционированию АПК препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам.
Существующая государственная поддержка, направленная в первую очередь на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводительных процессов, без которых производственный потенциал отрасли в ближайшее время почти полностью исчерпает свой ресурс.
Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства Псковская область располагает всеми необходимыми ресурсами:
обладает достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
началось апробирование в Гдовском, Бежаницком, Великолукском и Новосокольническом районах интенсивных технологий молочного животноводства;
использование высокопродуктивных пород крупного рогатого скота.
Приоритетным направлением при реализации Программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточный уровень развития кормовой базы и как следствие нарушения технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;
низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;
недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;
низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);
незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующих требованиям передовых технологий (20 процентов);
недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.
Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:
неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12 процентов от производственных издержек.
Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью молока как наиболее доступного по цене и необходимого для здоровья нации продукта питания;
значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;
необходимостью осуществления существующих капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Псковской области
Показатели |
2006 г . |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
Поголовье молочных коров на конец года, тыс. голов |
71,6 |
65,3 |
61,3 |
85,6 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг |
3526 |
3550 |
3694 |
104,7 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
265,2 |
245,0 |
236,0 |
88,9 |
Производство молока на душу населения, кг |
366 |
343 |
339 |
92,6 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород, голов |
344 |
773 |
3496 |
10,1 раза |
Выход телят на 100 коров, голов |
78 |
78 |
77 |
99 |
Удельный вес племенных коров в общей численности молочных пород, % |
6,1 |
8,3 |
9,6 |
157 |
Рентабельность производства молока, %, с господдержкой |
16 |
15 |
27 |
х |
без господдержки |
10 |
9 |
20 |
х |
В молочном скотоводстве Псковской области идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Эта тенденция связана в основном с недостаточной рентабельностью отрасли (менее 25 процентов), обусловленной диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.
На решение указанных проблем и направлена областная долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы".
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в хозяйствах всех категорий с 236,0 тыс. тонн в 2008 году до 270 тыс. тонн в 2012 году, в том числе 2010 г. - 256,0 тыс. тонн, 2011 г. - 265,0 тыс. тонн, 2012 г. - 270,0 тыс. тонн.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации Программы;
стимулирование роста производства молока в фермерских и личных подсобных хозяйствах и реализации его излишков на перерабатывающие предприятия;
повышение конкурентоспособности молока, производимого на территории области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап сроком с 2010 по 2012 год.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 480 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования Программы
млн. рублей
Источники финансирования | Средства | |||
всего | в том числе по годам | |||
2010 | 2011 | 2012 | ||
Областной бюджет | 669,9 | 188,8 | 219,3 | 261,8 |
Решение задач интенсивного развития предприятий, занимающихся производством молока, создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных предприятий области будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие животноводства, растениеводства, техническое перевооружение сельскохозяйственных предприятий, привлечение кредитных ресурсов.
1. Укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов путем субсидирования сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав, закладку семенников клевера, приобретение комбикормов, БМВД и премиксов для высокопродуктивных коров.
Расчет субсидии на посев многолетних трав
Годы | Площадь посева многолетних трав, тыс. га* |
Ставка субсидии на 1 га, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 | 20 | 500 | 10000 |
2011 | 23 | 500 | 11500 |
2012 | 25 | 500 | 12500 |
Всего | 34000 |
Расчет субсидии на закладку семенников клевера
Годы | Площадь закладки семенников клевера, га* |
Ставка субсидии на 1 га, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 | 1200 | 1000 | 1200 |
2011 | 1600 | 1000 | 1600 |
2012 | 2000 | 1000 | 2000 |
Всего | 4800 |
*площадь посева многолетних трав и площадь закладки семенников клевера должны быть подтверждены статистической отчетностью (форма N 4-сх).
Расчет субсидии
на возмещение части затрат на приобретение комбикормов,
БМВД и премиксов для высокопродуктивных коров
Годы | Потребность в комбикормах, тыс. тонн |
Затраты на приобретение комбикормов, тыс. рублей |
Ставка субсидии, % от затрат |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 | 15,15 | 106050,0 | 30 | 31800,0 |
2011 | 21,3 | 149100,0 | 30 | 44700,0 |
2012 | 25,2 | 176400,0 | 30 | 52900,0 |
Всего | 129400,0 |
2. Субсидии на закупку племенного молодняка крупного рогатого скота.
Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород предоставляются из расчета 30 рублей на 1 кг живой массы.
Потребность в субсидиях на покупку высокоценных нетелей и телок всего по Псковской области на период с 2010 по 2012 год составит 71,73 млн. рублей.
Годы | Требуется телок и нетелей |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, рублей |
Всего субсидий на покупку телок и нетелей, тыс. рублей |
|
голов | тонн | |||
2010 | 2000 | 900,0 | 30 | 27000,0 |
2011 | 1860 | 651,0 | 30 | 19530,0 |
2012 | 2400 | 840,0 | 30 | 25200,0 |
Всего | 71730,0 |
3. Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота через использование замороженного семени быков-производителей, которые повышают качество потомства.
Расчет субсидий на возмещение части затрат
по повышению генофонда стада КРС
Годы | Количество доз, тыс. штук |
Ставка субсидии, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 | 95 | 30 | 2800,0 |
2011 | 100 | 30 | 3000,0 |
2012 | 106 | 30 | 3200,0 |
Всего | 8000,0 |
4. Стимулирование производства молока путем возмещения части затрат сельскохозяйственным организациям на производство и реализацию молока на переработку.
Возмещение части затрат на производство молока предусмотрено для сельскохозяйственных предприятий с продуктивностью 3000 кг молока от коровы в год при приросте производства к уровню 2009 года. Ставка субсидии для таких сельхозорганизаций определяется из расчета 1000 рублей за 1 тонну реализованного молока в 2010 году.
Годы | Объем реализованного молока, тыс. тонн |
Ставка субсидии за 1 тонну молока, рублей |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 | 90,0 | 1000 | 90000,0 |
2011 | 107,5 | 1000 | 107500,0 |
2012 | 113,5 | 1000 | 113500,0 |
Всего | 311000,0 |
5. Предоставление субсидии на содержание племенного маточного поголовья (коров) в племенных заводах и репродукторах.
Расчет субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме личных подсобных хозяйств) на содержание племенного
маточного поголовья КРС
Годы | Количество племенного маточного поголовья КРС, тыс. гол. |
Ставка субсидии, руб./гол. |
Сумма субсидий, тыс. рублей |
2010 | 6,5 | 4000 | 26000,0 |
2011 | 7,0 | 4500 | 31500,0 |
2012 | 10,5 | 5000 | 52500,0 |
Всего | 110000,0 |
6. Переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров для молочного скотоводства осуществляется на основании договоров, заключенных с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации.
Субсидирование на техническое перевооружение кормопроизводства и молочного скотоводства заложено в областной долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2008-2012 годы", а именно, на приобретение (в том числе в лизинг):
кормоуборочной сельскохозяйственной техники, а также комплексов машин и оборудования для приготовления кормов;
доильного и холодильного оборудования для молочного животноводства;
техники и оборудования для орошения;
Постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 480 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
Таблица 3
N п/п |
Мероприятия | Источник финансиро- вания |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
Результаты реализации мероприятий |
|||
2010 г. | 2011 г. |
2012 г. |
всего | ||||
1 | Субсидирование части затрат на приобретение племенного молодняка |
Областной бюджет |
27,0 | 19,5 | 25,2 | 71,7 | Повышение генетического потенциала скота и его продуктивности |
2 | Субсидирование посева многолетних трав |
Областной бюджет |
10,0 | 11,5 | 12,5 | 34,0 | Обеспечение потребности в кормах |
3 | Субсидирование закладки семенников клевера |
Областной бюджет |
1,2 | 1,6 | 2,0 | 4,8 | Обеспечение потребности в сенах клевера |
4 | Субсидирование части затрат на приобретение комбикормов, БМВД и премиксов для высокопродуктив- ных коров |
Областной бюджет |
31,8 | 44,7 | 52,9 | 129,4 | Повышение продуктивности дойного стада |
5 | Субсидирование сельскохозяйст - венных товаропроизводи- телей (кроме личных подсобных хозяйств) на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота через использование замороженного семени быков-производи- телей, которые повышают качество потомства |
Областной бюджет |
2,8 | 3,0 | 3,2 | 9,0 | Повышение генетического потенциала скота и его продуктивности |
6 | Субсидирование содержания маточного поголовья коров в племенных хозяйствах |
Областной бюджет |
26,0 | 31,5 | 52,5 | 110,0 | Повышение генетического потенциала, увеличение реализации племенного молодняка в товарные стада |
7 | Возмещение части затрат сельскохозяйстве- нным товаро-производи- телям с продуктивностью 3000 кг молока от коровы в год при приросте производства молока к уровню 2009 года |
Областной бюджет |
90,0 | 107,5 | 113,5 | 311,0 | Увеличение объемов производства молока |
Итого | Областной бюджет |
188,8 | 219,3 | 261,8 | 669,9 |
Исполнителями Программы являются организации агропромышленного комплекса области, занимающиеся производством молока. Перечень организаций для субсидирования утверждается актом Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
Все производимое молоко в области реализуется на восемь молокоперерабатывающих предприятий, мощность которых (в пересчете на молоко) составляет 458 тыс. тонн, из них самые крупные предприятия:
ЗАО "Великолукский молочный комбинат" - 164,2 тыс. тонн;
ООО "Островский молочный завод" - 87,6 тыс. тонн;
ОАО "Псковский городской молочный завод" - 73,0 тыс. тонн;
ОАО "Маслосырзавод "Порховский" - 65,7 тыс. тонн;
ЗАО "Пушкиногорский маслосырзавод" - 36,5 тыс. тонн.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается увеличение базовых показателей развития отрасли молочного скотоводства в Псковской области.
Реализация Программы позволит обеспечить:
производство кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 17,5 процента;
удельный вес племенных коров в общем поголовье коров до 18,4 процента;
приобретение племенного молодняка 1000 голов в 2012 году;
поголовье коров на конец 2012 года до 63,5 тыс. голов;
выход телят на 100 маток довести до 83 голов в 2012 году;
производство молока до 270 тыс. тонн в 2012 году;
удой на корову до 4280 кг в год;
рост производства молока на душу населения на 69 кг в 2012 году.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности Программы
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих важнейших целевых индикаторов и показателей Программы:
Таблица 4
Целевые индикаторы Программы
Наименование целевых индикаторов Программы |
Значение базовых индикаторов Программы (2007 год) |
Значение оценочных индикаторов Программы (2008 год) |
Значение прогнозных индикаторов Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. Производство кормов на условную голову, ц.к.ед. |
31,5 | 32,1 | 33,8 | 33,8 | 34,0 |
2. Объем производства молока в хозяйствах области, тыс. тонн |
245,0 | 236,0 | 256,0 | 265,0 | 270,0 |
3. Поголовье коров в хозяйствах всех категорий на конец года, тыс. голов |
65,3 | 61,3 | 62,0 | 63,0 | 63,5 |
4. Удой молока на корову в хозяйствах всех категорий, кг |
3550 | 3694 | 4090 | 4270 | 4280 |
5. Количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области |
4 | 3 | - | - | - |
6. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий, % |
11,8 | 11,5 | 13,3 | 15,8 | 17,5 |
7. Выход телят на 100 маток, голов |
78 | 77 | 80 | 81 | 83 |
8. Производство молока на душу населения в год, кг |
343 | 339 | 377 | 396 | 408 |
7.1. Социально-экономическая и экологическая
эффективность Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит сохранить независимость области от ввоза молока и молочных продуктов из-за ее границ.
Реализация Программы обеспечит:
развитие сельских территорий;
повышение производительности труда на фермах в среднем на 10 процентов;
рост заработной платы на фермах в среднем на 8 процентов;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
занятость сельского населения;
рост числа профессиональных кадров;
развитие инфраструктуры в сельской местности;
продовольственную самодостаточность области.
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет экономической эффективности
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2012 г. в % к 2008 г. |
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств на конец года, тыс. голов |
61,3 | 62,0 | 63,0 | 63,5 | 103,5 |
Удой на корову в год, кг | 3875 | 4090 | 4270 | 4280 | 115,8 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
241,7 | 256,0 | 265,0 | 270,0 | 114,4 |
Валовой продукт, млн. рублей (в действующих ценах) |
2780,0 | 3168,0 | 3487,0 | 3780,0 | 147 |
Валовой доход, млн. рублей |
455 | 505 | 545 | 567 | 134,4 |
Рабочие места, человек | 250 | - | - | - | х |
Реализация мероприятий Программы по увеличению поголовья крупного рогатого скота, продуктивности, улучшению работы по воспроизводству стада, обеспечения отрасли кормами высокого качества, улучшение породной и возрастной характеристик стада позволят довести объем валовой продукции отрасли молочного скотоводства в текущих ценах до 3,8 млрд. рублей.
Рост производственного потенциала к уровню 2008 года составит 47 процентов, валового дохода - 34,4 процента.
Реализация мероприятий Программы не окажет негативных экологических последствий. В то же время будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, улучшению состояния пастбищ и сенокосов, используемых для нужд молочного скотоводства. Кроме того, окажет существенную мотивацию для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
7.2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых показателей и индикаторов Программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе рассчитана по формуле:
Эб = ВП/З х 100, где:
Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;
З - расходы областного бюджета по Программе.
Таблица 6
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели | Единицы измерения |
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего |
Объем производства молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн | 256,0 | 265,0 | 270,0 | 791,0 |
Валовой доход отрасли | млн. рублей | 505,0 | 545,0 | 567,0 | 1617,0 |
Ежегодный прирост валового производства молока |
тыс. тонн | 14,3 | 9,0 | 5,0 | 28,3 |
Ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении (ВП) (в сопоставимых ценах) |
млн. рублей | 164,0 | 104,0 | 57,0 | 325,0 |
Финансирование на продукцию |
млн. рублей | 167,8 | 175,3 | 175,5 | 518,6 |
в т.ч. из областного бюджета (З) |
млн. рублей | 167,8 | 175,3 | 175,5 | 518,6 |
Показатели эффективности: | |||||
Эобщ | процентов | 97,7 | 59,3 | 32,4 | 62,7 |
Эб | процентов | 97,7 | 59,3 | 32,4 | 62,7 |
Значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 62,7 процента. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 1,6 года.
Средняя арифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 62,7 процента. Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения Программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы проводится по годам.
8. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области.
Организация управления реализацией Программы.
Ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, являются Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области и Главное государственное финансовое управление Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 23 сентября 2009 г. N 363 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 6 октября 2009 г. N 194
Постановлением Администрации Псковской области от 6 мая 2014 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 сентября 2012 г. N 479
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 16 марта 2012 г. N 121
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 июня 2011 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Псковской области от 16 марта 2011 г. N 86
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2010 г. N 530
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г
Постановление Администрации Псковской области от 12 октября 2010 г. N 378
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Псковской области от 18 мая 2010 г. N 172
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 480
Постановление Администрации Псковской области от 16 ноября 2009 г. N 448