13 июля 2009 г.
В целях совершенствования функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании Закона области от 06 января 1997 г. N 3-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
См. также закон Псковской области от 4 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Утвердить прилагаемые:
перечень организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области;
Положение о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274 "Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области";
подпункт 1.5. постановления Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.
Глава Администрации области |
М.В. Кузнецов |
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Утвержден
постановлением
Администрации области
от 27 июля 2005 г. N 316
Перечень
организаций, входящих в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)
13 июля 2009 г.
1. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
2. Новгородско-Псковский отдел инспекций за радиационно опасными объектами Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области
4. Государственное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
5. ОАО "Псковоблгаз"
6. Главное управление МЧС России по Псковской области
7. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области
8. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
9. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго"
10. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
11. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды
12. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, строительному и жилищному надзору
13. Великолукское районное нефтепроводное управление (ВРНУ) ООО "БАЛТНЕФТЕПРОВОД"
14. Филиал ООО "Газпромтрансгаз Санкт-Петербург" - Псковское линейное производственное управление магистральных газопроводов
15. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области
16. Отдел водных ресурсов по Псковской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления
17. Филиал Федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Псковской области
Положение
о Центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)
13 июля 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок информационного обмена по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на безвозмездной основе между организациями, входящими в Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (далее - Центр).
2. Центр создается с целью своевременного выявления причин возникновения ЧС, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257 в пункт 3 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
3. Координацию деятельности Центра осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области.
4. Деятельность по информационному обмену между организациями, входящими в Центр, регулируется федеральным и областным законодательством по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Центра
Основными задачами Центра является:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;
подготовка и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения прогнозов возникновения ЧС и их источников;
автоматизированный сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения мониторинговой информации о ЧС, их параметрах и источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний и др.
3. Функционирование Центра
Функционирование Центра в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС осуществляется в одном из трех режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257 в пункт 1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
1. В режиме повседневной деятельности порядок функционирования Центра включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе ЧС (или возникновении);
разработку прогнозов ЧС по территории Псковской области;
представление прогнозов ЧС в Главное управление МЧС России по Псковской области;
доведение прогнозов ЧС до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (далее КЧС и ПБ);
представление аналитических и прогностических данных в Центр "Антистихия" (по запросу);
организационно-методическое руководство учреждениями и организациями, входящими в Центр;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы Центра.
2. В режиме повышенной готовности порядок работы Центра включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработку оперативных предупреждений о возникновении ЧС (далее ОП ЧС) на территории области;
доведение информации до председателя КЧС и ПБ области;
представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);
взаимодействие с организациями, входящими в Центр, по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных ЧС.
3. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы Центра включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами и источниками ЧС;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики развития ЧС;
представление оперативной информации по развитию ЧС, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
доведение информации о развитии ЧС до органов исполнительной власти области;
представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу).
4. Порядок и сроки подготовки и представления информации
о прогнозируемых ЧС
1. Все виды прогнозов ЧС, разрабатываемых организациями, входящими в Центр, анализируются и обобщаются. Рекомендации по предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий ЧС доводятся до органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, входящих в Центр, для принятия соответствующих решений.
2. Прогнозы представляются в вероятностном виде по уровням ЧС в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094.
3. Разработка и представление прогнозов организациями, входящими в Центр, осуществляется по шести периодам:
на год (долгосрочный прогноз ЧС),
на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС),
на месяц (среднесрочный прогноз ЧС),
на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС),
на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС),
на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257 в пункт 4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Организации, входящие в Центр, представляют в Главное управление МЧС России по Псковской области следующую информацию:
а) исходную информацию для формирования прогнозов ЧС по утвержденной форме в следующие сроки:
до 15 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;
до 1 октября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;
до 10 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;
до 1 апреля - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
до 25 числа каждого месяца - для среднесрочного прогноза ЧС на месяц;
б) краткосрочный недельный прогноз ЧС - каждую среду к 14.00;
оперативный ежедневный прогноз - ежедневно к 08.00 и 20.00;
экстренное предупреждение - представляется немедленно после получения исходной информации и составления текста.
5. Сроки и характер представления информации
организациями, входящими в Центр
Содержание и сроки представления информации по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области представлены в приложении к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316 "Об утверждении Положения о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 4 августа 2005 г. N 163
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 308
Постановление Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 205
Постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257