1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы".
2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Исполняющий полномочия председателя областного
Собрания депутатов |
В.Г.Каленский |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 28 октября 2004 г. N 869)
I. Паспорт областной целевой программы
Наименование Программы Областная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Псковской области на 2005-2009 годы"
(далее -Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
Программы "О наркотических средствах и
психотропных веществах", распоряжение
Президента Российской Федерации от
17.09.1998 N 343-рп "О мерах по усилению
противодействия незаконному обороту
наркотиков, психотропных веществ и
злоупотреблению ими", распоряжение
Администрации области от 15.01.2004 N
19-р "О разработке областной целевой
программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Псковской области на 2005-2009 годы"
Областной заказчик Администрация области
Программы
Основные разработчики и Администрация области;
исполнители Программы Государственный комитет здравоохранения
области;
Государственный комитет по физической
культуре и спорту области;
Государственное управление образования и
науки области;
Государственный комитет по культуре
области;
комитет по средствам массовой информации
области;
комитет по делам молодежи области
Исполнители Программы Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Псковской области (далее -
УФСКН РФ по Псковской области, по
согласованию);
Управление внутренних дел Псковской
области (УВД области, по согласованию);
Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Псковской области (УФСБ РФ по Псковской
области, по согласованию);
ЛОВД на ст. Псков (по согласованию);
УИН Минюста РФ по Псковской области (по
согласованию);
территориальный отдел "Псков"
регионального пограничного Управления
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу (ТО "Псков" РПУ ФСБ
РФ по СЗФО, по согласованию);
Псковская таможня (по согласованию);
военный комиссариат Псковской области
(по согласованию)
Цели и задачи Цель Программы:
Программы
создание условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота на территории
Псковской области;
сокращение распространения наркомании и
связанных с ней преступности и
правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества;
создание положительной информационной и
культурной тенденции по формированию у
детей, подростков, молодежи и взрослого
населения антинаркотического
мировоззрения, здорового образа жизни и
духовно-нравственной культуры в обществе
Задачи Программы:
совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, и прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
контроль за соблюдением
антинаркотического законодательства,
организация и проведение
профилактических мероприятий, связанных
с противодействием незаконному обороту
наркотиков;
расширение межведомственного
сотрудничества, а также участие в
международном сотрудничестве;
формирование негативного общественного
отношения к незаконному потреблению
наркотиков;
совершенствование системы
правоохранительных органов,
специализирующихся на борьбе с
незаконным оборотом наркотиков, за счет
оптимизации их организационного
построения, улучшения кадровой и
материально - технической оснащенности;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача; сохранение и
закрепление профессионального кадрового
ядра службы по борьбе с незаконным
оборотом наркотиков, обеспечение
правовых, социальных, материальных и
морально - психологических условий и
необходимых гарантий для службы и быта
сотрудников этой службы и членов их
семей
Сроки и этапы реализации 2005-2009 годы
Программы Программа реализуется в два этапа:
1-й этап - 2005-2007 годы
II-й этап - 2008-2009 годы
Объемы и источники Финансирование Программы
финансирования предусматривается за счет средств
Программы областного бюджета:
в 2005 году - 14610 тыс. рублей;
в 2006 году - 11230 тыс. рублей;
в 2007 году - 8370 тыс. рублей;
в 2008 году - 8270 тыс. рублей;
в 2009 году - 8170 тыс. рублей,
а также за счет иных источников, не
запрещенных федеральным и областным
законодательством.
Объем ассигнований из бюджета области
составляет всего 50650 тыс. рублей.
Расходы на научно-исследовательскую и
опытно-конструкторскую работу не
предусмотрены
Ожидаемые результаты Определение фактических масштабов
реализации Программы распространения наркомании в области, ее
воздействия на общество и прогноз
обстановки;
замедление темпов роста незаконного
оборота наркотиков и их потребления, а в
перспективе - поэтапное сокращение
наркомании и связанной с ней
преступности до уровня минимальной
опасности для общества;
определение фактических масштабов
распространения наркомании в области, ее
воздействия на общество и прогноз
обстановки;
уменьшение потерь общества от
преступлений, связанных с наркотиками,
оптимизация затрат на профилактику,
лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
нарко-преступностью;
снижение уровня вовлеченности финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот
наркотиков, а также степени негативного
воздействия полученных преступным путем
финансовых средств на экономическую и
общественно-политическую жизнь в
области;
совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
создание реабилитационных центров для
лиц, злоупотребляющих наркотиками, в том
числе детей и подростков;
оказание квалифицированной медицинской,
в том числе психологической помощи
наркозависимым лицам;
оснащение наркологической службы области
медицинским оборудованием,
лекарственными препаратами направленного
действия, аппаратурой для внедрения
современных технологий по лечению
наркозависимых больных, тест-системами
для определения содержания наркотиков в
биосредах организма человека;
повышение антинаркотической ориентации
общества, способствующей моральному и
физическому оздоровлению населения;
создание автоматизированной системы
сбора, анализа, обобщения и обмена
информацией о лицах, состоящих на
оперативном учете, допускающих
немедицинское потребление наркотических
средств и психотропных веществ,
участвующих в незаконном обороте
наркотиков, а также данных по борьбе с
их распространением;
создание и оборудование спортивных
клубов по месту жительства, обучение
специалистов спортивно-досуговых
учреждений навыкам работы в сфере
противодействия наркотизации общества;
укрепление материально-технической базы
и кадрового состава подразделений по
борьбе с незаконным оборотом наркотиков
правоохранительных органов области,
оснащение их транспортными, техническими
средствами, в том числе специального
назначения, средствами специальной
связи, оборудованием для проведения
экспертных исследований.
Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы
Программы осуществляет Администрация области,
областное Собрание депутатов
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
1. Актуальность необходимости решения наркотической
проблемы программным методом
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ, распоряжением Президента Российской Федерации "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими" от 17.09.1998 N 343-рп, распоряжением Администрация# области от 15.01.2004 N 19-р.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Псковской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населению региона, экономике области, правопорядку и безопасности государства.
Сложившаяся обстановка в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ во многом определяется геополитическим положением нашей области, которая находится на перекрестке транспортных магистралей международного и федерального значения, связывающих Россию со странами Балтии, Белоруссией и Украиной.
Ее приграничное расположение, наличие транспортных коридоров, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля, способствуют тому, что область рассматривается наркодельцами как перспективный рынок сбыта и канал транзита партий наркотиков из наркопроизводящих регионов в Западную Европу и страны Балтии, а также из приграничных государств - Латвии, Эстонии, Белоруссии в Россию через территорию области.
Отрицательное влияние на наркоситуацию оказывает близость городов Москвы и Санкт-Петербурга. Организованные преступные группировки этих мегаполисов связаны с большинством местных преступных групп, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Из Москвы и Санкт-Петербурга в область поставляется героин, из Средней Азии и Кавказа - героин и марихуана, из стран Балтии - амфетамины и другие синтетические наркотики.
Ввиду плохих климатических условий собственная природная сырьевая база развита слабо. Имеются небольшие очаги дикорастущих наркосодержащих растений в средней и южной части области. Незначительное количество населения в сельской местности занимается незаконным культивированием мака и конопли на приусадебных участках и заброшенных землях.
Сфера легального оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется отсутствием предприятий-производителей и экспортеров наркотиков. Имеются только объекты хранения и отпуска наркотических средств, а также учреждения Минздрава, использующие их в лечебных целях (127 объектов). Годовой объем ввоза наркотических препаратов составляет 250 тысяч ампул. Каналов утечки наркотиков из легального оборота не установлено. В то же время, имеют место нарушения правил оборота наркотических средств в ряде медицинских учреждений области.
Растет распространенность наркомании в области. Количество состоящих на учете потребителей наркотиков на 1 января 2004 года составляет 490 человек (63,9 человека на 100 тыс. населения), на 1 января 2003 года - 484 человека (62,2 на 100 тыс. населения). Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число лиц с учетом коэффициента латентности, допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на оперативном контроле правоохранительных органов области, составляет около 4 тыс. человек, или 0,5 % населения области.
В области ежегодно регистрируется 300 - 400 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 2003 год всеми правоохранительными органами области выявлено 340 наркопреступлений, из которых 49 % (167) - тяжкие и особо тяжкие и 37 % (126) связаны со сбытом наркотиков. Раскрыто 264 наркопреступления.
Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Сложившееся положение явилось следствием:
отсутствия эффективной системы профилактики наркопреступлений;
наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.
Тем не менее в Псковской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют определенный опыт борьбы с наркопреступностью. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Псковской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных и областных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских учреждений в области образования и здравоохранения, ученых и специалистов и разработана в соответствии с критериями формирования областных целевых программ. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий оперативно-профилактического и социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного и интенсивного развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование антинаркотического законодательства, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
I.2. Определения и основы первичной, вторичной и третичной профилактики
2.1 Первичная антинаркотическая профилактика - это комплекс упреждающих мероприятий по формированию у всех социальных слоев и групп населения антинаркотического миро воззрения, здорового нравственно-духовного образа жизни, проведение медицинского просвещения, теоретической и практической методологической подготовки по управлению социальными процессами, систематическое выявление признаков и причин разового употребления наркотических средств и психоактивных веществ с последующей нейтрализацией наркотических источников, усилением контроля за внешней средой и созданием физической оздоровительной сопротивляемости и устойчивости организма.
2.2 Вторичная антинаркотическая профилактика - это комплекс мероприятий с лицами, употребляющими наркотические средства и психоактивные вещества, для сокращения продолжительности воздействия на больных и ограничения степени вреда больным и обществу.
Основные формы вторичной антинаркотической профилактики: вмешательство, лечение и реабилитация.
2.3 Третичная антинаркотическая профилактика - это комплекс мероприятий с лицами, употребляющими наркотические средства и психоактивные вещества, для достижения и сохранения повышенного уровня индивидуального функционирования и реабилитации.
Успешность третичной антинаркотической профилактики повышается при сохранении или восстановлении социальных и общественных взаимоотношений и внимательной поддержки больных, а также при организации и проведении последующих эффективных социальных, информационно-образовательных и др. антинаркотических программ.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание общеобластной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
укрепление системы правоохранительных органов в рамках полномочий субъекта Российской Федерации за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, развития международного сотрудничества, внедрения передового опыта;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного и международного сотрудничества;
реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ре-социализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности деятельности межведомственных центров подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этой службы и членов их семей.
Программа рассчитана на 2005-2009 годы и реализуется в два этапа:
1-й этап - 2005-2007 годы;
2-й этап - 2008-2009 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом;
международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, конфессиями.
Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.1 Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами этого подраздела Программы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения на территории области (масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступности);
продолжить исследования по оценке материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков) и медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.);
продолжить внедрение новых и усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
изучить и внедрить методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и с учетом местных особенностей подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям в образовательных, социальных и медицинских учреждениях области;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;
продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования психолого-педагогической службы;
продолжить разработку и внедрение учебных программ в образовательных учреждениях области по формированию антинаркотического мировоззрения и пропаганде здорового образа жизни.
4.2 Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:
современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации;
методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях;
лекарственных средств, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;
переносных и стационарных приборов? (комплексов) различных принципов действия для определения наркотического опьянения.
Предполагается:
продолжить оснащение областного наркологического диспансера необходимым лабора-торно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека;
продолжить работу по оснащению медицинских учреждений наркологической службы области современным оборудованием, лекарственными препаратами направленного действия, тест-системами для производства экспресс-анализа;
продолжить разработку терапевтических программ для детей и. подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики, в том числе лиц, осужденных за совершение преступлений, и внедрить их в практику;
продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией;
обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).
4.3 Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом
Основная цель - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим предусматривается:
своевременное ознакомление заинтересованных ведомств с откорректированными списками наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выдача лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляются виды-деятельности, связанные с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к производству, хранению и реализации наркотиков.
продолжение работы по формированию базы данных автоматизированной информационной системы УФСКН России по Псковской области информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрированию этой системы с аналогичными системами УВД области, отделов по борьбе с контрабандой наркотиков Псковской, Великолукской и Себежской таможен, а также правоохранительными органами приграничных районов Белоруссии, Латвии и Эстонии;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и контроля за оборотом наркотиков.
4.4 Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с Эстонией, Латвией и Белоруссией в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании;
поддержание контактов с правоохранительными органами и спецслужбами Эстонии, Латвии и Белоруссии по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;
расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в том числе стран Евросоюза;
укрепление сотрудничества в рамках программы ООН по международному контролю над наркотиками;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов.
4.5 Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, конфессиями
Выражается в следующем:
разработка и корректура концепций в сфере профилактики наркомании и незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
участие в разработке, корректуре и контроле за выполнением областной целевой антинаркотической программы;
совместное проведение научно-практических и учебных мероприятий;
разработка учебных программ и переподготовка кадров в системе дополнительного профессионального образования по этим программам;
разработка, согласование и лоббирование необходимых федеральных и областных законов и правовых актов.
III. Ресурсное обеспечение программы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и иных источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством по мере их привлечения на поддержку Программы. Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств областного бюджета.
Для реализации первоочередных мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 50650 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2005 - 14610 тыс. рублей, 2006 - 11230 тыс. рублей, 2007 - 8370 тыс. рублей, 2008 - 8270 тыс. рублей, 2009 - 8170 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий, и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований:
N п/п | Наименование | тыс. рублей | ||||||
Виды расходов | Сумма | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
Затраты из областного бюджета на реализацию Программы |
Всего | 50650 | 14610 | 11230 | 8370 | 8270 | 8170 | |
Кап. вложения | 28600 | 10740 | 6960 | 3800 | 3700 | 3400 | ||
Прочие | 22050 | 3870 | 4270 | 4570 | 4570 | 4770 | ||
В том числе: | ||||||||
1 | Администрация области | Всего | 17000 | 6200 | 4200 | 2300 | 2200 | 2100 |
Кап. вложения | 15000 | 5800 | 3800 | 1900 | 1800 | 1700 | ||
Прочие | 2000 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | ||
2 | Государственный комитет здравоохранения области |
Всего | 17000 | 4540 | 3960 | 3000 | 2500 | 3000 |
Кап. вложения | 8300 | 3340 | 2360 | 1100 | 600 | 900 | ||
Прочие | 8700 | 1200 | 1600 | 1900 | 1900 | 2100 | ||
3 | Государственное управление образования и науки области |
Всего | 6500 | 1600 | 1100 | 1100 | 1600 | 1100 |
Кап. вложения | 5000 | 1300 | 800 | 800 | 1300 | 800 | ||
Прочие | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | ||
4 | Государственный комитет по физической культуре и спорту области |
Всего | 5000 | |||||
Кап. вложения | ||||||||
Прочие | 5000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
5 | Комитет по делам молодежи области |
Всего | 1150 | 470 | 170 | 170 | 170 | 170 |
Кап. вложения | 300 | 300 | - | - | - | - | ||
Прочие | 850 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | ||
6 | Комитет по СМИ области | Всего | 3000 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 |
Кап. вложения | - | - | - | - | - | - | ||
Прочие | 3000 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | ||
7 | Государственный комитет по культуре области |
Всего | 1000 | |||||
Кап. вложения | ||||||||
Прочие | 1000 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
IV. Механизм реализации программы
Территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти и прежде всего Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации при взаимодействии с органами исполнительной власти области, общественными организациями и конфессиями обеспечивают выполнение намеченных Программой мероприятий за счет средств, выделяемых на основную деятельность, средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и иных источников, не запрещенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
Предусмотренные Программой мероприятия выполняются соответствующими органами путем заключения на конкурсной основе договоров с организациями о поставке необходимой техники, оборудования и т.п. в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
V. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы с ежегодным уточнением целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Комитеты, ведомства и организации, указанные в графе "исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют, ежеквартально к 10 числу каждого следующего за отчетным кварталом месяца представляют в Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту (областную межведомственную антинаркотическую комиссию - ОМАК) отчеты в виде справок о ходе выполнения пунктов мероприятий Программы с анализом эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях ОМАК в соответствии с планом работы комиссии, а по решению Главы Администрации области - на внеочередном заседании с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и ведомств - исполнителей Программы.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь;
антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращение незаконного спроса на наркотики;
создание автоматизированной системы сбора, анализа, обобщения и обмена информацией о лицах, состоящих на оперативном учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
снижение заболеваемости социально значимыми болезнями.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
VII. Перечень программных мероприятий
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам (в тыс. рублей)
| | | |ния |--------------------------------------------------------------------------------
| | | | |Вид расходов, в том числе |2005 |2006 |2007 |2008 |2009
| | | | |--------------------------------| | | | |
| | | | |Всего |Кап. |Прочие | | | | |
| | | | | |вложения |нужды | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|1.1 |Создание единого перечня всех социальных |Комиссия по делам несовершеннолетних и |2005 г. | | | | | | | |
| |проектов, инициатив, публикационных |защите их прав Администрации | | | | | | | | |
| |материалов в области антинаркотической |области, комитет по делам молодежи | | | | | | | | |
| |пропаганды |области, комитет по СМИ области, УФСКН | | | | | | | | |
| | |РФ по Псковской области | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.2 |Проведение исследований и оценка |Государственное управление образования |2005-200| | | | | | | |
| |масштабов распространения немедицинского |и науки области |9 гг. | | | | | | | |
| |потребления наркотиков и психоактивных веществ | | | | | | | | | |
| |среди учащихся образовательных учреждений | | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.3 |Проведение исследований по изучению реального |УФСКН, УФСБ РФ по Псковской |2005-200| | | | | | | |
| |состояния дел в сфере незаконного оборота |области, УВД области, ЛОВД на ст.|9 гг. | | | | | | | |
| |наркотиков с учетом латентных |Псков, Псковская таможня, ТО "Псков" | | | | | | | | |
| |наркопреступлений, совершаемых в области |РПУ ФСБ РФ по СЗФО | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.4 |Оценка материальных потерь от распространения |Государственное управление |2005-200| | | | | | | |
| |наркомании в сфере производства (аварии, |социальной защиты населения и труда |9 гг. | | | | | | | |
| |прогулы, травматизм, нетрудоспособность и |области | | | | | | | | |
| |другие негативные факторы экономического | | | | | | | | | |
| |порядка, связанные с потреблением наркотиков) | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.5 |Поддержка программ муниципальных |Комитет по делам молодежи области, |2005-200| | | | | | | |
| |образований по профилактике наркомании в |Администрация области |9 гг. | | | | | | | |
| |молодежной среде, определенных на конкурсной | | | | | | | | | |
| |основе | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам (в тыс. |рублей)
| | | |исполне-| |
| | | |ния |----------------------------------------------------------------------+---------
| | | | |Вид расходов, в том числе |2005 |2006 |2007 |2008 |2009
| | | | |--------------------------------| | | | |
| | | | |Всего |Кап. |Прочие | | | | |
| | | | | |вложения |нужды | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.6 |Оценка материальных потерь от распространения |Государственный комитет здравоохранения|2005-200| | | | | | | |
| |наркомании в сфере медицины (лечение, |области, военно-врачебная комиссия|9 гг. | | | | | | | |
| |реабилитация наркоманов, содержание |военного комиссариата области, | | | | | | | | |
| |обслуживающего персонала ит.д) |медицинские части учреждений УИН| | | | | | | | |
| | |Минюста РФ по Псковской области | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.7 |Проведение совместных семинаров для |Государственное управление образования |2005-200| | | | | | | |
| |педагогических и медицинских работников по |и науки области, Государственный |9 гг. | | | | | | | |
| |проблемам алкоголизма и наркотической |комитет здравоохранения области | | | | | | | | |
| |зависимости у детей и подростков | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.8 |Организация психологической поддержки и |УИН Минюста РФ по Псковской области, |2005-200| | | | | | | |
| |профилактического консультирования лиц, |УФСКН РФ по Псковской области, УВД |9 гг. | | | | | | | |
| |склонных к наркозависимости из числа |области, Государственный комитет | | | | | | | | |
| |освободившихся из мест лишения свободы и |здравоохранения области, | | | | | | | | |
| |отбывающих там наказание |Государственное управление | | | | | | | | |
| | |социальной защиты населения и труда | | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.9 |Организация и проведение зональных |Комиссия по делам несовершеннолетних и |2005-200| | | | | | | |
| |семинаров по защите прав и интересов детей и |защите их прав Администрации |9 гг. | | | | | | | |
| |молодежи, профилактике наркомании и |области, комитет по делам молодежи | | | | | | | | |
| |алкоголизма, формированию здорового образа |области, Государственный комитет | | | | | | | | |
| |жизни для руководителей органов по делам |здравоохранения области, УФСКН РФ по | | | | | | | | |
| |молодежи, детских и молодежных общественных |Псковской области, УВД области, | | | | | | | | |
| |объединений, комиссий по делам |прокуратура области | | | | | | | | |
| |несовершеннолетних и защите их прав | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс. рублей)
| | | |нения |-----------------------------------------------------------------------+--------
| | | | |Вид расходов, в том числе |2005 |2006 |2007 |2008 |2009
| | | | |--------------------------------| | | | |
| | | | |Всего |Кап. |Прочие | | | | |
| | | | | |вложе- |нужды | | | | |
| | | | | |ния | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.10 |Ежеквартальное подведение итогов ра- |Государственный комитет здра- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |боты по выявлению, учету и лечению |воохранения области, УФСКН |2009 | | | | | | | |
| |лиц, употребляющих наркотические |РФ по Псковской области, УВД |гг. | | | | | | | |
| |средства или психоактивные вещества, и |области | | | | | | | | |
| |принятых мерах по профилактике зло- | | | | | | | | | |
| |употребления наркотиками | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.11 |Создание единой межведомственной |УФСКН РФ по Псковской облас- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |информационно-аналитической системы |ти, УВД области, УФСБ РФ по |2009 | | | | | | | |
| |сбора, анализа и обобщения информации |Псковской области, Псковская |гг. | | | | | | | |
| |о лицах, участвующих в незаконном |таможня, УИН Минюста РФ по | | | | | | | | |
| |обороте наркотиков |Псковской области, Государст- | | | | | | | | |
| | |венный комитет здравоохранения | | | | | | | | |
| | |области | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.12 |Приобретение мини-типографии, разра- |Комитет по делам молодежи об- |2005- |600 |300 |300 |360 |60 |60 |60 |60
| |ботка, изготовление и распространение |ласти |2009 | |300 |- |300 |- |- |- |-
| |памяток, буклетов и плакатов по профи- | |гг. | |- |300 |60 |60 |60 |60 |60
| |лактике незаконного потребления несо- | | | | | | | | | |
| |вершеннолетними наркотиков | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.13 |Поддержка волонтерского движения по |Комитет по делам молодежи об- |2005- |100 |- |100 |20 |20 |20 |20 |20
| |профилактике наркозависимости |ласти, Администрация области |2009 | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.14 |Проведение областной молодежной ак- |Комитет по делам молодежи об- |2005- |350 |- |350 |70 |70 |70 |70 |70
| |ции "Нет наркотикам" |ласти, Государственный комитет |2009 | | | | | | | |
| | |здравоохранения области, |гг. | | | | | | | |
| | |УФСКН РФ по Псковской облас- | | | | | | | | |
| | |ти, УВД области, Центр по про- | | | | | | | | |
| | |филактике и борьбе со СПИДом | | | | | | | | |
| | |и инфекционными заболевания- | | | | | | | | |
| | |ми области | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс. рублей)
| | | | |----------------------------------------------------------------------+---------
| | | |нения |Вид расходов, в том числе |2005 |2006 |2007 |2008 |2009
| | | | |--------------------------------| | | | |
| | | | |Всего |Кап. |Прочие | | | | |
| | | | | |вложе- |нужды | | | | |
| | | | | |ния | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------+---------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------+---------
|1.15 |Проведение социологических исследо- |Комитет по делам молодежи об- |2005- |100 |- |100 |20 |20 |20 |20 |20
| |ваний: |ласти |2009 | | | | | | | |
| |проблемы наркомании в области и аде- | |гг. | | | | | | | |
| |кватная оценка масштабов распростра- | | | | | | | | | |
| |нения наркомании; | | | | | | | | | |
| |молодежная наркомания и токсикома- | | | | | | | | | |
| |ния в оценках специалистов; | | | | | | | | | |
| |экспертная оценка проблемы профи- | | | | | | | | | |
| |лактики наркомании и токсикомании в | | | | | | | | | |
| |молодежной среде, в том числе допри- | | | | | | | | | |
| |зывной молодежи | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------+---------
|1.16 |Внедрение в программы общеобразова- |Государственное управление об- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |тельных школ, средних и высших учеб- |разования и науки области, Госу- |2009 | | | | | | | |
| |ных заведений специальных разделов по |дарственный комитет здраво- |гг. | | | | | | | |
| |антинаркотической тематике |охранения области, УФСКН РФ | | | | | | | | |
| | |по Псковской области, УВД области | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------+---------
|1.17 |Развитие и совершенствование психоло- |Государственное управление об- |2005- |600 |- |600 |120 |120 |120 |120 |120
| |го-педагогической службы в органах и |разования и науки области |2009 | | | | | | | |
| |учреждениях народного образования | |гг. | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------+---------
|1.18 |Проведение всевозможных конкурсов, |Государственный комитет по |2005- |250 |- |250 |50 |50 |50 |50 |50
| |круглых столов, семинаров по профи- |культуре области, Государ- |2009 | | | | | | | |
| |лактике наркомании и пропаганде здо- |ственное управление образова- |гг. |150 |- |150 |30 |30 |30 |30 |30
| |рового образа жизни среди населения |ния и науки области, комитет по | | | | | | | | |
| |области, издание методических пособий |СМИ области. | |250 |- |250 |50 |50 |50 |50 |50
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+--------+---------+---------+--------+---------
|1.19 |Создание, оборудование и содержание |Государственное управление об- |2005- |5250 |5000 |250 |1350 |850 |850 |1350 |850
| |центров (специальных кабинетов) про- |разования и науки области |2009 | |5000 |- |1300 |800 |800 |1300 |800
| |филактики наркомании в системе обра- | |гг. | |- |250 |50 |50 |50 |50 |50
| |зования области, оснащение их физкуль- | | | | | | | | | |
| |турно-оздоровительным оборудованием | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс. рублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |И |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.20 |Приобретение и показ кинофильмов и |Государственный комитет по |2005- |400 |- |400 |80 |80 |80 |80 |80
| |видеопрограмм, пропагандирующих |культуре области |2009 | | | | | | | |
| |здоровый образ жизни | |гг. | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.21 |Составление аннотированного каталога |Государственный комитет по |2005- |50 |- |50 |10 |10 |10 |10 |10
| |кинофильмов и видеопрограмм для му- |культуре области |2009 | | | | | | | |
| |ниципальных образований | |гг. | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.22 |Проведение курсовой подготовки, пере- |Государственное управление об- |2005- |500 |- |500 |100 |100 |100 |100 |100
| |подготовки и повышения квалификации |разования и науки области, |2009 | | | | | | | |
| |для специалистов системы образования, |комитет по делам молодежи об- |гг. | | | | | | | |
| |работников молодежной сферы, руково- |ласти, Государственный комитет | | | | | | | | |
| |дителей учреждений социального об- |здравоохранения области | | | | | | | | |
| |служивания семьи, женщин и детей по | | | | | | | | | |
| |вопросам ранней диагностики наркоза- | | | | | | | | | |
| |висимости у детей и подростков, профи- | | | | | | | | | |
| |лактики незаконного потребления нар- | | | | | | | | | |
| |котиков | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.23 |Проведение пропагандисткой работы |Комитет по СМИ области |2005- |2750 |- |2750 |550 |550 |550 |550 |550
| |антинаркотической направленности в | |2009 | | | | | | | |
| |соответствии с заключаемыми на кон- | |гг. | | | | | | | |
| |курсной основе договорами с городскими | | | | | | | | | |
| |и районными редакциями | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+---------+--------
|1.24 |Проведение курсов подготовки, пере- |Государственный комитет по |2005- |500 |- |500 |100 |100 |100 |100 |100
| |подготовки и повышения квалифика- |физической культуре и спорту |2009 | | | | | | | |
| |ции спортивно-педагогических работни- |области |гг. | | | | | | | |
| |ков по обучению методам профилактики | | | | | | | | | |
| |наркомании в молодежной среде | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс. (рублей)
| | | |нения |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+--------------------------------------------------------------------------------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.25 |Организация международных, общерос- |Государственный комитет по |2005- |3000 |- |3000 |600 |600 |600 |600 |600
| |сийских и областных спортивных со- |физической культуре и спорту |2009 | | | | | | | |
| |ревнований и турниров под девизом |области |гг. | | | | | | | |
| |"Спорт против наркотиков", проведение | | | | | | | | | |
| |спортивно-массовых мероприятий среди | | | | | | | | | |
| |детей и подростков | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1.26 |Развитие сети государственных учреж- |Государственный комитет по |2005- |300 |- |300 |60 |60 |60 |60 |60
| |дений культуры, спортивных учрежде- |культуре области, Государствен- |2009 | | | | | | | |
| |ний области (культурно-досуговые и |ный комитет по физической |гг. |1500 |- |1500 |300 |300 |300 |300 |300
| |спортивно-досуговые клубы, кружки, |культуре и спорту области | | | | | | | | |
| |секции и т.д.), обучение специалистов, | | | | | | | | | |
| |работающих в этих учреждениях, навы- | | | | | | | | | |
| |кам работы с детьми и подростками по | | | | | | | | | |
| |формированию у них антинаркотическо- | | | | | | | | | |
| |го мировоззрения | | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|2.1 |Проведение целевых медицинских ос- |Государственное управление об- |2005- |- |- |- |- |-. |- |- |-
| |мотров детей и подростков в образова- |разования и науки области, Госу- |2009 | | | | | | | |
| |тельных учреждениях области с целью |дарственный комитет здраво- |гг. | | | | | | | |
| |выявления группы высокого риска среди |охранения области | | | | | | | | |
| |учащихся с последующей углубленной | | | | | | | | | |
| |работой медицинских психологов, вра- | | | | | | | | | |
| |чей-наркологов | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.2 |Развитие и совершенствование в струк- |Государственный комитет здра- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |туре лечебно-профилактических учреж- |воохранения области |2009 | | | | | | | |
| |дений области центров реабилитации | |гг. | | | | | | | |
| |для оказания помощи больным наркоманией | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс. |эублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+--------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+--------
|2.3 |Проведение обязательного медицинско- |Военно-врачебная комиссия во- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |го освидетельствования на предмет вы- |енного комиссариата области |2009 | | | | | | | |
| |явления наркотической зависимости у | |гг. | | | | | | | |
| |лиц допризывного и призывного возрас- | | | | | | | | | |
| |та в ходе первоначальной постановки | | | | | | | | | |
| |граждан на воинский учет и призыва их | | | | | | | | | |
| |на службу в ряды Вооруженных Сил | | | | | | | | | |
| |России | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+--------
|2.4 |Организация и проведение работы с ли- |УФСКН РФ по Псковской облас- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |цами, склонными к употреблению нар- |ти, УВД области, Государствен- |2009 | | | | | | | |
| |котиков, как с источниками повышенной |ный комитет здравоохранения |гг. | | | | | | | |
| |опасности распространения социально |области | | | | | | | | |
| |значимых болезней | | | | | | | | | |
| |(психосоциальное консультирование | | | | | | | | | |
| |лиц, употребляющих наркотики, в том | | | | | | | | | |
| |числе анонимное) | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+--------
|2.5 |Проведение курсов подготовки и пере- |Государственный комитет здра- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |подготовки специалистов в области |воохранения области, УИН |2009 | | | | | | | |
| |профилактики и лечения наркомании |Минюста РФ по Псковской об- |гг. | | | | | | | |
| |(наркологических учреждений здраво- |ласти, военный комиссариат об- | | | | | | | | |
| |охранения, медсанчастей предприятий, |ласти | | | | | | | | |
| |медицинских частей учреждений УИН | | | | | | | | | |
| |Минюста РФ по Псковской области, во- | | | | | | | | | |
| |енно-врачебных комиссий, медицинско- | | | | | | | | | |
| |го персонала учебных заведений) | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+--------
|2.6 |Постоянное совершенствование и вне- |Государственный комитет здра- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |дрение в практику теоретических основ, |воохранения области |2009 | | | | | | | |
| |организационно-правовых и врачебно- | |гг. | | | | | | | |
| |этических принципов реабилитации | | | | | | | | | |
| |больных наркоманией | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс.рублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+--------------------------------------------------------------------------------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.7 |Обеспечение наркологических диспан- |Государственный комитет здра- |2005- |3500 |- |3500 |700 |700 |700 |700 |700
| |серов и наркологических кабинетов об- |воохранения области |2009 | | | | | | | |
| |ласти лекарственными препаратами, | |гг. | | | | | | | |
| |экспресс-тест - системами и реактивами | | | | | | | | | |
| |для освидетельствования лиц, подозре- | | | | | | | | | |
| |ваемых в немедицинском употреблении | | | | | | | | | |
| |наркотиков | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.8 |Оснащение наркологической службы |Государственный комитет здра- |2005- |2500 |2500 |- |260 |520 |740 |240 |740
| |области медицинским оборудованием, |воохранения области |2009 | | | | | | | |
| |аппаратурой, средствами медицинского | |гг. | | | | | | | |
| |назначения для внедрения современных | | | | | | | | | |
| |медицинских технологий по лечению |_ | | | | | | | | |
| |наркозависимых больных | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.9 |Приобретение для наркологической |Государственный комитет здра- |2006- |600 |600 |- |- |20 |260 |260 |60
| |службы области автотранспорта |воохранения области |2009 | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.10 |Приобретение для клинической и хими- |Государственный комитет здра- |2005- |1800 |1800 |- |1100 |400 |100 |100 |100
| |ко-токсилогической лаборатории нарко- |воохранения области |2009 | | | | | | | |
| |логического диспансера генератора во- | |гг. | | | | | | | |
| |дорода ГВЧ-12Н и безмасляного ком- | | | | | | | | | |
| |пресора ".1ЧГМ-А1К." для газового хрома- | | | | | | | | | |
| |тографа | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.11 |Финансирование лекарственного обес- |Государственный комитет здра- |2005- |5050 |- |5050 |450 |900 |1150 |1200 |1350
| |печения лечения больных наркоманией |воохранения области |2009 | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|2.12 |Приобретение для областного бюро су- |Государственный комитет здра- |2005 |1500 |1500 |- |1500 |- |- |- |-
| |дебно-медицинской экспертизы |воохранения области |г. | | | | | | | |
| |"Спектроскана" | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс. |эублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+---------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+---------
|2.13 |Приобретение для областного бюро су- |Государственный комитет здра- |2006 |600 |600 |- |- |600 |- |- |-
| |дебно-медицинской экспертизы тканево- |воохранения области |г. | | | | | | | |
| |го процессора ТР 1020 | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+---------
|2.14 |Приобретение медицинского оборудова- |Государственный комитет здра- |2005- |820 |820 |- |410 |410 |- |- |-
| |ния и аппаратуры для интенсивной тера- |воохранения области |2006 | | | | | | | |
| |пии по лечению больных от наркотиче- | |гг. | | | | | | | |
| |ской зависимости: | | | | | | | | | |
| |аппарат ИВЛ РО-6-03-1 (2 шт.); | | | | | | | | | |
| |дефибриллятор ДКИ-Н-04 (2 шт.); | | | | | | | | | |
| |монитор кардиологический ММОЗ | | | | | | | | | |
| |(2 шт.); | | | | | | | | | |
| |отсасыватель ОМ-1 (4 шт.); |-*- | | | | | | | | |
| |ингалятор "Вулкан 1-1"(2 шт.); | | | | | | | | | |
| |кровать функциональная (20 шт.) | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+---------
|2.15 |Приобретение для областного бюро су- |Государственный комитет здра- |2005 |70 |70 |- |70 |- |- |- |-
| |дебно-медицинской экспертизы газового |воохранения области |г. | | | | | | | |
| |хроматографа ЛХМ-2000 с программой | | | | | | | | | |
| |для определения алкоголя в биожидко- | | | | | | | | | |
| |стях | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+---------
|2.16 |Приобретение для областного бюро су- |Государственный комитет здра- |2006 |200 |200 |- |- |200 |- |- |-
| |дебно-медицинской экспертизы малога- |воохранения области |г. | | | | | | | |
| |баритного хроматографа для определе- | | | | | | | | | |
| |ния гликолей | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+---------+--------+---------+---------
|2.17 |Приобретение для областного бюро су- |Государственный комитет здра- |2006 |210 |210 |- |- |210 |- |- |-
| |дебно-медицинской экспертизы диспен- |воохранения области |г. | | | | | | | |
| |сора для парафина с нагревательной и | | | | | | | | | |
| |охлаждающей платой 1 140 | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам (в тыс. |эублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3. Пресечение незаконного оборота наркотиков и обеспечение контроля за их легальным оборотом
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|3.1 |Проведение комплексных |УФСКН РФ по Псковской области, УВД |2005-200| | | | | | | |
| |оперативно-профилактических операций "Допинг", |области, УФСБ РФ по Псковской |9 гг. | | | | | | | |
| |"Мак", "Канал", направленных на выявление и |области, Псковская таможня, ТО | | | | | | | | |
| |пресечение фактов утечки наркотических |"Псков" РПУ ФСБ РФ по СЗФО, ЛОВД на ст.| | | | | | | | |
| |лекарственных препаратов в нелегальный оборот, |Псков | | | | | | | | |
| |уничтожение неза- | | | | | | | | | |
| |конных посевов наркотикосодержащих | | | | | | | | | |
| |культур, перекрытие каналов незаконно- | | | | | | | | | |
| |го поступления наркотиков и их прекурсоров на | | | | | | | | |
| |территорию области | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|3.2 |Проведение консультаций с директорами |УФСКН РФ по Псковской области, УФСБ РФ |2005-200| | | | | | | |
| |негосударственных служб безопасности с целью |по Псковской области, УВД области |9 гг. | | | | | | | |
| |привлечения имеющихся в | | | | | | | | | |
| |их распоряжении сил и средств для про- | | | | | | | | | |
| |тиводействия процессу распространения | | | | | | | | | |
| |наркотических средств во время прове- | | | | | | | | | |
| |дения культурно-массовых молодежных | | | | | | | | | |
| |мероприятий | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+---------
|3.3 |Приобретение необходимой криминалистической и |Администрация области |2005-200|17000 |15000 |2000 |6200 5800|4200 |2300 1900|2200 |2100
| |специальной техники, автотранспортных | |9 гг. | | | |400 |3800 400|400 |1800 400|1700 400
| |средств, средств связи для обеспечения | | | | | | | | | |
| |выполнения правоохра- | | | | | | | | | |
| |нительными органами программных ме- | | | | | | | | | |
| |роприятий а также их техническое и иное | | | | | | | | | |
| |обслуживание | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс.рублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+-------------------------------------------------------------------------------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|4.1 |Развитие сотрудничества с международ- |УФСКН РФ по Псковской облас- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |ными региональными организациями, |ти, УВД области, УФСБ РФ по |2009 | | | | | | | |
| |занимающимися борьбой с незаконным |Псковской области, Админист- |гг. | | | | | | | |
| |оборотом и потреблением наркотиков, в |рация области | | | | | | | | |
| |том числе стран Евросоюза | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+---------+--------+---------+--------
|4.2 |Поддержание рабочих контактов с пра- |УФСКН РФ по Псковской облас- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |воохранительными органами и специ- |ти, УВД области, УФСБ РФ по |2009 | | | | | | | |
| |альными службами Латвии и Эстонии |Псковской области, Псковская, |гг. | | | | | | | |
| |по вопросам организации противодейст- |Себежская таможни, ЛОВД на ст. | | | | | | | | |
| |вия незаконному обороту наркотиков |Псков | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+---------+--------+---------+-------
|4.3 |Проведение по отдельным планам спе- |УФСН РФ по Псковской области, |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |циальных операций по выявлению, пре- |УВД области, УФСБ РФ по |2009 | | | | | | | |
| |дупреждению и пресечению незаконного |Псковской области, Псковская, |гг. | | | | | | | |
| |оборота наркотических средств и психо- |Себежская таможни, ТО "Псков" | | | | | | | | |
| |тропных веществ, прекурсоров на внеш- |РПУ ФСБ РФ по СЗФО | | | | | | | | |
| |них участках границы России | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+----------+----------+--------+---------+--------+---------+-------
|4.4 |Взаимодействие с правоохранительными |УФСКН РФ по Псковской облас- |2005- |- |- |- |- |- |- |- |-
| |органами Белоруссии, специализирую- |ти, УВД области, УФСБ РФ по |2009 | | | | | | | |
| |щимися на противодействии незаконно- |Псковской области |гг. | | | | | | | |
| |му обороту наркотиков, организация и | | | | | | | | | |
| |проведение оперативных совещаний по | | | | | | | | | |
| |актуальным проблемам координации и | | | | | | | | | |
| |взаимодействия в сфере борьбы с неза- | | | | | | | | | |
| |конным оборотом наркотиков | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам (в тыс.рублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------------------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|4.5 |Развитие сотрудничества с различными странами по|УФСКН РФ по Псковской области, УВД |2005-200| | | | | | | |
| |вопросам выявления и пресечения фактов |области, УФСБ РФ по Псковской области |9 гг. | | | | | | | |
| |"отмывания" наркодо-ходов, особенно с такими | | | | | | | | | |
| |как США, Канада, Германия, Великобритания, | | | | | | | | | |
| |Франция, Италия, Швейцария и многими | | | | | | | | | |
| |другими развитыми странами | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|5. Межведомственное взаимодействие с государственными организациями и ведомствами, общественными объединениями, конфессиями
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|5.1 |Выработка концепции по осуществлению |УФСКН РФ по Псковской области, |2005-200| | | | | | | |
| |различными заинтересованными государственными|Государственный комитет |9 гг. | | | | | | | |
| |и общественными организациями и ведомствами |здравоохранения области, | | | | | | | | |
| |согласованных мер по проведению первичной, |Государственное управление образования | | | | | | | | |
| |вторичной и третичной профилактики |и науки области, УВД области | | | | | | | | |
| |наркомании и незаконного оборота наркотиков | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|5.2 |Разработка учебных антинаркотических программ, |Государственное управление образования |2005-200| | | | | | | |
| |переподготовка кадров в системе |и науки области, Государственный |9 гг. | | | | | | | |
| |дополнительного профессионального образования |комитет здравоохранения области | | | | | | | | |
| |по этим программам | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+--------+----------+----------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|5.3 |Участие в разработке и согласовании |УФСКН РФ по Псковской области, |2005-200| | | | | | | |
| |необходимых антинаркотических федеральных и |Администрация области, |9 гг. | | | | | | | |
| |областных нормативных правовых актов |Государственный комитет | | | | | | | | |
| | |здравоохранения области, УВД области,| | | | | | | | |
| | |прокуратура области | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N |Наименование мероприятия |Исполнитель |Срок |Финансирование за счет областного бюджета по годам
|п/п | | |испол- |(в тыс.рублей)
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+------------------------------------------------------------------------------
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+-------
|5.4 |Проведение научно-практических и |УФСКН РФ по Псковской облас- |2005- | | | | | | | |
| |учебных мероприятий с привлечением |ти, УВД области, Государствен- |2009 | | | | | | | |
| |общественных движений и объединений, |ный комитет здравоохранения |гг. | | | | | | | |
| |представителей конфессий по вопросам |области, Государственное управ- | | | | | | | | |
| |противодействия незаконному обороту |ление образования и науки об- | | | | | | | | |
| |наркотиков, профилактики наркомании |ласти, комитет по делам молоде- | | | | | | | | |
| |и наркопреступности, реабилитации |жи области | | | | | | | | |
| |наркозависимых лиц | | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------------------+---------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+-------
|5.5 |Проведение научно-практической кон- |Государственный комитет здра- |2005г. |150 | |150 |50 | |50 | |50
| |ференции "Формирование здорового об- |воохранения области, комитет |2007г. | | | | | | | |
| |раза жизни и профилактика злоупотреб- |по делам молодежи области, Го- |2009г. | | | | | | | |
| |ления психоактивными веществами сре- |сударственное управление обра- | | | | | | | | |
| |ди подростков" |зования и науки области, комис- | | | | | | | | |
| | |сия по делам несовершеннолет- | | | | | | | | |
| | |них и защите их прав Админист- | | | | | | | | |
| | |рации области | | | | | | | | |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+---------+----------+---------+----------+---------+--------+---------+---------+-------
| |Всего |2005- |50650 | | |14610 |11230 |8370 |8270 |8170
| |В том числе: |2009 | | | | | | | |
| |капитальные вложения |гг. | |28600 | |10740 |6960 |3800 |3700 |3400
| |прочие | | | |22050 |3870 |4270 |4570 |4570 |4770
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| |В том числе по ведомствам: | |Вид расходов |Сумма |2005 |2006 |2007 |2008 |2009
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|1 |Администрация области |2005-200|Всего |17000 |6200 5800|4200 |2300 1900|2200 |2100
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|2 |Государственный комитет здравоохранения области |2005-200|Всего |17000 8300|4540 3340|3960 |3000 1100|2500 600|3000 900
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|3 |Государственное управление образования и науки области |2005-200|Всего |6500 5000 |1600 1300|1100 800|1100 800 |1600 |1100 800
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|4 |Государственный комитет по физической культуре и спорту области |2005-200|Всего |5000 |1000 |1000 |1000 |1000 |1000
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|5 |Комитет по делам молодежи области |2005-200|Всего |1150 300 |470 300 |170 170 |170 170 |170 170 |170 170
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|6 |Комитет по СМИ области |2005-200|Всего |3000 |600 |600 |600 |600 |600
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------+--------+---------------------+----------+---------+--------+---------+--------+--------
|7 |Государственный комитет по культуре области |2005-200|Всего |1000 |200 |200 |200 |200 |200
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 28 октября 2004 г. N 869 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2005-2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 8 апреля 2009 г. N 98