22 января 2008 г.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О пожарной безопасности", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 19.04.2001 N 150 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям" и от 05.04.2002 N 114 "О межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации области".
3. Рекомендовать мэрам городов и главам районов привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Администрации области |
М.В. Кузнецов |
Постановлением Администрации Псковской области от 23 января 2008 г. N 19 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 23 марта 2005 г. N 115)
22 января 2008 г.
1. Общие положения
Комиссия Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями. Деятельность комиссии подотчетна Губернатору области.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
руководство деятельностью областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация и внедрение научно-технических программ и разработок по проблемам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах населения и территории области;
руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности.
3. Функции комиссии
В соответствии с основными задачами комиссия:
организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
участвует в создании развитии совершенствовании поддержании в постоянной готовности систем управления оповещения и связи автоматизированной геоинформационной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует деятельность комиссий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказывает методическую помощь комиссиям органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в вопросах обеспечения пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в выполнении федеральных целевых и научно-технических программ областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создает рабочие органы и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных функциональных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС органов исполнительной власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в пределах своей компетенции принимает решения обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления государственными и иными организациями;
информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности;
организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
привлекает ведущих специалистов хозяйствующих объектов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
взаимодействует с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности иных субъектов РФ военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности а в случае необходимости принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывает годовой план работы комиссии;
организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений При угрозе возникновения техногенных природных биолого-социальных чрезвычайных ситуаций пожаров ухудшения радиационной биологической гидрометеорологической обстановки комиссия;
формирует при необходимости оперативные группы дня выявления причин ухудшения обстановки выработки предложений по ее нормализации;
усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принимает меры по повышению готовности сил и средств предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
приостанавливает а случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуации которые могут повлечь за собой человеческие жертвы функционирование хозяйствующих объектов независимо от ведомственной принадлежности;
организует при необходимости эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания;
создает пресс группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации;
При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия:
организует оповещение о чрезвычайной ситуации органов управления областной подсистемы РСЧС организаций и населения;
направляет оперативную группу из состава комиссии, а при необходимости подвижной пункт управления председателя комиссии в район чрезвычайной ситуации организует общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей;
осуществляет руководство развертыванием пунктов управления оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
организует выявление и оценку последствии чрезвычайных ситуации их ликвидацию рациональное использование материально-технических резервов и запасов организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
организует учет и распределение материальных и финансовых средств поступающих в район бедствия в виде помощи от организации и граждан, в том числе иностранных;
принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуации особый режим работы организации а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
организует оказание экстренной медицинской помощи координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
осуществляет контроль за распространением сведении о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных панических и непроверенных сообщений.
4. Структура комиссии
Комиссию возглавляет председатель комиссии, который по должности является первым заместителем Губернатора области. Председатель комиссии имеет заместителя и двух ответственных секретарей по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Ответственные секретари комиссии организуют подготовку заседаний, проектов решений и распоряжений комиссии по своим направлениям.
Председатель комиссии имеет право:
вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы и звеньев РСЧС;
издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения области;
приводить в готовность, перемещать по территории области органы управления и силы входящие в областную подсистему РСЧС;
использовать для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации области по представлению Главного управления МЧС России по Псковской области.
Для выполнения задач в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава комиссии создаются оперативные группы, деятельность которых координирует председатель комиссии. Перечень оперативных групп утверждается распоряжением комиссии.
5. Организация работы комиссии
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
Повседневная деятельность комиссии организует в соответствии годовым планом работы комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется ответственными секретарями комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
В период между заседаниями комиссии председатель комиссии вправе принимать решения по вопросам деятельности комиссии, которые оформляются распоряжениями комиссии.
В процессе повседневной деятельности комиссия проводит проверки, тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и другие мероприятия в пределах своей компетенции.
При возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от характера и масштаба бедствия, председателем комиссии формируется штаб из состава комиссии и рабочих органов, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС в районе чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылок к ней, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в район возникновения чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться специалисты и эксперты по соответствующим направлениям.
Для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям органы исполнительной власти области органы местного самоуправления, государственные и иные организации могут создавать свои оперативные группы, деятельность которых координирует оперативная группа комиссии.
В период действия режима чрезвычайной ситуации место дислокации комиссии определяется председателем, исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и привлекаемыми силами.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 23 марта 2005 г. N 115 "О комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 19 апреля 2005 г. N 79-80
Постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 489 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 22 мая 2018 г. N 163
Изменения вступают в силу с 3 июня 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 сентября 2015 г. N 410
Постановление Администрации Псковской области от 18 апреля 2014 г. N 146
Постановление Администрации Псковской области от 22 апреля 2009 г. N 141
Постановление Администрации Псковской области от 23 января 2008 г. N 19