В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменении в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава МО "Печорский район" Псковской области, Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", согласно Приложению N 1 к настоящему Решению.
2. Утвердить Методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район" согласно Приложению N 2 к настоящему Решению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Признать утратившими силу:
2.1. Положение о Порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Печорский район", утвержденное Решением 20-й сессии Собрания Депутатов Печорского района третьего созыва от 27-30.04.2004 г. N 11;
2.2. Решение 26 (внеочередной) сессии Собрания депутатов района 3-го созыва "О внесении изменений в решение 20-й сессии Собрания депутатов района от 27-30.04.2004 N 11 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности МО "Печорский район" от 08.02.2005 г. N 22;
2.3. Решение 7 (внеочередной) сессии Собрания депутатов района 4-го созыва "О внесении дополнений и изменений в решение 20-й сессии Собрания депутатов Печорского района от 27-30.04.2004 года N 11" от 28.11.2007 г. N 10.
Глава района |
С.В. Васильев |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности муниципального образования "Печорский район"
(утв. решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области
от 2 декабря 2008 г. N 3)
Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район".
1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами бюджета Печорского района, внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов Печорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Печорского района (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях: укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Печорский район"; увеличения доходов бюджета Печорского района; привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Печорский район"; обеспечения обязательств муниципального образования "Печорский район" по гражданско-правовым сделкам. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи: организация учета муниципального имущества и его движения; сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения, привлечение средств в доход бюджета Печорского района; сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества; контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 3. Органы местного самоуправления Печорского района, уполномоченные на реализацию прав собственника муниципального имущества муниципального образования "Печорский район"
Органы местного самоуправления Печорского района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Печорский район", настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Печорский район". Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Печорский район" осуществляют# Собрание депутатов района в соответствии с Уставом МО "Печорский район" и настоящим Порядком.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2) При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств районного бюджета.
3) При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4) Путем получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется на основании Решения сессии Собрания депутатов.
Администрация Печорского района осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования "Печорский район" по акту приема-передачи или акту ввода в эксплуатацию и включает сведения в Реестр муниципального имущества. Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управлении# на которое прекращается, принимается в казну муниципального образования "Печорский район" по акту приема-передачи с занесением соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества.
3. Право муниципальной собственности прекращается:
1) В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
2) При отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации.
3) Путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования "Печорский район" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4) При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ
4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ
Статья 5. Состав муниципального имущества
В состав муниципального имущества Печорского района может входить муниципальное имущество:
1) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
2) указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения установленных федеральным законом и Уставом муниципального образования "Печорский район" вопросов местного значения;
3) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 6. Казна муниципального образования "Печорский район"
1. Средства бюджета Печорского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Печорский район" (далее - казна).
2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Администрация Печорского района.
Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества.
2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией Печорского района.
3. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об организации учета и ведения Реестра муниципального имущества.
4. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:
1) недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и иное имущество, отнесенное законодательством РФ к недвижимости);
2) движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и т.д., а также автотранспортные средства, иное движимое имущество, восстановительная стоимость которого превышает 50 000,00 рублей).
5. В отношении недвижимого имущества Администрация Печорского района осуществляет регистрацию права муниципальной собственности в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в Администрации Печорского района.
Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в форме передачи имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Статья 9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и(или) пользования с отношении муниципального имущества
1. В соответствии с частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.
2. В соответствии с частью 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями Печорского района и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
3. До утверждения Правительством Российской Федерации перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса все договоры, за исключением концессионных соглашений, в отношении муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.
4. В случае, если стороной договора, которая получает право владения и (или) пользования муниципальным имуществом, выступают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ договор заключается без проведения торгов.
5. Договор может быть также заключен без проведения торгов в случае предоставления муниципальной помощи в целях, определенных в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в порядке, предусмотренном главой 5 указанного Федерального закона.
Статья 10. прогнозный план предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Администрация Печорского района на рассмотрение сессии Собрания депутатов Печорского района выносит Прогнозный план предоставления муниципального имущества, по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - План) на очередной год.
2. План состоит из трех разделов. Первый раздел включает в себя перечень муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Печорский район". Второй раздел включает в себя перечень муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника. Третий раздел включает в себя перечень муниципального имущества, планируемого предоставить в качестве муниципальной помощи, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел плана содержит перечень муниципального имущества, которое планируется предоставить по различным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в очередном периоде.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Разработку проекта Плана на очередной период осуществляет Администрация Печорского района, она также рассматривает предложения о предоставлении муниципального имущества с точки зрения обоснования целесообразности и определяет соответствие требованиям законодательства РФ и нормативным правовым актам, принятым Собранием депутатов. Проект Плана представляется на рассмотрение Главе Администрации района. Глава Администрации района принимает решение о доработке или направлении Плана в Собрание депутатов для утверждения.
5. Глава Администрации района так же вносит на рассмотрение сессии Собрания депутатов проекты Решений об изменении указанного Плана.
6. Органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации района, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Печорского района предложения о включении муниципального имущества в указанный План, депутаты Собрания депутатов района могут вносить свои предложения при рассмотрении Плана, при этом депутаты обязаны указывать все сведения, указанные в части 2 настоящей статьи и необходимые для включения имущества в План.
7. Если муниципальное имущество не включено в План, то:
1) муниципальное имущество не может являться предметом договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, до внесения соответствующих изменений и дополнений в Программу и утверждения их Решением Собрания депутатов района;
2) в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, согласие собственника считается неполученным.
8. По результатам рассмотрения проекта Плана, проекта Решения о внесении изменений в него, Собрание депутатов вправе:
1) принять План (Решение о внесении изменений в него), разрешив совершение сделок;
2) принять План (Решение о внесении изменений в него) с изменениями;
3) отклонить План (Решение о внесении изменения в него).
Статья 11. Порядок разработки и принятия решений об условиях предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Администрация района, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в хозяйственном ведении и оперативном управлении которых находится муниципальное имущество в соответствии с Планом готовят проекты Решения Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2. Решение Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - Решение Собрания об условиях предоставления имущества), должно содержать:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
2) порядок заключения договора (конкурс или аукцион, без проведения торгов);
3) вид договора (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и др.);
4) предполагаемые сроки предоставления муниципального имущества (срок договора);
5) начальную стоимость (цена) предмета торгов,
6) иные условия.
3. Администрация Печорского района, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения обеспечивает реализацию Плана и Решений Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества.
Статья 12. Информационное обеспечение
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 13. Торги на право заключения договоров, предусматривающих переход прав впадения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Торги на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - торги), находящееся# в Казне района, проводятся Администрацией района. Для их проведения формируется постоянно действующая комиссия. Состав комиссии формируется Администрацией района утверждается Постановлением Главы Администрации района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Имеется в виду ", утверждается Постановлением"
2. Торги на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - торги), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, проводятся муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями. Для их проведения формируется постоянно действующая комиссия. Состав комиссии формируется и утверждается руководителем предприятия или учреждения.
3. Для заключения концессионных соглашений и в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в муниципальном образовании "Печорский район" проводятся конкурсы, в остальных случаях - аукционы, открытые по составу участников и открытые или закрытые по форме подачи предложений о цене.
4. До установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.072006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения, конкурсы на право заключения проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Для заключения договора аренды муниципального имущества начальной ценой аукциона является размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, передаваемым по результатам аукционов в аренду, определяемый на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом в Печорском районе, утвержденной Решением Собрания депутатов (далее - Методика). Для заключения иных договоров начальной ценой аукциона является размер платы за право заключения соответствующего Договора, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Проведение оценки прав, передаваемых по соответствующим договорам, и являющихся предметом торгов, является обязательной, за исключением права аренды. В отношении муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению, установление рыночной стоимости имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
Статья 14. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов
1. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в Казне района, от имени муниципального образования "Печорский район" договоры заключает Администрация района. Договоры и акты приема-передачи подписываются Главой Администрации Печорского района и Арендатором.
2. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника, договоры заключают муниципальные предприятия и муниципальные учреждения. Договоры и акты приема - передачи подписываются руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения и Арендатором. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в Администрацию района для сведения. Администрация района осуществляет регистрацию и хранение соответствующих договоров.
3. Договор должен содержать следующие условия:
1) состав муниципального имущества, передаваемого по договору;
2) цели использования муниципального имущества;
3) срок договора;
4) порядок передачи муниципального имущества и его возврата;
5) обязательства лица, которому предоставлено муниципальное имущество, по поддержанию переданного во владение и (или) пользование муниципального имущества в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, его содержанию;
6) возложение на лицо, которому предоставлено муниципальное имущество, риска случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного во владение и (или) пользование;
7) о том, что все произведенные лицом, которому предоставлено муниципальное имущество, отделимые и неотделимые улучшения переданного ему имущества признаются муниципальной собственностью;
8) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
9) условия досрочного прекращения договора.
4. Договором аренды муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор использует преданное ему муниципальное имущество без изменения назначения (целей использования) арендованного имущества, исходя из которого, согласно Методике, была рассчитана арендная плата за пользование муниципальным имуществом (под офис, производство и т.д.).
Статья 15. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 16. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Статья 17. Муниципальная помощь
1. Решение о предоставлении муниципальной помощи принимается органами местного самоуправления в следующем порядке:
1.1. Лица, претендующие на получение муниципальной помощи, представляют в Администрацию Печорского района документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии со статьей 19 Федерального Закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", также документы, предусмотренные в пунктах 2)-5) части 2 статьи 20 указанного Закона. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства требуется также предоставление документов, подтверждающих их статус субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частями 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Обязательно предоставляются документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
- Устав (для юридических лиц),
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
1.2. Администрация района разрабатывает и направляет в Собрание депутатов в порядке, определенном статьями 10 и 11 настоящего Порядка, проекты соответствующих Решений сессии Собрания депутатов.
1.3. После включения муниципального имущества в План и принятия Решения сессией Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества Администрация района направляет ходатайство в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление такой помощи. После получения согласия антимонопольного органа Администрация района вправе принять решение о предоставление# муниципальной помощи конкретному заявителю, оформив его Постановлением Главы Администрации района.
2. Администрация района ведет Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной помощи.
III. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления
Статья 18. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 19. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества муниципального предприятия, в соответствии с настоящей статьей.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть передано муниципальным предприятием по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, получением согласия собственника муниципального имущества в данном случае является включение данного имущества в План (второй раздел Плана) по Решению сессии Собрания депутатов и принятие Решения сессии Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества. В случае отсутствия в перечне Плана данного имущества и отсутствия Решения сессии Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества, согласие на предоставление имущества по договорам считается неполученным. Решение о проведении торгов принимается после включение# муниципального имущества в План и принятия Решения Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества. Порядок включения муниципального имущества в План, создание конкурсной (аукционной) комиссии, проведение торгов, заключение договоров происходит в соответствии с Главой II настоящего Порядка.
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника данного имущества, может быть отчуждено (продажа, мена и иные случаи, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на имущество) только с согласия собственника, оформленного Решением сессии Собрания депутатов.
Отчуждение (продажа, мена и т.д.) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
4. Муниципальные предприятия, не вправе без согласия собственника, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения: наименование заимодателя; размер привлекаемых заемных средств; размер процентной ставки за пользование заемными средствами; цели привлечения заемных средств, проект договора.
5. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие собственника, указанные органы местного самоуправления вправе: согласовать, разрешив совершение сделки; согласовать совершение сделки на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах; отказать в согласовании, запретив совершение сделки.
6. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
7. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию района копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.
8. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципального предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свои счет совершают все необходимые действия.
Статья 20. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество может быть закреплено без изменения формы собственности на праве оперативного управления: недвижимое имущество - на основании Решения сессии Собрания депутатов Постановлением Главы Администрации района движимое имущество - на основании Решения сессии Собрания депутатов Постановлением Главы Администрации района.
Муниципальному учреждению передается муниципальное имущество по акту приема-передачи. Муниципальное учреждение,# за счет собственных средств, предусмотренных в смете доходов, проводит регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения.
Статья 21. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
1. Муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Получением согласия собственника на распоряжение муниципальным имуществом является включение данного имущества в План (второй раздел Плана) по Решению сессии Собрания депутатов и принятие Решения сессии Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества. В случае отсутствия в перечне Плана данного имущества и отсутствия Решения Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества согласие считается неполученным. Решение о проведении торгов принимается после включения муниципального имущества в План и принятия Решения сессии Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества. Сделка с муниципальным имуществом, совершенная муниципальным учреждением без включения его в План и без принятия Решения Собрания депутатов об условиях предоставления муниципального имущества, считается совершенной без предварительного согласия собственника муниципального имущества (в случае, когда такое согласие обязательно), является, ничтожной.
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации, отчуждается только с согласия Собрания депутатов оформленного Решением сессии Собрания депутатов. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности и не используется для размещения администрации;
2) не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
4. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, лица, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Статья 22. Арендная плата от использования муниципального имущества.
Текст статьи приводится в соответствии с источником
См. также решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 22 декабря 2008 г. N 2 "Об утверждении с 1.01.2009 г. базовой ставки арендной платы по нежилым помещениям муниципальной собственности Печорского района"
Статья 23. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
Текст статьи приводится в соответствии с источником
IV. Защита прав собственности муниципального образования "Печорский район", контроль, ответственность
Статья 24. Защита права собственности муниципального образования "Печорский район"
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 25. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 26. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного по договорам, за исполнением условий торгов
Текст статьи приводится в соответствии с источником
Статья 27. Ответственность
Должностные лица органов местного самоуправления мун. образ.#, принявшие решения, противоречащие законодательству и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 2 декабря 2008 г. N 3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Печорский район", Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Печорский район", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов муниципального образования "Печорский район"
Текст решения опубликован в газете "Печорская Правда" от 23 января 2009 г. N 6
Решением Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 6 октября 2017 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу с 6 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 27 декабря 2016 г. N 21
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 12 мая 2016 г. N 7
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 16 декабря 2010 г. N 25
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 1 июля 2010 г. N 33
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 16-22 декабря 2009 г. N 16
Решение Собрания депутатов Печорского района Псковской области от 31 марта 2009 г. N 19