В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 04 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию иметь двух заместителей.
3. Наделить председателя Государственного комитета Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию Трунову Н.А. полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
И.п. Губернатора области |
С.Г. Перников |
Положение
о Государственном комитете Псковской области по туризму, инвестициям
и пространственному развитию
(утв. постановлением Администрации области от 30 апреля 2010 г. N 148)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области развития туризма, в области инвестиционной политики, в области пространственного развития (территориального планирования и дифференцированной социально-экономической политики в отношении разного типа территорий).
1.2. Государственный комитет по вопросам инвестиционной политики и пространственного развития координируется первым заместителем Губернатора области, по вопросам развития туризма и творческих индустрий - заместителем Губернатора области, в чьей сфере ведения находится развитие туризма.
1.3. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. По вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.
Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать и бланк со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.
1.6. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
1.7. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Юридический адрес Государственного комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
2. Основные задачи Государственного комитета
Основными задачами деятельности Государственного комитета являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области туризма.
2.2. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области развития творческих индустрий.
2.3. Обеспечение привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в экономику области и обеспечение реализации государственной политики в области инвестиционной деятельности.
2.4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития области, определение государственной политики в области развития городских и сельских систем расселения и инфраструктурных комплексов.
3. Полномочия Государственного комитета
Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. В области туризма:
3.1.1. разрабатывает в установленном порядке правовые акты по вопросам развития туризма;
3.1.2. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование процессов в области туризма;
3.1.3. осуществляет продвижение туристского продукта Псковской области на внутреннем и мировом туристских рынках (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационно-рекламных туров, издание каталогов, буклетов и т.д.);
3.1.4. содействует осуществлению межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;
3.1.5. организует и проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия в области туризма;
3.1.6. оказывает консультационную помощь муниципальным образованиям области в области развития туризма;
3.1.7. разрабатывает и реализует предложения в области развития инфраструктуры туризма (гостиничной инфраструктуры, информационной инфраструктуры, инфраструктуры общественного питания и т.д.);
3.1.8. разрабатывает и реализует предложения в области развития туристских и историко-культурных зон на территории области.
3.2. В области творческих индустрий:
3.2.1. разрабатывает в установленном порядке правовые акты по вопросам развития творческих индустрий;
3.2.2. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование процессов в области творческих индустрий;
3.2.3. осуществляет продвижение продукта творческих индустрий Псковской области на областном, российском и мировом рынках;
3.2.4. организует и проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия в области развития творческих индустрий;
3.2.5. оказывает консультационную помощь муниципальным образованиям области в области развития творческих индустрий;
3.2.6. разрабатывает и реализует предложения в области развития инфраструктуры творческих индустрий (торговой, производственной и т.д.);
3.2.7. разрабатывает и реализует предложения в области кластерного развития творческих индустрий.
3.3. В области инвестиционной политики:
3.3.1. способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций (в том числе иностранных) в экономику области, участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций;
3.3.2. обеспечивает работу инвестиционной комиссии Администрации области, подготавливает информационные материалы для нее, организует контроль исполнения решений инвестиционной комиссии;
3.3.3. разрабатывает в установленном порядке правовые акты по реализации инвестиционной политики в области;
3.3.4. принимает заявки на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством области, готовит заключения по инвестиционным проектам и предложениям и осуществляет подготовку проектов соответствующих актов Администрации области по их государственной поддержке;
3.3.5. сопровождает отдельные инвестиционные проекты;
3.3.6. оказывает консультационную помощь по вопросам инвестиционной деятельности муниципальным образованиям области;
3.3.7. взаимодействует с банками, фондами, союзами, ассоциациями, Торгово-промышленной палатой Псковской области, инвестиционными фондами, а также другими агентами в целях привлечения инвестиций в экономику области;
3.3.8. готовит аналитические, справочные и информационные материалы;
3.3.9. осуществляет подготовку и организацию проведения презентационных мероприятий, конференций, семинаров, выставок по инвестиционной деятельности, а также принимает в них участие;
3.3.10. организует создание и развитие инвестиционной инфраструктуры на территории области (индустриальные парки, особые экономические зоны и т.д.).
3.4. В области пространственного развития:
3.4.1. осуществляет подготовку и утверждение документов территориального планирования области;
3.4.2. разрабатывает и реализует предложения в области формирования дифференцированной социально-экономической политики в отношении разного типа территорий области;
3.4.3. разрабатывает предложения по развитию инфраструктурных комплексов на территории области;
3.4.4. разрабатывает и реализует предложения в области комплексного развития территорий зон экономического роста на территории области;
3.4.5. разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;
3.4.6. оказывает консультационную помощь муниципальным образованиям области в области стратегического и территориального развития;
3.4.7. осуществляет утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.4.8. обеспечивает разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
3.4.9. разрабатывает в установленном порядке правовые акты по вопросам пространственного развития, градостроительной деятельности и архитектуры;
3.4.10. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование процессов в области пространственного развития;
3.4.11. осуществляет выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию в соответствии с законодательством;
3.4.12. осуществляет регистрацию и выдачу разрешений для выполнения предприятиями топографо-геодезических работ, линейных и инженерно-строительных изысканий (за исключением объектов государственной геодезической и нивелирной сети, трасс и объектов федерального подчинения);
3.4.13. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3.4.14. обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов областных целевых программ.
4. Права Государственного комитета
Государственный комитет вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории области, и их должностных лиц, а также граждан материалы и сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на Государственный комитет.
4.2. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций.
4.3. Вносить на рассмотрение Губернатора области предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.
4.4. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.
4.5. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для проработки вопросов, входящих в компетенцию Государственного комитета, научные, исследовательские организации и иные лица.
4.6. Вносить на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов.
4.7. Рассматривать обращения организаций и граждан.
5. Руководство Государственным комитетом
5.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета (далее - председатель). Председатель имеет двух заместителей.
5.2. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем.
5.3. Председатель осуществляет руководство на принципах единоначалия:
распределяет обязанности между заместителями председателя;
издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Государственного комитета и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Государственном комитете;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Государственного комитета, утверждает их должностные регламенты;
утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленной Администрацией области предельной штатной численности Государственного комитета, смету расходов на содержание Государственного комитета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.
5.4. Председатель непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, актов Администрации области и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет.
5.5. Председатель несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию полномочий сферы ведения Государственного комитета.
5.6. В период отсутствия председателя руководство Государственным комитетом осуществляет один из заместителей председателя на основании приказа Государственного комитета.
6. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета
6.1. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с законодательством.
6.2. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета в соответствии с Законом области "О государственной гражданской службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 30 апреля 2010 г. N 148 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 13 мая 2010 г. N 104-105
Постановлением Администрации Псковской области от 15 ноября 2012 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 11 апреля 2012 г. N 179
Постановление Администрации Псковской области от 4 мая 2011 г. N 158
Постановление Администрации Псковской области от 15 июня 2010 г. N 215