Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 19 октября 2009 г. N 969 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"

2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 11 июля 2007 г. N 525 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Государственного комитета

С.Н. Сорокин

 

Административный регламент Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды по исполнению
государственной функции по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды от 19 октября 2009 г. N 969)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

1.2. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - функция по организации и проведению государственной экологической экспертизы) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

Федеральным законом от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.1995);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 N 698 "Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 120, 27.06.1996);

Законом области от 08 мая 2007 N 660-ОЗ "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы" ("Псковская правда", N 94-95, 15.05.2007);

Постановлением Администрации области от 11 июля 2007 г. N 310 "Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" ("Псковская правда", N 143, 17.07.2007);

Постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 250 "Об утверждении положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды" ("Псковская правда", N 146, 24.07.2009).

1.3. Исполнение государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы осуществляет Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Госкомитет) через его структурное подразделение отдел экспертизы Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - отдел экспертизы).

1.4. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы оказывается платно, за счет средств заказчика документации в соответствии со сметой расходов и выставленным счетом на проведение государственной экологической экспертизы.

1.5. Результатом исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы, приеме материалов, документов и обращений, контактные телефоны Госкомитета размещаются в периодическом печатном издании-газете "Псковская правда" и на официальном сайте Госкомитета: http//www/licensing.pskov.ru

2.2. Место нахождения/почтовый адрес Госкомитета:

180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

Электронный адрес: licensing@obladmin.pskov.ru

Часы работы Госкомитета:

Понедельник - пятница с 9-00 до 18-00

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

Телефон: (8112) 68-65-20.

2.3. Прием документов для исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется в отделе экспертизы в часы работы Госкомитета.

Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы, осуществляется в отделе экспертизы в часы работы Госкомитета.

2.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня предоставляется бесплатно.

2.5 Консультации по процедурам и условиям исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы предоставляются специалистами отдела экспертизы:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте.

2.5.1. При консультации по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.

2.5.2. При осуществлении консультации по телефону специалисты отдела экспертизы обязаны предоставить информацию по следующим вопросам:

сведения о нормативных актах по вопросам исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы;

место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.

2.5.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечисленным в п. 2.5.2. настоящего Административного регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня поступления обращения. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

2.6. Сроки выполнения действий по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы установлены настоящим Административным регламентом.

2.7. В предоставлении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы может быть отказано в случае некомплектности представленной документации и неоплаты заказчиком проведение# государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза), в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

III Административные процедуры

 

3.1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон).

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы;

- оформление заключения государственной экологической экспертизы.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

3.3.1. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются заказчиком в трех экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы - в одном экземпляре.

Материалы заказчика могут быть доставлены по почте либо представлены непосредственно в Госкомитет.

3.3.2. Заявление (Приложение 2) и материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу заявителем или его представителем, регистрируются в установленном порядке в приемной Госкомитета должностным лицом ответственным за делопроизводство и в течение одного дня с момента регистрации передаются в отдел экспертизы.

3.3.3. Начальник отдела экспертизы в течение одного дня, с момента получения материалов, из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность и соответствие документов установленным требованиям.

При несоответствии материалов установленным требованиям, ответственный исполнитель представляет начальнику отдела экспертизы на подпись уведомление о недостающих материалах. Документация, неукомплектованная в течение 30 дней со дня получения уведомления, возвращается заказчику без рассмотрения.

При соответствии материалов установленным требованиям подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

3.4. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.

3.4.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований статьи 14 Федерального закона;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путем составления сметы расходов.

3.4.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:

- для простых объектов - до 30 дней;

- объектов средней сложности - до 60 дней;

- сложных объектов - 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен приказом Госкомитета, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

3.4.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после получения документа, подтверждающего его оплату. В течение этого срока ответственный исполнитель:

- подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;

- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его председателю Госкомитета в установленном порядке.

3.4.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела экспертизы.

3.4.5. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:

- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

- составляют календарный план работы экспертной комиссии;

- подготавливают задание экспертам;

- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

- организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

- организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

3.4.6. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.4.7. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними.

Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Госкомитета.

3.4.8. Техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы подписывается ответственным исполнителем и утверждается заместителем председателя Госкомитета, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы.

3.4.9. Государственная экологическая экспертиза, реализация которых затрагивает интересы муниципальных образований, проводится с участием представителей соответствующих органов местного самоуправления.

3.4.10. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют:

- члены экспертной комиссии;

- при необходимости, заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или его представитель, а также представители других заинтересованных организаций.

3.4.11. На организационном заседании:

- утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

- определяются основные направления работы экспертов;

- выдаются задания экспертам.

3.4.12. Приказом Госкомитета в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

3.4.13. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик или его представитель и при необходимости разработчик материалов. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

3.4.15. Каждое рабочее заседание экспертных групп оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.

3.5. Оформление заключения государственной экологической экспертизы.

3.5.1. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом статьи 18 Федерального закона и подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

 

3.4.17. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

3.5.2. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".

3.5.3. В случае, если проект не одобрен, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают председателю Государственного комитета о невозможности принятия комиссией решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств заказчика.

3.5.4. В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения председателем Госкомитета.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.5.6. Утверждение заключения производится приказом Госкомитета, в котором устанавливается срок действия заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы составляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения остается в отделе экспертизы, второй выдается заказчику.

3.5.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

- в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе";

- в случае признания его недействительным решением суда.

3.5.8. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:

- направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;

- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы заинтересованным государственным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;

- направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;

- оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.

3.5.9. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.

Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, в случаях:

- доработки объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы, а также переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном ранее отрицательном заключении;

- реализации объекта с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- наличия решения суда, арбитражного суда.

Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

3.5.10. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальником отдела экспертизы.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Госкомитета и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество исполнения государственной функции в соответствии с Административным регламентом.

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

 

5.1. Действия (бездействие) и решения Госкомитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):

- служащих Госкомитета - председателю Госкомитета;

- председателя Госкомитета - Губернатору области.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой в Госкомитет и (или) администрацию области.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение требований и положений настоящего Административного регламента.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 19 октября 2009 г. N 969 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"


Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 27 октября 2009 г. N 210


Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 октября 2012 г. N 722

настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 4 марта 2011 г. N 70

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа