Принято на 60-й сессии Псковской городской Думы 4-го созыва
В целях ведения бюджетного учета получателя бюджетных средств, исполнения функций централизованной бухгалтерии, повышения эффективности управления и улучшения качества оказываемых услуг, в соответствии со статьями 48, 51 и 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 N 70, руководствуясь подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Дать согласие Администрации города Пскова:
1.1. На создание муниципального учреждения "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания", учредителем которого выступает муниципальное образование "Город Псков" в лице Администрации города Пскова, по адресу: город Псков, улица Советская, дом 111, осуществляющего следующие виды деятельности:
- деятельность в области бухгалтерского учета и аудита.
1.2. На утверждение Устава муниципального учреждения "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания".
1.3. На закрепление на праве оперативного управления за муниципальным учреждением "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания" следующих объектов недвижимости:
- нежилого помещения с инвентарным номером 2490-А:1005, площадью 468,5 кв.м., расположенного по адресу: город Псков, улица Советская, дом 111, балансовой стоимостью 620722 руб., начисленной амортизацией 243860,94 руб.;
- нежилого помещения с инвентарным номером 2490-А:1006, площадью 25,3 кв.м., расположенного на втором этаже здания по адресу: город Псков, ул. Советская, дом 111, балансовой стоимостью 33520 руб., начисленной амортизацией 13860 руб.;
- нежилого помещения с инвентарным номером 2490-А:1007, площадью 63,7 кв.м., расположенного на втором этаже здания по адресу: города Псков, улица Советская, дом 111, балансовой стоимостью 84397 руб., начисленной амортизацией 33156,76 руб.
1.4. На заключение трудового договора с директором муниципального учреждения "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания" Брагинец Александром Леонтьевичем.
1.5. Координацию деятельности муниципального учреждения "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания" возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.А.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Устав муниципального учреждения
"Центр финансово-бухгалтерского обслуживания"
Согласовано Утвержден
Решением Псковской городской Постановлением Администрации города
Думы от 16.04.2010 N 1220 Пскова от ______________ N ________
Глава Администрации города Пскова
______________________ Я.В.Лузин
г. Псков
2010 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением Администрации города Пскова с согласия Псковской городской Думы.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное учреждение "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания".
1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МУ "ЦФБО".
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Город Псков" в лице Администрации города Пскова (далее - Учредитель).
1.5. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Город Псков" в лице органов местного самоуправления в рамках их компетенции, установленных муниципальными правовыми актами. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет) осуществляет передачу Учреждению муниципального имущества в оперативное управление и контроль за его сохранностью в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Пскова.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации, круглую печать установленного образца, бланки со своим полным официальным наименованием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", самостоятельный баланс"
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, законодательством Псковской области, а также муниципальными правовыми актами города Пскова и настоящим Уставом.
1.10. Место нахождения Учреждения: г. Псков, ул. Советская, дом 111
1.11. Почтовый адрес Учреждения: 180000, Россия, г. Псков, ул.Советская, дом 111.
1.12. Правоспособность Учреждения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях ведения бюджетного учета получателя бюджетных средств, исполнения функций централизованной бухгалтерии и повышения качества управления муниципальными финансами и финансово-бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений - получателей средств бюджета города Пскова по различным направлениям финансового менеджмента.
2.2. Учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
- формирование проекта бюджета органов и структурных подразделений Администрации города Пскова и составление проектов смет по доходам и расходам в разрезе каждого обслуживаемого учреждения на планируемый финансовый год по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- распределение бюджетных средств по обслуживаемым и необслуживаемым учреждениям;
- обеспечение исполнения смет доходов и расходов по обслуживаемым учреждениям;
- организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в учетных регистрах в соответствии с действующем законодательством;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- обеспечение своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и физическими лицами;
- предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметами доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- составление и представление в установленном порядке и предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов с учетом учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно;
- контроль за исполнением смет доходов и расходов учреждениями, ведущими учет самостоятельно, и правильной постановкой бюджетного учета в них;
- содействие наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных и внебюджетных средств;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по финансово-экономическим вопросам в пределах служебной компетенции;
- экономический анализ результатов деятельности муниципальных учреждений;
- представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях.
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и др.
2.4. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, следующие виды деятельности:
- деятельность в области бухгалтерского учета.
2.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Учреждение может осуществлять только на основании лицензии.
3. Имущество учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется по бюджетной смете доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Город Псков" осуществляет Псковская городская Дума (далее - Дума) и Администрация города Пскова.
3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Собственника в рамках, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, за исключением случаев, предусмотренных законом и муниципальными правовыми актами города Пскова.
3.5. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества Собственника возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
3.6. Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему Собственником недвижимого имущества возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права оперативного управления Учреждения на это имущество.
3.7. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, являются собственностью муниципального образования и поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Имущество Учреждения составляют:
3.8.1. Денежные средства, выделенные Учреждению Собственником по смете доходов и расходов.
3.8.2. Имущество, закрепленное за Учреждением Собственником.
3.8.3. Имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Собственником.
3.8.4. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.8.5. Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в пункте 3.8.4.
3.8.6. Имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
3.8. Имущество, указанное в пунктах 3.8.4 - 3.8.6 настоящего Устава, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.9. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных действующим законодательством, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей.
3.10. Средства, выделенные Учредителем Учреждению из бюджета, должны быть использованы по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
3.11. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах местного бюджета.
3.12. Средствами, указанными в пункте 3.11, Учреждение распоряжается от своего имени и в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.
3.13. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.14. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.15. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право:
4.1.1. Планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, заданий Собственника, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом.
4.1.2. В установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Уставу и не запрещенные действующим законодательством.
4.1.3. Реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, по установленным действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Пскова, ценам и тарифам.
4.1.4. Определять структуру, штаты, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, заданиями Собственника и в пределах средств, выделенных на эти цели по смете доходов и расходов.
4.1.5. Осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
4.2.2. Использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его сохранность.
4.2.3. Выполнять в полном объеме и в указываемые сроки задания Собственника, выданные надлежащим образом и утвержденные в установленном порядке плановые финансовые документы.
4.2.4. Согласовывать с Собственником совершение сделок, с учетом которых для Учреждения возникают или могут возникнуть обязательства в размере, превышающем сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения.
4.2.5. При наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать сделки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2.5.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (первый заместитель руководителя, заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением, в том числе лицо, осуществляющее на основании доверенности полномочия указанных лиц, если эти лица состоят с организациями или гражданами, с которыми совершаются сделка или иные действия, в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
4.2.5.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
4.2.5.3. Под термином "возможности Учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в сфере предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
4.2.5.4. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению.
4.2.5.5. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.2.5.6. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности руководителю Учреждения или Собственнику имущества (если заинтересованным лицом является руководитель Учреждения) до момента принятия решения о заключении сделки. Такая сделка должна быть одобрена руководителем Учреждения или Собственником имущества, исходя из их компетенции.
4.2.6. Участвовать в выполнении целевых программ Псковской области, муниципальных программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования.
4.2.7. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам.
4.2.8. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат.
4.2.9. Осуществлять страхование имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2.10. Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Отчитываться перед Собственником о результатах финансово-хозяйственной деятельности в установленном порядке и в установленные сроки.
4.2.12. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов Учреждения за отчетный период текущего финансового года составлять бюджетную заявку для направления в Администрацию города Пскова.
4.2.13. Порядок, состав, сроки подготовки, согласования и утверждения бюджетной заявки определяются действующими нормативно-правовыми актами.
4.2.14. Вести в установленном порядке бюджетный учет и отчетность, а также статистическую отчетность
4.2.15. Представлять в установленные муниципальными правовыми актами города Пскова сроки и порядке сведения об имуществе, принадлежащем Учреждению.
4.2.16. Обеспечивать условия для проведения органами или организациями, уполномоченными федеральным законодательством, областными законами или муниципальными правовыми актами проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества Собственника, предоставлять уполномоченным государственным и муниципальным органам, лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. Учреждение возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Пскова по согласованию с Псковской городской Думой, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Пскова.
5.2. Заключение трудового договора с Руководителем осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Пскова.
5.3. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Пскова, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
5.4. Трудовой договор с Руководителем Учреждения подлежит досрочному расторжению в следующих случаях:
5.4.1. Нанесения муниципальному образованию "Город Псков" ущерба на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда в результате противоправных действий или бездействия Руководителя Учреждения.
5.4.2. Фактического отказа Руководителя Учреждения исполнить правомерные требования и указания Собственника имущества, контролирующих и надзирающих органов.
5.4.3. Осуждения Руководителя Учреждения по приговору суда.
5.4.4. В других случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
5.5. Руководитель действует от имени Учреждения и представляет его интересы без доверенности.
5.6. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
5.7. Руководитель организует работу Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, исполняющих кассовое обслуживание, в пределах выделенных бюджетных средств разрабатывает штатное расписание Учреждения и представляет его на утверждение Главе Администрации города Пскова, в соответствии со своей компетенцией издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами города Пскова.
5.8. Руководитель назначает заместителей Руководителя Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.
5.9. По согласованию с Учредителем Руководитель принимает на работу главного бухгалтера Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним.
5.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами города Пскова.
5.12. Руководитель в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения.
5.13. Руководитель несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами города Пскова.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
6.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
- слияние двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения на# два# или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества муниципального образования "Город Псков".
6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований муниципальных правовых актов.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования "Город Псков".
6.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Внесение изменений и дополнений в устав
7.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем после согласования с Думой в соответствии с муниципальными правовыми актами города Пскова.
7.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав в новой редакции подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 16 апреля 2010 г. N 1220 "О даче согласия Администрации города Пскова на создание муниципального учреждения "Центр финансово-бухгалтерского обслуживания"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был