См. также постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2010 г. N 183 "Об утверждении Правил предоставления в 2010-2012 годах субсидий из областного бюджета по областной долгосрочной целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства
в Псковской области на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 23 сентября
2009 г. N 365)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства
в Псковской области на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. N 228-р |
Заказчик программы |
Администрация области |
Разработчик программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнитель-координатор программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Исполнители программы |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; организации агропромышленного комплекса области; местные администрации муниципальных районов |
Цель и задачи программы |
Целью программы является создание в области новой отрасли специализированного мясного скотоводства и производство высококачественной говядины. Использование невостребованного потенциала области - создание эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: формирование племенной базы мясного скотоводства; создание инфраструктуры в хозяйствах по разведению мясного скотоводства; увеличение производства говядины и развитие мясного скотоводства |
Основные целевые индикаторы программы |
Увеличение численности скота специализированных мясных пород с 50 голов в 2009 году до 18870 голов в 2012 году, в том числе племенных коров с 0 до 3000 голов; покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород по 3000 голов ежегодно с 2010 года; увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 0 тонн в 2009 году до 900 тонн в 2012 году |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Объем финансирования на реализацию программы на период 2010-2012 гг. в ценах соответствующих лет составляет 3062,3 млн. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 265,5 млн. руб., в том числе по годам: 2010 - 43,0 млн. руб., 2011 - 78,1 млн. руб., 2012 (расчетно) - 144,4 млн. руб.; за счет средств федерального бюджета - 377,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 - 73,1 млн. руб., 2011 - 115,6 млн. руб., 2012 (расчетно) - 189,1 млн. руб.; за счет внебюджетных источников - 2419,0 млн. руб., в том числе по годам: 2010 - 568,4 млн. руб., 2011 - 787,6 млн. руб., 2012 (расчетно) - 1063,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Создание племенной базы мясного скота с 0 в 2009 году до 5,6 тыс. голов в 2012 году, в том числе коров - с 0 до 3,0 тыс. голов. 2. Производство высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 0 в 2009 году до 900 тонн в 2012 году. 3. Увеличение выхода телят на 100 чистопородных коров с 80 голов в 2010 году до 85 голов в 2012 году. 4. Повышение занятости населения, создание дополнительных рабочих мест |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в Псковской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса как России в целом, так и Псковской области.
Программа разработана в рамках отраслевой целевой программы "Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. N 494.
Мясной подкомплекс Псковской области является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем, в нем накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. На протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса численность поголовья сельскохозяйственных животных, объемы производства мяса неуклонно снижались.
Таблица 1
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
2008 г. в % к 2006 г. |
||
2006 |
2007 |
2008 |
|||
1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
тыс. голов |
95,2 |
92,7 |
91,2 |
95,7 |
2. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
голов |
- |
34 |
46 |
- |
3. Валовое производство говядины в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. тонн |
7,9 |
8,7 |
7,6 |
96,2 |
4. Производство на душу населения |
кг |
12,4 |
11,6 |
10,6 |
85,5 |
5. Покупка молодняка интенсивных мясных пород |
голов |
- |
32 |
- |
- |
6. Рентабельность производства мяса, без господдержки |
% |
-24 |
-30 |
-30 |
125 |
Псковская область располагает большими площадями естественных кормовых угодий и неиспользуемой пашни и издавна считается традиционной зоной разведения крупного рогатого скота молочно-мясных пород. Говядину в области получают от убоя сверхремонтного молодняка и выбракованных коров молочных и комбинированных пород.
Сбалансированное производство молока и говядины можно обеспечить только при оптимальном соотношении интенсивного молочного и мясного скотоводства. Удельный вес мясного скота в общей структуре пород крупного рогатого скота в нашей области практически отсутствует.
Использование обширных и дешевых естественных пастбищ, выращивание мясных телят на подсосе позволяет получать экологически чистую, высокопитательную говядину, пользующуюся повышенным потребительским спросом.
В общей структуре валового производства мяса в области говядина занимает 37,6 процента.
Разведением мясного скота в области занимается одно хозяйство. Численность мясного скота составляет 46 голов, в том числе 18 коров и один бык.
На территории области нет районированных пород мясного скота и предпочтение можно отдать разводимым породам в западных странах, в частности, лимузинская, герефордская, шароле.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворять платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для создания масштабной отрасли специализированного мясного скотоводства в Псковской области имеются потенциальные ресурсы: это наличие 405 тыс. га естественных кормовых угодий и около 100 тыс. га неиспользуемых кормовых угодий.
Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.
Основным источником производства говядины в Псковской области в настоящее время являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится 100 процентов этого вида мяса.
Согласно областной долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства на 2008-2012 годы" дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров на уровне 50 тыс. голов и увеличении объемов производства молока путем повышения продуктивности.
Это значит, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе увеличится незначительно, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.
Повышается интерес к мясному скотоводству в области в 2009 году. Этому целесообразно придать устойчивый характер для достижения стратегической цели.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:
почти полное отсутствие мясного скота;
недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка;
неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий;
слабая кормовая база откорма;
невысокий потенциал продуктивности и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.
1. Отсутствие численности скота мясного направления продуктивности, в том числе племенного, в общем поголовье крупного рогатого скота и объемов производства говядины.
2. Отсутствие государственной поддержки на содержание маточного поголовья скота мясных пород и производство говядины.
3. Отсутствие государственной поддержки приобретения племенного молодняка высокого качества через систему лизинга и субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на эти цели.
4. Неудовлетворительная организация откорма и реализации на мясо крупного рогатого скота с живой массой около 200 кг вместо 450 - 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в области означает, что на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 8 - 10 процентов сверхремонтных бычков, 90 - 92 процента бычков забивают в возрасте 1 - 8 месяцев. При этом скот снимается с откорма, не достигнув оптимальных весовых кондиций, реализация молодняка живой массой ниже 300 кг означает отрицательную рентабельность производства мяса.
Необходимо проводить стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы.
Государственная поддержка из бюджетов всех уровней откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и в некоторой степени будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для откормочного контингента.
5. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями:
а) выход телят менее 80 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного мясного скотоводства;
б) привесы молодняка на откорме ниже 400 г вместо желательных не менее 750 - 800 г. Сдерживающим фактором для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства является неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля".
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в свежем, то есть в не замороженном и не переработанном виде.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;
необходимость кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
низкой конверсией корма в привес (6-7 : 1) по сравнению с откормом свиней (3,6 : 1) и бройлеров (1,8 : 1) и потребностью не менее 5 - 6 кг концентрированных кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание в Псковской области новой отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
Использование невостребованного потенциала области - создание эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Формирование племенной базы мясного скотоводства.
Задача 2. Создание инфраструктуры по разведению мясного скота.
Задача 3. Увеличение производства говядины и развитие мясного скотоводства.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2010-2012 годов. Однако, многие организационные вопросы должны быть решены в порядке подготовки в 2009 году:
Утверждение Программы и представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на участие в отборе программ.
Подготовка согласованных с местными администрациями муниципальных районов заданий - контрактов:
а) племенным хозяйствам в мясном скотоводстве на реализацию племенного молодняка;
б) молочным хозяйствам - на промышленное скрещивание части телок и коров с быками мясных пород с последующей реализацией помесных телок преимущественно в мясные стада для новых ферм, бычков на откорм.
Определение перечня организаций по племенной работе в животноводстве, которые необходимо привлечь для испытания по потомству быков мясных пород, согласование этого перечня с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование программы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования |
Средства (млн. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего на реализацию программы |
3062,3 |
684,5 |
981,3 |
1396,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
из областного бюджета |
265,5 |
43,0 |
78,1 |
144,4 |
из федерального бюджета |
377,8 |
73,1 |
115,6 |
189,1 |
внебюджетные источники |
2419,0 |
568,4 |
787,6 |
1063,0 |
Условия и порядок финансирования мероприятий программы определяется актом Администрации области.
5. Перечень программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Мероприятия для решения задачи "увеличение производства высококачественной говядины ("мраморное мясо").
Необходимо предусмотреть субсидии из областного бюджета на поддержку программы по направлениям:
а) за содержание маточного поголовья (коров и нетелей) в хозяйствах, занимающихся разведением скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
б) за приобретение молодняка крупного рогатого скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
в) за 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка в возрасте до 2-х лет с живой массой не менее 400 кг;
г) за полученного теленка специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород;
д) за приобретение техники и оборудования для заготовки кормов для мясного скота;
е) за приобретение семян высокоэнергетических кормовых культур и многолетних бобовых трав;
ж) за приобретение технологического оборудования для улучшения содержания и кормления скота, весового хозяйства;
з) за приобретение концентрированных кормов.
Таблица 3
Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники
млн. рублей
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам |
Всего за 2010-2012 гг. |
Результаты |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Субсидии за приобретение техники и оборудования для заготовки кормов для мясного скота |
Областной бюджет |
6,2 |
12,3 |
20,0 |
38,5 |
Возможность обеспечить заготовку, приготовление и раздачу кормов |
Федеральный бюджет |
6,2 |
12,3 |
20,0 |
38,5 |
|||
Внебюджетные средства |
54,0 |
54,0 |
54,0 |
162,0 |
|||
2 |
Субсидии на закупку молодняка скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород |
Областной бюджет |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
27,0 |
Закупка 9000 голов скота |
Федеральный бюджет |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
89,1 |
|||
Внебюджетные средства |
290,0 |
290,0 |
290,0 |
870,0 |
|||
3 |
Субсидии на содержание маточного поголовья (коров и нетелей) в хозяйствах, занимающихся разведением скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород |
Областной бюджет |
4,6 |
10,5 |
19,0 |
34,1 |
Снижение затрат на содержание скота, увеличение рентабельность отрасли мясного скотоводства |
Федеральный бюджет |
13,9 |
27,6 |
45,0 |
86,5 |
|||
Внебюджетные средства |
88,4 |
174,0 |
281,0 |
543,4 |
|||
4 |
Иные субсидии, в том числе на ветеринарные мероприятия |
Областной бюджет |
1,8 |
4,7 |
10,7 |
17,2 |
Выполнение ветеринарных требований |
Федеральный бюджет |
1,8 |
4,7 |
10,7 |
17,2 |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
4.1. |
Субсидии за 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка в возрасте до 2-х лет с живой массой не менее 400 кг |
Областной бюджет |
0,1 |
1,4 |
9,0 |
10,5 |
Реализуемый вес скота на убой увеличится до 400 кг и более |
Федеральный бюджет |
0,1 |
1,4 |
9,0 |
10,5 |
|||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
4.2. |
Субсидии за полученного теленка |
Областной бюджет |
0,7 |
1,3 |
4,2 |
6,2 |
Заинтересованность в увеличении выхода телят на 100 коров |
Федеральный бюджет |
0,7 |
1,3 |
4,2 |
6,2 |
|||
Внебюджетные средства |
0,5 |
1,0 |
3,5 |
5,0 |
|||
4.3. |
Субсидии на приобретение семян высокоэнергетических культур и многолетних бобовых трав |
Областной бюджет |
11,1 |
22,1 |
40,0 |
73,2 |
Закладка пастбищ и увеличение обеспеченности кормами |
Федеральный бюджет |
11,1 |
22,1 |
40,0 |
73,2 |
|||
Внебюджетные средства |
105,0 |
207,2 |
335,0 |
647,2 |
|||
4.4. |
Субсидии на приобретение технологического оборудования для улучшения содержания и кормления, весового хозяйства |
Областной бюджет |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
1,4 |
Комплектация необходимым оборудованием |
Федеральный бюджет |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
1,4 |
|||
Внебюджетные средства |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
1,4 |
|||
4.5. |
Субсидии на приобретение концентрированных кормов |
Областной бюджет |
3,1 |
6,1 |
10,0 |
19,2 |
Позволит балансировать рацион высокоэнергетическим кормом |
Федеральный бюджет |
3,1 |
6,1 |
10,0 |
19,2 |
|||
Внебюджетные средства |
30 |
61,0 |
99,0 |
190 |
|||
4.6. |
Разработка типового проекта строительства откормочных комплексов на 700-800 голов |
Областной бюджет |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
Строительство комплексов |
Федеральный бюджет |
1,0 |
|
|
1,0 |
|||
Внебюджетные средства |
- |
-- |
- |
- |
|||
4.7. |
Субсидирование строительства, реконструкции (не менее 80%) ферм и комплексов под ключ по типовому проекту 25 % от стоимости |
Областной бюджет |
5 |
10 |
20 |
35 |
Строительство и реконструкция ферм и комплексов |
Федеральный бюджет |
5 |
10 |
20 |
35 |
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
Итого |
Областной бюджет |
43,0 |
78,1 |
144,4 |
265,5 |
|
Федеральный бюджет |
73,1 |
115,6 |
189,1 |
377,8 |
|
||
Внебюджетные средства |
568,4 |
787,6 |
1063,0 |
2419,0 |
|
||
|
Всего |
|
684,5 |
981,3 |
1396,5 |
3062,3 |
|
Исполнителями программы являются организации АПК области, предоставившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации инвестиционные бизнес-проекты по развитию мясного скотоводства, прошедшие отбор и рекомендованные банкам-кредиторам, участвующим в реализации новых инвестиционных бизнес-проектов, о рассмотрении возможности кредитования новых бизнес-проектов. Перечень хозяйств для субсидирования формирует Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
Переработка производимого мяса будет осуществляться на двух перерабатывающих предприятиях области общей мощностью 800 голов в смену - ОАО "Великолукский мясокомбинат" и ООО "Псковмясопром" по 400 голов в смену каждый.
6. Прогноз ожидаемых результатов программы
Результат реализации программы определяется количественными показателями.
В период реализации программы будет создана база развития специализированного мясного скотоводства.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять сформированная племенная база за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы приведен в приложениях 1, 2 к настоящей программе.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности программы
Таблица 4
Целевые индикаторы развития мясного скотоводства
при использовании специализированного скота
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
2008 г. (базовый) |
Плановый период - значение индикаторов (показателей) |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
голов |
46 |
110 |
3150 |
8673 |
18870 |
|
в том числе племенных коров |
голов |
- |
- |
- |
- |
3000 |
2 |
Приобретение племенного молодняка |
голов |
- |
50 |
3000 |
3000 |
3000 |
3 |
Объем реализации племенного молодняка |
голов |
- |
- |
- |
- |
500 |
4 |
Производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе |
тонн |
- |
- |
10 |
100 |
450 |
Таблица 5
Целевые индикаторы производства говядины от полукровных помесей скота
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
2008 г. (базовый) |
Плановый период - значение индикаторов (показателей) |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
Поголовье коров подлежащих осеменению семенем быков производителей мясной породы |
голов |
- |
- |
500 |
1500 |
2500 |
2 |
Получение помесного молодняка |
голов |
- |
- |
400 |
1245 |
2125 |
3 |
Объем реализации помесного молодняка |
голов |
- |
- |
- |
100 |
1000 |
4 |
Производство говядины от помесного скота в живом весе |
тонн |
- |
- |
- |
45 |
450 |
5 |
Валовое производство говядины в живом весе |
тонн |
7677 |
7500 |
7900 |
8100 |
8300 |
Увеличение поддержки обеспечит достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам, особенно по валовому производству высококачественного мяса.
Достижение программной цели позволит:
в 2012 году довести поголовье скота специализированных мясных пород до 18870 голов, из них коров - до 10000 голов;
производить реализацию племенного молодняка мясного направления;
получить поголовье полукровных мясных помесей бычков для откорма и телок для формирования новых товарных мясных стад;
произвести высококачественного мяса 900 тонн.
Расчетный объем производства говядины в отрасли мясного скотоводства, включая мясо от полукровных помесей, в 2012 году составит 900 тонн в живом весе или 600 тонн в убойной массе для реализации в свежем виде, то есть в не переработанном, в колбасы и консервы.
В период действия программы предусматриваются высокие, но вполне реальные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в отрасли в целом. Такое увеличение произойдет за счет двух факторов:
а) интенсификации использования откормочного контингента, то есть повышения привесов и съемной живой массы, сокращения продолжительности откорма;
б) увеличения убойного контингента.
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного мяса (таблица 6)
Таблица 6
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
Единицы измерения |
Годы |
Всего |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Ежегодный прирост товарного производства говядины |
тонн |
+400 |
+200 |
+200 |
+800 |
|
то же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. рублей |
28,0 |
14,0 |
14,0 |
56,0 |
|
Финансирование программы из областного бюджета и внебюджетных источников |
всего |
млн. рублей |
611,4 |
865,7 |
1207,4 |
2684,5 |
в том числе из областного бюджета |
млн. рублей |
43,0 |
78,1 |
144,4 |
265,5 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
4,6 |
1,6 |
1,2 |
2,1 |
Оценку эффективности реализации программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики показателей производства высококачественного мяса, численности мясного скота и качественных показателей развития отрасли мясного скотоводства, приведенных в таблице 6.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции мяса в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация области.
Организация управления реализацией Программы.
Ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области и Главное государственное финансовое управление Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 23 сентября 2009 г. N 365 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Псковской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 8 октября 2009 г. N 196 (без Приложений 1, 2)
Постановлением Администрации Псковской области от 6 мая 2014 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2012 г. N 690
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 20 апреля 2012 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2011 г. N 542
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Псковской области от 5 июля 2011 г. N 256
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2010 г. N 531
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2010 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.