2 апреля 2010 г.
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.38 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 40 Устава муниципального образования "Великолукский район", Собрание депутатов Великолукского района решило:
1. Создать в аппарате Собрания депутатов Великолукского района контрольно-ревизионный отдел.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Великолукского района согласно приложению.
3. Направить принятое решение Главе Великолукского района для подписания.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Наш путь".
Глава района |
В.К. Басов. |
Положение
о контрольно-ревизионном отделе
(утв. решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 26 июня 2008 г. N 85)
2 апреля 2010 г.
Настоящее Положение о контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Великолукского района (далее - "Положение"), устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального образования "Великолукский район", которым является контрольно-ревизионный отдел (далее - "Контрольный орган") в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Глава I. Общие положения
1.1. Контрольный орган муниципального образования муниципального образования "Великолукский район" является постоянно действующим органом муниципального контроля, образуемым Собранием депутатов Великолукского района (далее "Собрание депутатов района") и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, Уставом муниципального образования "Великолукский район", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Контрольный орган входит в аппарат Собрания депутатов района, имеет печать с наименованием контрольного органа, угловой штамп, и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами и настоящим Положением.
2. Задачи Контрольного органа
Задачами Контрольного органа являются:
2.1. Организация и осуществление муниципального контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
2.5. Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
2.6. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.
2.7. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов.
2.8. Финансовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.
2.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных показателей и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.10. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета.
2.11. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
2.12. Регулярное представление Главе Великолукского района, Собранию депутатов информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
2.13. Проведение комплексных ревизий и проверок, и оформление их результатов.
3. Принципы деятельности Контрольного органа
Контрольный орган осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
4. Взаимодействие Контрольного органа с органами местного
самоуправления района и государственными органами
4.1. Администрация Великолукского района (далее "Администрация района") оказывает содействие деятельности Контрольного органа, представляет по его запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
4.2. Контрольный орган в соответствии с регламентом, по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Собрания депутатов района.
4.3. Контрольный орган на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности Собранием депутатов района, Администрацией района, Администрациями сельских поселений.
4.4. В пределах своей компетенции Контрольный орган вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными и финансовыми органами.
4.5. Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Глава II. Порядок образования и состав контрольного органа
Решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 2 апреля 2010 г. N 221 раздел 5 главы II настоящего Положения изложен в новой редакции
5 Состав Контрольного органа
5.1. Контрольный орган состоит из руководителя и специалиста, обеспечивающих полномочия контрольного органа.
5.2. Руководитель контрольного органа является муниципальным служащим:
- Руководитель - начальник отдела - главная муниципальная должность категории "В" (4 группа) муниципальной службы.
Должность специалиста не является должностью муниципальной службы.
5.3. Представители Собрания депутатов и Финансового управления Администрации Великолукского района привлекаются к работе контрольного органа по согласованию.
6. Назначение на должность руководителя, заместителя руководителя
Контрольного органа.
Кандидатура на должность руководителя Контрольного органа согласовывается Собранием депутатов района. Решение принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. Руководитель Контрольного органа
7.1. Руководителем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права не менее 5 лет и имеющий высшее специальное образование.
7.2. Руководитель Контрольного органа осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования "Великолукский район" и настоящим Положением.
7.3. Руководитель Контрольного органа представляет Контрольный орган в Собрании депутатов района, Администрации района, организациях, учреждениях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования "Великолукский район".
7.4. Руководитель Контрольного органа предоставляет ежеквартальные отчеты о работе Контрольного органа Собранию депутатов района и Главе района.
7.5. Руководитель Контрольного органа вправе принимать участие в заседаниях Собрания депутатов района и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в Администрации района при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования "Великолукский район".
7.6. В случае отсутствия руководителя Контрольного органа его полномочия исполняет главный специалист.
Глава III. Порядок деятельности контрольного органа
8. Виды деятельности Контрольного органа
8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования "Великолукский район";
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в Собрание депутатов заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
- дает предварительное заключение о целесообразности ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- организует и проводит комплексные ревизии и проверки, и оформляет их результаты.
8.2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
9. Организация и планирование деятельности Контрольного органа
9.1. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.2. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам Главы района, председателя Собрания депутатов района, а также обращения групп депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при оформлении планов и программ работы подлежат запросы государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается Контрольным органом самостоятельно.
9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений и постановлений Собрания депутатов района, а также принимаемых по инициативе: Главы района, группы депутатов Собрания депутатов района численностью не менее одной трети от установленного числа.
9.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями руководителя Контрольного органа. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольного органа разрабатываются на основе федеральных и республиканских стандартов и утверждаются приказом руководителя Контрольного органа.
10. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа
10.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на Администрацию района. Администрации сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Великолукский район", муниципальные предприятия и учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, не зависимо от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам Контрольного органа
11.1. Администрация района, Администрации сельских поселений, входящие в состав муниципального образования "Великолукский район", муниципальные предприятия, учреждения, а также организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
11.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа получают от проверяемых предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольным органом и
оформление их результатов
12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются локальным актом Контрольного органа.
12.2. В ходе проведения ревизий и проверок должностные лица Контрольного органа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок должностные лица Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Должностные лица Контрольного органа и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольным органом.
12.5. Результаты проведенных должностными лицами Контрольного органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается ревизионной группой, проводившей проверку, и руководителями и главными бухгалтерами проверенного органа, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями и главными бухгалтерами проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.6. 0 результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует Собрание депутатов района и Главу района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций.
13. Представления и предписания Контрольного органа
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций выносить представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
13.5. Руководитель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14. Полномочия работников Контрольного органа при проведении
контрольных мероприятий
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений должностные лица Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования должностных лиц Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для должностных лиц Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
15. Ответственность должностных лиц Контрольного органа
15.1. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия должностных лиц Контрольного органа могут быть обжалованы в Собрании депутатов района, Главой района, а также в суде.
16. Морально-этические нормы поведения должностных лиц Контрольного
органа
Должностные лица Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
17. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольного органа
17.1. Воздействие на должностных лиц Контрольного органа с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 2 апреля 2010 г. N 221 пункт 17.2 раздела 17 главы III настоящего Положения изложен в новой редакции
17.2. Руководитель контрольного органа и специалист обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
18. Средства на содержание и имущество Контрольного органа
Решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 2 апреля 2010 г. N 221 пункт 18.1 раздела 18 главы III настоящего Положения изложен в новой редакции
18.1. Средства на содержание контрольного органа выделяются Собранию депутатов района из местного бюджета в смете расходов Собрания депутатов Великолукского района Псковской области.
18.2. Контрольный орган осуществляет предусмотренную действующим законодательством статистическую и иную отчетность.
19. Информация о деятельности Контрольного органа
Контрольный орган регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий Главу района, председателя Собрания депутатов района и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов района, который заслушивается на сессии Собрания депутатов района.
20. Заключительные положения
20.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Собрания депутатов района.
20.2. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с перевыборами Главы района или роспуском Собрания депутатов района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 26 июня 2008 г. N 85 "О контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Великолукского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Наш путь" от 5 августа 2008 г. N 63
Решением Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 13 октября 2011 г. N 310 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 15 апреля 2011 г. N 284
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2011 г.
Решение Собрания депутатов Великолукского района Псковской области от 2 апреля 2010 г. N 221