Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Псковской городской Думы от 24 ноября 2008 г. N 596 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 14 октября 2008 г. N 552
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности муниципального образования "Город Псков"
(утв. решением Псковской городской Думы от 14 октября 2008 г. N 552)
25 февраля 2009 г.
Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков".
1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей, иными природными ресурсами, средствами бюджета города Пскова, внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами Псковской городской Думы (далее - Дума) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
См. Положение о приватизации муниципального имущества города Пскова
утвержденное постановлением Псковской городской Думы от 11 июля 2005 г. N 452
3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями города Пскова и муниципальными учреждениями города Пскова (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Псков";
2) увеличения доходов бюджета города Пскова;
3) привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Город Псков";
4) обеспечения обязательств муниципального образования "Город Псков" по гражданско-правовым сделкам.
2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) организация учета муниципального имущества и его движения;
2) сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения городского округа, привлечение средств в доход бюджета города Пскова;
3) сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
4) осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством;
5) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
6) обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества;
7) контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 3. Органы местного самоуправления города Пскова, уполномоченные на реализацию прав собственника муниципального имущества муниципального образования "Город Псков"
Органы местного самоуправления города Пскова в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", настоящим Порядком, другими нормативными правовыми актами Думы владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Город Псков". Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Город Псков" осуществляют Дума и Администрация города Пскова в соответствии с настоящим Порядком и Решениями Думы.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) При разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
2) При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств бюджета города Пскова.
3) При приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
4) Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества в случае дарения, а также случаях, указанных в п. 1) части 1 настоящей статьи, осуществляется после согласования с Думой (Решение Думы) и (или) на основании решения суда. В остальных случаях прием осуществляется на основании Постановления Главы Администрации города Пскова.
Администрация города Пскова осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования "Город Псков" по акту приема-передачи или акту ввода в эксплуатацию и включает сведения в Реестр муниципального имущества. Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управлении на которое прекращается, принимается в казну муниципального образования "Город Псков" по акту приема-передачи с занесением соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества.
3. Право муниципальной собственности прекращается:
1) В случае гибели или уничтожения муниципального имущества.
2) При отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации.
3) Путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования "Город Псков" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4) При списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
5) По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, государственную, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Передача из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъекта Российской Федерации недвижимого имущества осуществляется после согласования с Думой (Решение Думы).
Статья 5. Состав муниципального имущества
В состав муниципального имущества города может входить муниципальное имущество:
1) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы;
2) указанное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения установленных федеральным законом и Уставом муниципального образования "Город Псков" вопросов местного значения;
3) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 6. Казна муниципального образования "Город Псков"
1. Средства бюджета города Пскова и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну муниципального образования "Город Псков" (далее - казна).
2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Администрация города Пскова в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - КУМИ города Пскова).
Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципального имущества. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципального имущества.
2. Ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией города Пскова в лице КУМИ города Пскова.
3. Ведение Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об организации учета и ведения Реестра муниципального имущества, утвержденным Думой.
4. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:
1) недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимости);
2) движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и т.д., а также автотранспортные средства, иное движимое имущество, восстановительная стоимость которого превышает 50 000,00 рублей).
5. В отношении недвижимого имущества КУМИ города Пскова осуществляет регистрацию права муниципальной собственности в органе государственной власти, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в КУМИ города Пскова.
Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в форме
передачи имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения
и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2009 г. N 698 в статью 9 настоящего Порядка внесены изменения
Статья 9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. В соответствии с частью 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в частности Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Имеется в виду ", в частности"
2. В соответствии с частью 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными учреждениями города Пскова и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника (далее - договоров), может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. До утверждения Правительством Российской Федерации перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса все договоры, за исключением концессионных соглашений, в отношении муниципального имущества заключаются по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 9
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 9
Статья 10. Программа предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Дума одновременно с утверждением бюджета города Пскова на очередной период утверждает на соответствующий период Программу предоставления муниципального имущества, подлежащего предоставлению по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - Программа). Программа является приложением к бюджету города Пскова на очередной период.
2. Программа состоит из трех разделов. Первый раздел включает в себя перечень муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков". Второй раздел включает в себя перечень муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника. Третий раздел включает в себя перечень муниципального имущества, планируемого предоставить в качестве муниципальной помощи, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел Программы содержит перечень муниципального имущества, которое планируется предоставить по различным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в очередном периоде.
3. В Программе указываются:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика муниципального имущества);
2) вид договора, по которому будет произведено предоставление муниципального имущества;
3) прогноз поступлений денежных средств в бюджет города Пскова от продажи права на заключение соответствующих договоров и (или) денежных средств, поступающих в качестве платы по договору.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия, среднесписочную численность его работников, балансовую стоимость основных средств. Администрация города Пскова при рассмотрении Программы справочно представляет в Думу информацию о финансовом состоянии муниципального предприятия за последний отчетный период.
Характеристика зданий, строений, сооружений должна содержать наименование, местонахождение и назначение объекта, информацию о площади объекта, год постройки.
Характеристика иного (в т.ч. движимого) муниципального имущества должна содержать наименование и назначение имущества.
4. Разработку проекта Программы на очередной период осуществляет Администрация города Пскова, она также рассматривает предложения о предоставлении муниципального имущества с точки зрения обоснования целесообразности и определяет соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным правовым актам, принятым Думой. Проект Программы представляется на рассмотрение Главе Администрации города Пскова. Глава Администрации города Пскова принимает решение о доработке или направлении Программы в Думу.
Вместе с проектом Программы Глава Администрации города Пскова направляет в Думу следующие документы:
1) проект соответствующего договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества,
2) экономическое обоснование возможности совершения сделки,
3) бухгалтерский баланс муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми закреплено имущество, включенное в раздел 2 проекта Программы.
5. Глава Администрации города Пскова вносит проект Программы на утверждение в Думу одновременно с проектом бюджета города Пскова на очередной период (период, на который вносится проект бюджета города Пскова), а также вносит проекты Решений об изменении указанной Программы.
6. Органы местного самоуправления, структурные подразделения и органы Администрации города Пскова, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию города Пскова свои предложения о включении муниципального имущества в указанную Программу. Депутаты Думы могут вносить эти предложения при рассмотрении Программы, при этом депутаты обязаны указывать все сведения, указанные в части 2 настоящей статьи и необходимые для включения имущества в Программу.
7. Если муниципальное имущество не включено в Программу, то:
1) муниципальное имущество не может являться предметом договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, до внесения соответствующих изменений и дополнений в Программу и утверждения их Решением Думы;
2) в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, согласие собственника считается неполученным.
8. По результатам рассмотрение проекта Программы, проекта Решения о внесении изменений в нее Дума вправе:
1) принять Программу (Решение о внесении изменений в нее), разрешив совершение сделок;
2) принять Программу (Решение о внесении изменений в нее) с изменениями, предложенными субъектами правотворческой инициативы;
3) отклонить Программу (Решение о внесении изменения в нее).
Статья 11. Порядок разработки и принятия решений об условиях предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Администрация города Пскова в соответствии с Программой ежеквартально готовит проект Решения Псковской городской Думы об условиях предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2. Решение Думы об условиях предоставления муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - Решение Думы об условиях предоставления имущества), должно содержать:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
2) порядок заключения договора (конкурс или аукцион, без проведения торгов);
3) вид договора (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и др.);
4) предполагаемые сроки предоставления муниципального имущества (срок договора);
5) начальную стоимость (цена) предмета торгов,
6) иные условия.
В случае предоставления имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Решением Думы также утверждается состав имущественного комплекса унитарного предприятия, определяемый в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Утвержденные Решением Думы условия предоставления муниципального имущества включаются в качестве существенных условий в договор.
3. Администрация города Пскова обеспечивает реализацию Программы и Решений Думы об условиях предоставления муниципального имуществ#. В соответствии с ними Глава Администрации города Пскова принимает решения о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества по результатам конкурсов, аукционов (указанных в настоящем пункте), а также принимает решения о предоставлении муниципальной помощи в соответствии со статьей 17 настоящего Порядка. Решения Главы Администрации города Пскова, указанные в настоящем пункте, оформляются Постановлением Главы Администрации города Пскова.
Статья 12. Информационное обеспечение
Информация по предоставлению муниципального имущества, в том числе перечень этого имущества, подлежит обязательному опубликованию в официальном издании для публикации нормативных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в городе Пскове и на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
Статья 13. Торги на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Торги на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - торги, проводятся Администрацией города Пскова в лице КУМИ города Пскова. Для их проведения формируется постоянно действующая конкурсная (аукционная) комиссия. Состав комиссии формируется Администрацией города Пскова, утверждается Постановлением Главы Администрации города Пскова после согласования с Думой, оформленного Решением Думы.
См. также Положение о постоянно действующей аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденное решением Псковской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 626
2. Для заключения концессионных соглашений и в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в муниципальном образовании "Город Псков" проводятся конкурсы, в остальных случаях - аукционы, открытые по составу участников и по форме подачи предложений о цене.
3. До установления предусмотренного частью 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения Договоров, конкурсы на право заключения Договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы - в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Для заключения договора аренды муниципального имущества начальной ценой аукциона является размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, передаваемым по результатам торгов в аренду, определяемый на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом в города Пскове, утверждаемой Решением Думы (далее - Методика). Для заключения иных договоров начальной ценой аукциона является размер платы за право заключения соответствующего Договора, определяемый в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Проведение оценки прав, передаваемых по соответствующим договорам, и являющихся предметом торгов, является обязательной, за исключением права аренды. В отношении муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению, установление рыночной стоимости имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "утверждаемой Решением Думы" имеется в виду "утверждаемой постановлением Думы"
5. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия.
Статья 14. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2009 г. N 698 в пункт 1 статьи 14 настоящего Порядка внесены изменения
1. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, заключаются соответствующие договоры. От имени муниципального образования "Город Псков" договоры заключает Администрация города Пскова, в лице КУМИ города Пскова. Договор должен соответствовать типовой форме договора, утвержденной Решением Думы.
2. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения заключают соответствующие договоры. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в КУМИ города Пскова для сведения. Комитет муниципального имущества города Пскова осуществляет регистрацию и хранение соответствующих договоров. Договор должен соответствовать типовой форме договора, утвержденной Решением Думы.
3. Договор должен содержать следующие условия:
1) состав муниципального имущества, передаваемого по договору;
2) цели использования муниципального имущества;
3) срок договора;
4) порядок передачи муниципального имущества и его возврата;
5) обязательства лица, которому предоставлено муниципальное имущество, по поддержанию переданного во владение и (или) пользование муниципального имущества в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, его содержанию;
6) возложение на лицо, которому предоставлено муниципальное имущество, риска случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного во владение и (или) пользование;
7) о том, что все произведенные лицом, которому предоставлено муниципальное имущество, отделимые и неотделимые улучшения переданного ему имущества признаются муниципальной собственностью;
8) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
9) условия досрочного прекращения договора.
4. Договором аренды муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор использует преданное ему муниципальное имущество без изменения назначения (целей использования) арендованного имущества, исходя из которого, согласно Методике, была рассчитана арендная плата за пользование муниципальным имуществом (под офис, производство и т.д.).
Статья 15. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. К договору, по которому предоставляется недвижимое муниципальное имущество, прилагается копия кадастрового паспорта объекта недвижимости или ранее выданной справки, изготовленной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества.
2. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимости, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находится на ответственном хранении у соответствующего муниципального предприятия, муниципального учреждения, заверенная копия хранится в КУМИ города Пскова. Кадастровый (технический) паспорт объекта недвижимого имущества, находящегося в казне, находится на ответственном хранении в КУМИ города Пскова.
3. Лица, которым предоставляются объекты муниципальной собственности, относящиеся к памятникам истории и культуры, оформляют также соответствующие охранные обязательства в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Договором аренды недвижимого муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого им муниципального недвижимого имущества, а также, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать объекты в субаренду только без изменения назначения арендованного муниципального имущества.
5. После подписания договора лицо принимает недвижимое муниципальное имущество по акту приема-передачи муниципального имущества, который является неотъемлемой частью договора.
6. При прекращении договора, по которому было предоставлено недвижимое муниципальное имущество, оно передается по акту приема-передачи.
7. В случае если по договору передаются отдельно стоящие здания (строения, сооружения), права на земельный участок определяются отдельным договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией города Пскова и лицом, приобретающим муниципальное недвижимое имущество во владение и (или) пользование.
В случае заключения концессионного соглашения и если существенным условием такого соглашения является предоставление концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на праве аренды (субаренды), то Администрация города Пскова заключает указанные договоры аренды (субаренды) этих земельных участков.
8. В случае если по договору передаются части отдельно стоящих зданий, в том числе и встроенно-пристроенные помещения, права арендатора на земельный участок определяются:
1) договором о предоставлении части здания (помещения), заключаемым Администрацией города Пскова, при этом лицо, приобретающие недвижимое муниципальное имущество, дополнительно несет расходы по арендной плате за землю пропорционально занимаемой части здания (помещения);
2) либо договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией города Пскова и всеми собственниками, арендаторами и другими титульными владельцами здания (помещения) для его эксплуатации. В данном договоре арендатор участвует путем присоединения на весь срок аренды здания (помещения) со множественностью лиц на стороне арендатора.
9. Права арендатора на земельный участок, на котором расположен имущественный комплекс, регулируются отдельным договором аренды земельного участка.
10. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок или его часть определяются договором аренды земельного участка.
Статья 16. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях, когда пользователем (ссудополучателем) выступают следующие юридические лица:
2.1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
2.2. Некоммерческие организации для использования муниципального имущества в некоммерческих целях.
3. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование лицам, указанным в пункте 2.1. настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование лицам, указанным в п. 2.2. настоящей статьи, осуществляется по результатам торгов. Предметом торгов является право на заключение договора безвозмездного пользования. Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену за право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с целями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется без проведения аукциона в порядке, установленном статей 20 указанного закона.
5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя. Согласие ссудодателя оформляется Постановлением Главы Администрации города Пскова.
Статья 17. Муниципальная помощь
1. Решение о предоставлении муниципальной помощи принимается органами местного самоуправления в следующем порядке:
1.1. Лица, претендующие на получение муниципальной помощи, представляют в Администрацию города Пскова документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии со статьей 19 Федерального Закона 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", также документы, предусмотренные в пунктах 2)-5) части 2 статьи 20 указанного Закона. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства требуется также предоставление документов, подтверждающих их статус субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частями 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Обязательно предоставляются документы:
- Устав (для юридических лиц),
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
1.2. Администрация города Пскова разрабатывает и направляет в Думу в порядке, определенном статьями 10 и 11 настоящего Порядка, проекты соответствующих Решений Думы. К проекту Решения Думы прикладываются документы, направленные в Администрацию города Пскова лицами, претендующими на получение муниципальной помощи.
1.3. После включения муниципального имущества в Программу и принятия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества Администрация города Пскова направляет ходатайство в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление такой помощи. После получения согласия антимонопольного органа Администрация города Пскова вправе принять решение о предоставление муниципальной помощи конкретному заявителю, оформив его Постановлением Главы Администрации города Пскова.
2. Администрация города Пскова ведет Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
III. Особенности управления и распоряжения муниципальным
имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или)
оперативного управления
Статья 18. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество (недвижимое) закрепляется без изменения формы собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием Постановлением Главы Администрации города Пскова при наличии согласия Думы, оформленного Решением Думы.
2. Недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным предприятием, если оно предназначено:
1) для размещения администрации муниципального предприятия;
2) для производственной (основной) деятельности муниципального предприятия. В случае если видом деятельности муниципального предприятия является сдача в аренду (субаренду) недвижимого имущества, то муниципальное имущество не может быть закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3. Движимое муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием Постановлением Главы Администрации города Пскова.
4. Состав имущества, закрепляемый за муниципальным предприятием, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального предприятия.
5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, является собственностью муниципального образования "Город Псков". Муниципальному предприятию муниципальное имущество передается по акту приема-передачи. Муниципальное предприятие за счет собственных средств проводит регистрацию права хозяйственного ведения на переданные ему объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.
Статья 19. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества муниципального предприятия, в соответствии с настоящей статьей.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть передано муниципальным предприятием по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора. Получением согласия собственника муниципального имущества в данном случае является включение данного имущества в Программу (второй раздел Программы) по Решению Думы и принятие Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества. В случае отсутствия в перечне Программы данного имущества и отсутствия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества, согласие на предоставление имущества по договорам считается неполученным. Решение о проведении торгов принимается после включение# муниципального имущества в Программу и принятия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества. Согласие собственника муниципального имущества на предоставление муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием во временное владение и (или) пользование, может быть выдано, если муниципальное предприятие предоставляет в# во временное владение и (или) пользование не более 25% площади всех принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения площадей недвижимого имущества. Сделка, указанная в настоящем пункте, совершенная муниципальным предприятием без включения его в Программу и без принятия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества, считается совершенной без предварительного согласия собственника (в случае, когда такое согласие обязательно), является ничтожной. Порядок включения муниципального имущества в Программу, создание конкурсной (аукционной) комиссии, проведение торгов, заключение договоров происходит в соответствии с Главой II настоящего Порядка.
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника данного имущества, может быть отчуждено (продажа, мена и иные случаи, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на имущество) только с согласия Думы, оформленного Решением Думы.
Отчуждение (продажа, мена и т.д.) муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
4. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность.
5. Муниципальные предприятия, за исключением предприятий, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, не вправе без согласия Администрации города Пскова, оформленного Постановлением Главы Администрации города Пскова, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Муниципальное предприятие города Пскова "Псковские тепловые сети", муниципальное предприятие города Пскова "Горводоканал", муниципальное предприятие города Пскова "Псковская коммерческая палата", муниципальное предприятие города Пскова "Северо-Западный центр социологии и маркетинга" не вправе без согласия Думы, оформленного Решением Думы, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения:
1) наименование заимодателя;
2) размер привлекаемых заемных средств;
3) размер процентной ставки за пользование заемными средствами;
4) цели привлечения заемных средств,
5) проект договора.
Администрация города Пскова ведет Реестр заимствований муниципальных предприятий, в порядке, установленном Псковской городской Думой.
Решением Псковской городской Думы от 25 февраля 2009 г. N 700 статья 19 настоящего Порядка дополнена пунктом 5.1
5.1. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Псковской городской Думы:
1) совершать крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность;
2) распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями;
3) участвовать имуществом предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
4) участвовать имуществом предприятия в иных юридических лицах.
6. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие Думы или Администрации города Пскова, указанные органы местного самоуправления вправе:
1) согласовать, разрешив совершение сделки;
2) согласовать совершение сделки на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
3) отказать в согласовании, запретив совершение сделки.
7. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
8. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию города Пскова и Думу копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.
9. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципального предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Статья 20. Продукция, плоды и доходы от использования муниципального имущества
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью. Часть прибыли муниципальное предприятие после уплаты налогов и иных обязательных платежей перечисляет в бюджет города Пскова в размере и порядке, установленных Думой.
Статья 21. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество может быть закреплено без изменения формы собственности на праве оперативного управления:
1) недвижимое имущество - Постановлениями Главы Администрации города Пскова по согласованию с Думой, оформленному Решением Думы;
2) движимое имущество - Постановлениями Главы Администрации города Пскова.
Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие оформляют оперативное управление муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием города Пскова (далее - муниципальное казенное предприятие), если оно предназначено:
1) для размещения администрации муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия;
2) для основной деятельности муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия. Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть закреплено за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием для сдачи имущества во временное владение и (или) пользование третьим лицам.
Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие за счет собственных средств, предусмотренных в смете доходов, проводит регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия.
Статья 22. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
1. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом. Автономное муниципальное учреждение без согласия собственника муниципального имущества не вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом и особо ценным движимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правым актом органа местного самоуправления, уполномоченного принимать те или иные решения от имени собственника муниципального имущества, в соответствии с настоящей статьей.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Получением согласия собственника на распоряжение муниципальным имуществом является включение данного имущества в Программу (второй раздел Программы) по Решению Думы и принятие Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества. В случае отсутствия в перечне Программы данного имущества и отсутствия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества согласие считается неполученным. Решение о проведении торгов принимается после включения муниципального имущества в Программу и принятия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества. Сделка с муниципальным имуществом, совершенная муниципальным предприятием без включения его в Программу и без принятия Решения Думы об условиях предоставления муниципального имущества, считается совершенной без предварительного согласия собственника муниципального имущества (в случае, когда такое согласие обязательно), является ничтожной. Порядок включения муниципального имущества в Программу, создание конкурсной (аукционной) комиссии для проведения торгов, проведение торгов, заключение договоров происходит в соответствии с Главой II настоящего Порядка.
3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями и которое может быть отчуждено только с согласия собственника данного имущества, отчуждается только с согласия Думы, оформленного Решением Думы. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:
1) не участвует в основной деятельности и не используется для размещения администрации;
2) не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
4. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные автономные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию города Пскова и Думу копию договора о сделке, акта оценки, отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору о сделке.
5. Сделка, совершенная муниципальным казенным предприятием, муниципальным автономным учреждением без предварительного согласия соответствующего собственника, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
6. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, лица, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Статья 23. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. При прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления закрепленное за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением имущество передается в казну по акту приема-передачи.
2. При ликвидации муниципального предприятия имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну по акту приема-передачи.
IV. Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями,
находящимися в муниципальной собственности муниципального образования
"Город Псков"
Статья 24. Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" (далее также - муниципальные жилые помещения).
Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями должно осуществляться в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Псковской области, настоящего Порядка и муниципальных правовых актов, принятых Псковской городской Думой.
На основании существующей процедуры (подготовка и предоставление документов, рассмотрение на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова) Глава Администрации города Пскова перед принятием окончательного решения (в форме Постановления) по продаже, мене, дарению, передачи муниципальных жилых помещений в аренду, предоставлению муниципальных жилых помещений по договору социального найма или по договору краткосрочного найма, а также по другим формам отчуждения или обременения муниципальных жилых помещений или о принятии жилых помещений в муниципальную собственность, направляет документы по указанным в настоящей статье вопросам на согласование в Псковскую городскую Думу.
После принятия Решения Псковской городской Думой о согласовании сделок указанных в настоящей статье, Глава Администрации города Пскова издает Постановление о продаже, мене, дарении, передаче муниципальных жилых помещений в аренду, предоставлению муниципальных жилых помещений по договору социального найма или по договору краткосрочного найма, а также по другим формам отчуждения или обременения муниципальных жилых помещений или принятии жилых помещений в муниципальную собственность.
При необходимости государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на муниципальные жилые помещения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним, а также при условии соблюдения требований данного Порядка.
V. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности
Статья 24.1. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Муниципальное имущество, находящееся в казне, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования "Город Псков" либо муниципального предприятия:
1.1. Недвижимое имущество по Решению Псковской городской Думы;
2. Недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального предприятия с согласия Псковской городской Думы (по Решению Псковской городской Думы).
VI. Защита прав# собственности муниципального образования "город Псков",
контроль, ответственность
Статья 25. Защита права собственности муниципального образования "Город Псков"
1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Дума, Глава города Пскова и Администрация города Пскова вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с муниципальным имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также истребовать муниципальное имущество из чужого незаконного владения, принимать меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
Статья 26. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Текущий (оперативный) контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Администрация города Пскова. Текущий (оперативный контроль) не исключает контроля путем проведения проверок со стороны Контрольно-счетной палаты Думы.
Статья 27. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного по договорам, за исполнением условий торгов
1. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется Администрацией города Пскова.
2. Контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, и его надлежащей эксплуатацией осуществляет Администрация города Пскова. Текущий (оперативный) контроль за исполнением условий торгов осуществляется Администрацией города Пскова.
3. Для обеспечения эффективного контроля Администрация города Пскова обязана:
1) вести учет заключенных договоров;
2) осуществлять учет обязательств по договорам и контроль за исполнением;
3) принимать от лиц, получивших муниципальное имущество, отчетные документы, подтверждающие выполнение условий договоров;
4) проводить проверки документов, представляемых лицами, получившими муниципальное имущество, в подтверждение выполнения условий торгов, а также проверки фактического исполнения условий в месте расположения проверяемых объектов;
5) своевременно принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий договоров.
4. Периодичность и форма представления отчетных документов определяются Администрацией города Пскова с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал и не реже одного раза в полгода.
5. Администрация города Пскова осуществляет текущий (оперативный) контроль за своевременным и полным перечислением в бюджет города Пскова платы за заключение договора (за исключением договоров аренды) победителем торгов.
6. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет г. Пскова осуществляет Администрация города Пскова. Администрация города Пскова ежеквартально информирует о состоянии данной работы Думу.
7. Информация о состоянии и использовании муниципального имущества формируется на основе инвентаризации, организуемой Администрацией города Пскова.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Эксплуатационное обслуживание объектов недвижимого имущества, не закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляют путем заключения лицами, которые получили муниципальное имущество по договорам, договоров на эксплуатацию мест общего пользования (технического обслуживания) с коммерческими организациями, занимающимися соответствующими видами деятельности.
Статья 28. Контрольные полномочия Думы
1. Дума осуществляет контроль за исполнением Администрацией города Пскова (ее органами и структурными подразделениями) и должностными лицами полномочий в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, соблюдением муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе настоящего Порядка, ежегодно утверждает отчет о выполнении Программы за прошедший год. Предмет и формы контрольной деятельности Думы определяются в соответствии с Регламентом Думы и Положением о Контрольно-счетной палате Думы.
2. Администрация города Пскова ежегодно готовит отчет о выполнении Программы за прошедший год и представляет его Думе. Отчет о выполнении Программы должен содержать перечень предоставленного по различным договорам муниципального имущества с указанием условий предоставления, в т.ч. способа, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки и денежных средств, поступивших в бюджет города Пскова от продажи права и в качестве платы по договору, отчет об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и учреждениями. Глава Администрации города Пскова направляет отчет о выполнении Программы за прошедший год в Думу в срок до 1 марта следующего за отчетным года.
3. Дума рассматривает отчет и принимает Решение о его утверждении либо отказывает в утверждении такого отчета полностью или в части. Дума также вправе высказать свои замечания и предложения по рассматриваемому отчету, принять Решение в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Регламента Думы.
Статья 29. Ответственность
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Псковской области и Решениям Думы и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом).
VII. Переходные положения
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 29. Переходные положения
Программа в 2008 году может быть предоставлена в Псковскую городскую Думу без учета требования частей 1 и 5 статьи 10 настоящего Порядка об одновременном внесении в Думу проекта бюджета города Пскова на очередной период и Программы.
Глава города Пскова |
Я.В. Лузин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 14 октября 2008 г. N 552 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.